Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 03:32, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является изучение производственного мерчандайзинга, применяемого для кисломолочных продуктов, выпускаемых ОАО «Молоко Бурятии». Объектами исследования служила кисломолочная продукция, вырабатываемая ОАО «Молоко Бурятии», реализуемая в магазинах г. Улан-Удэ, кроме того, проводилась экспертиза качества кисломолочных продуктов.
Введение 5
1 Товароведная характеристика кисломолочных продуктов 6
1.1 Современное состояние рынка 6
1.2 Факторы, формирующие и сохраняющие качество кисломолочных продуктов 12
1.3 Мерчандайзинговые подходы к организации торговли 19
2 Производственный мерчандайзинг и оценка товароведных характеристик кисломолочных продуктов 24
2.1 Объект, цели и методы исследования 24
2.2 Краткая характеристика предприятия ОАО «Молоко Бурятии» 30
2.3 Мерчандайзинговый подход к организации торговли киломолочными продуктами, выпускаемыми ОАО «Молоко Бурятии» 33
2.4 Анализ ассортимента кисломолочных продуктов 42
2.5 Экспертиза качества кисломолочных продуктов 45
2.5.1 Анализ информативности упаковки 54
2.5.2 Экспертиза балловым методом 46
3 Анализ конкурентоспособности и потребительских предпочтений 61
3.1 SWOT-анализ деятельности предприятий ОАО «Молоко Бурятии» и Иркутского масложиркомбината 61
3.2 Анализ покупательских предпочтений 67
Выводы и рекомендации 73
Список использованных источников 75
Приложения 78
Приложение А 78
Приложение Б 80
Приложение В 81
Для предотвращения выявленных недостатков могут быть предложены следующие пути решения:
- для увеличения спроса на продукцию ОАО «Молоко Бурятии» необходимо предоставлять ассортимент в полном размере;
- активно проводить рекламную кампанию;
- сделать производство постоянным, чтобы потребитель мог выбрать понравившуюся продукцию как можно чаще.
Выводы и рекомендации
На основании полученных данных, были сделаны следующие выводы:
1.На сегодняшний день, как во всем мире, так и в России, сегмент молочной продукции постепенно развивается. Производители расширяют ассортимент, стараясь повысить биологическую и пищевую ценность, используя новые виды сырья, вносят добавки, обогащают продукцию полезной микрофлорой..
2. Мониторинг уровня мерчандайзинга трех ритейлеров города выявил такие сильные и слабые стороны, как соблюдение правил выкладки товара. Недостатками же являются несколько хаотичная выкладка товаров, нагроможденность нижних полок и практически полное отсутствие P.O.S.-материалов.
3. Анализ структуры ассортимента показал, что наиболее полно представлены продукция Данон и Юнимилк.
4. В результате расчета показателей ассортимента установили, что реализуемая кисломолочная продукция магазина «МегаТитан» имеет достаточно высокий коэффициент широты и составляет 77,05%. Коэффициент устойчивости равен 61,6 %, а коэффициент рациональности – 16 %, что свидетельствует о недостаточно грамотно сформированной ассортиментной политике, способной удовлетворяет потребности разных сегментов потребителей.
5. В ходе проведения анализа маркировки и упаковки представленных образцов кисломолочных продуктов на соответствие требованиям, предъявляемым к ним, было выявлено, что все представленные образцы оформлены и упакованы надлежащим образом и соответствуют ФЗ № 83 «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» от 23 мая 2008 г.;
6. Экспертиза качества кисломолоч
7. Оценка качества
кисломолочных продуктов
8. По итогам проведенного SWOT-анализ на предприятии ОАО «Молоко Бурятии», были выявлены сильные и слабые стороны, так же рассмотрены возможности и угрозы.
По итогам данной дипломной работы можно дать следующие рекомендации:
1. Обратить должное внимание мерчандайзингу, как к одному из эффективному способу стимулирования продаж, то есть выкладка товаров должна учитывать: возраст и психологию ребенка, взрослого покупателя, производителя и так далее, должны быть налажены коммуникационные связи с покупателями через P.O.S-материалы.
2. По результатам SWOT-анализа предприятия ОАО «Молоко Бурятии» рекомендуется более грамотно подходить к вопросам, касающихся рекламы, персонала и сбытовой политики.
Список использованных источников
Приложение А
Прайс ОАО «Молоко Бурятии»
Утверждаю:
Генеральный директор ОАО «Молоко Бурятии»
______________________________
670047, Россия, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Боевая, 6; тел./факс: (3012) 45 – 66 - 21, 45 – 66 – 36 ОГРН 1020300888068, ИНН 0323044076, КПП 032301001,
р/сч. 40702810800000002552, к/сч. 30101810200000000736 в ОАО АК «Байкалбанк» г. Улан-Удэ, БИК 048142736
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
Прайс-лист
Таблица А.1 – Прайс-лист
Наименование продукции |
Жирность, % |
Объем/вес (л/кг) |
Тип упаковки |
Срок годности |
Усл. хран-я |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
МОЛОКО | |||||
Молоко 2,5% в п\пакете 0,5, 1 |
2,5 |
0,5 – 1 |
п/пакет |
5 суток |
+2+4 |
Молоко 3,2% стерил. в п/бут. 1 |
3,2 |
1 л |
п/бут. |
60 суток |
+2+4 |
Молоко 3,2% в п/пакете 0,5,1 л |
3,2 |
0,5 – 1 |
п/пакет |
5 суток |
+2+4 |
Молоко 3,5% в п/пакете 0,5,1 л |
3,5 |
0,5 – 1 |
п/пакет |
5 суток |
+2+4 |
Молоко 2,5% топленое в п/пакете 0,5 |
2,5 |
0,5 |
п/пакет |
5 суток |
+2+4 |
Напиток молочный пастериз. Российский |
2,5 |
0,5 |
п/пакет |
5 суток |
+2+4 |
КИСЛОМОЛОЧНАЯ ПРОДУКЦИЯ | |||||
Биойгурт со злаками |
2,5 |
0,5 |
пюр-пак |
7 суток |
+2+4 |
Биойгурт со злаками и персиком |
2,5 |
0,5 |
пюр-пак |
7 суток |
+2+4 |
Биойгурт со злаками и абрикосом |
2,5 |
0,5 |
пюр-пак |
7 суток |
+2+4 |
Биойгурт со злаками и клубникой |
2,5 |
0,5 |
пюр-пак |
7 суток |
+2+4 |
Биойгурт со злаками и вишней |
2,5 |
0,5 |
пюр-пак |
7 суток |
+2+4 |
Бифивит 2,5% в п/пакете 0,5 |
2,5 |
0,5 |
п/пакет |
5 суток |
+2+4 |
Бифилайф 2,5% в п/пакете 0,5 |
2,5 |
0,5 |
п/пакет |
10 суток |
+2+4 |
Йогурт 2,5% мол. фр. Лес. яг. малина, черн. |
2,5 |
0,5 |
п/пакет |
10 суток |
+2+4 |
Йогурт 3,5% в п/пакете 0,5 |
3,5 |
0,5 |
п/пакет |
10 суток |
+2+4 |
Йогурт 6% в п/стак. 0,125 |
6 |
0,125 |
п/стак. |
10 суток |
+2+4 |
Кефир 2,5% в п/пакете 0,5, 1 |
2,5 |
0,5 – 1 |
п/пакет |
5 суток |
+2+4 |
Кефир н/ж в п/пакете 0,5 |
0,10 |
0,5 |
п/пакет |
5 суток |
+2+4 |
Ряженка 2,5% в п/пакете 0,5 |
2,5 |
0,5 |
п/пакет |
3 суток |
+2+4 |
Снежок 2,5% в п/пакете 0,5 |
2,5 |
0,5 |
п/пакет |
5 суток |
+2+4 |
МАСЛО СЛИВОЧНОЕ | |||||
Масло крестьянское 72,5% весовое |
72,5 |
20кг. |
гофр.ящ. |
6 мес. |
-18-25 |
Продолжение таблицы А.1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Масло крестьянское 72,5% фас. 0,18кг. |
72,5 |
180гр. |
Каш.фол. |
20 суток |
-3-18 |
СМЕТАНА | |||||
Сметана 15% в полист.кор. 0,2 |
15 |
200гр. |
п/короб |
7 суток |
+2+4 |
Сметана 15% весовая |
15 |
10/15 кг |
бочонок |
3 суток |
+2+4 |
Сметана 15% п/пак 0,5 |
15 |
500гр. |
п/пакет |
7 суток |
+2+4 |
Сметана 20% в полис.кор. 0,2 |
20 |
200гр. |
п/короб |
7 суток |
+2+4 |
Сметана 20% весовая |
20 |
10/15 кг |
бочонок |
3 суток |
+2+4 |
ТВОРОГ | |||||
Сырки 4,5% с изюмом фас.0,1 |
4,5 |
100 гр. |
Каш.фол. |
3 суток |
+2+4 |
Сырки 4,5% с орешками фас.0,1 |
4,5 |
100 гр. |
каш.фол. |
3 суток |
+2+4 |
Сырки 4,5% ванилином фас.0,1 |
4,5 |
100 гр. |
каш.фол. |
3 суток |
|
Творог 2% весовой |
2 |
10 кг. |
п/пакет |
3 суток |
+2+4 |
Творог 2% фас. |
2 |
200 гр. |
каш.фол. |
3 суток |
+2+4 |
Творог 5% весовой |
5 |
10 кг. |
п/пакет |
3 суток |
+2+4 |
Творог от Мохно 5% фас.0,5 |
5 |
500 гр. |
п/пакет |
3 суток |
+2+4 |
Творог от Мохно 5% фас. 0,2 |
5 |
200 гр. |
п/стакан |
3 суток |
+2+4 |
Творог 5% фас.0,2 |
5 |
200 гр. |
каш.фол. |
3 суток |
+2+4 |
Творог 9% весовой |
9 |
10 кг. |
п/пакет |
3 суток |
+2+4 |
Творог 9% фас.0,2 |
9 |
200 гр. |
каш.фол. |
3 суток |
+2+4 |
Творожная масса 4,5% с курагой фас. |
4,5 |
180 гр. |
каш.фол. |
3 суток |
+2+4 |
Творожная масса 4,5% с черносл. фас. |
4,5 |
180 гр. |
каш.фол. |
3 суток |
+2+4 |
Творожная масса 4,5% с клубникой фас. |
4,5 |
180 гр. |
каш.фол. |
3 суток |
+2+4 |
Исп.: Менеджер по работе с сетевыми магазинами
Раднаева Г.А.
тел: 45 – 66 – 36
Согласовано: планово-экономический отдел
Приложение Б
Регистрационные листы
Таблица Б.1 – Балловая оценка критериев мерчандайзинга в магазине «Славянский базар»
Эксперты |
Проходимость |
Выкладка |
P.O.S-материалы |
Рекламные акции |
Первый |
3 |
4 |
1 |
1 |
Второй |
4 |
3 |
1 |
1 |
Третий |
4 |
2 |
1 |
1 |
Четвертый |
3 |
2 |
1 |
1 |
Пятый |
3 |
2 |
2 |
1 |
Средний балл |
3,4 |
2,6 |
1,2 |
1 |
Таблица Б.2 – Балловая оценка критериев мерчандайзинга в магазине «МегаТитан»
Эксперты |
Проходимость |
Выкладка |
P.O.S-материалы |
Рекламные акции |
Первый |
4 |
4 |
3 |
1 |
Второй |
4 |
4 |
3 |
2 |
Третий |
4 |
4 |
3 |
3 |
Четвертый |
4 |
3 |
2 |
1 |
Пятый |
4 |
4 |
3 |
3 |
Средний балл |
5 |
3,8 |
7 |
2 |
Таблица Б.3 – Балловая оценка критериев мерчандайзинга в магазине «Николаевский»
Эксперты |
Проходимость |
Выкладка |
P.O.S-материалы |
Рекламные акции |
Первый |
1 |
2 |
1 |
1 |
Второй |
1 |
3 |
1 |
1 |
Третий |
1 |
3 |
1 |
1 |
Четвертый |
2 |
1 |
2 |
1 |
Пятый |
2 |
1 |
2 |
1 |
Средний балл |
1,4 |
2 |
1,4 |
5 |