Автор: t**********@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 00:48, курсовая работа
Целью данной работы является изучение теоретических и практических вопросов, связанных с увеличением прибыли и повышением уровня рентабельности предприятия.
Для достижения цели решаются следующие задачи:
а) рассмотреть теоретическое содержание прибыли и рентабельности в торговле, обобщить методику их анализа;
б) изучить организационно-правовую и экономическую характеристику предприятия;
в) провести анализ финансовых результатов, сделать выводы;
г) по итогам анализа внести конкретные предложения по улучшению финансового результата на предприятии.
Основные методы исследования – анализ и синтез данных, сравнение, группировка.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Прибыль и рентабельность как результативные показатели деятельности предприятия..........................................5
1.1. Сущность, источники формирования, направления использования и виды прибыли торгового предприятия………………………………………..…5
1.2. Экономическое содержание рентабельности и ее показатели…….…9
1.3. Факторы, влияющие на прибыль и рентабельность в торговле…….12
2.Анализ прибыли и рентабельности на примере ГГТУП «Лимож»……………………………………………………………………….18
2.1. Организационно-экономическая характеристика ГГТУП «ЛИМОЖ»………………………………………………………………………19
2.2. Анализ прибыли и рентабельности ГГТУП «ЛИМОЖ»…………….26
2.3. Пути повышения прибыли и рентабельности ГГТУП «ЛИМОЖ»…………………………………………………………………….… 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………...…42
К внешним факторам относятся экономическая ситуация в стране, уровень развития экономики, обеспеченность продовольственными ресурсами, меры государственного регулирования деятельности организации, инфляция, изменение тарифов, ставок, торговых надбавок и др.
Внутренние факторы, являясь объектом управления самой организацией, непосредственно отражаются на результатах деятельности и коммерческой (деловой) активности. Это - объем, состав, структура товарооборота, эффективность использования ресурсов, уровень расходов на реализацию товаров, система материального стимулирования труда работников и др.[5, с.560]
В процессе анализа, прежде всего определяется влияние факторов, формирующих прибыль. Так, объем товарооборота, уровни доходов и расходов на реализацию товаров, уплачиваемых из дохода, определяют величину прибыли от основной деятельности — прибыль от реализации; прибыль от операционной деятельности и внереализационных операций обусловливает общую величину прибыли по организации.
На рентабельность
Влияние
изменения объема товарооборота
на сумму прибыли рассчитывают по формуле
(1.13)
где T1 — товарооборот отчетного периода; Т2 — товарооборот базисного периода; Реноб0 — рентабельность оборота в базисном периоде.
Чтобы при расчете исключить влияние изменения цен на товары, необходимо товарооборот и прибыль привести в сопоставимый вид.
Влияние
изменения среднего уровня доходов
от реализации товаров на прибыль
определяется по формуле
Где УДР1 — уровень дохода от реализации в отчетном периоде; УДр0 — уровень дохода от реализации в базисном периоде; T1 — товарооборот отчетного периода.
Влияние
изменения уровня отчислений от доходов
на сумму прибыли можно рассчитать
по формуле
(1.15)
где УОд.р1 — уровень отчислений от дохода от реализации в отчетном периоде; УОд.р0 — уровень отчислений от дохода от реализации в базисном периоде.
Влияние
изменения уровня расходов на реализацию
товаров определяется по формуле
Где УРр1— уровень расходов на реализацию в отчетном периоде; УРро - уровень расходов на реализацию в базисном периоде.[5, с.562]
Влияние
изменения прибыли по операционной
деятельности и внереализационным операциям
определяется прямым счетом по формуле
∆П = Поп/вн1 – Поп/вн0, (1.17)
где Поп/вн1 – прибыль от операционной деятельности или внереализационных операций в отчетном периоде; Поп/вн0 - прибыль от операционной деятельности или внереализационных операций в базисном периоде.[5, с.562]
Величина прибыли также зависит от объемов спроса на товары и их предложение. Снижение спроса на товары может привести как к уменьшению валового дохода от реализации, так и к сокращению валовой прибыли. Регулятором соотношения спроса и предложения на рынке выступают розничные цены. При низких ценах объем спроса на товары больше, при высоких — меньше, поскольку существуют более дешевые заменители этих товаров. По мере увеличения объемов продаж норма прибыли растет, затем рост ее замедляется, и, наконец, она стабилизируется или снижается, что зависит от свойств определенных групп товаров.[9, с.26]
Таким образом, из всего вышенаписанного можно сделать вывод, что прибыль представляет собой результативный показатель, который характеризует эффективность функционирования торгового предприятия и является основой для расширения деятельности хозяйствующего субъекта. Она определяется как разница между доходами и расходами торговых предприятий.
Прибыль является синтетическим показателем, то есть состоит из нескольких составляющих и на нее влияют факторы, которые прежде всего влияют на ее элементы (объем товарооборота, прибыль от операционной деятельности и внереализационных операций).
Однако
оценить эффективность
Рентабельность
отражает многие стороны деятельности
торгового предприятия и
Данные
факторы можно разделить на внешние
(экономическая ситуация в стране,
инфляция и др.) и внутренние (являются
объектом управления самого предприятия).
История
Гродненского городского торгового
унитарного предприятия «Лимож»
берет свое начало с 1994 года и названо
предприятие в честь
ГГТУП «Лимож» является самостоятельным хозяйствующим субъектом, обладающим правами юридического лица, действует на принципах хозяйственного расчета, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, бланки, штампы, печать со своим наименованием. Может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Предприятие может в установленном порядке с согласия собственника создавать унитарные (дочерние) предприятия с правом юридического лица, открывать филиала и представительства в Республике Беларусь и за ее пределами, быть учредителем (участником) хозяйственных обществ и товариществ, а также объединений и иных юридических лиц.
Гродненское
городское торговое унитарное предприятие
«Лимож», действующее на основании
Устава специальное разрешение (лицензия)
№44010/0441701 и в своей деятельности
руководствуется Законом
Юридический адрес предприятия: 230005, г. Гродно, ул. Брикеля, 10.
Уставной фонд предприятия сформирован в размере 918016 рублей, что по состоянию на 01 марта 2001 года было эквивалентно 800 евро, что соответствовало установленному регламенту.
Основными задачами, целями и предметом деятельности предприятия являются хозяйственная деятельность по обеспечению населения товарами народного потребления с целью получения прибыли для экономического и научно-технического развития предприятия, удовлетворение социальных потребностей членов трудового коллектива и интересов собственника имущества.
Для выполнения своих целей и задач ГГТУП «Лимож» осуществляет розничную торговлю преимущественно пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями. Имеет специальное разрешение (лицензию) на право осуществления розничной торговли (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественное питание №44010/1071183. Лицензия выдана на основании решения Гродненского горисполкома от 04 августа 2005 года №451.
Предприятие осуществляет следующие виды хозяйственной деятельности:
Организационную
структуру управления ГГТУП «Лимож» можно
представить следующей схемой (рисунок):
Директор | |||||||||||||
Заместители директора
(коммерческий директор и зам. директора по общим вопросам) |
Главный бухгалтер | Зав. Кондитерским цехом | Экономист
Юрист | ||||||||||
Товароведы | Материально-ответственные лица | Бухгалтерия | Кондитера | ||||||||||
Администраторы |
Рис.
Организационная структура
Источник: собственная разработка на основе бизнес-плана ГГТУП «Лимож»
Информация о работе Прибыль и рентабельность торгового предприятия