Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 12:40, курсовая работа
Основной целью данного исследования является: проанализировать государственное регулирование системы образования на уровне муниципального управления и предложить модель комплекса условий эффективного управления муниципальной системой образования.
Объект исследования - муниципальная система управления образованием.
Предмет исследования - деятельность органов муниципального управления в сфере образования.
Введение
1.Теоретико-методологические основы реализации государственной политики в сфере образования……………………………………………
1.1 Образовательная политика в современной России и ее система управления………………………………………………………………
1.2 Роль органов муниципального управления в реализации политики в сфере образования……………………………………………………………..
1.3 Нормативно-правовые основы государственной политики в сфере образования……………………………………………………….
2. Деятельность органов муниципального управления по реализации государственной политики в сфере образования
2.1 Состояние работы органов государственного управления по реализации государственной политики в сфере образования в Чувашской Республике
2.2 Анализ деятельности органов муниципального управления по реализации государственной политики в сфере образования в городе Новочебоксарске
3. Направления совершенствования реализации государственной политики в сфере образования на муниципальном уровне
Заключение
Список и источники литературы
Приоритеты образовательной политики в России:
1)Обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования;
2)Создание условий для повышения качества общего образования;
3)Создание условий для повышения качества профессионального образования;
4)Формирование эффективных экономических отношений в образовании;
5)Обеспечение системы образования высококвалифицированными кадрами, их поддержка государством и обществом;
6)Управление развитием образования на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики.
Организационной
основой государственной
Особое внимание заслуживает рассмотрение национального проекта "Образование", который предусматривает два взаимодополняющих подхода для повышения качества образования: ориентацию на инновационность -выявление возможных "точек роста" и внедрение новых управленческих механизмов, которые были бы способны сделать образовательную систему более прозрачной и восприимчивой к запросам общества - создание в школах попечительских и управляющих советов, привлечение общественных организаций к управлению образованием. [14]
Приоритетный национальный проект "Образование" включает направления: "Инновационные школы", "Поддержка учреждений начального профессионального образования и специального профессионального образования", "Инновационные программы вузов", "Интернетизация образования", "Учебное оборудование", "Сельский школьный автобус", "Модернизация региональных систем образования", "Поддержка классного руководства".
Поддержка на конкурсной основе лучших учителей и школ, внедряющих инновационные программы, способствует повышению открытости образовательной системы, её восприимчивости к запросам общества. Поощрение талантливых молодых людей призвано сформировать основу для реализации инновационного потенциала российской молодёжи. Важным институциональным изменением является внедрение новой системы оплаты труда учителей. На это системное изменение работает и вводимое в рамках национального проекта вознаграждение за классное руководство: принцип установления размеров доплат стимулирует развитие подушевого финансирования в образовании.
Государственная
поддержка инновационных
Интернетизация
российского образования
Все вышеназванные направления тесно связаны с ещё одним направлением национального проекта - модернизацией региональных систем образования - оно предполагает введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей, переход на нормативное подушевое финансирование, развитие региональной системы оценки качества образования, обеспечение условий для получения качественного образования независимо от места жительства и расширение общественного участия в управлении образованием.
На
современном этапе большое
1.
Обновление образовательных
2.
Система поддержки талантливых
детей. Одновременно с
3.
Развитие учительского
4.
Современная школьная
5. Здоровье школьников. Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Многое здесь зависит от семейного воспитания, но учитывая, что дети проводят в школе значительную часть дня, заниматься их здоровьем должны в том числе и педагоги.
Управление системой образования -- это правовое регулирование деятельности образовательных учреждения и образовательного процесса на федеральном, региональном и муниципальном уровнях в России.
В
регулировании системы
- регулирующего органа власти для всей системы образования в целом;
-
учредителя или владельца
-
совокупности территориальных
Согласно ст. 28 Закона "Об образовании", в области образования ведению Российской Федерации в лице ее федеральных органов государственной власти и органов управления образованием подлежат: [4]
- формирование и осуществление федеральной политики в области образования;
-
правовое регулирование
-
разработка и реализация
-
формирование федеральных
Согласно
ст. 29 Закона "Об образовании", в
ведении субъектов Российской Федерации
в области образования
-
определение и осуществление
политики в области
-
законодательство субъектов
-
определение особенностей
-
осуществление федеральной
-
разработка и реализация
-
обеспечение государственных
-
формирование государственных
-
финансовое обеспечение
-
создание, реорганизация и ликвидация
образовательных учреждений
-
установление региональных (национально-региональных)
компонентов государственных
Муниципальный
уровень призван
На
федеральном уровне органы управления
образования дают представление
и организуют деятельность федеральной
системы образования и
Информация о работе Эффективность функционирования органов управления муниципального образования