Эффективность функционирования органов управления муниципального образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 12:40, курсовая работа

Описание работы

Основной целью данного исследования является: проанализировать государственное регулирование системы образования на уровне муниципального управления и предложить модель комплекса условий эффективного управления муниципальной системой образования.

Объект исследования - муниципальная система управления образованием.

Предмет исследования - деятельность органов муниципального управления в сфере образования.

Содержание

Введение

1.Теоретико-методологические основы реализации государственной политики в сфере образования……………………………………………

1.1 Образовательная политика в современной России и ее система управления………………………………………………………………

1.2 Роль органов муниципального управления в реализации политики в сфере образования……………………………………………………………..

1.3 Нормативно-правовые основы государственной политики в сфере образования……………………………………………………….

2. Деятельность органов муниципального управления по реализации государственной политики в сфере образования

2.1 Состояние работы органов государственного управления по реализации государственной политики в сфере образования в Чувашской Республике

2.2 Анализ деятельности органов муниципального управления по реализации государственной политики в сфере образования в городе Новочебоксарске

3. Направления совершенствования реализации государственной политики в сфере образования на муниципальном уровне

Заключение

Список и источники литературы

Работа содержит 1 файл

сгму 2 семестр.doc

— 233.00 Кб (Скачать)

    Приоритеты  образовательной политики в России: Обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования; Создание условий для повышения качества общего образования; Создание условий для повышения качества профессионального образования; Формирование эффективных экономических отношений в образовании; Обеспечение системы образования высококвалифицированными кадрами, их поддержка государством и обществом; Управление развитием образования на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики.

    Организационной основой государственной образовательной  политики в Российской Федерации  является ряд комплексных целевых программ на длительную перспективу, определяющих основные принципы развития и модернизации российского образования. Это Национальная доктрина образования РФ до 2025г, Федеральная программа развития образования на период 2011-2015г, Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, национальная образовательная инициатива "Наша новая школа". Они направлены в первую очередь на реализацию новых идей, путей и средств развития системы российского образования, но при этом содержат и разделы, посвященные повышению эффективности управления в системе образования. 

    В последнее десятилетие одним  из ключевых принципов управления образованием является принцип муниципализации, когда центр тяжести в управлении образованием последовательно перемещается уже на муниципальный уровень. Это происходит в связи с тем, что местное самоуправление является одним из важнейших условий становления гражданского общества. Соблюдение принципа муниципализации управления образованием будет способствовать созданию необходимых условий, при которых органы местного самоуправления становятся реальным субъектом управления развитием образования, обеспечивающим каждому проживающему на данной территории организацию полноты и качества образования.

    Муниципальная политика в сфере образования строится на основе государственной политики. Система управления образованием на муниципальном уровне состоит из взаимосвязанных элементов: образовательных стандартов различного управления и направленности, сети реализующих им образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов, муниципальных органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.

    Правовую  основу управления системой образования  в Российской Федерации составляют Конституция РФ, Закон "Об образовании", Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации и иные нижестоящие правовые акты, принимаемые как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях. Управление системой образование сегодня осуществляется на трех уровнях: федеральном, региональном и муниципальном.

    Региональная  образовательная система представляет собой совокупность учебно-воспитательных учреждений данного географического  региона, созданной с учетом его  социально-экономической структуры, традиций, особенностей, и направленной на удовлетворение потребностей населения в разных видах образования и культурной самобытности каждого человека.

    Заключение. 
 

    Список  литературы 

    1. Конституция Российской Федерации  : принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. - М. : Проспект, 2009. - 48 с.

    2. Бюджетный Кодекс Российской  Федерации от 31 июля 1998 г. : принят  Государственной Думой 17 июля 1998г. // Собрание законодательства Российской  Федерации. - 1998 . - № 31. 3823 с.

    3. Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования : Париж 14 декабря 1960 г. // Международные нормативные акты ЮНЕСКО.- М.: Логос, 1993. С. 117 - 120.

    4. Федеральный закон Российской  Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266 - 1 "Об образовании" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 3. 150 с.

    5. Федеральный закон от 24 июля 1998 г.  № 124-ФЗ "Об основных гарантиях  прав ребенка в Российской  Федерации" // Собрание законодательства  Российской Федерации. - 1998. - № 31. 3802 с.

    6. Федеральный закон от 28.08.1995 № 154-ФЗ (ред. От 17.03.1997) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - № 35. 3506 с.

    7. Федеральный закон от 6 октября  1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1999, - № 42. 5005 с.

    8. Федеральный закон от 5 декабря 2006 г. № 207-ФЗ "Федеральный закон о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной поддержки граждан, имеющих детей" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 29. 3122 с.

    9. Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" // Российская газета. - 2006. - № 297.

    10. Концепция модернизации российского  образования на период до 2010 г. : одобрена распоряжением Правительства РФ № 1756 от 29.12.2001. Приказ от 11.02.2002. № 393. [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://sinncom.ru/content/reforma/index1.htm//.

    11. Постановление Правительства Российской  Федерации "О федеральных компонентах государственных образовательных стандартов дошкольного образования" (от 08 апреля 2000 г. № 309 с изменениями от 01 февраля 2005 г.) // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. - 1994. - № 10. 793 с.

    12. Постановление Правительства Российской  Федерации от 29 декабря 2007 г. №  973 "О порядке и условиях  предоставления в 2008-2010 годах  субсидий из федерального бюджета  бюджетам субъектов Российской  Федерации на выплату компенсации  части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования" // Российская газета. - 2008. - № 36.

    13. Постановление Правительства Российской  Федерации от 12 сентября 2008 г. № 666, "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста" // Российская газета. - 2008. - № 200.

    14. Концепция Федеральной целевой  программы развития образования  на 2011-2015 гг., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 03 сентября 2005 г. № 1340 - р // Российская газета. - 2011. № 867.

    15. Конституция Чувашской Республики : принятая Государственным Советом  Чувашской Республики 30 ноября 2000 года. [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.garant.ru/doc/law//.

    16. Закон Чувашской Республики "Об  образовании" от 28 января 1993 г.  С изменениями от 14 февраля 1997 г., 23 октября 2000 г., 18 октября 2004 г., 25 ноября 2005 г., 5 мая 2008 г. // Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики. - 2008 . - № 76.

    17. Программа развития дошкольного  образования в городе Новочебоксарске  на 2007 - 2010 годы, утвержденная Новочебоксарским  Собранием депутатов Чувашской  Республики № С 21 - 3 от 20 февраля 2007г. // Родники Чувашии. - 2007. - № 8 (72).

    18. Агранович M.Л. Управление качеством  образования в регионе на основе  показателей и индикаторов. / М.Л.  Агранович. - М. : Логос, 2008. - 214 с.

    19. Артюхов М. В. Муниципальное  образование: сущность, структура, управление развитием. / М.В. Артюхов. - Кемерово : Кемер. обл. ИУУ, 2001. - 185 с.

    20. Афанасьев В.Г. Системность и  общество. / В.Г. Афанасьев. - М. : Политиздат, 1980. - 269 с.

    21. Белая К.Ю. Инновационная деятельность  в ДОУ: Методическое пособие. /К.Ю. Белая. - М. : ТЦ Сфера, 2004. - 161 с.

    22. Белая К.Ю. Методическая работа  в ДОУ: анализ, планирование, формы  и методы. / К.Ю. Белая. - М. : ТЦ Сфера, 2005. - 101 с.

    23. Белая К.Ю. Руководство ДОУ:  контрольно-диагностическая функция  /К.Ю. Белая. - М. : ТЦ Сфера, 2003. - 112 с.

    24. Беспалько В.П. Элементы теории  управления процессом обучения. / В.П. Беспалько. - М. : Политиздат, 1970. - 171 с

    25. Богословец Л.Г., Майер М.А. Управление  качеством дошкольного образования:  Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2009. - С. 3-31.

    26. Бондаренко А.К., Поздняк Л.В., Шкатулла  В.И. Заведующий дошкольным учреждением. /под ред. А.К. Бондаренко. - М. : Просвещение, 1984. - 176с.

    27. Бочаров В.Д. Системность в  управлении. / В.Д. Бочкарев. - М. : ТЦ  Сфера, 2000. - 165 с.

    28. Бочкарев В.И. Демократизация  управления общим образованием  в России. Педагогическая наук  и практика: проблемы и перспектиы. Сб. науч. статей. Выпуск первый. / В.И.  Бочкарев. - Москва : ИОО МОН РФ, 2004. - 186 с. - С. 43-50.

    29. Братановский С.Н. Системный анализ образовательной деятельности в России. / С.Н. Братановский. - Саратов, 2002. - 122 с.

    30. Братановский С.Н., Царев Ю.Н. Муниципальная  система образования в России: правовые основы организации  и деятельности. / С.Н. Братановский. - Волгоград: Альянс Югполиграфиздат, 2004. - 173 с.

    31. Буслов Е.В., Дащинская З.П. Особенности  регулирования образовательных  отношений на уровне дошкольного  образования. Ежегодник российского  образовательного законодательства. - М. : ФЦОЗ, 2007. -59с.

    32. Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ. / Н.А. Виноградова., Н.В. Микляева. - 2 - изд. - М. : Айрис-пресс, 2007. - 179с.

    33. Государственное управление. Основы  теории и организации : междисциплинарный  учебник для ВУЗов и госслужащих, проходящих подготовку, переподготовку и повышение квалификации / под ред. В.А. Козбаненко. - М. : Статут, 2000. - 395 с.

    34. Дошкольное образование в России. Сборник действующих нормативно-правовых  документов и научно-методических  материалов. / под ред. А.С. Пузановой. - М. : ACT, 2006. - 277 с.

Информация о работе Эффективность функционирования органов управления муниципального образования