Сравнительная оценка потребительских свойств парфюмерно-косметических товаров отечественного и зарубежного производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 15:58, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть потребительские свойства парфюмерно-косметических товаров как отечественного, так и зарубежного производства.
В работе будут решены следующие задачи:
1) изучить историю появления парфюмерно-косметических товаров;
2) рассмотреть факторы формирующие качество, потребительские свойства, классификацию и ассортимент парфюмерно-косметических товаров;
3) сравнить качество парфюмерно-косметических товаров отечественных и зарубежных товаров;
4) рассмотреть такие пункты как: упаковка, маркировка, транспортирование и хранение парфюмерно-косметических товаров.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Обзор литературы………………………………………………...5
Парфюмерные товары……………………………………………….5
1.1.1. Из истории парфюмерии…………………………………………….5
1.1.2. Факторы, формирующие качество парфюмерных товаров……….6
1.1.3. Потребительские свойства и показатели качества парфюмерных товаров……………………………………………………………………………11
1.1.4. Классификация и характеристика ассортимента парфюмерных товаров……………………………………………………………………………14
Косметические товары……………………………………………..15
1.2.1. Из истории косметики……………………………………………...15
1.2.2. Факторы, формирующие качество косметических товаров……..17
1.2.3. Потребительские свойства и показатели качества косметических товаров……………………………………………………………………………22
1.2.4. Классификация и характеристика ассортимента косметических товаров……………………………………………………………………………25
1.3. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение парфюмерно-косметических товаров…………………………………………..29
Глава 2. Практическая часть……………………………………………...34
2.1. Анализ рынка…………………………………………………………34
2.1.1. Зарубежный рынок парфюмерно-косметических товаров………34
2.1.2. Анализ парфюмерно-косметических товаров в России…………36
2.2. Сравнительная оценка потребительских свойств парфюмерно-косметических товаров отечественного и зарубежного производства………39
Выводы и предложения…………………………………………………..43
Список использованных источников……………………………………44
Приложения……………………………………………………………….45

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 92.41 Кб (Скачать)

     Требования  к упаковке, транспортированию и  хранению отечественных парфюмерно-косметических  товаров устанавливаются в зависимости  от их вида, консистенции и других особенностей в нормативных документах [15].

     Обязательным  требованием при маркировке товаров  является наличие следующих сведений [1]:

  1. Наименование и назначение изделия.
  2. Наименование, местонахождение (юридический адрес) изготовителя или местонахождение (адрес) организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензии.
  3. Товарный знак изготовителя (при наличии).
  4. Масса нетто, объем или количество.
  5. Состав изделия.
  6. Условия хранения.
  7. Срок годности, дата изготовления.
  8. Обозначение нормативного или технического документа (для товаров отечественного производства).
  9. Информация об обязательной сертификации.
  10. Информация об эффективном применении и предостережения.

     Наименование  должно конкретно и достоверно характеризовать  изделие, чтобы его можно было отличить от других. Не допускается  указывать в наименованиях косметических  изделий, что они являются продукцией типа другой известной продукции (например, тональный крем типа L`Oreal, румяна типа Arcancil). Изготовитель несёт ответственность за использование в наименовании косметического изделия таких терминов, как, например, «увлажняющий», «солнцезащитный», «водостойкая», «длительного действия» и т.д. Наименование изделия может быть дополнено фирменным названием, маркой (знаком).

     Наименование  изготовителя и его адрес указываются  на русском (белорусском) языке, но могут  быть написаны и буквами латинского алфавита (иностранный изготовитель). Если продукция, изготовленная на одном  предприятии, на другом проходит технологическую  обработку, в результате которой  она превращается в готовое изделие, или расфасовывается, то второе предприятие  в информационных сведениях указывается  как изготовитель [4].

     Списку  ингредиентов должен предшествовать заголовок  «Состав», после него должен быть представлен  перечень ингредиентов в порядке  уменьшения их массовой доли в рецептуре  изделия. Перечень ингредиентов допускается  указывать в соответствии с международной  номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) на английском языке. Содержание ингредиентов, на которые в установленном порядке существуют количественные ограничения, указывают в процентах.

     Срок  годности исчисляют с даты изготовления. Он может быть указан следующим образом: «Годен (Использовать) до (месяц, год)»  или «Срок годности… (месяцев, лет)»  с обязательным указанием в последнем  случае даты изготовления (месяц, год). Срок годности для конкретного наименования изделия устанавливает изготовитель [3].

     Информация  об эффективном и безопасном применении должна быть приведена в обязательном порядке для товаров, правильное использование которых без этой информации затруднительно. Предостережения  обязательно должны быть указаны  в маркировке в том случае, если использование продукта без их учёта  может нанести вред здоровью потребителя, его имуществу или привести к  порче товара.

     В маркировке некоторых отдельно продающихся  вспомогательных средств, используемых при применении косметических товаров (карандаши для глаз, губ, бровей), указывается специфическая информация: для карандашей – твёрдость, для теней – плотность. Информация для потребителей может располагаться в одном или нескольких местах, удобных для прочтения, на каждой единице потребительской тары, на упаковке, этикетке, ярлыке, открытке, листе-вкладыше [7].

     Хранение  и транспортирование парфюмерно-косметических  товаров является важным этапом, обеспечивающим сохранение стабильности исходных свойств и характеристик товара или их минимальное изменение при соблюдении соответствующих условий хранения.

     Условия хранения парфюмерно-косметических  товаров [1]:

  1. климатические:
  • температура,
  • относительная влажность воздуха,
  • воздухообмен,
  • освещение.
  1. Санитарно-гигиенические:
  • чистота,
  • биологическая загрязненность,
  • микробиологическая загрязненность.
  1. Размещение:
  • защита от механических воздействий,
  • товарное соседство,
  • механизация работ.

     Перевозят парфюмерно-косметические товары всеми  видами транспорта в крытых транспортных средствах и универсальных контейнерах  в соответствии с правилами перевозки.

 

      2. Практическая часть

2.1. Анализ рынка 

     Рынок – это механизм, посредством которого покупатели и продавцы взаимодействуют  для установления цен и количеств  товаров и услуг. Цены показывают условия, при которых люди и фирмы  добровольно обмениваются различными товарами [3].

     Кроме того, цены служат сигналом для покупателей  и продавцов. Если потребителю нужно  больше какого-либо товара, цена возрастет, посылая сигнал производителю о  том, что требуются большие поставки. Например, летом и зимой возрастает спрос на водоустойчивую косметику, а весной и осенью – на румяна, пудру и т.д.

     Цены  координируют решения производителей и потребителей на рынке. Более высокие  цены снижают количество покупок  потребителями и стимулируют  производство. Низкие цены стимулируют  потребление и сдерживают производство [17].  
 

2.1.1. Зарубежный рынок парфюмерно-косметических товаров 

     По  данным агентства Euromonitor, среднестатистический житель стран так называемого  второго эшелона Европы - Испании, Португалии, Греции – тратит на покупку  косметических изделий около $100 в год. В более богатых странах  расходы на покупку парфюмерии и  косметики еще выше: в Швейцарии это примерно $180 в год на одного человека, в Англии - $150, во Франции - $200 [17].

     

     Рисунок 1 – Расходы на покупку парфюмерии и косметики

     Самый большой по объемам потребления  сегмент рынка Европы – средства ухода за волосами (32%), далее следуют  косметические продукты ухода за лицом и телом (26%), затем – парфюмерия. Вполне естественно, что большую часть потребителей парфюмерии и косметики составляют женщины – 70%. На мужчин приходится 20% общего числа покупателей, и их выбор косметических средств довольно специфичен. Еще около 10% составляют дети. Причем речь идет о потреблении ими всех, а не только специализированных продуктов (на собственно «детскую» косметику и парфюмерию приходится не более 1 – 2% оборота отрасли Европы) [18].

     Европейские страны отличаются и по объемам экспорта готовой продукции. Больше всего  косметики и парфюмерии в другие страны традиционно поставляет Франция, примерно одинаковые позиции (по 10 – 11%) в мировом экспорте занимают Великобритания, США и Германия. Однако в последнее время США начинают вырываться вперед. Менее значительна доля экспорта Японии и Ирландии, где, однако, имеется собственная вполне конкурентоспособная косметическая промышленность. При этом основной экспорт Франции приходится на страны Европейского Союза. Общая доля европейского экспорта (в страны ЕС и те, что не входят в состав этой организации) составит в экспорте Франции около 65 – 67%. Не менее важными рынками сбыта для Франции остаются страны Северной Америки, Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока. Но основные экспортные потоки французской косметики все же ориентированы на географически близкого адресата [17]. 
 

2.1.2. Анализ парфюмерно-косметических  товаров в России 

     Российский  рынок парфюмерии и косметики  уже стал одним из крупнейших в  Европе: по данным Российской парфюмерно-косметической  ассоциации (РПКА), объем парфюмерно-косметического рынка в 2010 году составил $5,06-5,985 млрд. По объему рынка Россия оказалась  на шестом месте в Европе – после  Германии, Франции, Британии, Италии и  Испании. Но российский рынок косметики  продолжает динамично развиваться [18].

     По  данным исследовательского агентства Symbol-Marketing, у многих российских фирм рост производства в этом году составил 30-60%. Активнее, чем весь рынок, развивается  парфюмерно-косметическая розница. Здесь торговые сети растут на 40-50% в  год, уступая лишь продовольственному сектору (80-100%). Для сравнения: в европейских  странах показатель роста косметического рынка в лучшем случае составляет 2-3% в год. Что касается самых динамичных сегментов, то в этом году ими стали  средства депиляции (15,5%), а также  дезодоранты и парфюмерия (12%) [11].

     В настоящее время объем российского  селективного сектора парфюмерии и  косметики составляет около 650 млн. долларов, а это 12% всего парфюмерно-косметического рынка. По другим данным эта цифра равна 10-30%, но необходимо учитывать, что многие западные исследовательские агентства обычно не учитывают "серый" рынок контрафактной и поддельной продукции, который приблизительно равен по объему официальным продажам [2].

     На  сегодняшний день практически все  мировые селективные марки можно  найти в специализированных парфюмерно-косметических  магазинах. По оценкам экспертов, количество людей, имеющих достаточный доход  для того, чтобы регулярно использовать селективную косметику и парфюмерию, составляет в Москве 4-5%, а в региональных городах не более 1-2% населения. Это  значит, что в целом по России данная группа включает около 3,2 млн. человек. Общее количество населения – 145 млн., из них жителей столицы – 10 млн., население регионов – 135 млн.; 5% от 10 млн. равны 500 тыс., 2% от 135 млн. – 2,7 млн.

     При средних тратах этой категории потребителей на селективную парфюмерию, средства по уходу за кожей и декоративную косметику в размере $300 в год  они могут обеспечить объем сегмента, равный порядка $1 млрд. Рост рынка в  России в течение ближайших 5 лет  будет составлять более 20% ежегодно. Российский косметический рынок  растет невероятно быстрыми темпами, в  то время как большинство европейских  находятся в состоянии стагнации: их рост не превышает 3% в год. Но, несмотря на это, по уровню потребления косметики  на душу населения Россия пока отстает  от Западной Европы [17].

     Сегодня россиянин в среднем тратит на косметику около $36 в год. Можно  прогнозировать, что уровень потребления  в России будет приближаться к  европейскому, и в ближайшие семь лет россияне будут покупать все  больше кремов, декоративной косметики  и средств личной гигиены. За это время уровень затрат на парфюмерно-косметические средства приблизится к $100 на человека в год. Быстрый рост рынка прекратится только после того, как его объем превысит $15 млрд. К этому моменту уход за собой с помощью косметических средств станет культурной нормой для большинства жителей России.

     Отечественным производителям косметики принадлежит  почти половина всего косметического рынка, а в некоторых нишах, например в нише средств по уходу за кожей  и средств гигиены, их доля превышает 70%. Примерно 53-60% приходится на продажу  импортной и произведенной под  международными брендами российской продукции. Из-за рубежа поставляется 80% сырья, из которого производится российская косметика. Также большинство отечественных  производителей использует импортную  упаковку [18].

     Сейчас  на российском рынке насчитывается  около 250 отечественных производителей косметики.

     На  российском рынке декоративной косметики  лидирующее положение занимают преимущественно  иностранные производители. Так в 20010 г. на долю иностранных брендов, таких как Oriflame, Avon, Bourjois, Lumene, Maybelline, Max Factor, Nivea, Revlon и других, приходится около 80% продаж декоративной косметики в России, в то же время на российские компании, производящие декоративную косметику приходится всего около 10% [12].

     С появлением в России западных компаний, 65% парфюмерно-косметической розницы  стало принадлежать шести ведущим  сетям. Это сети "Л`Этуаль-Sephora", "Арбат Престиж-Marionnoud", Rive Goche, Ile de Beute, Brocard, Douglas Rivoli. Остальные 35% российской парфюмерно-косметической розницы занимают несетевые игроки, например Articoli. Вместе с тем по потреблению российская Faberlic уступает не только Avon и Oriflame, но и Ruby Rose, Lumene, Kiki и Max Factor [14].

     Декоративная  косметика является наиболее трудным  сегментом парфюмерно-косметического рынка для продвижения, потому что  лояльность покупателя к той или  иной марке довольно низкая. Так, всего 5% российских потребительниц предпочитают пользоваться одной маркой, а остальные  покупают продукты как минимум пяти разных марок. К тому же именно декоративная косметика чаще других попадает в  разряд так называемых импульсивных покупок, когда решение принимается  под воздействием промо–, POS-материалов или рекомендации консультанта на местах продаж.

Информация о работе Сравнительная оценка потребительских свойств парфюмерно-косметических товаров отечественного и зарубежного производства