Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 15:33, контрольная работа
Цель - обобщить опыт работы по проведению, организации и подготовке праздников в условиях крупных промышленных городов, выявив характерные особенности данного вида работы.
Цель определила следующие задачи:
Проанализировать имеющуюся литературу по проблеме;
Проанализировать опыт работы по подготовке, организации и проведению праздников;
Выявить значение праздников для развития детей;
Выявить особенности процесса подготовки, организации и проведения праздников.
Введение
1.Современные технологии организации детских праздников. Теоретические основы
2.Виды и формы детских праздников
3.Идея, сущность и эффективность праздника
4.Классификация детских праздников
5.Деятельность в контексте праздника
6.Влияние праздников на формирование и развитие психических процессов детей
7.Подготовка и организация праздника для детей
8.Особенности проведения детских праздников в крупных городах
9.Методические рекомендации по проведению детского праздника
Заключение
Список литературы
В выступлениях участвуют все дети. Это достигается, прежде всего тем, что часть танцев, игр, хороводы исполняются коллективно. Помимо этого, каждый ребенок выступает индивидуально или с небольшой группой детей. Индивидуальные выступления помогают застенчивым детям побороть робость, развивают уверенность в своих силах, преодолевают скованность в движениях.
Разнообразна деятельность
взрослых на празднике. Самой ответственной
является роль ведущего. Его эмоциональность,
живость, умение непосредственно общаться
с детьми во многом определяют общий
настрой и темп ведения праздника.
Ведущий должен не только хорошо знать
программу, но и уметь быстро реагировать
на неожиданные случайные
Чтобы снизить утомляемость
детей, нужны частые смены видов
деятельности. Для этих целей на
празднике используются игры. Они
позволяют детям расслабиться и
подвигаться. На праздниках всегда используются
игры, с которыми дети уже знакомы,
в которые они уже играли на
музыкальных занятиях, занятиях по
физическому воспитанию и т.д. Это
связано с тем, что объяснение
правил игры, показ действий играющего
на празднике может занять очень
много времени. А праздник должен
быть проведен в хорошем темпе
и неоправданные паузы, как и
растянутость выступлений, и слишком
большое их количество утомляет детей,
расхолаживает их, нарушает единую
линию эмоционально-
Таким образом, мы рассмотрели
этапы организации и проведения
праздников для детей, выделили особенности
подготовки и проведения праздников
с точки зрения использования
в нем различных видов
Заключение.
Праздник- важная часть жизни ребенка. Это радостное событие, которое позволяет ребенку отдохнуть, развлечься и вместе с тем духовно обогащает его, побуждает к творчеству. Праздник для детей в крупных городах - это не только развлекательное мероприятие, но и большая, трудная подготовительная работа, а также естественная ситуация для развития и обучения.
Мы выяснили, что праздник, как синтез искусств, включает в себя различные виды деятельности: речевую, музыкальную, изобразительную, и особый вид деятельности - общение. Мы отметили, что хорошо организованные праздники в больших городах благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания; создают прекрасную ситуацию для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях; способствуют его нравственному воспитанию.
Изучение опыта работы
позволяет нам сделать вывод
о том, что на всех этапах подготовки
и проведения праздников необходимо
тесное взаимодействие взрослых, ведущего,
педагогов, музыкального руководителя,
которые в сотрудничестве с детьми
и их родителями должны терпеливо
преодолевать трудности, возникающими
в процессе подготовки к празднику.
Праздники должны быть яркими, интересными,
насыщенными разнообразной
Список литературы
Венгер А.А. Обучение дошкольников изобразительной деятельности. М.: Просвещение, 2002.
Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском творчестве. М.: Просвещение, 2006.
Комарова Т.С. Как научить ребенка выступать. М.: Столетие, 2008.
Кораблева Л.В. Роль изобразительной деятельности в познании окружающего мира школьниками. // Тезисы международной конференции «Ребенок в современном мире», Т.II «Здоровье ребенка». СП б: Научный центр проблем диалога, 2003.
Красильникова О.А. Обучать
и воспитывать творчеством. // Реабилитация
творчеством - важнейшая составляющая
коррекционно-развивающей
Кудрявцева Г.П. Коррекция познавательной деятельности средствами изобразительного искусства. // Коррекционная направленность обучения и воспитания детей./ Под ред. Аслановой Л.А., Красильниковой О.А. СП б, 2007.
Лебедева О.А. Общешкольные праздники и их роль в развитии детей. // Реабилитация. Образование. Развитие. СП б, 2008.
Методика музыкального воспитания детей. / Под ред. Ветлугиной Н.А. М.: Просвещение, 2006.
Методика обучения изобразительной деятельности и конструирования. / Под ред. Комаровой Т.С. М.: Просвещение, 2007.
Никитина М.И. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста. // Никитина М.И., Панин Г.Н., Пономарева З.А. Воспитание младших школьников. СП б, 2006.
Общая психология детей. / Под ред. Петровского А.В. М.: Просвещение, 2006.
Паклина Т.Н. Речевые праздники в школе. // Коррекционная направленность обучения и воспитания. Под ред. Аслановой Л.А., Красильниковой О.А. СП б, 2007.
Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста. М., 2005.
Седова М.Ю. Роль праздника в коррекции личности ребенка. // Реабилитация творчеством - важнейшая составляющая коррекционно-развивающей работы. СП б, 2008.
Тарабарина Т.Н. Развитие ребенка. Ярославль: ООО «Академия развития», 2006.
Яшунская Г.И. Музыкальное воспитание школьников. М.: Просвещение, 2007.
Информация о работе Контрольная работа по "Методике музыкального развития"