Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 12:40, курсовая работа
Основной целью данного исследования является: проанализировать государственное регулирование системы образования на уровне муниципального управления и предложить модель комплекса условий эффективного управления муниципальной системой образования.
Объект исследования - муниципальная система управления образованием.
Предмет исследования - деятельность органов муниципального управления в сфере образования.
Введение
1.Теоретико-методологические основы реализации государственной политики в сфере образования……………………………………………
1.1 Образовательная политика в современной России и ее система управления………………………………………………………………
1.2 Роль органов муниципального управления в реализации политики в сфере образования……………………………………………………………..
1.3 Нормативно-правовые основы государственной политики в сфере образования……………………………………………………….
2. Деятельность органов муниципального управления по реализации государственной политики в сфере образования
2.1 Состояние работы органов государственного управления по реализации государственной политики в сфере образования в Чувашской Республике
2.2 Анализ деятельности органов муниципального управления по реализации государственной политики в сфере образования в городе Новочебоксарске
3. Направления совершенствования реализации государственной политики в сфере образования на муниципальном уровне
Заключение
Список и источники литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ – УЧЕБНО-НАУЧНО-
Кафедра
«Государственное управление и финансы»
Допустить к защите
«___»_______2011
г.
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине «Система государственного и муниципального управления»
на тему: «Эффективность функционирования органов управления муниципального образования»
Студент
Группа
Специальность
Оценка работы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ – УЧЕБНО-НАУЧНО-
Кафедра «Государственное управление
и финансы»
Задание
на курсовую работу
по дисциплине
«Система государственного и муниципального
управления»
Студент
Шифр НОМЕР ЗАЧЕТКИ Группа 5–2 ФВО
1. Тема: «Эффективность функционирования органов управления муниципального образования »
2 Срок
сдачи работы
Задание
принял к исполнению
Введение
1.Теоретико-методологические
основы реализации государственной политики
в сфере образования……………………………………………
1.1 Образовательная
политика в современной России
и ее система управления…………………
1.2 Роль органов
муниципального управления в
реализации политики в сфере
образования…………………………………………………
1.3 Нормативно-правовые
основы государственной
2. Деятельность
органов муниципального управления по
реализации государственной политики
в сфере образования
2.1 Состояние
работы органов
2.2 Анализ деятельности
органов муниципального управления по
реализации государственной политики
в сфере образования в городе Новочебоксарске
3. Направления
совершенствования реализации
Заключение
Список и источники
литературы
ВВЕДЕНИЕ
"Российская
Федерация провозглашает
Происходящие
изменения в социально-
Выделение этих групп целей и соответствующей им программы деятельности на местах означает, что сама система муниципального управления образованием предполагает свою особую структурно-функциональную организацию, действующую в рамках единой стратегии управления целостной системой развивающегося образования России.
В этой связи во многих муниципальных образованиях идет процесс формирования новых управленческих структур, разрабатываются современные модели и методы управления образованием, соответствующие местным условиям. Сложность, многоаспектность и взаимозависимость управленческих проблем, определяющих характер практических преобразований муниципального управления образованием, требует новых идей и подходов, раскрывающих пути повышения эффективности муниципального управления образованием. Результаты проведенных нами исследований свидетельствуют о том, что в муниципальных системах управления образованием отсутствует осмысление новой роли и места муниципального управления в региональной системе образования. Внутреннее строение управляющей системы не соотносится с новыми целями, стоящими перед муниципальной образовательной системой, что не обеспечивает реализацию социальной функции образования. Таким образом, имеет место противоречие между объективными потребностями в реализации муниципального управления образованием на принципиально новых подходах, заключающихся в разработке современных моделей и методов управления, соответствующих муниципальной системе образования и сложившейся практикой муниципального управлении
Основной целью данного исследования является: проанализировать государственное регулирование системы образования на уровне муниципального управления и предложить модель комплекса условий эффективного управления муниципальной системой образования.
Объект исследования - муниципальная система управления образованием.
Предмет исследования - деятельность органов
муниципального управления в сфере образования.
1. Теоретико-методологические
основы реализации
1.1
Образовательная политика в
Новое столетие по смыслу является веком образования. В условиях глобализации и информатизации невозможно представить себе социально успешного человека и гражданина, не обладающего основными навыками, достигаемыми посредствам образования. Именно образование сегодня является для человека проводником в общество, выступает в качестве социального капитала гражданина, залога успешности.
Образовательные институты - важнейшая составная часть жизни каждого гражданина современной России: кто-то учится сам, у кого-то учатся дети или внуки, кто-то преподает или включен в процесс управления образовательными учреждениями. Однако, такие вопросы, как доступность образования, его содержание и качество, кадровая политика в образовании и управление образовательными учреждениями, до сих пор остаются одними из болевых аспектов государственной политики России. Несмотря на вступление России в Болонский процесс и декларации об участии в интеграции образовательного пространства, наша страна не успевает отвечать на вызовы современности и использовать ключевые наработки, существующие в мировой практике по реформированию образовательных систем..
Главная задача российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Модернизация образования - это политическая и общенациональная задача, она не должна и не может осуществляться как ведомственный проект. Интересы общества и государства в области образования не всегда совпадают с отраслевыми интересами самой системы образования, а потому определение направлений модернизации и развития образования не может замыкаться в рамках образовательного сообщества и образовательного ведомства. Активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России, семья и родительская общественность, федеральные и региональные институты государственной власти, органы местного самоуправления, профессионально-педагогическое сообщество, научные, культурные, коммерческие и общественные институты. [10]
В целом образовательная политика - важнейшая составляющая политики государства, инструмент обеспечения фундаментальных прав и свобод личности, повышения темпов социально-экономического и научно-технического развития, гуманизации общества, роста культуры. Образовательная политика устанавливает на основе общественного согласия коренные цели и задачи развития образования, гарантирует их проведение в жизнь путем согласованных действий государства и общества. Первейшая задача образовательной политики на современном этапе - достижение современного качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, обеспечение его доступности всем слоям населения
Цель модернизации образования состоит в создании механизма устойчивого развития системы образования. Для достижения указанной цели будут решаться в первоочередном порядке следующие приоритетные, взаимосвязанные задачи: обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования; достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования; формирование в системе образования нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных ресурсов; повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки; развитие образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса - обучающегося, педагога, родителя, образовательного учреждения.
Основой современной
Информация о работе Эффективность функционирования органов управления муниципального образования