Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 12:55, курсовая работа
Розничный товарооборот является одним из основных показателей, по которому оценивается хозяйственная деятельность организаций торговли. Он включает продажу товаров населению для личного потребления, а также организациям и учреждениям — для коллективного потребления и текущих хозяйственных нужд. В настоящее время население республики расходует на покупки товаров примерно 80 % своих денежных доходов и через розничный товарооборот получает около 90 % фонда личного потребления. В условиях формирования рыночных отношений, когда велика инфляция, значимость розничного товарооборота для оценки социального развития общества, материального и культурного уровня жизни народа значительно снизилась.
Введение…………………………………………………………………….3
Розничный товарооборот – один из основных показателей деятельности торговых организаций………………………………………………………7
Структура розничного товарооборота: сущность и тенденции изменения в современных условиях………………………………………………………7
Методические подходы к анализу структуры розничного товарооборота в условиях действующей нормативно-правовой базы…………………......12
Анализ структуры розничного товарооборота Житковичского райпо….20
Социально-экономическая характеристика района и объемов деятельности райпо, практика применения нормативно-правовых документов……….20
Анализ структуры розничного товарооборота и оценка факторов, влияющих на ее изменение……………………………………………….. 2.3 Влияние изменения структуры розничного товарооборота на конечные результаты деятельности райпо……………………………………………51
Пути и резервы оптимизации структуры розничного товарооборота в условиях действующей экономической политики………………………..55
Заключение……………………………………………………………… ….65
Список использованных источников………………………………………69
В заключение вопроса следует сказать, что увеличение товарооборота возможно только при использовании системного подхода к управлению всеми видами ресурсов, имеющихся в распоряжении организации торговли в полном объеме.
Предложения по дальнейшему развитию розничного товарооборота Житковичского райпо:
С этой целью коммерческой службе следует производить закупки товаров непосредственно у производителей (промышленных и сельскохозяйственных предприятий, кооперативных предприятий, предприятий общественного питания и др.), значительно расширить закупку и реализацию сопутствующих непродовольственных товаров, имеющихся в достаточном количестве у производителей и других поставщиков, больше внимания уделять заключению договоров с поставщиками.
Расчеты показывают, что если в 2011 году темпы роста поступления сохранятся на уровне 2010 года – 121,2%, то прирост товарных ресурсов составит в сумме12985,4 млн р. Прирост товарных ресурсов позволит получить прирост товарооборота на 122,895%
(12985,4:56717 х100).
С этой целью
привлекать на работу лиц на не полный
рабочий день, произвести установку
современных кассовых аппаратов, электронных
весов, добиться от поставщиков увеличения
доли фасованных товаров в общем
объеме поставок, осуществлять совмещение
профессий, должностей, вести работу
по предупреждению прогулов и сокращению
потерь рабочего времени по болезни
и другим причинам.
Это позволит руководству
предприятия и его службам
оперативно решать вопросы обеспечения
и эффективности использования
всех видов ресурсов, добиться ритмичного
и равномерного развития розничного
товарооборота по периодам года и
по отделам предприятия.. совершенствовать
систему материального
Вывод
Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.
На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.
Товарный
ассортимент представляет собой
номенклатуру товаров, подлежащих продаже
в розничной торговой сети. Формирование
ассортимента – это процесс подбора
групп, видов и разновидностей товаров
в соответствии со спросом населения
с целью его полного
Постоянное внимание должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения.
Таким
образом, экономическое значение розничной
торговой сети состоит в ускорении
движения и реализации товара, а
так же сохранения его количества
и качества на всем пути от производства
до потребителя. Экономический аспект
торговли проявляется в величине
совокупного общественного
Социальное
значение розничной торговой сети заключается
в удовлетворении материальных, социальных
и бытовых потребностей членов общества,
повышении уровня жизни народа, создании
благоприятных условий для
Формирование товарного ассортимента – это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.
Одним из важных принципов формирования ассортимента товаров является обеспечение его устойчивости. При реализации товаров повседневного спроса соблюдение этого принципа имеет первостепенное значение.
Устойчивый
ассортимент товаров
Для характеристики эффективности коммерческой деятельности розничной организации, наиболее важным показателем является степень обновления товарного ассортимента, то есть его пополнения новыми продуктами и изделиями. Этот показатель может быть определен как коэффициент обновления. Он представляется важным для работы с непродовольственными товарами.
Определение эффективности рекламы торговой организации позволяет выяснить целесообразность использования рекламы, условия оптимального ее воздействия на потенциальных покупателей.
Розничный товарооборот находит отражение в таких отчетных формах как: «Отчет о прибылях и убытках» (форма №2); статистическая отчетность: форма №1-торг «Отчет о товарообороте и запасах товаров» и 3-торг «Отчет по розничной торговле».
В ходе исследования проведен анализ розничного товарооборота поЖитковичскому райпо. Во время анализа розничного товарооборота использовались приемы сравнения и детализации, балансовая увязка показателей. Было изучено влияние основных факторов на изменение розничного товарооборота. Выполнение плана и динамика розничного товарооборота зависят от трех групп факторов:
1) обеспеченности
товарными ресурсами,
2) обеспеченности
трудовыми ресурсами и
3) состояния,
развития и эффективности
а) улучшения
обеспеченности и
б) за счет повышения
эффективности использования
в) повышения
эффективности использования
Таким
образом, в настоящее время наблюдается
тенденция повышения
Список использованных источников
Информация о работе Структура розничного товарооборота (на примере Житковичского райпо)