Сравнительная оценка потребительских свойств парфюмерно-косметических товаров отечественного и зарубежного производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 15:58, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть потребительские свойства парфюмерно-косметических товаров как отечественного, так и зарубежного производства.
В работе будут решены следующие задачи:
1) изучить историю появления парфюмерно-косметических товаров;
2) рассмотреть факторы формирующие качество, потребительские свойства, классификацию и ассортимент парфюмерно-косметических товаров;
3) сравнить качество парфюмерно-косметических товаров отечественных и зарубежных товаров;
4) рассмотреть такие пункты как: упаковка, маркировка, транспортирование и хранение парфюмерно-косметических товаров.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Обзор литературы………………………………………………...5
Парфюмерные товары……………………………………………….5
1.1.1. Из истории парфюмерии…………………………………………….5
1.1.2. Факторы, формирующие качество парфюмерных товаров……….6
1.1.3. Потребительские свойства и показатели качества парфюмерных товаров……………………………………………………………………………11
1.1.4. Классификация и характеристика ассортимента парфюмерных товаров……………………………………………………………………………14
Косметические товары……………………………………………..15
1.2.1. Из истории косметики……………………………………………...15
1.2.2. Факторы, формирующие качество косметических товаров……..17
1.2.3. Потребительские свойства и показатели качества косметических товаров……………………………………………………………………………22
1.2.4. Классификация и характеристика ассортимента косметических товаров……………………………………………………………………………25
1.3. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение парфюмерно-косметических товаров…………………………………………..29
Глава 2. Практическая часть……………………………………………...34
2.1. Анализ рынка…………………………………………………………34
2.1.1. Зарубежный рынок парфюмерно-косметических товаров………34
2.1.2. Анализ парфюмерно-косметических товаров в России…………36
2.2. Сравнительная оценка потребительских свойств парфюмерно-косметических товаров отечественного и зарубежного производства………39
Выводы и предложения…………………………………………………..43
Список использованных источников……………………………………44
Приложения……………………………………………………………….45

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 92.41 Кб (Скачать)

     Содержание 

     Введение…………………………………………………………………….3

     Глава 1. Обзор литературы………………………………………………...5

    1. Парфюмерные товары……………………………………………….5

     1.1.1. Из истории парфюмерии…………………………………………….5

     1.1.2. Факторы, формирующие качество парфюмерных товаров……….6

     1.1.3. Потребительские свойства и показатели качества парфюмерных товаров……………………………………………………………………………11

     1.1.4. Классификация и характеристика ассортимента парфюмерных товаров……………………………………………………………………………14

    • Косметические товары……………………………………………..15

     1.2.1. Из истории косметики……………………………………………...15

     1.2.2. Факторы, формирующие качество косметических товаров……..17

     1.2.3. Потребительские свойства и показатели качества косметических товаров……………………………………………………………………………22

     1.2.4. Классификация и характеристика ассортимента косметических товаров……………………………………………………………………………25

     1.3. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение парфюмерно-косметических товаров…………………………………………..29

     Глава 2. Практическая часть……………………………………………...34

     2.1. Анализ рынка…………………………………………………………34

     2.1.1. Зарубежный рынок парфюмерно-косметических товаров………34

     2.1.2. Анализ парфюмерно-косметических  товаров в России…………36

     2.2. Сравнительная оценка потребительских свойств парфюмерно-косметических товаров отечественного и зарубежного производства………39

     Выводы  и предложения…………………………………………………..43

     Список  использованных источников……………………………………44

     Приложения……………………………………………………………….45

 

      Введение 

     С тех пор, как существуют люди, существует и их стремление нравится, казаться лучше, красивее. Но как само понятие  о красоте, так и пути к ее улучшению  были различны в разные времена и  у разных народов, их изменяли, приспосабливая к собственному вкусу, полу и эпохе.

     Несмотря  на многообразие вкусов, на разницу  в требованиях жизни и моды, общим всегда оставалось одно желание, одно постоянное стремление: с помощью  искусства усилить привлекательность  лица и тела, стать лучше себе подобных. В наше время принято  считать, что красота есть дар  природы, и что она так же свободно расцветает, как на лугу цветок, сама по себе, без забот и специального ухода.

     Однако  такое представление ошибочно. Каждый человек, каждая женщина по-своему красива, и красоту эту можно сохранить, замедляя процессы старения, устраняя недостатки и подчеркивая индивидуальность достоинства. Когда женщина хорошо выглядит, она уравновешена, уверена  в себе, потому что убеждена в  том впечатлении, которое она  оказывает на окружающих.

     Привлекательность является самым сильным оружием  женщины. Женщина носит в себе таинственный ключ к собственной  красоте, необходимо только развивать, воспитывать эстетический вкус и  учиться быть красивой.

     Данная  тема курсовой работы актуальна, она  затрагивает важные для большинства  вопросы. Всегда интересно как правильно  подобрать косметику и парфюмерию.

     Цель  курсовой работы – рассмотреть потребительские свойства парфюмерно-косметических товаров как отечественного, так и зарубежного производства.

     В работе будут решены следующие задачи:

     1) изучить историю появления парфюмерно-косметических товаров;

     2) рассмотреть факторы формирующие качество, потребительские свойства, классификацию и ассортимент парфюмерно-косметических товаров;

     3) сравнить качество парфюмерно-косметических товаров отечественных и зарубежных товаров;

     4) рассмотреть такие пункты как: упаковка, маркировка, транспортирование и хранение парфюмерно-косметических товаров.

     В дальнейшем парфюмеры и косметологи  будут еще усовершенствовать  и разрабатывать новые парфюмерно-косметические  товары, которые помогут нам стать  еще красивее с минимальными затратами  времени и средств и при  этом используя только экологически чистую косметику без всяких вредных  химических добавок.

 

      1. Обзор литературы

     1.1. Парфюмерные товары

1.1.1. Из истории парфюмерии 

     Природа запаха таинственна, божественна по своей природе. Непостижимая для  людей в древности, она не раскрыта до конца и в наше время.

     Аромат, от которого трепещет душа – самая  простоя и чистая из всех известных  нам радостей. Это впечатление  мимолетно, невесомо, но оно глубоко  волнует нас и оставляет странное чувство счастья [11]

     Попытки человека сохранить и передать благоухание  природы способствовали появлению  и развитию парфюмерии. Ее история  неразрывно связана с историей человечества. Еще в древние времена люди поняли, что, сжигая дерево и смолы, можно улучшить вкус пищи. Далее  пришло время Египтян, прославлявших  своих богов окуриванием и  изготавливавших благовонные мази и ароматные масла, которыми сопровождались различные обряды и дополнялись женские туалеты [1].

     Греки же привезли из своих экспедиций новые  ароматы, а в античном Риме запахам  придавалась целебная сила. Нашествия  варваров приостановили употребление ароматов на Западе. И тогда народы ислама стали развивать искусство  парфюмерии. Арабы, и персы превратились в несравненных знатоков пряностей [4].

     Нужно было дождаться XII века, чтобы христианский мир вновь смог открыть наслаждение  от запахов при их использовании, в целях ли гигиены или же просто ради удовольствия, или для борьбы с чумой или миазмами. XVI век соединил профессию перчаточника с профессией парфюмера, т.к. в моду вошли парфюмированные перчатки. Если средневековое общество практиковало ванны и омовения, то в эпоху Возрождения и далее, в XVI и XVII веках, отказались от их использования. Как реванш потребление ароматов удвоилось для маскировки неприятных запахов.

     XVII век предлагает на выбор сивет  и мускус, которым в эпоху просвещения  предпочли нежные, цветочные и  фруктовые запахи. XVIII век известен  как век обольщения, богатый новыми  запахами (отдушивали даже пепел  в среду первой недели Великого  поста), а также флаконами. В  XIX веке прогресс в области  химии позволил искусственным  путем воспроизвести запахи, существующие  в природе, но также и создать  новые. Это было началом парфюмерной  промышленности [1].

     Успехи  органической химии конца XX века сделали возможным получение душистых веществ химическим путем, что значительно расширило палитру парфюмеров. Появились новые пахучие вещества с оригинальными ароматами. Парфюмеры теперь могли дать волю воображению и создавать ароматы, не существующие в природе [4].

     Наш век, нескупой ни на люкс, ни на прогресс, не прекратил подтверждать место  парфюмерии в привилегированном  мире искусства, но также и в безжалостном мире коммерческой конкуренции.

     «Хорошие духи - это те, которые производят "шок", обонятельный шок, который изменяет наше настроение при первом же их ощущении, далее следует психологический шок, еще более долгий, чем то время, за которое духи медленно раскрывают свою форму. Духи - это поэтическое творение» [13]. 
 

1.1.2. Факторы, формирующие качество парфюмерных товаров 

     Качество  парфюмерных товаров закладывается  на различных стадиях, начиная с  идеи создания духов и до их расфасовки и упаковки. На дальнейших этапах жизненного цикла товаров в зависимости  от условий транспортирования, хранения, продажи и использования качество сохраняется или ухудшается. Иногда в процессе созревания парфюмерной  композиции, который продолжается при  хранении духов, качество со времен может  улучшаться [2].

     Основные  факторы, влияющие на формирование качества товаров [1]: 

     1. Создание и составление рецептуры  парфюмерной продукции.

     Идея  создания новой парфюмерной продукции  часто возникает под влиянием моды, а также новых тенденции (создание парфюмерии по заказам известных  певцов, артистов и даже политиков), что наиболее характерно для XX столетия.

     Композиция  создается специалистом – парфюмером на основе его профессионального  опыта, с учетом имеющихся разработок, как собственных, так и его  коллег. Разработка новых парфюмерных  композиций, не повторяющих уже известные.

     Сегодня в мире для создания парфюмерии и  отдушек косметических и пищевых  товаров используются более 5000 душистых веществ, не считая их смесей. Для получения  желаемого запаха парфюмер может  использовать индивидуальные душистые вещества и эфирные масла, но может  также комбинировать композиции-базы [2].

     Композиции-базы – это гармоничное сочетание  душистых веществ и создаются  для облегчения работы парфюмера. Используются при выборе основы для нового запаха или улучшения существующего. Вначале  парфюмер создает основной, или так  называемый ведущий запах. Затем  к основному запаху подбирает  индивидуальные душистые вещества, дополняющие  и гармонично сочетающиеся с основным запахом, т.е. начальные, серединные, конечные ноты. Они придают духам определенную полноту, тональность и гармонию [1].

     Путем подбора и сочетания душистых веществ парфюмер может создать  неограниченное количество запахов. Каждому  запаху соответствует определенная рецептура парфюмерной композиции.

     Парфюмерная композиция – это сложная совокупность различных душистых веществ, составленная из настоев, растворов индивидуальных душистых веществ или композиций-баз  с добавлением различных компонентов. Является основным носителем запаха и от ее качества зависит, прежде всего, качество парфюмерии. Именно ее рецептура  обуславливает характер и стойкость  запаха. Как в отечественной, так  и в зарубежной практике новая  композиция, как правило, разрабатывается  не для одного вида парфюмерного изделия, а преимущественно для полной серии, в которую входят духи, одеколон, туалетная вода, средства для ванн и др.

     Каждому наименованию парфюмерного изделия  соответствует строго определенная рецептура парфюмерной жидкости, утвержденная дегустационным советом  предприятия-изготовителя. Ее составляют исходя из назначения товара, наличия  исходных компонентов, растворимости  душистых веществ в растворителях  и других факторов (Приложение 1).

     2. Сырье для производства парфюмерии.

     В группу основного сырья для парфюмерных  товаров входят душистые вещества, спирт и вода. Вспомогательное  сырье – фиксаторы запаха, иногда красители и другие добавки [5].

     Основную  группу сырья, применяемого в парфюмерии, составляют душистые вещества. К ним  относят вещества, обладающие специфическим, иногда приятным запахом, способные  передавать его другим веществам, будучи внесенным, в них даже в очень  небольшом количестве. Душистые вещества подразделяются на две группы: натуральные (природные) и душистые (синтетические) вещества (Приложение 2).

     Натуральные душистые вещества по происхождения  делят на растительные и животные.

     К душистым растительным веществам относят:

  • эфирные масла – маслянистые, легколетучие жидкости, хорошо растворимые в спирте. Эфирное масло получают из различных частей растений: цветков (розовое, жасминовое, лавандовое, шалфейное), цветочных почек (гвоздичное), плодов (анисовое, тминное), кожуры плодов (лимонное, апельсиновое), листьев (мятное, гераниевое), древесины (сандаловое), корней и корневищ (ирисовое, аирное).
  • Смолы – выделения из надрезов смолистых растений. Наибольшее распространение получили смолы стиракс, бензойная, ладанник.
  • Бальзамы – естественные растворы смол в эфирных маслах. Наибольшее распространение имеет толуанский бальзам.

Информация о работе Сравнительная оценка потребительских свойств парфюмерно-косметических товаров отечественного и зарубежного производства