Разработка мероприятий по совершенствования конкурентоспособности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 13:45, курсовая работа

Описание работы

Функционирование предприятий невозможно само по себе без учёта деятельности конкурентов, которые являются звеньями одной цепи – экономики. Жизнь в условиях конкурентной борьбы – непременный фактор, определяющий само право на существование той или иной организации. Сама конкурентная борьба позволяет вычленить из множества организаций непременных лидеров, способных производить по-настоящему качественные и актуальные для современной жизни товары и услуги, которые будут востребованы населением. Именно поэтому так важно изучать конкурентов и, исходя из этого, принимать обоснованные решения в пользу повышения конкурентоспособности отдельно взятой организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1Роль и значение стратегии развития в деятельности предприятия………………………………………………………………………..
1.1 Понятие, экономическая сущность конкурентной стратегии развития предприятия, ее цели, задачи, составляющие…………………………………...7
1.2 Факторы, влияющие на формирование и реализацию конкурентной стратегии развития………………………………………………………………16
1.3 Этапы разработки конкурентной стратегии предприятия………………..18
Глава 2 Анализ конкурентной стратегии предприятия ООО «Русна»………..
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Русна»……………………..21

2.2 Сравнительный анализ конкурентов ООО «Русна»……………………….26
2.3 SWOT-анализ предприятия ООО «Русна»…………………………………32
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию конкурентной стретегии пердприятия ООО «Русна»…………………………………………..
3.1Основные направления совершенствования разработки конкурентной стратегии предприятия ООО «Русна»…………………………………….......38
3.2. Экономическая эффективность мероприятий по оптимизации стратегии ООО «Русна»…………………………………………………………………….43
Заключение……………………………………………………………………….48
Список использованной литературы……………………

Работа содержит 1 файл

сдержание.docx

— 171.85 Кб (Скачать)

 

SWOT – анализ отдел кадров

Возможности

1. Реклама:

- где,

- для кого,

- чего

2. Годовой план обучения сотрудников

Сильные стороны

Угрозы

Слабые стороны

1. Уход кадров – пересмотреть систему мотивации

 


Экономический отдел/бухгалтерия

Снижение издержек

Увеличение продаж

1. Создание финансового плана.

2. Автоматизация и систематизация всех процессов

1. Пересмотр системы скидок.

2. Пересмотр наценок на продукцию


  Анализируя положение предприятия на рынке, следует руководствоваться тем, что все рынки непрерывно меняются. Поэтому сопоставлять свое положение на нем стоит со всем рынком и его емкостью. Руководству необходимо следить за колебанием конъюнктуры рынка, на поведение конкурентов, которые довольно легко и, может быть, даже неожиданно для предприятия в состоянии вытеснить его с рынка. Здесь надо сказать, что в ООО «Русна» не налажена процедура маркетинговых исследований. За изменением на рынке следит сам руководитель и только он принимает решение о дальнейшей работе что, безусловно, сказывается на оперативности работы предприятия по разработке и предложению новых услуг, выходе на новые рынки.

   Необходимость в нововведениях возникает тогда, когда их уже требует рынок. Но руководство предприятия должно само заблаговременно определять их необходимость и целесообразность. Именно в данной сфере ему следует:

    1. определить новые виды услуг, с помощью которых предприятие будет иметь соответствующую долю рынка;
    2. определить новые виды услуг, которые должны заменить уже существующие, но устаревшие услуги;
    3. внедрить нововведения и осуществить модернизацию во всех остальных сферах деятельности предприятия.

  Руководство должно определить, что более важно: увеличить свою долю рынка или повышать производительность вложенного капитала. А если речь идет о рентабельности вложенного капитала, то установить, где лучше инвестировать новые средства: в повышение рентабельности действующего производства или в производство новых услуг.

По последним данным сентября 2011 года финансовое состояние предприятия вполне стабильно. Текущая деятельность предприятия позволяет получать прибыль и окупать затраты необходимые для эффективной деятельности предприятия.

В качестве первоочередных мероприятий целесообразно предложить организацию, разработку и проведение активной рекламной компании, которая  своей целью будет иметь увеличение спроса на услуги ООО «Русна». Это можно реализовать в виде следующих мероприятий:

    1. Реклама на телевидении
    2. Реклама в газете (журнале)
    3. Реклама в компьютерных сетях (Internet).
    4. Листовки
    5. Реклама на радио

В заключении следует сделать  вывод о том, что эффективное  стимулирование сбыта возможно лишь при совмещении проведения мероприятий  как по отношению к внутренней среде фирмы (цели, задачи, структура, технология, люди) – с целью оптимизации  этих составляющих, так и по отношению  ко внешней среде – повышение эффективности маркетинговых коммуникаций. Все эти факторы, в конечном итоге, будут способствовать повышению спроса на продукцию ООО «Русна» и генеральной цели – получению прибыли, прирост валовой прибыли на 3 000 000 рублей в год.

 

Заключение.

  В условиях динамично развивающейся конкурентной среды необходимо проводить анализ конкурентоспособности своего предприятия на фоне других представителей данного сектора рынка. Это позволит получить информацию, о том, что привлекает потребителя в продукции или услугах данного предприятия, и какие преимуществами обладают его конкуренты.       Анализ необходим, чтобы на его основе можно было усовершенствовать те моменты, которые способствуют снижению конкурентоспособности. Исходя из этого, проведение данного анализа является жизненно необходимой составляющей каждого предприятия, поскольку, не зная того, что нужно потребителю и какими конкурентными преимуществами обладают соперники, не стремясь исправить сложившееся не завидное положение можно прийти к банкротству.

  Целью данной курсовой работы являлась разработка мероприятий по повышению конкурентной стратегии на примере ООО «Русна». Данная цель была достигнута за счет решения ряда задач:

1. были изучены теоретические аспекты анализа и оценки, повышения конкурентной стратегии предприятия;

2. был проведен анализ  конкурентоспособности на примере  выбранной организации, в рамках  которого были проанализированы:, расположение конкурентных сил на рынке, проведен сравнительный анализ конкурентов; SWOT-анализ предприятия;

3. были выявлены основные  проблемы.

  При завоевании некоторой доли рынка были предложены мероприятия для воздействия на потребителей:

1. Реклама в средствах  массовой информации. Такая реклама  может быть размещена в специализированных или популярных печатных изданиях, на радио, телевидении. Реклама должна осуществляться в соответствии с законами Российской Федерации «О рекламе»;

2. Пропаганда, направленная  в основном на тех потребителей, которые недоверчиво относятся к рекламе, и поэтому информационный материал, статья, очерк, выступление специалиста и т.п. кажутся им более достоверными.

Также же должны проводиться  мероприятия по стимулированию сбыта, которые должны постоянно обновляться и носить краткосрочный характер.

В качестве первоочередных мероприятий целесообразно предложить организацию, разработку и проведение активной рекламной компании, которая  своей целью будет иметь увеличение спроса на услуги ООО «Русна».

В заключении следует сделать  вывод о том, что эффективное  стимулирование сбыта возможно лишь при совмещении проведения мероприятий  как по отношению к внутренней среде фирмы (цели, задачи, структура, технология, люди) – с целью оптимизации  этих составляющих, так и по отношению  ко внешней среде – повышение эффективности маркетинговых коммуникаций

    С каждым годом  производство предприятия растёт, и изготавливается всё больше  межкомнатных дверей, потому что  продукция ООО «Русна» пользуется спросом, ведь все хотят покупать качественные двери и оставаться довольными своей покупкой. В 2011 году выпущены новые коллекции Техно и Престиж. Предприятие работает, чтобы дом потребителя был уютным и современным, чтобы людей, которых связывают с его  фабрикой добрые чувства — становилось всё больше и больше.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.  Азоев Г.П. Конкуренция: анализ, стратегия и практика./Г.П. Азоев - М.: Центр экономики и маркетинга.-1996- 31с.

2.  Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., АннХ. Маркетинг: Учебник для вузов. — 3-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Питер, 2004.

3.  Бедненко, Т.Е. Управление затратами как фактор повышения конкурентоспособности предприятия / Т.Е. Бедненко. Режим доступа: [http://marketing.perm.ru/articles/?id=4138 от 24.01.08 ]

4.  Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с.: ил. Стр. 277-279)

5.  Богомолова, И.П. Анализ формирования категории конкурентоспособность как фактора рыночного превосходства экономических объектов / И.П. Богомолова. Режим доступа: [http://www.mavriz.ru/articles/2005/1/3551.html от 13.02.08].

6.  Голубков, Е. П. Основы маркетинга: Учебник. / Е.П. Голубков. – М.: Издательство «Финпресс», 1999. – 656 с. 334-335

7.  Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник. / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. – М: экономичность, 2002. – 416 с. / X. Корнелиус, 3. Фэйр; пер. П.Е. Патрушева. – М.: Стрингер, 1992. – 116 с.

8.  Когденко, В.Г. Практикум по экономическому анализу. Учебное пособие – М.: Перспектива, 2004. – 240 с.

9.  Магомедов, Ш.Ш. Конкурентоспособность товаров: Учебное пособие - 2-е изд. / Ш.Ш. Магомедов.– М. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. – 294 с.(16-17)

10.  Матанцев А.Н. Эффективность рекламы. — М.: Финпресс, 2002.

11.  Мескон М. Х.,. Альберт М. Основы менеджмента. / - М.: «Дело», 1996.

12.  Мотышина, М. С. Исследование систем управления. Учебное пособие. – СПб. : Изд-во Михайлова В. А., 2006. – 224 с.

13.  Ноздрева Р.Б., Гречков В.Ю., Соколова М.И., Крылова Т.Д. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу. — М.: Экономисту 2003.

14.  Оганесян, А.С. Анализ и управление эффективностью рекламы / А.С. Оганесян, И.А. Оганесян. Режим доступа [http://www.mavriz.ru/articles/2003/3/63.html от 18.03.08]

15.  "Основы предпринимательского дела" под руководством и редакцией доктора экономических наук профессора Осипова Ю.М. Терминологический словарь-справочник М. 1997 «Экономика и жизнь».

16.  О’ Шонесси, Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход / Дж. О’ Шонесси; пер. Д. О. Ямпольской. – СПб: Питер, 2002. – 864 с.: ил. 697-698

17.  Панов А.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие для ВУЗов/ А.И. Панов.-М.:Юнити-Дана, 2002.

18.  Уткин Э.А. Управление компанией./Э.А. Уткин.- М. – 1997.

19.  Фасхиев, Х.А. Как измерить конкурентоспособность предприятия / Х.А. Фасхиев, Е.В. Попова. Режим доступа: [http://www.dis.ru/market/arhiv/2003/4/8.html от 25.04.07]

20.  Федосеев В. В., Эриашвили Н.Д. Экономико-математические методы и модели в маркетинге: Учеб. пособие для вузов. — 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2001.

21.  Финансовый менеджмент: теория и практика: учебник / Под ред. Е.С. Стояновой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : Изд-во «Перспектива», 2003. – 656 с.

22.  Чекун, И. Логистика как способ повышения конкурентоспособности предприятия / И. Чекун. Режим доступа: [http://www.big.spb.ru/publications/other/logistics/log_sposob_up_konkur.shtml от 25.01.08]

23.  Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа. / А.Д. Шеремет, Е.В. Негашев. – М.: ИНФРА – М, 2000. - 208 с.

24.  Электронный справочник. Экономика. Анализ хозяйственной деятельности [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. (119 Мб). – М.: «Руссобит Паблишинг», 2005. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) : зв., цв. ; 12 см + рук. пользователя (1 л.) + открытка (1 л.). – (Интерактивный мир). – Систем. требования: ПК 500 или выше ; 128 Мб ОЗУ ; Windows 2000sp4 или Windows XPsp1 ; SVGA 32768 и более цв. ; 640х480 ; 32х CD-ROM дисковод ; мышь. – Загл. с экрана. – Диск и сопровод. материал помещены в контейнер 20х14 см.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Разработка мероприятий по совершенствования конкурентоспособности предприятия