Эффективность функционирования органов управления муниципального образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 12:40, курсовая работа

Описание работы

Основной целью данного исследования является: проанализировать государственное регулирование системы образования на уровне муниципального управления и предложить модель комплекса условий эффективного управления муниципальной системой образования.

Объект исследования - муниципальная система управления образованием.

Предмет исследования - деятельность органов муниципального управления в сфере образования.

Содержание

Введение

1.Теоретико-методологические основы реализации государственной политики в сфере образования……………………………………………

1.1 Образовательная политика в современной России и ее система управления………………………………………………………………

1.2 Роль органов муниципального управления в реализации политики в сфере образования……………………………………………………………..

1.3 Нормативно-правовые основы государственной политики в сфере образования……………………………………………………….

2. Деятельность органов муниципального управления по реализации государственной политики в сфере образования

2.1 Состояние работы органов государственного управления по реализации государственной политики в сфере образования в Чувашской Республике

2.2 Анализ деятельности органов муниципального управления по реализации государственной политики в сфере образования в городе Новочебоксарске

3. Направления совершенствования реализации государственной политики в сфере образования на муниципальном уровне

Заключение

Список и источники литературы

Работа содержит 1 файл

сгму 2 семестр.doc

— 233.00 Кб (Скачать)

                      МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

                                  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ – УЧЕБНО-НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС» 
 

Кафедра «Государственное управление и финансы» 

Допустить к защите

«___»_______2011 г. 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по дисциплине «Система государственного и муниципального управления»

на тему: «Эффективность функционирования органов управления муниципального образования»              

                                     
 

Студент                                                                                              Яшина E.М.

Группа                                                                                                        5–2 ФВО

Специальность                                                                                              080504

Руководитель                                                                                  Степанова Е.Ю.

Оценка  работы

Орёл 2011

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ 

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ – УЧЕБНО-НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС» 
 

                      Кафедра «Государственное управление и финансы» 
 
 
 

Задание

на курсовую работу

по дисциплине «Система государственного и муниципального управления» 
 

Студент                                                                                               Яшина Е.М

Шифр НОМЕР ЗАЧЕТКИ                                                           Группа 5–2 ФВО

1. Тема: «Эффективность функционирования органов управления муниципального образования »

2 Срок сдачи работы                                                                                   11.11.11.

Руководитель  работы                                                                    Степанова Е.Ю.

Задание принял к исполнению                                                                   16.09.11

Подпись студента

Орёл 2011

 
 

Введение 

1.Теоретико-методологические основы реализации государственной политики в сфере образования…………………………………………… 

1.1 Образовательная  политика в современной России  и ее система управления……………………………………………………………… 

1.2 Роль органов  муниципального управления в  реализации политики в сфере  образования…………………………………………………………….. 

1.3 Нормативно-правовые  основы государственной политики  в сфере образования………………………………………………………. 

2. Деятельность органов муниципального управления по реализации государственной политики в сфере образования 

2.1 Состояние  работы органов государственного  управления по реализации государственной  политики в сфере образования  в Чувашской Республике 

2.2 Анализ деятельности органов муниципального управления по реализации государственной политики в сфере образования в городе Новочебоксарске 

3. Направления  совершенствования реализации государственной  политики в сфере образования  на муниципальном уровне 

Заключение 

Список и источники литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ВВЕДЕНИЕ 

    "Российская  Федерация провозглашает область  образования приоритетной" - гласит  пункт 1 статьи первой ФЗ "Об  образовании"[1]. Закрепленное за  каждым гражданином РФ право  на получение образования является  конституционным.

    Происходящие  изменения в социально-экономической  сфере устройства России, начавшиеся в 90-е годы и обусловившие реформирование сферы образования, предполагают коренные изменения и системы управления образованием на всех уровнях: федеральном, региональном, муниципальном. Потребность в муниципальном управлении образованием как части социальной системы потребовала смену его целевых ориентиров, связанных с обеспечением социальной функции образования. В чем они (цели) заключаются, чем предопределены? Во-первых, необходимостью формирования единого образовательного пространства, способного обеспечить высокоэффективную систему услуг и условий, отвечающих образовательным потребностям всех слоев и групп населения. Во-вторых, важностью формирования практики социализации и воспитания подрастающего поколения с учетом общечеловеческих ценностей и ценностей национальной культуры. В-третьих, стремлением превращения образования в развивающую и развивающуюся систему, способную обеспечить развитие личности и получение ею надлежащего уровня знаний.

    Выделение этих групп целей и соответствующей  им программы деятельности на местах означает, что сама система муниципального управления образованием предполагает свою особую структурно-функциональную организацию, действующую в рамках единой стратегии управления целостной системой развивающегося образования России.

    В этой связи во многих муниципальных  образованиях идет процесс формирования новых управленческих структур, разрабатываются  современные модели и методы управления образованием, соответствующие местным условиям. Сложность, многоаспектность и взаимозависимость управленческих проблем, определяющих характер практических преобразований муниципального управления образованием, требует новых идей и подходов, раскрывающих пути повышения эффективности муниципального управления образованием. Результаты проведенных нами исследований свидетельствуют о том, что в муниципальных системах управления образованием отсутствует осмысление новой роли и места муниципального управления в региональной системе образования. Внутреннее строение управляющей системы не соотносится с новыми целями, стоящими перед муниципальной образовательной системой, что не обеспечивает реализацию социальной функции образования. Таким образом, имеет место противоречие между объективными потребностями в реализации муниципального управления образованием на принципиально новых подходах, заключающихся в разработке современных моделей и методов управления, соответствующих муниципальной системе образования и сложившейся практикой муниципального управлении

      Основной целью данного исследования является: проанализировать государственное регулирование системы образования на уровне муниципального управления и предложить модель комплекса условий эффективного управления муниципальной системой образования.

    Объект  исследования - муниципальная система  управления образованием.

      Предмет исследования - деятельность органов муниципального управления в сфере образования. 
 
 
 
 

1. Теоретико-методологические  основы реализации государственной политики в сфере образования

    1.1 Образовательная политика в современной  России и ее система управления 

    Новое столетие по смыслу является веком  образования. В условиях глобализации и информатизации невозможно представить  себе социально успешного человека и гражданина, не обладающего основными навыками, достигаемыми посредствам образования. Именно образование сегодня является для человека проводником в общество, выступает в качестве социального капитала гражданина, залога успешности.

    Образовательные институты - важнейшая составная часть жизни каждого гражданина современной России: кто-то учится сам, у кого-то учатся дети или внуки, кто-то преподает или включен в процесс управления образовательными учреждениями. Однако, такие вопросы, как доступность образования, его содержание и качество, кадровая политика в образовании и управление образовательными учреждениями, до сих пор остаются одними из болевых аспектов государственной политики России. Несмотря на вступление России в Болонский процесс и декларации об участии в интеграции образовательного пространства, наша страна не успевает отвечать на вызовы современности и использовать ключевые наработки, существующие в мировой практике по реформированию образовательных систем..

    Главная задача российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Модернизация образования - это политическая и общенациональная задача, она не должна и не может осуществляться как ведомственный проект. Интересы общества и государства в области образования не всегда совпадают с отраслевыми интересами самой системы образования, а потому определение направлений модернизации и развития образования не может замыкаться в рамках образовательного сообщества и образовательного ведомства. Активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России, семья и родительская общественность, федеральные и региональные институты государственной власти, органы местного самоуправления, профессионально-педагогическое сообщество, научные, культурные, коммерческие и общественные институты. [10]

    В целом образовательная политика - важнейшая составляющая политики государства, инструмент обеспечения фундаментальных прав и свобод личности, повышения темпов социально-экономического и научно-технического развития, гуманизации общества, роста культуры. Образовательная политика устанавливает на основе общественного согласия коренные цели и задачи развития образования, гарантирует их проведение в жизнь путем согласованных действий государства и общества. Первейшая задача образовательной политики на современном этапе - достижение современного качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, обеспечение его доступности всем слоям населения

    Цель  модернизации образования состоит  в создании механизма устойчивого  развития системы образования. Для  достижения указанной цели будут  решаться в первоочередном порядке следующие приоритетные, взаимосвязанные задачи: обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования; достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования; формирование в системе образования нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных ресурсов; повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки; развитие образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса - обучающегося, педагога, родителя, образовательного учреждения.

      Основой современной образовательной  политики государства является  социальная адресность и сбалансированность  социальных интересов. Стратегические  цели модернизации образования  могут быть достигнуты только в процессе постоянного взаимодействия образовательной системы с представителями национальной экономики, науки, культуры, здравоохранения, всех заинтересованных ведомств и общественных организаций, с родителями и работодателями. Осуществление модернизации образования затрагивает практически каждую российскую семью. Суть изменений в образовании, их цели, направления, методы должны регулярно разъясняться населению, а результаты общественного мнения должны пристально изучаться органами управления образованием и руководителями образовательных учреждений и учитываться при проведении модернизации образования. [10]

Информация о работе Эффективность функционирования органов управления муниципального образования