Сравнительная оценка потребительских свойств парфюмерно-косметических товаров отечественного и зарубежного производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 15:58, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть потребительские свойства парфюмерно-косметических товаров как отечественного, так и зарубежного производства.
В работе будут решены следующие задачи:
1) изучить историю появления парфюмерно-косметических товаров;
2) рассмотреть факторы формирующие качество, потребительские свойства, классификацию и ассортимент парфюмерно-косметических товаров;
3) сравнить качество парфюмерно-косметических товаров отечественных и зарубежных товаров;
4) рассмотреть такие пункты как: упаковка, маркировка, транспортирование и хранение парфюмерно-косметических товаров.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Обзор литературы………………………………………………...5
Парфюмерные товары……………………………………………….5
1.1.1. Из истории парфюмерии…………………………………………….5
1.1.2. Факторы, формирующие качество парфюмерных товаров……….6
1.1.3. Потребительские свойства и показатели качества парфюмерных товаров……………………………………………………………………………11
1.1.4. Классификация и характеристика ассортимента парфюмерных товаров……………………………………………………………………………14
Косметические товары……………………………………………..15
1.2.1. Из истории косметики……………………………………………...15
1.2.2. Факторы, формирующие качество косметических товаров……..17
1.2.3. Потребительские свойства и показатели качества косметических товаров……………………………………………………………………………22
1.2.4. Классификация и характеристика ассортимента косметических товаров……………………………………………………………………………25
1.3. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение парфюмерно-косметических товаров…………………………………………..29
Глава 2. Практическая часть……………………………………………...34
2.1. Анализ рынка…………………………………………………………34
2.1.1. Зарубежный рынок парфюмерно-косметических товаров………34
2.1.2. Анализ парфюмерно-косметических товаров в России…………36
2.2. Сравнительная оценка потребительских свойств парфюмерно-косметических товаров отечественного и зарубежного производства………39
Выводы и предложения…………………………………………………..43
Список использованных источников……………………………………44
Приложения……………………………………………………………….45

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 92.41 Кб (Скачать)

     

     Рисунок 2 – Доля продаж косметики в России

     Согласно  оценкам аналитиков, в 2009 г. самая большая доля в объеме продаж косметики в России приходится на средства по уходу за волосами (19,6%). Следующие по величине сегменты парфюмерии (18,4%), и средств по уходу за кожей лица и тела (13,9%). Большими темпами растут сегменты средств-депиляторов (до 25%). Стабильно высоким остается прирост в парфюмерии (20%) и средств ухода за телом (20%) [10]. 
 

     2.2. Сравнительная оценка потребительских свойств парфюмерно-косметических товаров отечественного и зарубежного производства 

     На  российском рынке появилось огромное количество новых товаров с новыми потребительскими свойствами, много  неизвестных ранее фирм, как зарубежных, так и российских [18].

     Парфюмерно-косметические  товары выпускают за рубежом свыше 500 фирм и предприятий: "L’Oreal" (Франция), "Proktek & Gamble" (США), "Shiseido" (Япония), "Avon" (США), "Unilever" (Великобритания), "Revlon" (США), "Schwarzkopf und Henkel Cosmetics" или "Schwarzkopf & Henkel Cosmetics" (Германия), "Estee Lauder" (США), "Wella" (Германия) и др., но Россия также не уступает в производстве парфюмерно-косметических товаров: ООО "Фратти – косметика", "Интеллект – К", ООО "Красная линия", АО "Свобода" (Москва), ОАО Концерн "КАЛИНА" (Екатеринбург), ЗАО "Невская косметика" (Санкт Петербург), "Новая Заря", "НИЗАР", "Косметика XXI", "NNIKOFF", "Арт-Визаж" и др. [18].

     Многая  косметика, произведенная в России достаточно хорошего качества и это  можно увидеть, проведя исследования, сравнение Российской косметики  с Зарубежной, возьмем для сравнения  шампуни.

     Шампуни представляют собой водный раствор, на основе поверхностно-активных веществ. В них могут входить отдушки, красители и специальные добавки, улучшающие потребительские свойства изделий. Все ингредиенты должны быть разрешены к применению в  установленном порядке, согласно ГОСТ Р 52345-2005 «Изделия косметические гигиенические  моющие. Общие технические условия».

     Сравнительная оценка шампуней от перхоти: для анализа  были взяты три марки шампуней: образец 1 - «Рецепты бабушки Агафьи», образец 2 - «Shauma» и образец 3 - «Herbal Essences». Все средства созданы для нормальных волос. 

     Таблица 1. Органолептические показатели

Наименование  показателя Характеристика  и норма  Образец №1 Образец №2 Образец №3
Внешний вид Однородная  жидкость или однородная жидкая или  густая геле- или кремообразная масса, без посторонних примесей Кремообразная масса без посторонних примесей
Цвет Свойственный  цвету данного изделия  Свойственный  цвету данного изделия
Запах Свойственный  запаху данного изделия Свойственный  запаху данного изделия
 

     Рассмотрим  общие требования к информации для  потребителей, на основе ГОСТ Р 51391-99 «Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителя. Общие требования». 

     Таблица 2. Информация о ПК изделиях

Наименование  показателей Образец №1 Образец №2 Образец №3
Наименование  и назначение изделия Шампунь Восстанавливающий шампунь Шампунь, придающий  блеск
Наименование, местонахождение изготовителя ООО «Первое  решение», Россия ЗАО «Schwarzkopf & Henkel», Германия ООО «P&G Blois», Франция
Товарный  знак изготовителя - + +
Масса нетто, объем, количество 350 мл 380 мл 400мл
Состав  изделия + + +
Условия хранения - - -
Срок  годности + + +
Указание  нормативного или технического документа ГОСТ Р 52345-2005 ГОСТ Р 52345-2005 -
Информация  о сертификации Товар сертифицирован Товар сертифицирован Товар сертифицирован
Информация  о правильном применении и предостережения + + +

     На  всех трех образцах представлены: штрих-кода и необходимая информация в доступной форме, расположенная на этикетке. Текст нанесен на нескольких языках (образцы 2 и 3), на образце №1 только на русском.

     Все три средства неплохие, но оказывают  разное действие. Делая выводы на основе таблицы №2, можно сказать, что  лучшее положение занимает образец  под № 2 «Schauma». На упаковке представлена практически вся необходимая информация за исключением условий хранения.

     На  образец под номером №1 не нанесен  товарный знак изготовителя, что заставляет задуматься о качестве данного продукта. Также отсутствуют условия хранения.

     Образец №3 заставляет усомниться в его качестве, так как не указаны нормативные  документы и условия хранения. 

       
 

 

      Выводы и предложения 

     В последние десятилетия потребления  парфюмерно-косметических товаров  во всем мире, в том числе и  в нашей стране, возрастает. На российском рынке появилось огромное количество новых товаров с новыми потребительскими свойствами, много неизвестных ранее  фирм, как зарубежных, так и российских. Для любого покупателя очень важно  чтобы товар был доброкачественным  и в тоже время по доступным  ценам. При продаже парфюмерно-косметических  товаров, ассортимент которых огромен, и функционально разнообразен, требуются  особые знания. Товаровед, работающий с парфюмерно-косметическими товарами, должен быть немного химиком, врачом-дерматологом, стоматологом и психологом, который  бы помог подобрать покупателю нужный запах, а также подходящее средство по уходу за кожей, волосами, полостью рта и т.д.

     Проведя сравнения потребительских свойств  парфюмерно-косметических товаров  отечественного и зарубежного производства можно сделать следующий вывод, что зачастую дорогой товар не соответствует нормам, вызывая аллергические  раздражения. Поэтому при таком  большом ассортименте товаров, покупатель в первую очередь должен ознакомиться с составом, производителем, способом использования, прислушаться к рекомендациям  специалиста, после этого уже  сделать свой выбор.

     Каждая  женщина должна знать, что привлекательность  и красота находятся в тесной взаимосвязи со здоровьем, внутренним состоянием, нашей самооценкой и  способностью противостоят неблагоприятным  обстоятельствам. Гармония физической красоты и духовной рождает истинное женское очарование, не имеющее границ и бесконечно совершенствующаяся. Выглядеть  моложе своих лет может и должен каждый человек, для этого нужно  лишь просто следить за состоянием своих волос, кожи, полости рта, чем  и помогают нам парфюмерно-косметические  товары.

 

      Список использованных источников

     ГОСТ  Р 52345-2005 «Изделия косметические гигиенические  моющие. Общие технические условия».

     ГОСТ  Р 51391-99 «Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителя. Общие  требования».

  1. Бахметьева Н. Новости красоты //  OOPS, сентябрь 2007 – 147 с.
  2. Брусникина В. Мода & Красота //  Cosmopolitan, май 2009 – 387с.
  3. Вилкова С.А., Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров: Учебник для вузов. – М.: Издательский Дом «Деловая литература», 2000. – 286 с.
  4. Волкова Е. Советы косметолога // Лиза, 2010 № 10 – 90 с.
  5. Корошко А. И. Научись быть красивой. – Новосибирск.: Интеллект-К, 2002. – 112 с.
  6. Криуля Л. Новости косметики //  Штучка, февраль 2007 – 65 с.
  7. Лозинская А. Еще не вечер //  ELLE, 2008 № 89 – 290 с.
  8. Никифорова Л. YESКрасота //  YES, 2007 №105 – 219 с.
  9. Николаева М.А., Теоретические основы товароведения: Учебник для вузов. – М.: Издательство «Норма», 2006. – 438 с.
  10. Паршутина С. Перед зеркалом //  Cosmopolitan, август 2008, – 290 с.
  11. Сафонова В. Make-Up // OOPS, 2010 № 5 – 114 с.
  12. Справочник товароведа: Непродовольственные товары: В 3-х т. Т. 2/с. И. Баранов, Е. И. Веденеев, А. Я. Володенков и др. – 3-е изд., перераб. – М.: Экономика., 1990. – 463 с.
  13. Трикотажные, галантерейные и парфюмерно-косметические товары: Учебник для проф. – техн. училищ. – М.: Экономика, 2005. – 256 с.
  14. Цырульников С. Женские штучки //  Спрос, 2009 № 11 – 66 с.
  15. http.//aromaty.com
  16. http://www.pcar.ru
  17. http://www.ruhim.ru
  18. http://www.marketing.vc
 
 
 
 
 
 

     Приложения

 

Приложение 1 

 

Рисунок 1. Общая  схема составления рецептуры  парфюмерной жидкости

 

Приложение 2 

 

Рисунок 2. Классификация душистых веществ по происхождению и виду продукта, применяемого в парфюмерном производстве

 

Приложение 3

Таблица 1 - Классификация  ассортимента парфюмерных товаров 

Признак классификации Классификационная группировка
Наименование (вид) Духи

Вода парфюмерная

Вода туалетная

Одеколоны

Душистые воды

Дезодоранты

Качество Класс «Люкс»

Группа «Экстра»

Обычного качества

Духи-аналоги

Комплектность Отдельный вид

Серия

Набор

Характер  запаха Цветочные

Фантазийные

Нейтральные

Пол и возраст потребителя Женские

Мужские

Унисекс

Детские

Место происхождения Французские

Русские

Американские и  т.д.

Фирма-изготовитель «К. Диор»

«северное сияние»  и т.д.

Консистенция Жидкие

Масляные

Кремообразные

Воскообразные

Твердые

Способ  нанесения (для жидких) Без распыления

Аэрозольное распыление

Механическое распыление

 
 
 

     Приложение 4

     Таблица 2 - Виды растительных масел, наиболее часто применяемых в косметическом производстве

Наименование Характеристика Действие
Оливковое Содержит  до 83% олеиновой кислоты, до 10% линолевой  кислоты, до 10% ненасыщенных жирных кислот Обладает  хорошими лечебными свойствами, особенно полезно для раздраженной, сухой  кожи.
Виноградное Высокая биоактивность благодаря наличию  мощного антиоксиданта-проантоцианидина Связывает в клетках свободные радикалы, замедляя процесс старения клеток.
Кунжутное Чрезвычайно богато полиненасыщенными жирными  кислотами , легкое по структуре Природное солнцезащитное средство
Соевое Одно  из самых жирных и питательных  в природе, содержит ненасыщенные жирные кислоты Применяется для изготовления кремов для сухой  и нормальной кожи
Касторовое Содержит  жирные кислоты, сбалансированный состав витаминов Применяется для смягчения кожи, удаления перхоти, лечения ожогов, ран.
Кокосовое Содержит  сбалансированный состав витаминов  А, Е, группы В и микроэлементов. Обладает  уникальной проникающей способностью
Жожоба По  химической природе представляет собой  жидкий воск Естественный  увлажнитель кожи и солнцезащитное вещество.
Мускатная роза Относится к растительным маслам с самым  высоким содержанием полинасыщенных кислот Регенерация тканей, входит в состав кремов, предупреждающих  старение

Информация о работе Сравнительная оценка потребительских свойств парфюмерно-косметических товаров отечественного и зарубежного производства