Разработка мероприятий по совершенствования конкурентоспособности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 13:45, курсовая работа

Описание работы

Функционирование предприятий невозможно само по себе без учёта деятельности конкурентов, которые являются звеньями одной цепи – экономики. Жизнь в условиях конкурентной борьбы – непременный фактор, определяющий само право на существование той или иной организации. Сама конкурентная борьба позволяет вычленить из множества организаций непременных лидеров, способных производить по-настоящему качественные и актуальные для современной жизни товары и услуги, которые будут востребованы населением. Именно поэтому так важно изучать конкурентов и, исходя из этого, принимать обоснованные решения в пользу повышения конкурентоспособности отдельно взятой организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1Роль и значение стратегии развития в деятельности предприятия………………………………………………………………………..
1.1 Понятие, экономическая сущность конкурентной стратегии развития предприятия, ее цели, задачи, составляющие…………………………………...7
1.2 Факторы, влияющие на формирование и реализацию конкурентной стратегии развития………………………………………………………………16
1.3 Этапы разработки конкурентной стратегии предприятия………………..18
Глава 2 Анализ конкурентной стратегии предприятия ООО «Русна»………..
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Русна»……………………..21

2.2 Сравнительный анализ конкурентов ООО «Русна»……………………….26
2.3 SWOT-анализ предприятия ООО «Русна»…………………………………32
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию конкурентной стретегии пердприятия ООО «Русна»…………………………………………..
3.1Основные направления совершенствования разработки конкурентной стратегии предприятия ООО «Русна»…………………………………….......38
3.2. Экономическая эффективность мероприятий по оптимизации стратегии ООО «Русна»…………………………………………………………………….43
Заключение……………………………………………………………………….48
Список использованной литературы……………………

Работа содержит 1 файл

сдержание.docx

— 171.85 Кб (Скачать)

 

 

 

 

1.3 Этапы разработки конкурентной стратегии торговой организации

  Чтобы правильно выбрать конкурентную стратегию, надо определить позицию организации в конкурентной борьбе и конкурентоспособности ее отдельных продуктов, проведя сбор и анализ необходимой информации.      Выбор стратегии определяется результатом исследований двух проблем:

1. нужно установить привлекательность  данной отрасли в долгосрочной  перспективе;

2. нужно определить конкурентные  позиции предприятия и его  продуктов по сравнению с другими  предприятиями в этой сфере.

  Существует пять конкурентных сил, определяющих привлекательность отрасли, и позиции данной организации в конкурентной борьбе в этой сфере, а именно:

1. Вход конкурентов (Entry of competitors). Насколько легко или трудно для новых участников начать конкурировать, какие существуют барьеры.

2. Угроза товаров-заменителей (Threat of substitutes). Насколько просто заменить продукт или услугу, в частности, удешевить.

3. Рыночная власть покупателей  (Bargaining power of buyers). Насколько сильно положение покупателей. Могут ли они совместно заказывать большие объемы.

4. Рыночная власть поставщиков  (Bargaining power of suppliers). Насколько сильно положение продавцов. Много ли существует потенциальных поставщиков или только несколько, монополия?

5. Конкуренция среди существующих  игроков (Rivalry among the existing players). Присутствует ли сильная конкуренция между существующими игроками ? Есть ли доминирующий игрок или все равны по силе и размеру.

Модель конкурентных сил  Портера представлена на рисунке 3.

 

 

 

 

Потенциальные конкуренты



 


                                                                           Узроза со стороны

                                                                          новых конкурентов

 

Действующие в отрасли конкуренты


Соперничество между действующими на рынке компаниями

Рыночная власть                                                           Рыночная власть


поставщиков                                                                  покупателей

Покупатели


Поставщики





 

Угроза со стороны 

Продукты-заменители


продуктов-заменителей


 

Рис. 3. Пять конкурентных сил, определяющих прибыльность отрасли

 

Прибыльность отрасли  в целом определяется действием  вышеописанных пяти сил, поскольку  именно они воздействуют на цены, издержки и уровень необходимых инвестиций действующих в отрасли компаний — все эти элементы являются также  составляющими доходности капиталовложений. Рыночная власть покупателей самым  непосредственным образом влияет на то, какие цены компания может устанавливать  на свою продукцию, — точно так  же влияет на цены угроза со стороны  продуктов-заменителей (субститутов). Рыночная власть покупателей также  определяет размеры издержек и инвестиций — «влиятельные» покупатели требуют  дорогостоящего обслуживания. Стоимость  сырья и других материалов зависит  от рыночной власти поставщиков. Интенсивность  соперничества также влияет на цены, равно как и на издержки конкуренции, в таких сферах, как производство, разработка продукта, реклама и торговля. Постоянная угроза появления новых конкурентов ограничивает рост цен и определяет необходимый стартовый уровень инвестиций, что является инструментом сдерживания притока новых конкурентов.

  Модель конкурентных сил Портера является, вероятно, одним из наиболее часто используемых инструментов бизнес стратегии. Она доказала свою полезность во многих случаях. Модель Портера особенно сильна в аспекте “снаружи внутрь”.

  Рассмотренная выше совокупность идей дает возможность очертить общую аналитическую схему формулирования конкурентной стратегии для торговой организации.[3, с. 384]

  Основными этапами разработки активной общей конкурентной стратегии и составляющих ее деловых стратегий в торговле являются:

1. определение общих целей торговой организации;

2. определение основных политик их осуществления;

3. выбор соответствующих активных деловых стратегий;

4. пределение конкретного содержания активной общей конкурентной стратегии после проведении полного анализа отрасли торговли конкурентов с тем, чтобы выявить источники конкурентных сил, внутреннюю структуру отрасли и позиции основных конкурентов.

 Описанная схема предполагает периодическое проведение серий аналитических исследований, а также указывает на потребности в важнейшей информации для анализа отраслей торговли.

 

Глава 2. Анализ конкурентной стратегии предприятия ООО «Русна»

2.1 Краткая характеристика  предприятия ООО «Русна»

  Общество с ограниченной ответственностью  «Русна» учреждено в соответствии с Гражданским Кодексом РФ и Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 20.05.2007г. Предприятие расположено по адресу: Россия. Республика Татарстан. 420132 г. Казань, ул. Адоратского,50а.

  Предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, а также нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

  Общество также имеет расчетный счет в банке, круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты.

  Учредителями ООО  «Русна» являются физические лица, из вкладов которых образован уставный капитал предприятия.

  Основными внутренними документами, регулирующим деятельность ООО «Русна», являются Устав предприятия, Учредительный договор, коллективный договор.

  Устав ООО «Русна» утвержден в соответствии с действующим российским законодательством решением Общего собрания учредителей-участников Общества. Устав общества состоит из следующих разделов:

1. Общие положения. 

2. Права участников общества.

3. Предмет, задачи и  цели общества.

4. Общие собрания участников.

5. Обязанности участников  общества.

6. Исполнительный орган  общества.

7. Выход участников из  общества.

8. Переход доли в уставный  капитал общества.

9. Учет и отчетность.

10. Реорганизация и ликвидация  обществ. 

  Высший орган управления общества - общее собрания его участников.

Исполнительным органом  является директор, избранный общим  собранием; он же осуществляет организацию  документооборота.

  Коллективный договор предприятия заключается ежегодно и состоит из 6 разделов:

-     общие положения;

-     условия труда;

-     оплата труда;

-     охрана труда;

-     социальные гарантии, права, льготы;

-     ответственность за нарушение коллективного договора

  Главная задача предприятия  ООО «Русна» - это получение максимальной прибыли на вложенный капитал путем осуществления различных видов деятельности, не противоречащих действующему законодательству.

  ООО «Русна» - предприятие, занимающееся выпуском дверных полотен различного назначения. Предприятие предлагает вниманию потребителя продукцию собственного производства. ООО «Русна» выпускает дверные полотна различного назначения: межкомнатные двери с различным рисунком, двери строительные, двери для офисов и учреждений. Дверные полотна изготовлены из МДФ с отделкой шпоном пятнадцати видов древесины, каркас двери изготавливается из массива сосны. Дверные полотна комплектуются: коробочным брусом с уплотнителем, шпонированным наличником и добором. Имеется возможность быстрого изготовления нестандартных дверных полотен и комплектующих по размерам заказчика.

  Предприятие производит следующие виды продукции: гладье, доборы, коробочный брус, наличники, Комби, Техно, Престиж, Классика, Греция, Овал, Фаворит, Амфора, Трапеция, Мишель.

  Преимуществом ООО  «Русна» является обширная складская программа, обеспечивающая поставку изделий в кротчайшие сроки и надежные гарантийные обязательства на продукцию. Производственная база предприятия и склад расположены в городе Казань, имеются удобные подъездные пути. Межкомнатные двери производства компании «Русна» сочетают в себе оригинальный дизайн, надежность и доступные цены.

    С каждым годом производство предприятия растёт, и изготавливается всё больше межкомнатных дверей, потому что продукция ООО «Русна» пользуется спросом, ведь все хотят покупать качественные двери и оставаться довольными своей покупкой. В 2011 году выпущены новые коллекции Техно и Престиж. Предприятие работает, чтобы дом потребителя был уютным и современным, чтобы людей, которых связывают с его фабрикой добрые чувства — становилось всё больше и больше.

Анализ отчета о прибылях и убытках ООО «Русна» представлен в таблице 1.

 

Таблица 1

Анализ отчета о прибылях и убытках ООО «Русна»

Показатель

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Отклонение

2010/2009

Отклонение 2011/2009

+/-

%

+/-

%

Выручка от реализации, тыс. руб.

22365

25340

34312

2975

113,30

11947

153,42

Себестоимость продукции

(работ, услуг), тыс.руб.

16846

18840

24405

1994

111,84

7559

144,87

Валовая прибыль, тыс. руб.

5519

6506

9907

987

117,88

4388

179,51

Коммерческие расходы, тыс. руб.

3465

4831

9188

1366

139,42

5723

265,17

Управленческие расходы, тыс. руб.

0

0

0

0

-

0

-

Прибыль от продаж, тыс. руб.

2057

1675

719

-382

81,43

-1338

34,95

Сальдо от опер. деятельности, тыс. руб.

-362

-239

-955

123

66,02

-593

263,81

Сальдо от внереал. деятельности, тыс. руб.

0

0

-39

0

-

-39

-

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

1695

1436

-275

-259

84,72

-1970

-16,22

Налог на прибыль и другие аналогичные платежи, тыс. руб.

43

0

0

-43

0,00

-43

0,00

Чистая прибыль, тыс. руб.

1652

1436

-275

-216

86,92

-1927

-16,65


 

  Как показали данные таблицы 1, товарооборот фирмы за исследуемый период вырос: в сравнении с базисным 2009 годом прирост выручки от реализации составил 13,3% в 2010 году и 53,42% в 2011 году. В связи с тем, что темпы роста выручки от реализации оказались выше, чем темпы роста себестоимости, валовая прибыль ООО «Русна» продемонстрировала положительную динамику. Однако в результате существенного роста коммерческих расходов, в 2011 году прибыль от продаж составила лишь 34,95% от уровня 2009 года.

  На основании вышеприведенных показателей можно говорить о том, что ООО  «Русна» является рентабельным предприятием с достаточно высокой прибылью и большим экономическим потенциалом, для раскрытия которого необходимо выработать стратегию развития организации, важной составляющей  которой является конкурентная стратегия организации.

 

2.2 Сравнительный анализ конкурентов ООО «Русна»

 Анализ конкурентов был проведен на основе экспертных оценок. В качестве основных конкурентов были выбраны предприятия: ЗАО «Карттранс», ЗАО «Сройсервис», ООО «Зодчий». Выбор основывается на выделении наиболее крупных на рассматриваемой нише рынка организаций (см. таблицу 2).

 

Таблица 2

Оценка сравнительных  преимуществ (по 5-ти бальной системе: минимальная оценка – 1; максимальная - 5) в баллах

 

Факторы конкурентоспособности

ООО «Русна»

ЗАО «Карттранс»

ЗАО «Стройсервис»

ООО

«Зодчий»

Средний балл

Средний балл

Средний балл

Средний балл

1

2

3

4

5

1. Ассортимент

5

5

3

4

2. Качество

5

5

5

5

3. Качество предпродажного  обслуживания

5

5

5

5

4. Гарантийный срок

5

5

5

5

5. Цена

4

4,8

2

3

6.Условия процента скидки  с цены

Дисконтная карта с  постоянным процентом скидки

3%, 5%, 7%

4

Скидки пенсионерам.

Дисконтная карта с  постоянным процентом скидки

3%, 5%, 7%

Накопительная система скидок

3%, 5%

3

Накопительная система скидок

5%, 10%,20%

4,5

7. Каналы сбыта

4

5

3

4

8.Доставка товара клиенту

1

1

1

1

9. Продвижение товара  на рынках

3

5

2

2

10. Реклама

3

5

2

2

Общее количество баллов

39

45,8

31

35,5

Информация о работе Разработка мероприятий по совершенствования конкурентоспособности предприятия