Разработка мероприятий по совершенствования конкурентоспособности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 13:45, курсовая работа

Описание работы

Функционирование предприятий невозможно само по себе без учёта деятельности конкурентов, которые являются звеньями одной цепи – экономики. Жизнь в условиях конкурентной борьбы – непременный фактор, определяющий само право на существование той или иной организации. Сама конкурентная борьба позволяет вычленить из множества организаций непременных лидеров, способных производить по-настоящему качественные и актуальные для современной жизни товары и услуги, которые будут востребованы населением. Именно поэтому так важно изучать конкурентов и, исходя из этого, принимать обоснованные решения в пользу повышения конкурентоспособности отдельно взятой организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1Роль и значение стратегии развития в деятельности предприятия………………………………………………………………………..
1.1 Понятие, экономическая сущность конкурентной стратегии развития предприятия, ее цели, задачи, составляющие…………………………………...7
1.2 Факторы, влияющие на формирование и реализацию конкурентной стратегии развития………………………………………………………………16
1.3 Этапы разработки конкурентной стратегии предприятия………………..18
Глава 2 Анализ конкурентной стратегии предприятия ООО «Русна»………..
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Русна»……………………..21

2.2 Сравнительный анализ конкурентов ООО «Русна»……………………….26
2.3 SWOT-анализ предприятия ООО «Русна»…………………………………32
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию конкурентной стретегии пердприятия ООО «Русна»…………………………………………..
3.1Основные направления совершенствования разработки конкурентной стратегии предприятия ООО «Русна»…………………………………….......38
3.2. Экономическая эффективность мероприятий по оптимизации стратегии ООО «Русна»…………………………………………………………………….43
Заключение……………………………………………………………………….48
Список использованной литературы……………………

Работа содержит 1 файл

сдержание.docx

— 171.85 Кб (Скачать)

 

Лидером рынка является ЗАО «Карттранс».

 ООО «Русна» отстает от непосредственного лидера на 6,8 баллов. Главными критериями, по которым ООО «Русна» уступает лидеру, являются цена, продвижение товара, реклама. ООО «Зодчий» уступает ООО «Русна» 3,5 балла, ЗАО «Стройсервис» - 8 баллов.

  Анализ показателей ассортимента товаров показал, что относительно широкий ассортимент деревянных полотен представлен на предприятиях ЗАО «Карттранс» и ООО «Русна» - данному фактору конкурентоспособности на этих предприятиях присвоено 5 баллов. Хуже выбор в ООО «Зодчий») - соответственно присвоено 4 балла. В ЗАО «Стройсервис» широта ассортимента деревянных полотен низкая и оценена тремя баллами.

  Анализ качества предлагаемого ассортимента, анализ качества предпродажного обслуживания и гарантийный срок показали, что во всех четырех магазинах оцениваемая продукция соответствует базовым аналогам, представляющим научно-технические достижения, и выделенным из групп аналогов оцениваемой продукции по следующим показателям: технический уровень, эстетико-эргономический показатель, надежность, экономичность, безопасность, гарантия послепродажного обслуживания.

  По такому фактору конкурентоспособности как цена ООО «Русна» уступает ЗАО «Карттранс» 0,8 балла. Оценки конкурирующим предприятиям были выставлены на основе расчета коэффициента уровня цен для каждой фирмы (см. таблицу 3).

Коэффициент уровня цен (КУЦ):

КУЦ = (Цmах + Цmin)/2Цуф,

где Цmах, Цmin — соответственно максимальная и минимальная цена товара на рынке;

Цуф— цена товара, установленная фирмой.

  Коэффициент показывает рост или снижение конкурентоспособности фирмы за счет динамики цен на продукт.

 

Таблица 3

Коэффициент уровня цен конкурирующих  фирм

Продукт, реализуемый предприятиями

Цена за 1 штуку,руб.

Коэффициент уровня цены

 

ООО «Русна»

ЗАО «Карттранс»

ООО «Зодчий»

ЗАО «Стройсервис

ООО «Русна»

ЗАО «Карттранс»

ООО «Зодчий»

ЗАО «Стройсервис»

ДГ 70 Классики Лак (09)

2550

2300

2600

2700

0,98

1,086

0,961

0,925

Брус короб. евро  к

200

100

250

300

1

2

0,8

0,666

Ножки для дверей

50

30

100

150

1,8

6

0,9

0,6




 

    Анализируя систему скидок предоставляемых магазинами, следует отметить, что наиболее привлекательной обладает ЗАО «Карттранс», за ним следует ООО «Зодчий», далее ООО «Русна». Наименее привлекательна система скидок у ЗАО «Стройсервис». Такое конкурентное преимущество как доставка товара клиенту отсутствует у всех четырех конкурирующих фирм.

  В успешности работы любой организации не малую роль играет реклама, поскольку реклама является одним из способов увеличения объема продаж товаров путем передачи информации о товарах потенциальным покупателям.    На основе данных, представленных ООО «Русна» можно проследить динамику затрат на рекламу и возникшее в связи с этим изменение прибыли от рекламы (см. таблицу 4 и рисунок 4).

 

Таблица 4

Изменения затрат на рекламу, прибыли от рекламы

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Затраты на рекламу, руб

Прибыль от рекламы, руб.

Затраты на рекламу, руб

Прибыль от рекламы, руб.

Затраты на рекламу, руб

Прибыль от рекламы, руб.

20500

5800

20500

6230

48500

10580


 

 

Рис. 4. Динамика затрат на рекламу и возникшее в связи с этим изменение прибыли от рекламы

  На данном этапе затраты на рекламу ООО «Русна» в несколько раз превышают приносимую прибыль. Поэтому организации необходимо пересмотреть используемые средства рекламы. Следовательно, данному фактору конкурентоспособности в ООО «Русна» присвоено 3 балла. ЗАО «Карттранс» присвоено 5 баллов, так как данная фирма ведет активную рекламную компанию, используя более широкий спектр СМИ. ООО «Зодчий» и ЗАО «Стройсервис» присвоено по 2 балла в связи с очень низкой рекламной активностью. Продвижение товара на рынок для ООО  «Русна» оценено тремя баллами. Одной из причин слабого продвижения товара является отсутствие установленной стратегии предприятия.

  Изучим положение рассматриваемых организаций с помощью многоугольника конкурентоспособности (см. рисунок 5).

  Каждая ось отражает значения восьми исследуемых факторов по четырем рассмотренным организациям. По некоторым параметрам количество баллов совпадает, различия существуют в основном по: продвижению, цене и рекламе.

Рис. 5. Многоугольник конкурентоспособности

   Результаты проведенного анализа позволяют сделать вывод о том, что ООО «Русна» конкурентоспособная организация. Однако, необходимо уделить внимание продвижению на рынке, что в свою очередь является следствием непрофессионализма руководства, ценам и рекламе.

  Руководство организации должно уделить внимание повышению уровня этих критериев, дабы иметь еще более устойчивую позицию на рынке.

  А самое главное, руководству необходимо разработать стратегию и цели развития организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 SWOT-анализ предприятия ООО «Русна»

   Для более глубокого анализа конкурентоспособности ООО ПКФ «Ваш дом», исследуем ее сильные и слабые стороны с помощью SWOT-анализа. Помимо этого данная методика позволяет выделить наиболее важные возможности и угрозы, сложившиеся на рынке (см. таблицу 5)

 

Таблица 5

SWOT-анализ ООО «Русна»

Сильные стороны:

Слабые стороны:

1.Стабильная работа с поставщиками;

2. Широкий ассортимент продукции;

3. Широкий рынок сбыта;

4. Квалифицированный рабочий персонал;

5. Хорошая репутация у покупателей.

1. Нет установленной стратегии, целей развития организации;

2. Слабое управление запасами;

3. Цены выше, чем у лидеров рынка;

4. Снижение показателей рентабельности;

5.Низкий уровень краткосрочной ликвидности предприятия;

6. Профессиональная не компетентность руководства

Возможности:

Угрозы:

1. Увеличение покупательского спроса;

2. Периодически проводимые семинары для персонала фирм;

3. Пути расширения ассортимента, чтобы удовлетворить больше потребностей покупателя;

4. Быстро развивающиеся ИТ

1. Выход на рынок конкурентов с более низкими издержками;

2. Снижение покупательной способности населения;

3. Растущая требовательность покупателей;

4. Высокая схожесть с продуктами, предоставляемыми конкурентами;

5. Нестабильность цен поставщиков




 

  Таблица SWOT-анализа позволила очередной раз доказать, что в организации ООО «Русна» существует достаточное количество проблем, корень которых лежит в недостаточной компетентности руководства и отсутствии установленной стратегии предприятия. В данный момент на рынке сформировалось достаточно большое количество возможностей для развития.

  Сопоставим сильные и слабые стороны с возможностями и угрозами (см. таблицу 6).

 

Таблица 6

Сопоставление сильных и  слабых сторон с возможностями и  угрозами

 

Возможности:

1.Увеличение покупательского спроса;

2.Периодически проводимые семинары для персонала фирм;

3. Пути расширения ассортимента, чтобы удовлетворить больше потребностей покупателя;

4. Развитие рекламных технологий;

5. Быстро развивающиеся ИТ

Угрозы:

1.  Выход на рынок конкурентов с более низкими издержками;

2. Снижение покупательной способности населения;

3.Растущая требовательность покупателей;

4. Высокая схожесть с продуктами, предоставляемыми конкурентами;

5. Нестабильность цен поставщиков

Сильные стороны:

a. Стабильная работа с поставщиками;

b. Широкий ассортимент продукции;

c. Квалифицированный рабочий персонал;

d. Хорошая репутация у покупателей

Поле «СИВ»

1. b, c, d – 1

2. a - 3

Поле «СИУ»

1.  1- a, b, c, d;

2.  4- b, d;

3.  3- a, b, c.

 

 

 

 

 

 

 

Слабые стороны:

a. Нет установленной стратегии, целей развития организации;

b. Слабое управление запасами;

c. Цены выше, чем у лидеров рынка;

d. Снижение показателей рентабельности;

e. Низкий уровень краткосрочной ликвидности предприятия;

f. Профессиональная некомпетентность руководства.

Поле «СЛВ»

1.   a – 2;

2.   d – 1; 2; 3; 4; 5;

3.   e – 1; 2; 3; 4; 5;

4.   f – 2;5

5.   b – 2;5

Поле «СЛУ»

1.  1 – a, b, c, d, e, f;

2.  3 – b, c;

3.  4 – c;

4.  5 - f


 

  Поле «СИВ»:

- широкий ассортимент  продукции и хорошая репутация  у покупателей позволят получить  выгоду за счет использования  таких возможностей как увеличение  покупательского спроса;

- основываясь на такой  сильной стороне организации,  как стабильная работа с поставщиками, можно расширить ассортимент  товара, для того чтобы удовлетворить  больше потребностей покупателя, а также планы дальнейшего  развития предприятия включают  строительство второго этажа  для расширения торговой площади  и увеличения ассортимента предлагаемого  покупателям товара;

  Поле «СИУ»:

- существующей конкуренции,  а так же возможности появления  новых конкурентов можно противопоставить  все сильные стороны организации.  Наиболее важными в данной ситуации будут: широкий ассортимент продукции, хорошая репутация у покупателей.

  Поле «СЛВ»:

- отсутствие установленной  стратегии, целей развития организации  можно ликвидировать путем посещения  периодически проводимых семинаров;

- снижение показателей  рентабельности можно поправить,  использовав, практически, все описанные возможности, главными среди них являются: расширение ассортимента товара с целью удовлетворения потребностей покупателя, периодически проводимые семинары;

- слабое управление запасами  можно исключить с помощью  быстро развивающихся ИТ, а именно предприятию необходимо внедрение специализированного программного обеспечения;

- профессиональную неграмотность  руководства можно устранить  за счет обучения.

  Поле «СЛУ»:

- организация должна разработать  стратегию, которая поможет ей  избавиться от слабостей и  попытаться преодолеть нависшую  над ней угрозу;

- наличие серьезных существующих  и возможность появления новых  конкурентов могут усугубить  положение дел в организации. 

  В таблице 7 представлена матрица возможностей.

 

Таблица 7

Матрица возможностей

Вероятность использования  возможностей

Влияние возможности на организацию

сильное

умеренное

Высокая

· увеличение покупательского спроса;

· быстро развивающиеся ИТ

· развитие рекламных технологий

Вероятность использования  возможностей

Влияние возможности на организацию

 

сильное

умеренное

Средняя

· периодически проводимые семинары для персонала фирм;

· пути расширения ассортимента, чтобы удовлетворить больше потребностей покупателя;

 

 

   Исходя из матрицы возможностей, можно сделать вывод: организации необходимо уделить внимание использованию таких возможностей как:

- расширение ассортимента  для удовлетворения больших потребностей  покупателя;

Информация о работе Разработка мероприятий по совершенствования конкурентоспособности предприятия