Контрольная работа по "Методике музыкального развития"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 15:33, контрольная работа

Описание работы

Цель - обобщить опыт работы по проведению, организации и подготовке праздников в условиях крупных промышленных городов, выявив характерные особенности данного вида работы.
Цель определила следующие задачи:
Проанализировать имеющуюся литературу по проблеме;
Проанализировать опыт работы по подготовке, организации и проведению праздников;
Выявить значение праздников для развития детей;
Выявить особенности процесса подготовки, организации и проведения праздников.

Содержание

Введение
1.Современные технологии организации детских праздников. Теоретические основы
2.Виды и формы детских праздников
3.Идея, сущность и эффективность праздника
4.Классификация детских праздников
5.Деятельность в контексте праздника
6.Влияние праздников на формирование и развитие психических процессов детей
7.Подготовка и организация праздника для детей
8.Особенности проведения детских праздников в крупных городах
9.Методические рекомендации по проведению детского праздника
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Методика музыкального развития.docx

— 49.50 Кб (Скачать)

В выступлениях участвуют  все дети. Это достигается, прежде всего тем, что часть танцев, игр, хороводы исполняются коллективно. Помимо этого, каждый ребенок выступает индивидуально или с небольшой группой детей. Индивидуальные выступления помогают застенчивым детям побороть робость, развивают уверенность в своих силах, преодолевают скованность в движениях.

Разнообразна деятельность взрослых на празднике. Самой ответственной  является роль ведущего. Его эмоциональность, живость, умение непосредственно общаться с детьми во многом определяют общий  настрой и темп ведения праздника. Ведущий должен не только хорошо знать  программу, но и уметь быстро реагировать  на неожиданные случайные изменения. Большое удовольствие доставляют детям  сольные и групповые выступления.

Чтобы снизить утомляемость детей, нужны частые смены видов  деятельности. Для этих целей на празднике используются игры. Они  позволяют детям расслабиться и  подвигаться. На праздниках всегда используются игры, с которыми дети уже знакомы, в которые они уже играли на музыкальных занятиях, занятиях по физическому воспитанию и т.д. Это  связано с тем, что объяснение правил игры, показ действий играющего  на празднике может занять очень  много времени. А праздник должен быть проведен в хорошем темпе  и неоправданные паузы, как и  растянутость выступлений, и слишком  большое их количество утомляет детей, расхолаживает их, нарушает единую линию эмоционально-физиологической  нагрузки.

Таким образом, мы рассмотрели  этапы организации и проведения праздников для детей, выделили особенности  подготовки и проведения праздников с точки зрения использования  в нем различных видов деятельности.

 

Заключение.

Праздник- важная часть жизни ребенка. Это радостное событие, которое позволяет ребенку отдохнуть, развлечься и вместе с тем духовно обогащает его, побуждает к творчеству. Праздник для детей в крупных городах - это не только развлекательное мероприятие, но и большая, трудная подготовительная работа, а также естественная ситуация для развития и обучения.

Мы выяснили, что праздник, как синтез искусств, включает в  себя различные виды деятельности: речевую, музыкальную, изобразительную, и особый вид деятельности - общение. Мы отметили, что хорошо организованные праздники в больших городах  благотворно влияют на развитие психических  процессов: памяти, внимания; создают  прекрасную ситуацию для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях; способствуют его нравственному  воспитанию.

Изучение опыта работы позволяет нам сделать вывод  о том, что на всех этапах подготовки и проведения праздников необходимо тесное взаимодействие взрослых, ведущего, педагогов, музыкального руководителя, которые в сотрудничестве с детьми и их родителями должны терпеливо  преодолевать трудности, возникающими в процессе подготовки к празднику. Праздники должны быть яркими, интересными, насыщенными разнообразной деятельностью, ориентированными как на развлечение, так и на развитие детей. Кроме  того, на празднике и во время  подготовки к нему важно создать  условия для полноценного эмоционального и речевого общения детей.

  
Список литературы

Венгер А.А. Обучение дошкольников изобразительной деятельности. М.: Просвещение, 2002.

Выгодский Л.С. Воображение  и творчество в детском творчестве. М.: Просвещение, 2006.

Комарова Т.С. Как научить  ребенка выступать. М.: Столетие, 2008.

Кораблева Л.В. Роль изобразительной  деятельности в познании окружающего  мира школьниками. // Тезисы международной  конференции «Ребенок в современном  мире», Т.II «Здоровье ребенка». СП б: Научный центр проблем диалога, 2003.

Красильникова О.А. Обучать  и воспитывать творчеством. // Реабилитация творчеством - важнейшая составляющая коррекционно-развивающей работы. СП б, 2008.

Кудрявцева Г.П. Коррекция  познавательной деятельности средствами изобразительного искусства. // Коррекционная  направленность обучения и воспитания детей./ Под ред. Аслановой Л.А., Красильниковой О.А. СП б, 2007.

Лебедева О.А. Общешкольные праздники и их роль в развитии детей. // Реабилитация. Образование. Развитие. СП б, 2008.

Методика музыкального воспитания детей. / Под ред. Ветлугиной Н.А. М.: Просвещение, 2006.

Методика обучения изобразительной  деятельности и конструирования. / Под  ред. Комаровой Т.С. М.: Просвещение, 2007.

Никитина М.И. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного  возраста. // Никитина М.И., Панин Г.Н., Пономарева З.А. Воспитание младших  школьников. СП б, 2006.

Общая психология детей. / Под  ред. Петровского А.В. М.: Просвещение, 2006.

Паклина Т.Н. Речевые праздники  в школе. // Коррекционная направленность обучения и воспитания. Под ред. Аслановой  Л.А., Красильниковой О.А. СП б, 2007.

Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста. М., 2005.

Седова М.Ю. Роль праздника  в коррекции личности ребенка. // Реабилитация творчеством - важнейшая  составляющая коррекционно-развивающей  работы. СП б, 2008.

Тарабарина Т.Н. Развитие ребенка. Ярославль: ООО «Академия развития», 2006.

Яшунская Г.И. Музыкальное воспитание школьников. М.: Просвещение, 2007.

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Методике музыкального развития"