Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 17:16, дипломная работа
В психической жизни дошкольника исключительно важную роль играет воображение. Воображение в дошкольном возрасте проявляется настолько ярко и интенсивно, что многие психологи рассматривали его как изначально заданную детскую способность, которая с годами теряет свою силу. Вместе с тем проблема развития воображения хотя и привлекает к себе неослабевающий интерес психологов, но до сих пор является одной из наименее разработанных и спорных проблем психологии. В общих чертах воображение можно определить как способность к перекомбинированию образов.
«Мишка»
Жил медведь. И была у него гора меда. Как-то раз пришел к нему ежик и говорит:
Ежик поел и пошел. Потом пришел зайчик. И его угостил мешка.
Нам следующий день мишка пошел за грибами. И опять вечером к нему пришел сначала ежик, а потом зайчик.
На
следующий день медведь пошел
за ягодами. А вечером к нему
в гости пришли ежик с
ежатами и заяц с зайчатами.
Мишка всех накормил, ведь он
был очень добрый.
«День рождения»
Жила маленькая, добрая девочка. Она очень хотела подарки, но до Нового года надо было ждать очень долго. Тогда девочка спросила у мамы:
Мама сказала:
Девочка
была очень рада, ведь в День
рождения дарят подарки. Вечером
она легла пораньше, чтобы побыстрее
пришел завтрашний день. Утром,
когда она проснулась, то
увидела у ее кровати очень
много подарков.
Приложение 4
Результаты формирующего эксперимента
Методика 1. «Дорисовывание фигур»
Приложение 5
Результаты формирующего эксперимента
Методика 2. «Придумай рассказ»