Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 15:58, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть потребительские свойства парфюмерно-косметических товаров как отечественного, так и зарубежного производства.
В работе будут решены следующие задачи:
1) изучить историю появления парфюмерно-косметических товаров;
2) рассмотреть факторы формирующие качество, потребительские свойства, классификацию и ассортимент парфюмерно-косметических товаров;
3) сравнить качество парфюмерно-косметических товаров отечественных и зарубежных товаров;
4) рассмотреть такие пункты как: упаковка, маркировка, транспортирование и хранение парфюмерно-косметических товаров.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Обзор литературы………………………………………………...5
Парфюмерные товары……………………………………………….5
1.1.1. Из истории парфюмерии…………………………………………….5
1.1.2. Факторы, формирующие качество парфюмерных товаров……….6
1.1.3. Потребительские свойства и показатели качества парфюмерных товаров……………………………………………………………………………11
1.1.4. Классификация и характеристика ассортимента парфюмерных товаров……………………………………………………………………………14
Косметические товары……………………………………………..15
1.2.1. Из истории косметики……………………………………………...15
1.2.2. Факторы, формирующие качество косметических товаров……..17
1.2.3. Потребительские свойства и показатели качества косметических товаров……………………………………………………………………………22
1.2.4. Классификация и характеристика ассортимента косметических товаров……………………………………………………………………………25
1.3. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение парфюмерно-косметических товаров…………………………………………..29
Глава 2. Практическая часть……………………………………………...34
2.1. Анализ рынка…………………………………………………………34
2.1.1. Зарубежный рынок парфюмерно-косметических товаров………34
2.1.2. Анализ парфюмерно-косметических товаров в России…………36
2.2. Сравнительная оценка потребительских свойств парфюмерно-косметических товаров отечественного и зарубежного производства………39
Выводы и предложения…………………………………………………..43
Список использованных источников……………………………………44
Приложения……………………………………………………………….45
Требования
к упаковке, транспортированию и
хранению отечественных парфюмерно-
Обязательным требованием при маркировке товаров является наличие следующих сведений [1]:
Наименование
должно конкретно и достоверно характеризовать
изделие, чтобы его можно было
отличить от других. Не допускается
указывать в наименованиях
Наименование изготовителя и его адрес указываются на русском (белорусском) языке, но могут быть написаны и буквами латинского алфавита (иностранный изготовитель). Если продукция, изготовленная на одном предприятии, на другом проходит технологическую обработку, в результате которой она превращается в готовое изделие, или расфасовывается, то второе предприятие в информационных сведениях указывается как изготовитель [4].
Списку
ингредиентов должен предшествовать заголовок
«Состав», после него должен быть представлен
перечень ингредиентов в порядке
уменьшения их массовой доли в рецептуре
изделия. Перечень ингредиентов допускается
указывать в соответствии с международной
номенклатурой косметических
Срок
годности исчисляют с даты изготовления.
Он может быть указан следующим образом:
«Годен (Использовать) до (месяц, год)»
или «Срок годности… (месяцев, лет)»
с обязательным указанием в последнем
случае даты изготовления (месяц, год).
Срок годности для конкретного наименования
изделия устанавливает
Информация об эффективном и безопасном применении должна быть приведена в обязательном порядке для товаров, правильное использование которых без этой информации затруднительно. Предостережения обязательно должны быть указаны в маркировке в том случае, если использование продукта без их учёта может нанести вред здоровью потребителя, его имуществу или привести к порче товара.
В маркировке некоторых отдельно продающихся вспомогательных средств, используемых при применении косметических товаров (карандаши для глаз, губ, бровей), указывается специфическая информация: для карандашей – твёрдость, для теней – плотность. Информация для потребителей может располагаться в одном или нескольких местах, удобных для прочтения, на каждой единице потребительской тары, на упаковке, этикетке, ярлыке, открытке, листе-вкладыше [7].
Хранение
и транспортирование
Условия хранения парфюмерно-косметических товаров [1]:
Перевозят
парфюмерно-косметические
2. Практическая часть
2.1.
Анализ рынка
Рынок – это механизм, посредством которого покупатели и продавцы взаимодействуют для установления цен и количеств товаров и услуг. Цены показывают условия, при которых люди и фирмы добровольно обмениваются различными товарами [3].
Кроме
того, цены служат сигналом для покупателей
и продавцов. Если потребителю нужно
больше какого-либо товара, цена возрастет,
посылая сигнал производителю о
том, что требуются большие
Цены
координируют решения производителей
и потребителей на рынке. Более высокие
цены снижают количество покупок
потребителями и стимулируют
производство. Низкие цены стимулируют
потребление и сдерживают производство
[17].
2.1.1.
Зарубежный рынок парфюмерно-косметических
товаров
По данным агентства Euromonitor, среднестатистический житель стран так называемого второго эшелона Европы - Испании, Португалии, Греции – тратит на покупку косметических изделий около $100 в год. В более богатых странах расходы на покупку парфюмерии и косметики еще выше: в Швейцарии это примерно $180 в год на одного человека, в Англии - $150, во Франции - $200 [17].
Рисунок 1 – Расходы на покупку парфюмерии и косметики
Самый большой по объемам потребления сегмент рынка Европы – средства ухода за волосами (32%), далее следуют косметические продукты ухода за лицом и телом (26%), затем – парфюмерия. Вполне естественно, что большую часть потребителей парфюмерии и косметики составляют женщины – 70%. На мужчин приходится 20% общего числа покупателей, и их выбор косметических средств довольно специфичен. Еще около 10% составляют дети. Причем речь идет о потреблении ими всех, а не только специализированных продуктов (на собственно «детскую» косметику и парфюмерию приходится не более 1 – 2% оборота отрасли Европы) [18].
Европейские
страны отличаются и по объемам экспорта
готовой продукции. Больше всего
косметики и парфюмерии в другие
страны традиционно поставляет Франция,
примерно одинаковые позиции (по 10 – 11%)
в мировом экспорте занимают Великобритания,
США и Германия. Однако в последнее время
США начинают вырываться вперед. Менее
значительна доля экспорта Японии и Ирландии,
где, однако, имеется собственная вполне
конкурентоспособная косметическая промышленность.
При этом основной экспорт Франции приходится
на страны Европейского Союза. Общая доля
европейского экспорта (в страны ЕС и те,
что не входят в состав этой организации)
составит в экспорте Франции около 65 –
67%. Не менее важными рынками сбыта для
Франции остаются страны Северной Америки,
Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока.
Но основные экспортные потоки французской
косметики все же ориентированы на географически
близкого адресата [17].
2.1.2.
Анализ парфюмерно-
Российский
рынок парфюмерии и косметики
уже стал одним из крупнейших в
Европе: по данным Российской парфюмерно-косметической
ассоциации (РПКА), объем парфюмерно-
По
данным исследовательского агентства
Symbol-Marketing, у многих российских фирм
рост производства в этом году составил
30-60%. Активнее, чем весь рынок, развивается
парфюмерно-косметическая
В
настоящее время объем
На
сегодняшний день практически все
мировые селективные марки
При
средних тратах этой категории потребителей
на селективную парфюмерию, средства
по уходу за кожей и декоративную
косметику в размере $300 в год
они могут обеспечить объем сегмента,
равный порядка $1 млрд. Рост рынка в
России в течение ближайших 5 лет
будет составлять более 20% ежегодно.
Российский косметический рынок
растет невероятно быстрыми темпами, в
то время как большинство
Сегодня россиянин в среднем тратит на косметику около $36 в год. Можно прогнозировать, что уровень потребления в России будет приближаться к европейскому, и в ближайшие семь лет россияне будут покупать все больше кремов, декоративной косметики и средств личной гигиены. За это время уровень затрат на парфюмерно-косметические средства приблизится к $100 на человека в год. Быстрый рост рынка прекратится только после того, как его объем превысит $15 млрд. К этому моменту уход за собой с помощью косметических средств станет культурной нормой для большинства жителей России.
Отечественным
производителям косметики принадлежит
почти половина всего косметического
рынка, а в некоторых нишах, например
в нише средств по уходу за кожей
и средств гигиены, их доля превышает
70%. Примерно 53-60% приходится на продажу
импортной и произведенной под
международными брендами российской продукции.
Из-за рубежа поставляется 80% сырья, из
которого производится российская косметика.
Также большинство
Сейчас на российском рынке насчитывается около 250 отечественных производителей косметики.
На российском рынке декоративной косметики лидирующее положение занимают преимущественно иностранные производители. Так в 20010 г. на долю иностранных брендов, таких как Oriflame, Avon, Bourjois, Lumene, Maybelline, Max Factor, Nivea, Revlon и других, приходится около 80% продаж декоративной косметики в России, в то же время на российские компании, производящие декоративную косметику приходится всего около 10% [12].
С
появлением в России западных компаний,
65% парфюмерно-косметической
Декоративная
косметика является наиболее трудным
сегментом парфюмерно-