Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 13:18, курсовая работа
Управление хозяйственной деятельностью предприятия является важнейшим условием достижения экономического успеха. Поэтому через равные промежутки времени следует проводить определенные расчеты для выяснения того, к каким экономическим результатам приводят осуществленные хозяйственные действия. Таким образом, мы видим, что выбранная тема курсового проекта в настоящие дни является актуальной.
В курсовом проекте будут представлены характеристика предприятия, основные виды деятельности предприятия и оказываемых услуг. Также будет представлен анализ ресурсов предприятия: основных производственных фондов, оборотных средств, персонала организации. Экономический анализ деятельности предприятия проводится с целью выявления недостатков, и, конечно же, разработке предложений по улучшению деятельности предприятия по тем направлениям, по которым были выявлены недостатки.
Введение…………………………………………………………………………..4
1.Организационно – экономическая характеристика предприятия……….......5
1.1. Экономическая среда и конкуренты………………………………………..5
1.2. Правовой статус, состав и структура предприятия………………………..5
1.3. Характеристика выпускаемой продукции и оказываемых услуг………..12
1.4. Ресурсы предприятия (оценка состояния и эффективности использования)…………………………………………………………………...14
1.4.1. Оценка состояния и эффективности использования основных производственных фондов (ОПФ)……………………………………………...15
1.4.2. Анализ эффективности использования оборотных средств (оборотных активов)…………………………………………………………………………..19
1.4.3. Персонал организации……………………………………………………23
1.5. Организация и оплата труда……………………………………………….30
1.5.1. Работа в области организации труда на предприятии………………….30
1.5.2. Организация оплаты труда……………………………………………….33
1.5.2.1. Анализ тарификации труда…………………………………………….33
1.5.2.2. Анализ применяемых форм и систем оплаты труда………………….35
1.5.2.3. Анализ состояния премирования………………………………………38
1.6. Менеджмент на предприятии (сбыт продукции и ценообразование)…...41
1.7. Общая оценка рассмотренных областей деятельности предприятия……43
2. Экономический анализ деятельности предприятия………………………...46
2.1. Анализ динамики экономических показателей…………………………...46
2.2. Анализ финансового состояния предприятия (анализ динамики баланса)…………………………………………………………………………...47
2.3. Анализ затрат на производство, прибыльности и рентабельности……...58
2.3.1. Анализ затрат на производство………………………………………….58
2.3.2. Анализ прибыльности и рентабельности………………………………..61
2.4. Обоснование предложений по улучшению работы предприятия……….63
3. Раздел АСОИ………………………………………………………………….66
3.1. Основные задачи АСОИ на предприятии………………………………...66
3.2. Постановка задачи АСУ…………………………………………………....68
3.2.1. Организационно – экономическая сущность задачи…………………...68
3.2.2. Информационная база задачи……………………………………………69
3.2.3. Алгоритм решения задачи……………………………………………….72
Заключение………………………………………………………………………74
Литература……………………………………………………………………….75
Приложение 1……………………………………………………………………76
Приложение 2……………………………………………………………………77
Приложение 3……………………………………………………………………78
Приложение 4……………………………………………………………………80
Приложение 5…………………………………………………………………….81
Приложение 6…………………………………………………………………….82
Приложение 7…………………………………………………………………….83
Приложение 8…………………………………………………………………….84
Приложение 9…………………………………………………………………….85
Приложение 10…………………………………………………………………...86
Приложение 11…………………………………………………………………..87
Произведем расчет показателей.
Мо2003=33711/14098=2,39 (руб.), Мо2004=42508/12749=3,33 (руб.);
Ме2003=14098/33711=0,42 (руб.), Ме2004=12749/42508=0,30 (руб.);
ΔМЗ=12749 -14098*1,26= - 5014,48 (руб.).
Рассчитанные показатели представим в виде табл. 28.
Таблица 28
Показатели | Условное обозначение | 2003 | 2004 | Темп прироста |
Материалоотдача | Мо | 2,39 | 3,33 | 0,94 |
Материалоемкость | Ме | 0,42 | 0,3 | -0,12 |
Относительная экономия материальных затрат | ΔМЗ | -5014,48 |
Итак,
мы видим, что материалоотдача в
2004 году по сравнению с 2003 увеличилась
и составила 3,33 рубля. Это означает,
что теперь с одного рубля затраченных
материалов получается уже не 2,39 рубля,
а 3,33 рубля произведенной продукции. Показатели
же материалоемкости говорят о том, что
на 1 рубль продукции в 2004 году необходимо
30 копеек материальных затрат вместо 42
копеек в 2003. Также можно сказать о том,
что в 2004 году по сравнению с 2003 годом произошла
экономия материальных затрат в размере
5014,48 рублей.
2.3.2.
Анализ прибыльности и
Для анализа прибыльности и рентабельности необходимо обратиться к данным формы 2 «Отчет о прибылях и убытках».
Методика выполнения анализа. Для расчета прибыльности используется следующая формула:
Кп=П/ВР*100%, (35)
где П – прибыль от реализации продукции (прибыль от продаж),
ВР – выручка от реализации продукции.
Рентабельность
предприятия оценивается
Rреал=Пч/ВР*100%,
где Пч – чистая прбыль;
рентабельность производства рассчитывается по следующей формуле:
Rпроизв=Пвал/(Сср+Оср)*
где Пвал – валовая прибыль,
Сср – среднегодовая стоимость основных средств,
Оср – среднегодовой остаток оборотных средств;
рентабельность продукции оценивается по следующей формуле:
Rпродук=Пвал/СБ*100%, (38)
где СБ – себестоимость проданных товаров, работ и услуг.
Группировка исходных данных представлена в табл. 29.
Таблица 29
Данные для расчета прибыльности и рентабельности
Показатели | Условное обозначение | 2003 | 2004 |
Прибыль от продаж | П | 1477 | 3596 |
Выручка от реализации | ВР | 33711 | 42508 |
Чистая прибыль | Пч | 702 | 2726 |
Валовая прибыль | Пвал | 1477 | 3596 |
Среднегодовая стоимость основных средств | Сср | 474,5 | 530,5 |
Среднегодовой остаток оборотных средств | Оср | 9399,5 | 11065 |
Себестоимость проданных товаров, работ и услуг | СБ | 32234 | 38912 |
Произведем расчет соответствующих коэффициентов (табл. 30).
Кп2003=1477/33711*100=4,
Кп2004=3596/42508*100=8,
Rреал2003=702/33711*100=
Rреал2004=2726/42508*
Rпроизв2003=1477/(474,5+
Rпроизв2004=3596/(530,5+
Rпродук2003=1477/32234*
Rпродук2004=3596/38912*
Таблица 30
Сводная таблица коэффициентов
Показатели | Условное обозначение | 2003 | 2004 |
Коэффициент прибыльности | Кп | 4,38 | 8,46 |
Рентабельность продаж (реализации) | Rреал | 2,08 | 6,41 |
Рентабельность производства | Rпроизв | 14,96 | 31,01 |
Рентабельность продукции | Rпродук | 4,58 | 9,24 |
Таким
образом, мы видим, что коэффициент
прибыльности равен 8,46%, это означает,
что на каждый рубль реализации в 2004 году
8,46 копеек дохода. Сама по себе эта цифра
представляет потери, но она несет еще
дополнительную информацию при следующем
сравнении. В 2003 году коэффициент прибыльности
составлял 4,38%. Это сравнение говорит о
том, что предприятие в 2004 году стало более
прибыльным. О том же говорит и показатель
рентабельности продаж, что в 2004 году доля
чистой прибыли в выручке составляет уже
6,41% против 2,08 в 2003 году. Если посмотреть
на рентабельность производства, то можно
сказать, что в 2004 году на один рубль основных
и оборотных средств приходится уже 31
копейка прибыли по сравнению с 2003 годом
(14 копеек). Показатель рентабельности
продукции показывает, сколько копеек
валовой прибыли приходится на один рубль
себестоимости произведенной продукции.
Таким образом, в 2004 году на один рубль
себестоимости произведенной продукции
получается на 4,66 копейки больше, чем в
2003 году.
2.4.
Обоснование предложений по
Итак, проведенный анализ деятельности предприятия выявил некоторые недостатки в деятельности предприятия. Это касается показателей рыночной устойчивости предприятия. Как уже было отмечено, коэффициент автономии (К10) характеризует независимость от источников заемных средств, показывает долю собственного капитала во всем капитале. Если этот коэффициент < 0,5, то возможны финансовые затруднения в будущем. В нашем случае в 2003 и в 2004 годах равен соответственно 0,35 и 0,42, то есть доля собственного капитала во всем капитале составляет 35 % и 42 % в 2003 и 2004 годах соответственно, значит, не все обязательства могут быть покрыты собственными средствами. Увеличить коэффициент автономии можно двумя путями: либо за счет увеличения капитала и резервов, либо за счет снижения валюты баланса. Если рассмотреть первый путь, то можно увеличивать нераспределенную прибыль, тем более, что такая тенденция уже наблюдается (увеличение в 2004 году составило 28,04 % по сравнению с 2003 годом). Вообще, прибыль можно значительно увеличить за счет роста объемов производства (такая тенденция тоже наблюдается). Однако, для дополнительно произведенной продукции нужны и соответствующие потребители продукции. Для этого нужно более активно работать службе сбыта ОАО «ИРЗ», поскольку именно ОАО «ИРЗ» находит заказчиков для ДООО "РемоНТ".
Коэффициент
соотношения заемных и
Итак,
если последовать данным рекомендациям,
то можно существенно улучшить состояние
организации и добиться высокой рыночной
устойчивости предприятия.
3.1.Основные задачи АСОИ на предприятии
Важнейшим фактором повышения эффективности производства в любой отрасли является улучшение управления.
Совершенствование форм и методов управления происходит на основе достижений научно-технического прогресса, дальнейшего развития информатики, занимающейся изучением законов, методов и способов накопления, обработки и передачи информации с помощью электронных вычислительных машин (ЭВМ) и других технических средств. Методы и средства информатики реализуются в виде автоматизированных информационных технологий (АИТ), называемых также новыми или современными.
В мире наступил такой период, когда производственный потенциал и научный уровень общества определяются суммарной мощностью ЭВМ и технологическим совершенством переработки с их помощью информации.
Вооружить человека принципиально новыми орудиями производства и технологиями, усиливающими его возможности по обработке информации, - важнейшая технико-экономическая задача, которая требует ускоренного развития индустрии информатики. При этом возникают новые, еще не устоявшиеся в научной литературе понятия: "информационная экономика", "информационные ресурсы" и т. д.
Национальные "информационные ресурсы" - это новая экономическая категория. Информация становится таким же ресурсом, как материал и энергия, и, следовательно, по отношению к этому ресурсу должны быть сформулированы те же критические вопросы: кто им владеет, кто в нем заинтересован, насколько он доступен, возможно ли его коммерческое использование.
В течение всей предшествующей XX в. истории развития человеческой цивилизации основным предметом труда оставались материальные объекты. Деятельность за пределами материального производства и обслуживания, как правило, вносилась к категории непроизводственных затрат.
Информация о работе Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы