Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 15:58, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть потребительские свойства парфюмерно-косметических товаров как отечественного, так и зарубежного производства.
В работе будут решены следующие задачи:
1) изучить историю появления парфюмерно-косметических товаров;
2) рассмотреть факторы формирующие качество, потребительские свойства, классификацию и ассортимент парфюмерно-косметических товаров;
3) сравнить качество парфюмерно-косметических товаров отечественных и зарубежных товаров;
4) рассмотреть такие пункты как: упаковка, маркировка, транспортирование и хранение парфюмерно-косметических товаров.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Обзор литературы………………………………………………...5
Парфюмерные товары……………………………………………….5
1.1.1. Из истории парфюмерии…………………………………………….5
1.1.2. Факторы, формирующие качество парфюмерных товаров……….6
1.1.3. Потребительские свойства и показатели качества парфюмерных товаров……………………………………………………………………………11
1.1.4. Классификация и характеристика ассортимента парфюмерных товаров……………………………………………………………………………14
Косметические товары……………………………………………..15
1.2.1. Из истории косметики……………………………………………...15
1.2.2. Факторы, формирующие качество косметических товаров……..17
1.2.3. Потребительские свойства и показатели качества косметических товаров……………………………………………………………………………22
1.2.4. Классификация и характеристика ассортимента косметических товаров……………………………………………………………………………25
1.3. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение парфюмерно-косметических товаров…………………………………………..29
Глава 2. Практическая часть……………………………………………...34
2.1. Анализ рынка…………………………………………………………34
2.1.1. Зарубежный рынок парфюмерно-косметических товаров………34
2.1.2. Анализ парфюмерно-косметических товаров в России…………36
2.2. Сравнительная оценка потребительских свойств парфюмерно-косметических товаров отечественного и зарубежного производства………39
Выводы и предложения…………………………………………………..43
Список использованных источников……………………………………44
Приложения……………………………………………………………….45
Смолы и бальзамы обогащают запахи эфирных масел и повышают стойкость духов и одеколонов. Употребляют их в виде настоев.
К
душистым веществам животного
Душистые
синтетические вещества получают путем
сложных химических процессов из
эфирных масел, химического и
лесохимического сырья. Применение
душистых синтетических веществ
позволяет получить более чистые
и стабильные ароматы, расширить
ассортимент парфюмерных
Этиловый спирт (винный) применяется высшей очистки крепостью не ниже 96,2%. Спирт служит растворителем душистых веществ, а в одеколонах и душистых водах он является также дезинфицирующим и освежающим средством.
Вода служит для разведения спирта до требуемой крепости. Вода должна быть чистой, прозрачной, без запаха и посторонних примесей.
Красители
применяются в тех случаях, когда
нужно придать парфюмерной
3.
Технология приготовления
Состоит из следующих операций:
4. Фасовка и упаковка [16].
Духи расфасовывают в стеклянные, фарфоровые или керамические флаконы емкостью не более 65 мл. Одеколоны и туалетные воды разливают в стеклянные или пластмассовые флаконы емкостью не более 250 мл. Выпускают также одеколоны в аэрозольной упаковке.
Флаконы, выпускаемые без футляров, завертывают каждый в бумагу и укладывают в коробки из гофрированного картона с перегородками.
Художественные
коробки для наборов
Упаковочные
коробки оклеивают бумажной лентой.
1.1.3.
Потребительские
свойства и показатели
качества парфюмерных
товаров
Качество
парфюмерных товаров
1. Функциональные свойства парфюмерных товаров проявляется, прежде всего, в способности душистых веществ, входящих в композицию, придавать запах другим материалам.
Запах – свойство веществ, материалов, воспринимаемое органами обоняния [3].
При создании и оценки парфюмерных товаров, включающих до нескольких сотен отдельных душистых веществ, учитывают характер запаха и его тон. Индивидуальное душистое вещество, например ванилин, имеет только один запах. Человек даже с самым тонким обонянием ничего кроме этого запаха не определит. Но для свежего цветка, например ландыша, сирени, характерно определенное сочетание запахов. Из них выделяется одна часть, в основном определяющая запах цветка. Это и есть характер запаха. Если бы запах цветка или духов был однородным, однозначным, как, например, ванилин, этого бы не было. Поскольку парфюмерные товары включают множество душистых различных веществ, их запах представляет собой целое произведение.
Опытный
парфюмер или эксперт способен ощущать
различные составные части
2. Эстетические свойства [3]:
3. Эргономические свойства [3]:
4.
Сохраняемость парфюмерных
5.
Безопасность парфюмерии – безопасность
парфюмерии определяется токсичностью
применяемых веществ, их раздражающим
и аллергизирующим действием [5].
1.1.4.
Классификация и
характеристика ассортимента
парфюмерных товаров
Ассортимент парфюмерии, производимый промышленностью, очень велик и разнообразен. Считается, что в мире ежегодно разрабатывается около 300 женских и 200 мужских ароматов. Одни из них живут десятилетия, другие быстро исчезают и ассортимент парфюмерии достаточно быстро изменяется за счет новинок. Поэтому, в настоящие время отсутствует четкая классификация ассортимента парфюмерии (Приложение 3).
В тоже время общепризнанно, что к парфюмерным товарам относят средства, основное назначение которых ароматизировать кожу, волосы, одежду человека, а также гигиенические свойства [10].
К парфюмерным товарам относятся следующие наименования (виды):
По содержанию душистых веществ делятся на 4 группы [14]:
По стойкости запаха на 3 группы [14]:
I группа – входят духи "экстра" - 60 часов.
II группа – А, Б ни меньше 40 часов.
III группа – В ни меньше 36 часов.
Одеколоны делятся на 2 группы [14]:
По концентрации делятся на 4 группы [14]:
Душистые воды – туалетная вода "Сирень" и др. Используют для освежения кожи, головы после стрижки. Состав – 60% спирта, 1,1% композиций.
История косметологии восходит к древнейшим временам. Уже первобытные люди старались содержать тело в чистоте, смягчать кожу, защищать ее от солнечных лучей, ветра, дождя, пытались приукрасить свою внешность. В древности большое значение придавали гигиенической косметике. Когда еще не было известно мыло, пользовались мелким речным песком, золой [1].
Косметику применяли не только для гигиены, но и для других целей. Использовали ароматическое (применение благовоний) и декоративное украшение: массаж с использованием косметических (смягчающих) и ароматических средств, окрашивание волос, бровей, ресниц, лица, маникюр и педикюр.
Уже во время Клеопатры появился первый справочник по косметике (Cleopatrae gynoeciarum libri), содержащий рецепты помад, приготовленных на основе лекарственных растений и эфирных масел, используемых и в наше время – в гигиенических целях или для лечения различных кожных заболеваний [2].
Особое место в истории косметологии принадлежит косметике Древней Индии и Древнего Китая. В этих странах существовал настоящий культ женской красоты, для поддержания и совершенствования которой применяли бальзамы, экстракты растений, в том числе женьшеня. Использовали также тушь, белила для лица, лак для ногтей.
В средние века появились первые справочники по косметике на французском языке, например, "Режим тела", написанный Альдобрандино да Сиена (Aldobrandina da Siena, 1256). В справочнике описаны шафран(луковичное растение с желтыми цветами, из которых добывали желтую краску для губ), садовый чай (Salvia officinalis), используемый для придания блеска зубам, миндаль, перец и лимон (для придания коже лица гладкого, бархатистого вида), растительные помады для обесцвечивания волос и др.
Конец XIX – начала XX вв. характеризуются интенсивным развитием косметического производства. Особенностью этого периода является культ природных материалов и одновременно применение веществ, полученных химическим путем. Кроме того, изменились требования к косметике, расширился ее ассортимент [2].
В
последние годы во всем мире возросло
внимание к использованию природного
сырья и натуральных веществ
растительного происхождения, которые
безвредны и мало отличаются от синтетических
по влиянию на биохимические процессы
в человеческом организме. Современная
косметика также начинает подчиняться
принципу "Возвращение к природе"
[8].