Разработка мероприятий по совершенствования конкурентоспособности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 13:45, курсовая работа

Описание работы

Функционирование предприятий невозможно само по себе без учёта деятельности конкурентов, которые являются звеньями одной цепи – экономики. Жизнь в условиях конкурентной борьбы – непременный фактор, определяющий само право на существование той или иной организации. Сама конкурентная борьба позволяет вычленить из множества организаций непременных лидеров, способных производить по-настоящему качественные и актуальные для современной жизни товары и услуги, которые будут востребованы населением. Именно поэтому так важно изучать конкурентов и, исходя из этого, принимать обоснованные решения в пользу повышения конкурентоспособности отдельно взятой организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1Роль и значение стратегии развития в деятельности предприятия………………………………………………………………………..
1.1 Понятие, экономическая сущность конкурентной стратегии развития предприятия, ее цели, задачи, составляющие…………………………………...7
1.2 Факторы, влияющие на формирование и реализацию конкурентной стратегии развития………………………………………………………………16
1.3 Этапы разработки конкурентной стратегии предприятия………………..18
Глава 2 Анализ конкурентной стратегии предприятия ООО «Русна»………..
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Русна»……………………..21

2.2 Сравнительный анализ конкурентов ООО «Русна»……………………….26
2.3 SWOT-анализ предприятия ООО «Русна»…………………………………32
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию конкурентной стретегии пердприятия ООО «Русна»…………………………………………..
3.1Основные направления совершенствования разработки конкурентной стратегии предприятия ООО «Русна»…………………………………….......38
3.2. Экономическая эффективность мероприятий по оптимизации стратегии ООО «Русна»…………………………………………………………………….43
Заключение……………………………………………………………………….48
Список использованной литературы……………………

Работа содержит 1 файл

сдержание.docx

— 171.85 Кб (Скачать)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1Роль и значение стратегии развития в деятельности предприятия………………………………………………………………………..

1.1 Понятие, экономическая  сущность конкурентной стратегии  развития предприятия, ее цели, задачи, составляющие…………………………………...7

1.2 Факторы, влияющие на  формирование и реализацию конкурентной  стратегии развития………………………………………………………………16

1.3 Этапы разработки конкурентной  стратегии предприятия………………..18

Глава 2 Анализ конкурентной стратегии предприятия ООО «Русна»………..

2.1 Краткая характеристика  предприятия ООО «Русна»……………………..21


2.2 Сравнительный анализ  конкурентов ООО «Русна»……………………….26

2.3 SWOT-анализ предприятия  ООО «Русна»…………………………………32

Глава 3. Разработка мероприятий  по совершенствованию конкурентной стретегии пердприятия ООО «Русна»…………………………………………..

3.1Основные направления  совершенствования разработки  конкурентной стратегии предприятия ООО «Русна»…………………………………….......38

3.2. Экономическая эффективность  мероприятий по оптимизации стратегии ООО «Русна»…………………………………………………………………….43

Заключение……………………………………………………………………….48

Список использованной литературы……………………………………….......50

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

  Функционирование предприятий невозможно само по себе без учёта деятельности конкурентов, которые являются звеньями одной цепи – экономики. Жизнь в условиях конкурентной борьбы – непременный фактор, определяющий само право на существование той или иной организации. Сама конкурентная борьба позволяет вычленить из множества организаций непременных лидеров, способных производить по-настоящему качественные и актуальные для современной жизни товары и услуги, которые будут востребованы населением. Именно поэтому так важно изучать конкурентов и, исходя из этого, принимать обоснованные решения в пользу повышения конкурентоспособности отдельно взятой организации.

  Конкуренция одновременно имеет и положительные и отрицательные стороны:

1) она способствует развитию  научно-технического прогресса,  постоянно заставляя товаропроизводителя  применять лучшие технологии, рационально  использовать ресурсы. В ходе  ее вымываются экономически неэффективные  производства, устаревшая техника,  некачественные товары;

2) она чутко реагирует  на изменение спроса, ведет к  удешевлению издержек производства, тормозит рост цен, а в ряде  случаев к их снижению;

3) в известной мере  выравнивает норму прибыли на  капитал и уровень заработной  платы во всех отраслях национальной  экономики. 

  К числу негативных сторон можно отнести:

1) придает бизнесу определенную  нестабильность, создает условия  для безработицы, инфляции и  банкротства; 

2) ведет к дифференциации  доходов и создает условия  для их несправедливого распределения; 

3) ее следствием может  быть перепроизводство товаров  и недогрузка мощностей в периоды  производственных спадов.

  Контроль за конкурентами, при грамотном подходе и быстрых и правильных действиях позволит удовлетворить специфические запросы потребителя раньше и лучше других.

  Лишь выявив слабые и сильные стороны конкурентов, можно правильно оценить их потенциал, цели и стратегии, что позволит в будущем стратегически точно сконцентрировать внимание на том направлении, где конкурент слабее. И это будет верным путём к расширению своих собственных преимуществ в конкурентной борьбе.

  Конкурентоспособность – сложное и разностороннее понятие, включающее в себя такие составляющие деятельности предприятия, как товар (услуга) и его основные характеристики: качество, актуальность, технология производства, доступность для конечных потребителей. Многоаспектность этого понятия обуславливается соответствием производимых организацией товаров и услуг требованиям рынка и конкретных  потребителей не только по таким факторам, как качество, технические, экономические и эстетические характеристики, но и ввиду важности коммерческих характеристик и условий реализации, таких, как цена, сроки поставки, каналы сбыта, реклама, сервис.

  Успешность компании обуславливается способностью предложить товары и услуги, наиболее соответствующие нуждам рынка и потребителей. Поэтому так важно пристальное внимание уделять такому многозначимому аспекту предприятия, как конкурентоспособность.

  Актуальность курсовой работы на тему: «Разработка мероприятий по  совершенствованию конкурентной стратегии предприятия» заключается в том, что все предприятия и организации в большей или меньшей степени сталкиваются с такой проблемой как конкуренция, поэтому чтобы выжить в таких условиях, а так же развиваться, необходимо анализировать сложившееся положение на рынке, а так же принимать решения о проведении мероприятий по повышению конкурентоспособности.

  В качестве объекта исследования выбрано предприятие – ООО «Русна», занимающееся производством дверных полотен различного назначения.

Предметом исследования является конкурентная стратегия ООО «Русна».

Целью данной курсовой  работы является анализ конкурентной стратегии ООО «Русна» и разработка путей ее совершенствования.

  Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:

1. Рассмотреть экономическую сущность конкурентной стратегии развития предприятия, ее цели, задачи, составляющие;

2. Выявить факторы, влияющие на формирование и реализацию конкурентной стратегии развития;

3. Рассмотреть этапы разработки конкурентной стратегии предприятия

4. Дать краткую характеристику предприятия ООО «Русна»;


5.Дать сравнительный анализ конкурентов  и SWOT-анализ предприятия;

6. Рассмотреть пути совершенствования конкурентной стратегии ООО «Русна».

  Опыт последних лет показал, что многие отечественные предприятия не готовы к ведению конкурентной борьбы. Одним из ключевых факторов, определяющих создавшееся положение, является отсутствие систематизированных представлений о том, что такое экономическая конкуренция, конкурентное преимущество, чем определяется конкурентоспособность продукции, какие конкурентные стратегии используются конкурентами и какие конкурентные стратегии можно применить на предприятии, в отрасли, как повысить конкурентоспособность экономики страны. Следует подчеркнуть, что проблема конкурентоспособности является многоаспектной, многоуровневой и междисциплинарной, охватывающей по крайней мере три области знаний: маркетинг, конкуренцию и управление. Тем самым приходится признать необходимость разработки четкой методологии оценки и управления конкурентоспособностью продукции, основанной на тесной взаимосвязи общепризнанных законов экономики и менеджмента, психологии и социологии, статистики и теории вероятностей, других наук.

  Современная теория  конкуренции, имеющая множество  практических приложений, стала  мощной научной базой для решения  важных проблем в области управления  и маркетинга. Научный и практический  интерес к этой проблеме обусловлен  существенным обстоятельством –  повышение конкурентоспособности  способствует росту эффективности  хозяйственной деятельности предприятия,  региона, страны. Успешность функционирования  любой фирмы зависит, в конечном  счете, от уровня конкурентоспособности  продукции, предлагаемой ею потребителям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава1 Роль и значение стратегии развития в деятельности преприятия.

1.1 Понятие, экономическая  сущность конкурентной стратегии  развития предприятия, ее цели, задачи, составляющие.

  Для успешного функционирования и  развития  предприятия в рыночной  экономике  требуется  соответствующий  подход для формирования их конкурентной стратегии. 

  Стратегия  и   политика организации являются  инструментами  развития  и существования  предприятия  в  непредсказуемой  и  постоянно  меняющейся внешней среде, когда  не всегда  возможно  ориентироваться  на  заранее  четко сформулированную программу действий. Между конкурентной  стратегией  и конкурентной политикой организации существует тесная взаимосвязь. Стратегия предприятия  подчиняется  нормам  и  принципам  его  политики,  в  то же  время  из стратегии могут быть выведены  принципы и нормы, служащие для достижения стратегических целей. Следовательно, можно говорить о стратегически определенной политике предприятия. 

  В  каждой организации процесс формирования стратегии заключает в себе три этапа:

 1. формирование общей стратегии организации;

2. формирование конкурентной стратегии организации;

3. определение функциональных стратегий фирмы.

Общая  стратегия  организации  формируется  высшим  руководством.

Разработка общей стратегии  решает две главные задачи: должны быть отобраны и развернуты основные элементы общей стратегии фирмы; необходимо установить конкретную роль каждого из подразделений фирмы  при осуществлении стратегии  и определить способы распределения  ресурсов между ними.

  Конкурентная стратегия предприятия должна основываться на всестороннем понимании  структуры  отрасли  и  процесса  ее  изменения.   В  любой отрасли экономики суть  конкуренции выражается  факторами,  которые определяют прибыльность отрасли, потому что они влияют на цены, которые могут диктовать фирмы, на расходы, которые им приходится нести, и на размеры капиталовложений, необходимые для того, чтобы конкурировать в этой отрасли.

  Угроза появления новых конкурентов снижает общий потенциал прибыльности в отрасли.

  Конкурентная  стратегия  предприятия  нацелена  на  достижение конкурентных преимуществ. Если фирма занята только одним видом бизнеса, конкурентная стратегия является частью общефирменного стратегического планирования. Если организация включает  несколько стратегических подразделений, каждая из них разрабатывает собственную целевую стратегию.

  Конкурентная стратегия – это концепция и починяемая ей система действия предприятия, направленные на достижение  конечных целей.  Базовые стратегии конкуренции  имеют  существенные  различия  в  характере  достигаемых конкурентных преимуществ.

  Далее рассмотрим конкурентные стратегии предприятия.

 В зависимости от направления целей на уровне организации могут быть использованы разнообразные деловые стратегии. При этом следует иметь в виду, что одна цель может быть достигнута за счет применения различных деловых стратегий и их сочетания. Для практики розничной торговли наиболее характерными могут быть следующие деловые стратегии:

1. развитие-увеличение объема и интенсивности деятельности по тем направлениям, которые являются более эффективными по сравнению с конкурентным окружением, без изменения структуры организации и количества торговых единиц и площадей;

2. рост – увеличение количества торговых единиц, расширение торговой площади, то есть внешний рост;

3. диверсификация – расширение ассортимента товаров и услуг, предлагаемых покупателям, в том числе и за счет таких, которые характерны для розничных предприятий другой специализации, а также других сфер деятельности;

4. улучшение – совершенствование тех видов деятельности, которые являются менее эффективными по сравнению с конкурентным окружением;

5. оптимизация – сокращение или упразднение тех видов деятельности, структурных подразделений и торговых единиц, которые характеризуются низкой эффективностью. [4, с. 118]

  Низкий уровень концентрации является важнейшей характеристикой структурных условий отраслей торговли. Он означает, что ни одна из фирм торговых отраслей не имеет существенной доли рынка и не способна оказывать значительного влияния на итоговые результаты функционирования отрасли в целом. Как правило, отрасли торговли состоят из большого числа компаний мелкого и среднего размера, многие из которых находятся в руках частных владельцев. Важным моментом, создающим уникальность условий конкуренции в отраслях с низким уровнем концентрации, является отсутствие лидеров рынка, обладающих силой воздействия на происходящие в ней явления.

  Некоторые из фрагментированных отраслей торговли характеризуются высоким уровнем дифференциации продукта или услуги (торговля компьютерным программным обеспечением), другие — низким уровнем дифференциации (торговля электронными компонентами). Отрасли торговли с низким уровнем концентрации также значительно отличаются друг от друга по своему технологическому уровню, включая как высокотехнологичные виды (например, торговля системами отопления на базе солнечной энергии), так  торговлю спиртными напитками.

Информация о работе Разработка мероприятий по совершенствования конкурентоспособности предприятия