Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 13:18, курсовая работа
Управление хозяйственной деятельностью предприятия является важнейшим условием достижения экономического успеха. Поэтому через равные промежутки времени следует проводить определенные расчеты для выяснения того, к каким экономическим результатам приводят осуществленные хозяйственные действия. Таким образом, мы видим, что выбранная тема курсового проекта в настоящие дни является актуальной.
В курсовом проекте будут представлены характеристика предприятия, основные виды деятельности предприятия и оказываемых услуг. Также будет представлен анализ ресурсов предприятия: основных производственных фондов, оборотных средств, персонала организации. Экономический анализ деятельности предприятия проводится с целью выявления недостатков, и, конечно же, разработке предложений по улучшению деятельности предприятия по тем направлениям, по которым были выявлены недостатки.
Введение…………………………………………………………………………..4
1.Организационно – экономическая характеристика предприятия……….......5
1.1. Экономическая среда и конкуренты………………………………………..5
1.2. Правовой статус, состав и структура предприятия………………………..5
1.3. Характеристика выпускаемой продукции и оказываемых услуг………..12
1.4. Ресурсы предприятия (оценка состояния и эффективности использования)…………………………………………………………………...14
1.4.1. Оценка состояния и эффективности использования основных производственных фондов (ОПФ)……………………………………………...15
1.4.2. Анализ эффективности использования оборотных средств (оборотных активов)…………………………………………………………………………..19
1.4.3. Персонал организации……………………………………………………23
1.5. Организация и оплата труда……………………………………………….30
1.5.1. Работа в области организации труда на предприятии………………….30
1.5.2. Организация оплаты труда……………………………………………….33
1.5.2.1. Анализ тарификации труда…………………………………………….33
1.5.2.2. Анализ применяемых форм и систем оплаты труда………………….35
1.5.2.3. Анализ состояния премирования………………………………………38
1.6. Менеджмент на предприятии (сбыт продукции и ценообразование)…...41
1.7. Общая оценка рассмотренных областей деятельности предприятия……43
2. Экономический анализ деятельности предприятия………………………...46
2.1. Анализ динамики экономических показателей…………………………...46
2.2. Анализ финансового состояния предприятия (анализ динамики баланса)…………………………………………………………………………...47
2.3. Анализ затрат на производство, прибыльности и рентабельности……...58
2.3.1. Анализ затрат на производство………………………………………….58
2.3.2. Анализ прибыльности и рентабельности………………………………..61
2.4. Обоснование предложений по улучшению работы предприятия……….63
3. Раздел АСОИ………………………………………………………………….66
3.1. Основные задачи АСОИ на предприятии………………………………...66
3.2. Постановка задачи АСУ…………………………………………………....68
3.2.1. Организационно – экономическая сущность задачи…………………...68
3.2.2. Информационная база задачи……………………………………………69
3.2.3. Алгоритм решения задачи……………………………………………….72
Заключение………………………………………………………………………74
Литература……………………………………………………………………….75
Приложение 1……………………………………………………………………76
Приложение 2……………………………………………………………………77
Приложение 3……………………………………………………………………78
Приложение 4……………………………………………………………………80
Приложение 5…………………………………………………………………….81
Приложение 6…………………………………………………………………….82
Приложение 7…………………………………………………………………….83
Приложение 8…………………………………………………………………….84
Приложение 9…………………………………………………………………….85
Приложение 10…………………………………………………………………...86
Приложение 11…………………………………………………………………..87
Общий сдельный заработок двух бригад равен 79668 рублям. Далее на эту сумму начисляется премия в размере 30%. Таким же образом определяется сдельный заработок остальных бригад.
Заработок бригады распределяется в зависимости от вклада рабочего. Вклад каждого рабочего оценивается при помощи коэффициента трудового участия (КТУ), соответственно премия между членами бригады распределяется в соответствии с отработанным временем и КТУ (положение по оценке трудового вклада рабочих приведено в приложении 7).
Как уже было рассчитано, общий сдельный заработок бригады составляет Зсд=79668 рублей, общий размер премии Пр=23900,4 рубля.
Рассмотрим,
каким образом премия распределяется
между членами бригады. Допустим,
что некоторый работник отработал
168 часов, разряд рабочего – 3, КТУ
– 1,25, расчётный коэффициент
Труд
вспомогательных рабочих
Труд руководителей, специалистов и служащих оплачивается по повременно-премиальной системе оплаты труда. Оплата труда зависит от отработанного времени и размера должностного оклада, а также от премий (перечень показателей премирования приведен в следующей части данной главы).
Также в данном разделе необходимо проанализировать то, насколько применима та или иная форма или система оплаты труда.
Итак, повременная форма оплаты труда эффективна в следующих случаях:
-
отсутствуют количественные
-
при правильной тарификации
Таким образом, мы видим, что для рассматриваемой категории работников выполняются все условия применимости повременной системы оплаты труда. В целях повышения стимулирующего значения оплаты труда, применяется повременно-премиальная система оплаты труда. Повременно-премиальная система оплаты труда ориентирована на эффективное использование установленных систем премирования. Эффективность системы премирования рассмотрена в следующем разделе.
Теперь посмотрим, насколько
-
возможность прямого
-
хорошо поставленный учёт
-
возможность реально увеличить
выработку в отдельных
-
организация строгого учёта
-
нормальная организация труда,
исключающая перебои в работе,
простои, отсутствие
Все
выше перечисленные условия
1.5.2.3.
Анализ состояния премирования
Для
оценки эффективности труда
Для
оценки эффективности труда
- при выполнении обязательной месячной номенклатуры начисляется 30 % премии специалистам и служащим, мастерскому составу – 40 %;
- при
выполнении месячного плана по
товарной продукции
- при положительном финансовом результате работы цеха начисляется 20 % премии;
- при невыполнении плана по объёму товарной продукции за месяц, но при выполнении плана с начала года, премия начисляется в размере 50% от базы;
- при Ккт (коэффициента качества труда) исполнителя, равному 1-му, начисляется 20% премии.
Лишение премии полностью или частично за упущения и нарушения производится приказом директора только за тот период, в котором был совершён проступок или обнаружено нарушение.
Коэффициент снижения показателей качества труда (Кс) приведён в приложении 9.
Премирование
основных рабочих осуществляется следующим
образом: за выполнение нормативных
заданий в установленные сроки
– 25 % премии, за бездефектную сдачу
продукции – 5 %. Положение о сдельно-
Для
оценки эффективности труда
Таблица 18
Основные условия премирования вспомогательных рабочих
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
Таким образом, как видно из таблицы, общий процент премий составляет: для распределителя работ – 73%, для старшего кладовщика – 60%.
Кроме основной заработной платы могут быть различные доплаты, связанные с дополнительной заработной платой (эти доплаты перечислены ниже).
В цехе имеют место доплаты, относящиеся к основной и дополнительной заработной плате, перечислим их:
Доплаты, относящиеся к основной заработной плате:
Доплаты, относящиеся к дополнительной заработной плате:
Все
доплаты, предусмотренные
1.6. Менеджмент
на предприятии (сбыт продукции и ценообразование)
Одним из инструментов маркетинга является распределение товара. В свою очередь, одним из направлений работы в области распределения товара является формирование каналов сбыта и распределения товара. Формирование каналов распределения – последовательность элементов системы распределения, участвующих в передаче товара и прав на него от производителя к конечному потребителю.
В рассматриваемом нами предприятии основными элементами сбытовой системы являются непосредственно ДООО «РемоНТ» и конечный потребитель. В качестве конечного потребителя выступают дочерние общества ОАО «ИРЗ» и прочие покупатели (по договорам). Сбыт организован напрямую к потребителю без участия посредников, то есть непосредственно со склада. Рассмотрим, какая доля в сбыте приходится на внешний и внутренний рынок (табл. 19).
Таблица 19
Соотношение
долей в сбыте на внешнем и
внутреннем рынке
Показатели | 2003 | 2004 | Темп прироста, % | ||
Значение | Доля | Значение | Доля | ||
Стоимость проданной товарной продукции (тыс. руб.), в том числе: | 33711 | 42508 | |||
Внешний рынок | 13484,4 | 0,4 | 19128,6 | 0,45 | 41,86 |
Внутренний рынок | 20226,6 | 0,6 | 23379,4 | 0,55 | 15,59 |
Таким образом, мы видим, что доля сбыта на внешнем рынке меньше доли сбыта на внутреннем рынке. В 2003 году доля сбыта на внешнем рынке составляет 40%, а в 2004 году уже 45%. Доля же на внутреннем рынке в 2003 и 2004 годах составляет соответственно 60% и 55%, то есть доля внутреннего рынка снизилась на 5%. Что же касается темпов прироста, то мы видим, что темп прироста сбыта на внешнем рынке увеличился в большей степени, чем на внутреннем рынке, и составил 41,86 %. На внутреннем рынке же рынке темп прироста сбыта составил всего лишь 15,59%.
Также одним из инструментов маркетинга является ценообразование. Принцип ценообразования рассмотрим на примере одного изделия – кронштейн ЦВИЯ 301561021 (табл. 20).
Таблица 20
Заказчик | Цех 233 |
Наименование работ | Кронштейн ЦВИЯ 301561021 |
Количество | 132 |
Услуги | 12429,12 |
Материалы | 9030,12 |
ФОТ основных рабочих | 24923,88 |
Отчисления | 9022,44 |
Общепроизводственные расходы | 24948,80 |
Цеховая себестоимость | 80354,36 |
Общезаводские расходы | 17421,79 |
Полная себестоимость | 97776,15 |
Прибыль | 6257,01 |
Оптовая цена | 104033,16 |
Информация о работе Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы