Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 15:58, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть потребительские свойства парфюмерно-косметических товаров как отечественного, так и зарубежного производства.
В работе будут решены следующие задачи:
1) изучить историю появления парфюмерно-косметических товаров;
2) рассмотреть факторы формирующие качество, потребительские свойства, классификацию и ассортимент парфюмерно-косметических товаров;
3) сравнить качество парфюмерно-косметических товаров отечественных и зарубежных товаров;
4) рассмотреть такие пункты как: упаковка, маркировка, транспортирование и хранение парфюмерно-косметических товаров.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Обзор литературы………………………………………………...5
Парфюмерные товары……………………………………………….5
1.1.1. Из истории парфюмерии…………………………………………….5
1.1.2. Факторы, формирующие качество парфюмерных товаров……….6
1.1.3. Потребительские свойства и показатели качества парфюмерных товаров……………………………………………………………………………11
1.1.4. Классификация и характеристика ассортимента парфюмерных товаров……………………………………………………………………………14
Косметические товары……………………………………………..15
1.2.1. Из истории косметики……………………………………………...15
1.2.2. Факторы, формирующие качество косметических товаров……..17
1.2.3. Потребительские свойства и показатели качества косметических товаров……………………………………………………………………………22
1.2.4. Классификация и характеристика ассортимента косметических товаров……………………………………………………………………………25
1.3. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение парфюмерно-косметических товаров…………………………………………..29
Глава 2. Практическая часть……………………………………………...34
2.1. Анализ рынка…………………………………………………………34
2.1.1. Зарубежный рынок парфюмерно-косметических товаров………34
2.1.2. Анализ парфюмерно-косметических товаров в России…………36
2.2. Сравнительная оценка потребительских свойств парфюмерно-косметических товаров отечественного и зарубежного производства………39
Выводы и предложения…………………………………………………..43
Список использованных источников……………………………………44
Приложения……………………………………………………………….45
Рисунок 2 – Доля продаж косметики в России
Согласно
оценкам аналитиков, в 2009 г. самая
большая доля в объеме продаж косметики
в России приходится на средства по уходу
за волосами (19,6%). Следующие по величине
сегменты парфюмерии (18,4%), и средств по
уходу за кожей лица и тела (13,9%). Большими
темпами растут сегменты средств-депиляторов
(до 25%). Стабильно высоким остается прирост
в парфюмерии (20%) и средств ухода за телом
(20%) [10].
2.2.
Сравнительная оценка
потребительских свойств
парфюмерно-косметических
товаров отечественного
и зарубежного производства
На российском рынке появилось огромное количество новых товаров с новыми потребительскими свойствами, много неизвестных ранее фирм, как зарубежных, так и российских [18].
Парфюмерно-косметические товары выпускают за рубежом свыше 500 фирм и предприятий: "L’Oreal" (Франция), "Proktek & Gamble" (США), "Shiseido" (Япония), "Avon" (США), "Unilever" (Великобритания), "Revlon" (США), "Schwarzkopf und Henkel Cosmetics" или "Schwarzkopf & Henkel Cosmetics" (Германия), "Estee Lauder" (США), "Wella" (Германия) и др., но Россия также не уступает в производстве парфюмерно-косметических товаров: ООО "Фратти – косметика", "Интеллект – К", ООО "Красная линия", АО "Свобода" (Москва), ОАО Концерн "КАЛИНА" (Екатеринбург), ЗАО "Невская косметика" (Санкт Петербург), "Новая Заря", "НИЗАР", "Косметика XXI", "NNIKOFF", "Арт-Визаж" и др. [18].
Многая косметика, произведенная в России достаточно хорошего качества и это можно увидеть, проведя исследования, сравнение Российской косметики с Зарубежной, возьмем для сравнения шампуни.
Шампуни
представляют собой водный раствор,
на основе поверхностно-активных веществ.
В них могут входить отдушки,
красители и специальные
Сравнительная оценка шампуней от перхоти: для анализа были взяты три марки шампуней: образец 1 - «Рецепты бабушки Агафьи», образец 2 - «Shauma» и образец 3 - «Herbal Essences». Все средства созданы для нормальных волос.
Таблица 1. Органолептические показатели
Наименование показателя | Характеристика и норма | Образец №1 | Образец №2 | Образец №3 |
Внешний вид | Однородная жидкость или однородная жидкая или густая геле- или кремообразная масса, без посторонних примесей | Кремообразная масса без посторонних примесей | ||
Цвет | Свойственный цвету данного изделия | Свойственный цвету данного изделия | ||
Запах | Свойственный запаху данного изделия | Свойственный запаху данного изделия |
Рассмотрим
общие требования к информации для
потребителей, на основе ГОСТ Р 51391-99 «Изделия
парфюмерно-косметические. Информация
для потребителя. Общие требования».
Таблица 2. Информация о ПК изделиях
Наименование показателей | Образец №1 | Образец №2 | Образец №3 |
Наименование и назначение изделия | Шампунь | Восстанавливающий шампунь | Шампунь, придающий блеск |
Наименование, местонахождение изготовителя | ООО «Первое решение», Россия | ЗАО «Schwarzkopf & Henkel», Германия | ООО «P&G Blois», Франция |
Товарный знак изготовителя | - | + | + |
Масса нетто, объем, количество | 350 мл | 380 мл | 400мл |
Состав изделия | + | + | + |
Условия хранения | - | - | - |
Срок годности | + | + | + |
Указание нормативного или технического документа | ГОСТ Р 52345-2005 | ГОСТ Р 52345-2005 | - |
Информация о сертификации | Товар сертифицирован | Товар сертифицирован | Товар сертифицирован |
Информация о правильном применении и предостережения | + | + | + |
На всех трех образцах представлены: штрих-кода и необходимая информация в доступной форме, расположенная на этикетке. Текст нанесен на нескольких языках (образцы 2 и 3), на образце №1 только на русском.
Все три средства неплохие, но оказывают разное действие. Делая выводы на основе таблицы №2, можно сказать, что лучшее положение занимает образец под № 2 «Schauma». На упаковке представлена практически вся необходимая информация за исключением условий хранения.
На
образец под номером №1 не нанесен
товарный знак изготовителя, что заставляет
задуматься о качестве данного продукта.
Также отсутствуют условия
Образец
№3 заставляет усомниться в его качестве,
так как не указаны нормативные
документы и условия хранения.
Выводы и предложения
В
последние десятилетия
Проведя
сравнения потребительских
Каждая женщина должна знать, что привлекательность и красота находятся в тесной взаимосвязи со здоровьем, внутренним состоянием, нашей самооценкой и способностью противостоят неблагоприятным обстоятельствам. Гармония физической красоты и духовной рождает истинное женское очарование, не имеющее границ и бесконечно совершенствующаяся. Выглядеть моложе своих лет может и должен каждый человек, для этого нужно лишь просто следить за состоянием своих волос, кожи, полости рта, чем и помогают нам парфюмерно-косметические товары.
Список использованных источников
ГОСТ Р 52345-2005 «Изделия косметические гигиенические моющие. Общие технические условия».
ГОСТ Р 51391-99 «Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителя. Общие требования».
Приложения
Приложение
1
Рисунок 1. Общая схема составления рецептуры парфюмерной жидкости
Приложение
2
Рисунок 2. Классификация душистых веществ по происхождению и виду продукта, применяемого в парфюмерном производстве
Приложение 3
Таблица 1 - Классификация
ассортимента парфюмерных товаров
Признак классификации | Классификационная группировка |
Наименование (вид) | Духи
Вода парфюмерная Вода туалетная Одеколоны Душистые воды Дезодоранты |
Качество | Класс «Люкс»
Группа «Экстра» Обычного качества Духи-аналоги |
Комплектность | Отдельный вид
Серия Набор |
Характер запаха | Цветочные
Фантазийные Нейтральные |
Пол и возраст потребителя | Женские
Мужские Унисекс Детские |
Место происхождения | Французские
Русские Американские и т.д. |
Фирма-изготовитель | «К. Диор»
«северное сияние» и т.д. |
Консистенция | Жидкие
Масляные Кремообразные Воскообразные Твердые |
Способ нанесения (для жидких) | Без распыления
Аэрозольное распыление Механическое распыление |
Приложение 4
Таблица 2 - Виды растительных масел, наиболее часто применяемых в косметическом производстве
Наименование | Характеристика | Действие |
Оливковое | Содержит до 83% олеиновой кислоты, до 10% линолевой кислоты, до 10% ненасыщенных жирных кислот | Обладает хорошими лечебными свойствами, особенно полезно для раздраженной, сухой кожи. |
Виноградное | Высокая
биоактивность благодаря |
Связывает в клетках свободные радикалы, замедляя процесс старения клеток. |
Кунжутное | Чрезвычайно богато полиненасыщенными жирными кислотами , легкое по структуре | Природное солнцезащитное средство |
Соевое | Одно из самых жирных и питательных в природе, содержит ненасыщенные жирные кислоты | Применяется для изготовления кремов для сухой и нормальной кожи |
Касторовое | Содержит жирные кислоты, сбалансированный состав витаминов | Применяется для смягчения кожи, удаления перхоти, лечения ожогов, ран. |
Кокосовое | Содержит сбалансированный состав витаминов А, Е, группы В и микроэлементов. | Обладает уникальной проникающей способностью |
Жожоба | По химической природе представляет собой жидкий воск | Естественный увлажнитель кожи и солнцезащитное вещество. |
Мускатная роза | Относится
к растительным маслам с самым
высоким содержанием |
Регенерация тканей, входит в состав кремов, предупреждающих старение |