Структура розничного товарооборота (на примере Житковичского райпо)

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 12:55, курсовая работа

Описание работы

Розничный товарооборот является одним из основных показателей, по которому оценивается хозяйственная деятельность организаций торговли. Он включает продажу товаров населению для личного потребления, а также организациям и учреждениям — для коллективного потребления и текущих хозяйственных нужд. В настоящее время население республики расходует на покупки товаров примерно 80 % своих денежных доходов и через розничный товарооборот получает около 90 % фонда личного потребления. В условиях формирования рыночных отношений, когда велика инфляция, значимость розничного товарооборота для оценки социального развития общества, материального и культурного уровня жизни народа значительно снизилась.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Розничный товарооборот – один из основных показателей деятельности торговых организаций………………………………………………………7
Структура розничного товарооборота: сущность и тенденции изменения в современных условиях………………………………………………………7
Методические подходы к анализу структуры розничного товарооборота в условиях действующей нормативно-правовой базы…………………......12
Анализ структуры розничного товарооборота Житковичского райпо….20
Социально-экономическая характеристика района и объемов деятельности райпо, практика применения нормативно-правовых документов……….20
Анализ структуры розничного товарооборота и оценка факторов, влияющих на ее изменение……………………………………………….. 2.3 Влияние изменения структуры розничного товарооборота на конечные результаты деятельности райпо……………………………………………51
Пути и резервы оптимизации структуры розничного товарооборота в условиях действующей экономической политики………………………..55

Заключение……………………………………………………………… ….65

Список использованных источников………………………………………69

Работа содержит 1 файл

Введение (Восстановлен).docx

— 179.98 Кб (Скачать)
 

В заключение вопроса  следует сказать, что увеличение товарооборота возможно только при  использовании системного подхода  к управлению всеми видами ресурсов, имеющихся в распоряжении организации  торговли в полном объеме.

       Предложения по дальнейшему развитию розничного товарооборота Житковичского райпо:

  • совершенствовать товароснабжение предприятия и повышать эффективность и пользования товарных ресурсов;

С этой целью  коммерческой службе следует производить закупки товаров непосредственно у производителей (промышленных и сельскохозяйственных предприятий, кооперативных предприятий, предприятий общественного питания и др.), значительно расширить закупку и реализацию сопутствующих непродовольственных товаров, имеющихся в достаточном количестве у производителей и других поставщиков, больше внимания уделять заключению договоров с поставщиками.

     Расчеты показывают, что если в 2011 году темпы роста поступления сохранятся на уровне 2010 года – 121,2%, то прирост товарных ресурсов составит в сумме12985,4 млн р. Прирост товарных ресурсов позволит получить прирост товарооборота на 122,895%

(12985,4:56717 х100).

  • добиться роста эффективности труда торговых работников;

С этой целью  привлекать на работу лиц на не полный рабочий день, произвести установку  современных кассовых аппаратов, электронных  весов, добиться от поставщиков увеличения доли фасованных товаров в общем  объеме поставок, осуществлять совмещение профессий, должностей, вести работу по предупреждению прогулов и сокращению потерь рабочего времени по болезни  и другим причинам.  

  • экономической службе предприятия разрабатывать  прогнозы развития розничного товарооборота  на предстоящий период и вести  оперативный контроль за ходом реализации прогнозов;

Это позволит руководству  предприятия и его службам  оперативно решать вопросы обеспечения  и эффективности использования  всех видов ресурсов, добиться ритмичного и равномерного развития розничного товарооборота по периодам года и  по отделам предприятия.. совершенствовать систему материального стимулирования труда работников предприятия (увеличение количества реализованных товаров, обслуживание наибольшего количества покупателей, получение доходов  от рёализации товаров и др.);. внедрить на предприятии журнально-ордерную форму учета, оперативнее представлять данные по розничной продаже для  принятия управленческих решений;. осуществить  компьютеризацию бухгалтерского учета  на предприятии, использовать справочную компьютерную систему для консультаций, разъяснении и др. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вывод

    Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного  предложения и покупательского  спроса. Являясь источником поступления  денежных средств, торговля тем самым  формирует основы финансовой стабильности государства.

    На  предприятиях розничной торговли завершается  процесс кругооборота средств, вложенных  в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы  стоимости в денежную и создается  экономическая основа для возобновления  производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением  передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов  управления, обеспечивающих повышение  эффективности работы торговых предприятий  и повышение культуры торговли.

    Товарный  ассортимент представляет собой  номенклатуру товаров, подлежащих продаже  в розничной торговой сети. Формирование ассортимента – это процесс подбора  групп, видов и разновидностей товаров  в соответствии со спросом населения  с целью его полного удовлетворения.

    Постоянное  внимание должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой  номенклатуры товара, которая удовлетворила  бы товарную структуру спроса населения.

    Таким образом, экономическое значение розничной  торговой сети состоит в ускорении  движения и реализации товара, а  так же сохранения его количества и качества на всем пути от производства до потребителя. Экономический аспект торговли проявляется в величине совокупного общественного продукта и национального дохода общества.

    Социальное  значение розничной торговой сети заключается  в удовлетворении материальных, социальных и бытовых потребностей членов общества, повышении уровня жизни народа, создании благоприятных условий для всестороннего  развития личности. Можно сказать, что  социальный аспект розничной торговли находит свое проявление в величине свободного времени трудящихся. Таким  образом, сокращение затрат времени  на приобретение товаров и приготовление  пищи создает необходимые условия  для развития рыночной экономики, технического процесса, повышение производительности труда и эффективности общественного  производства.

    Формирование  товарного ассортимента – это  разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.

    Одним из важных принципов формирования ассортимента товаров является обеспечение его  устойчивости. При реализации товаров  повседневного спроса соблюдение этого  принципа имеет первостепенное значение.

    Устойчивый  ассортимент товаров обусловливает  сокращение затрат времени покупателей  на поиск товаров, позволяет стандартизировать  все важнейшие торгово-технологические  процессы и операции, организовывать их выполнение с минимальными затратами  трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

    Для характеристики эффективности коммерческой деятельности розничной организации, наиболее важным показателем является степень обновления товарного ассортимента, то есть его пополнения новыми продуктами и изделиями. Этот показатель может быть определен как коэффициент обновления. Он представляется важным для работы с непродовольственными товарами.

    Определение эффективности рекламы торговой организации позволяет выяснить целесообразность использования рекламы, условия оптимального ее воздействия на потенциальных покупателей.

    Розничный товарооборот находит отражение  в таких отчетных формах как: «Отчет о прибылях и убытках» (форма №2); статистическая отчетность: форма №1-торг «Отчет о товарообороте и запасах товаров» и 3-торг «Отчет по розничной торговле».

В ходе исследования проведен анализ розничного товарооборота  поЖитковичскому райпо. Во время анализа розничного товарооборота использовались приемы сравнения и детализации, балансовая увязка показателей. Было изучено влияние основных факторов на изменение розничного товарооборота. Выполнение плана и динамика розничного товарооборота зависят от трех групп факторов:

1) обеспеченности  товарными ресурсами, правильности  их распределения и использования; 

2) обеспеченности  трудовыми ресурсами и эффективности  труда торговых работников;

3) состояния,  развития и эффективности использования  материально-технической базы торговли. В отчетном году Житковичское райпо имело возможность увеличения товарооборота на 4379 млн. р. Объем товарооборота мог бы возрасти за счет:

 а) улучшения  обеспеченности и эффективности  использования товарных ресурсов  – на 12985 млн р. ;

б) за счет повышения  эффективности использования трудовых ресурсов;

в) повышения  эффективности использования материально-технической  базы торговли.

     Таким образом, в настоящее время наблюдается  тенденция повышения эффективности  деятельности Житковичского райпо. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников

  1. Акулич, В.В. Оценка розничного товарооборота / В.В. Акулич // Планово-экономический отдел. – 2007. - № 11
  2. Акулич,В.В. Оценка розничного товарооборота // Планово-экономический отдел. -2005. – 20 фев. (№2)
  3. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – М,: Экономика 1999.
  4. Гончаров, А. Экономический механизм формирования розничного товарооборота торговых предприятий потребительский обществ / Андрей Гончаров // Аграрная экономика. – 2007. - №4
  5. Горячко, В.И. Оптимизация товарных ресурсов торговых организаций – важнейший фактор повышения эффективности их использования / В.И.Горячко // Потребительская кооперация. – 2007. - №2
  6. Горячко, В.И. Оптимизация оборотных средств торговых организаций – основное направление повышения эффективности использования / В.И.Горячко// Потребительская кооперация. – 2009. – №2
  7. Громов, В.И. Анализ и экономическое обоснование розничного товарооборота по общему объему на базе мини – ЭВМ : лекция для вузов / В.И. Громов, В.М.Кучмин, В.Н.Ермольчик. – М.:МКИ, 1989
  8. Зорина, Т. Розничная торговля столицы: анализ тенденций и перспективы развития/ Татьяна Зорина, Елизавета Меламед// Гермес. – 2009. - №11
  9. Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учеб. для вузов / Л.И. Кравченко. – Мн. : Выш.шк., 2003
  10. Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учеб. для вузов / Л.И.Кравченко. – М. : новое знание, 2007
  11. Липницкий, В.В.  Стратегический анализ розничного товарооборота потребительской кооперации : как его построить / В.В.Липницкий // Бухгалтерский учет и анализ. – 2006. - №5
  12. Надеждина, В.А. Факторы, определяющие объем и структуру розничного товарооборота / В.А.Надеждина // Планово-экономический отдел. – 2006. - №1
  13. О резервах увеличения объемов товарооборота в системе потребительской кооперации: постановление от 09.02.2007 г., №3 / РБ, Белкоопсоюз, Правление. – Мн., 2007
  14. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Министерства экономики Республики Беларусь  от 10 сентября 2008 г. № 183 «Об утверждении Инструкции о порядке формирования и применения цен и тарифов»
  15. ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 10 сентября 2008 г. № 184 «О торговых надбавках на продовольственные товары»
  16. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Министерства экономики Республики Беларусь от 19 августа 2009 г. № 141 «О внесении изменений и дополнений в постановление министерства экономики Республики Беларусь от 10 сентября 2008 г. № 183»
  17. ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 4 ноября 2006 г. № 1475 «Об утверждении основных направлений социально- экономического развития Республики Беларусь на 2006-2015 годы»
  18. Розничная торговля Гомельской области: стат.сб./ Гомел. обл.упр.стат.- Гомель: Гомел.обл.упр.стат.,2008
  19. Савицкая Г.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. М.: ИНФРА-М, 2003. 343 с.
  20. Скриба Н., Волонцевич Е. Управление розничным товарооборотом: Соответствуют ли методы целям // Финансы. Учёт. Аудит. 2004, №2. С. 26-29.
  21. Экономика предприятий торговли : учеб. пособие для вузов / [Н.В.Максименко, Е.Е. Шишкова, Т.В. Емельянова и др.]; под ред. Н.В.Максименко, Е.Е. Шишковой. – Мн. :Выш.шк., 2008
  22. Экономика предприятия отрасли. Экономика организации: учеб. наглядное пособие для слуш. экон. спец. специал. фак. по переподгот. кадров ОСП «Ин-т повыш. квалиф. и переподгот. кадров Белкоопсоюза» / Белкоопсоюз, БТЭУ, Каф. экон. дисц.; [ авт.-сост. А.З.Коробкин, Е.Е.Шишкова, Н.А.Сныткова]. – Гомель: БТЭУ, 2007
  23. При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта http://www.advertology.ru/article21021.htm

Информация о работе Структура розничного товарооборота (на примере Житковичского райпо)