Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 12:55, курсовая работа
Розничный товарооборот является одним из основных показателей, по которому оценивается хозяйственная деятельность организаций торговли. Он включает продажу товаров населению для личного потребления, а также организациям и учреждениям — для коллективного потребления и текущих хозяйственных нужд. В настоящее время население республики расходует на покупки товаров примерно 80 % своих денежных доходов и через розничный товарооборот получает около 90 % фонда личного потребления. В условиях формирования рыночных отношений, когда велика инфляция, значимость розничного товарооборота для оценки социального развития общества, материального и культурного уровня жизни народа значительно снизилась.
Введение…………………………………………………………………….3
Розничный товарооборот – один из основных показателей деятельности торговых организаций………………………………………………………7
Структура розничного товарооборота: сущность и тенденции изменения в современных условиях………………………………………………………7
Методические подходы к анализу структуры розничного товарооборота в условиях действующей нормативно-правовой базы…………………......12
Анализ структуры розничного товарооборота Житковичского райпо….20
Социально-экономическая характеристика района и объемов деятельности райпо, практика применения нормативно-правовых документов……….20
Анализ структуры розничного товарооборота и оценка факторов, влияющих на ее изменение……………………………………………….. 2.3 Влияние изменения структуры розничного товарооборота на конечные результаты деятельности райпо……………………………………………51
Пути и резервы оптимизации структуры розничного товарооборота в условиях действующей экономической политики………………………..55
Заключение……………………………………………………………… ….65
Список использованных источников………………………………………69
Для сравнительной оценки ассортимента торговой организации с точки зрения соответствия требованиям потребителей и торговой организации применяются понятия рационального и оптимального торгового ассортимента. Рациональный ассортимент — набор товаров, наиболее полно удовлетворяющий реально обоснованные потребности, которые обеспечивают максимальное качество жизни. С помощью данного понятия пытаются учесть степень соответствия, набора товаров, предлагаемого торговым предприятием требованиям потребителей, учитывая при этом результаты последних исследований и достижений в области технологии.
Оптимальный ассортимент — набор товаров, удовлетворяющий реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителя и торговой организации. Наряду с высокой конкурентоспособностью предлагаемых товаров, т.е. их соответствием потребностям потребителей и способностью быть более предпочтительными по сравнению с аналогами, учитывается требование высокой эффективности ассортимента для торговой организации. Максимальный полезный эффект для торговой организации есть ни что иное, как максимум прибыли от данного ассортимента при минимуме затрат на организацию его продаж.
По наличию на данный момент выделяют реальный и прогнозируемый ассортименты.
Структура (или ассортиментный состав) товарооборота включает в себя продовольственные и непродовольственные товары, реализуемые конкретной торговой организацией. Эти товары делят на ассортиментные группы и подгруппы и при дальнейшей детализации рассматривают виды, сорта, модели, размеры.
Товарная структура непродовольственных товаров состоит из следующих ассортиментных групп:
хозяйственное мыло и синтетические моющие средства;
туалетное мыло и парфюмерия;
галантерея и нитки;
товары культурно-бытового и хозяйственного назначения;
трикотажные и чулочно-носочные изделия;
одежда, белье, головные уборы и меха;
ткани;
обувь;
другие
непродовольственные товары.
Структура
продовольственных товаров
хлеб и хлебобулочные товары;
мука, крупа, макаронные изделия и пищевые концентраты;
картофель, овощи, плоды, грибы;
мясо и мясные товары;
рыба и рыбные товары;
молоко и молочные товары;
яйца куриные и пищевые жиры;
сахар и кондитерские изделия;
соль;
вкусовые товары;
другие продовольственные товары.
В
целях насыщения рынка
Ассортиментный перечень товаров для торговых объектов, осуществляющих розничную торговлю:
Товары, включенные в ассортиментный перечень, должны быть постоянно в продаже в торговом объекте.
Торговый
ассортимент характеризуется
Структура — количественное соотношение товарных групп, подгрупп, видов и разновидностей товаров в товарообороте. Это соотношение регулярно подвергается пересмотру на основе результатов изучения потребностей, покупательского спроса, деятельности конкурентов.
Широта — количество товарных групп, подгрупп или видов изделий того или иного назначения в ассортименте торгового предприятия.
Глубина — количество разновидностей товара внутри вида. Увеличение этого показателя целесообразно до оптимального уровня, превышение его приводит к товарному каннибализму и сокращению объемов продаж.
Полнота
— соотношение фактического количества
разновидностей товара к количеству разновидностей
этого товара, предусмотренных стандартами
или спецификацией к договору. В качестве
базы сравнения может выступать и производственный
ассортимент, т.е. то количество доступных
на рынке разновидностей товара, которое
предлагается его отечественными и зарубежными
производителями. Фактически показатель
отражает возможность удовлетворения
спроса не как такового, а марочно сориентированного
с учетом приверженности разным маркам.
Коэффициент устойчивости — соотношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом, к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же групп в ассортименте торговой организации за рассматриваемый период.
Коэффициент
обновления представляет собой удельный
вес в процентах новых
где Ко — коэффициент обновления; Qн — количество новых разновидностей товаров; Qо— общее количество разновидностей товаров.
Ассортиментный минимум — документ, содержащий перечень видов и разновидностей товаров, которые обязательно должны быть представлены в ассортименте данного торговой организации. Минимум утверждается местными органами власти для розничных торговых организаций и предприятий общественного питания с целью недопущения перекосов в структуре ассортимента, исключения или недопустимого сокращения вариантов предложения социально значимых товаров. Несоблюдение ассортиментного минимума считается нарушением правил торговли.
Гармоничность
— степень близости товаров разных
групп, видов и разновидностей с
точки зрения реализации и использования.
Специфика деятельности и вид торговой
организации предопределяют степень гармоничности
его торгового ассортимента.
1.2
Методические подходы
к анализу структуры
розничного товарооборота
в условиях действующей
нормативно-правовой
базы.
Анализ структуры розничного товарооборота является продолжением, детализацией анализа его общего объема. Структуру товарооборота характеризует сумма и удельный вес товарных групп и отдельных товаров в розничном товарообороте.
Анализ
структуры товарооборота дает
возможность вскрыть процессы
изменения, происходящие в
Изменение
структуры товарооборота
Анализ
структуры товарооборота
Следует
также вовлекать в оборот
10 сентября 2008 года
были приняты важнейшие
19 августа 2009
года были внесены изменения
в данные документы
В
процессе анализа структуры
Анализировать
структуру товарооборота
Коэффициенты
эластичности продажи
Для
анализа структуры розничного
товарооборота используют
Последовательность анализа
Информация о работе Структура розничного товарооборота (на примере Житковичского райпо)