Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 12:40, курсовая работа
Основной целью данного исследования является: проанализировать государственное регулирование системы образования на уровне муниципального управления и предложить модель комплекса условий эффективного управления муниципальной системой образования.
Объект исследования - муниципальная система управления образованием.
Предмет исследования - деятельность органов муниципального управления в сфере образования.
Введение
1.Теоретико-методологические основы реализации государственной политики в сфере образования……………………………………………
1.1 Образовательная политика в современной России и ее система управления………………………………………………………………
1.2 Роль органов муниципального управления в реализации политики в сфере образования……………………………………………………………..
1.3 Нормативно-правовые основы государственной политики в сфере образования……………………………………………………….
2. Деятельность органов муниципального управления по реализации государственной политики в сфере образования
2.1 Состояние работы органов государственного управления по реализации государственной политики в сфере образования в Чувашской Республике
2.2 Анализ деятельности органов муниципального управления по реализации государственной политики в сфере образования в городе Новочебоксарске
3. Направления совершенствования реализации государственной политики в сфере образования на муниципальном уровне
Заключение
Список и источники литературы
Приоритеты образовательной политики в России: Обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования; Создание условий для повышения качества общего образования; Создание условий для повышения качества профессионального образования; Формирование эффективных экономических отношений в образовании; Обеспечение системы образования высококвалифицированными кадрами, их поддержка государством и обществом; Управление развитием образования на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики.
Организационной
основой государственной
В
последнее десятилетие одним
из ключевых принципов управления образованием
является принцип муниципализации,
когда центр тяжести в
Муниципальная политика в сфере образования строится на основе государственной политики. Система управления образованием на муниципальном уровне состоит из взаимосвязанных элементов: образовательных стандартов различного управления и направленности, сети реализующих им образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов, муниципальных органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.
Правовую основу управления системой образования в Российской Федерации составляют Конституция РФ, Закон "Об образовании", Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации и иные нижестоящие правовые акты, принимаемые как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях. Управление системой образование сегодня осуществляется на трех уровнях: федеральном, региональном и муниципальном.
Региональная
образовательная система
Заключение.
Список
литературы
1.
Конституция Российской
2.
Бюджетный Кодекс Российской
Федерации от 31 июля 1998 г. : принят
Государственной Думой 17 июля 1998г.
// Собрание законодательства
3. Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования : Париж 14 декабря 1960 г. // Международные нормативные акты ЮНЕСКО.- М.: Логос, 1993. С. 117 - 120.
4. Федеральный закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266 - 1 "Об образовании" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 3. 150 с.
5. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - № 31. 3802 с.
6. Федеральный закон от 28.08.1995 № 154-ФЗ (ред. От 17.03.1997) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - № 35. 3506 с.
7. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1999, - № 42. 5005 с.
8. Федеральный закон от 5 декабря 2006 г. № 207-ФЗ "Федеральный закон о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной поддержки граждан, имеющих детей" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 29. 3122 с.
9. Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" // Российская газета. - 2006. - № 297.
10.
Концепция модернизации
11.
Постановление Правительства
12.
Постановление Правительства
13.
Постановление Правительства
14.
Концепция Федеральной целевой
программы развития
15.
Конституция Чувашской
16. Закон Чувашской Республики "Об образовании" от 28 января 1993 г. С изменениями от 14 февраля 1997 г., 23 октября 2000 г., 18 октября 2004 г., 25 ноября 2005 г., 5 мая 2008 г. // Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики. - 2008 . - № 76.
17.
Программа развития
18.
Агранович M.Л. Управление
19. Артюхов М. В. Муниципальное образование: сущность, структура, управление развитием. / М.В. Артюхов. - Кемерово : Кемер. обл. ИУУ, 2001. - 185 с.
20. Афанасьев В.Г. Системность и общество. / В.Г. Афанасьев. - М. : Политиздат, 1980. - 269 с.
21.
Белая К.Ю. Инновационная
22.
Белая К.Ю. Методическая
23.
Белая К.Ю. Руководство ДОУ:
контрольно-диагностическая
24.
Беспалько В.П. Элементы
25.
Богословец Л.Г., Майер М.А. Управление
качеством дошкольного
26.
Бондаренко А.К., Поздняк Л.В., Шкатулла
В.И. Заведующий дошкольным
27. Бочаров В.Д. Системность в управлении. / В.Д. Бочкарев. - М. : ТЦ Сфера, 2000. - 165 с.
28. Бочкарев В.И. Демократизация управления общим образованием в России. Педагогическая наук и практика: проблемы и перспектиы. Сб. науч. статей. Выпуск первый. / В.И. Бочкарев. - Москва : ИОО МОН РФ, 2004. - 186 с. - С. 43-50.
29. Братановский С.Н. Системный анализ образовательной деятельности в России. / С.Н. Братановский. - Саратов, 2002. - 122 с.
30. Братановский С.Н., Царев Ю.Н. Муниципальная система образования в России: правовые основы организации и деятельности. / С.Н. Братановский. - Волгоград: Альянс Югполиграфиздат, 2004. - 173 с.
31.
Буслов Е.В., Дащинская З.П. Особенности
регулирования образовательных
отношений на уровне
32. Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ. / Н.А. Виноградова., Н.В. Микляева. - 2 - изд. - М. : Айрис-пресс, 2007. - 179с.
33. Государственное управление. Основы теории и организации : междисциплинарный учебник для ВУЗов и госслужащих, проходящих подготовку, переподготовку и повышение квалификации / под ред. В.А. Козбаненко. - М. : Статут, 2000. - 395 с.
34.
Дошкольное образование в
Информация о работе Эффективность функционирования органов управления муниципального образования