Автор: t**********@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 00:48, курсовая работа
Целью данной работы является изучение теоретических и практических вопросов, связанных с увеличением прибыли и повышением уровня рентабельности предприятия.
Для достижения цели решаются следующие задачи:
а) рассмотреть теоретическое содержание прибыли и рентабельности в торговле, обобщить методику их анализа;
б) изучить организационно-правовую и экономическую характеристику предприятия;
в) провести анализ финансовых результатов, сделать выводы;
г) по итогам анализа внести конкретные предложения по улучшению финансового результата на предприятии.
Основные методы исследования – анализ и синтез данных, сравнение, группировка.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Прибыль и рентабельность как результативные показатели деятельности предприятия..........................................5
1.1. Сущность, источники формирования, направления использования и виды прибыли торгового предприятия………………………………………..…5
1.2. Экономическое содержание рентабельности и ее показатели…….…9
1.3. Факторы, влияющие на прибыль и рентабельность в торговле…….12
2.Анализ прибыли и рентабельности на примере ГГТУП «Лимож»……………………………………………………………………….18
2.1. Организационно-экономическая характеристика ГГТУП «ЛИМОЖ»………………………………………………………………………19
2.2. Анализ прибыли и рентабельности ГГТУП «ЛИМОЖ»…………….26
2.3. Пути повышения прибыли и рентабельности ГГТУП «ЛИМОЖ»…………………………………………………………………….… 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………...…42
Для увеличения объема продаж ГГТУП «Лимож» необходимо увеличение числа его покупателей. Поэтому имеет смысл увеличивать расходы на его рекламу и продвижение. В тоже время, необходимо помнить, что привлечение и удержание покупателей возможно не столько рекламой, сколько широким и глубоким ассортиментом, доступными ценами, менеджментом, чистотой, гарантированным качеством товаров, дополнительными услугами .
Кроме того, следует принять ряд мер по совершенствованию системы планирования и прогнозирования экономических показателей деятельности ГГТУП «Лимож». Оценка эффективности является обязательным элементом любого мероприятия по стимулированию сбыта. Эффективность – достижение наибольших результатов при наименьших затратах – характеризуется степенью достижения целей и является комплексной характеристикой, определяемой на основе следующих показателей:
Мероприятие считается эффективным только в том случае, если цель достигнута, т.е. целевые показатели равны или превышают определенные предприятием плановые результаты. Практически все целевые показатели основаны на объеме продаж, достигаемом в результате проведения каких-либо мероприятий.
Выполнение этих предложений способно улучшить экономические показатели, а также увеличить прибыль и повысить рентабельность рассматриваемого предприятия – ГГТУП «Лимож».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основе проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
Существует два главных показателя эффективности деятельности предприятия: прибыль и рентабельность.
Прибыль представляет собой результативный показатель, который характеризует эффективность функционирования торгового предприятия и является основой для расширения деятельности хозяйствующего субъекта. Она определяется как разница между доходами и расходами торговых предприятий.
Прибыль является синтетическим показателем, то есть состоит из нескольких составляющих и на нее влияют факторы, которые прежде всего влияют на ее элементы (объем товарооборота, прибыль от операционной деятельности и внереализационных операций).
Однако
оценить эффективность
Рентабельность
отражает многие стороны деятельности
торгового предприятия и
Факторы, влияющие на прибыль и рентабельность, можно разделить на внутренние и внешние.
К внешним факторам относятся экономическая ситуация в стране, уровень развития экономики, обеспеченность продовольственными ресурсами, меры государственного регулирования деятельности организации, инфляция, изменение тарифов, ставок, торговых надбавок и др.
Внутренние факторы, являясь объектом управления самой организацией, непосредственно отражаются на результатах деятельности и коммерческой (деловой) активности. Это - объем, состав, структура товарооборота, эффективность использования ресурсов, уровень расходов на реализацию товаров, система материального стимулирования труда работников и др.
ГГТУП «Лимож» является самостоятельным хозяйствующим субъектом, обладающим правами юридического лица, действует на принципах хозяйственного расчета, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, бланки, штампы, печать со своим наименованием.
Основными задачами, целями и предметом деятельности предприятия являются хозяйственная деятельность по обеспечению населения товарами народного потребления с целью получения прибыли для экономического и научно-технического развития предприятия, удовлетворение социальных потребностей членов трудового коллектива и интересов собственника имущества.
По результатам проведенного анализа экономических и финансовых показателей деятельности ГГТУП «Лимож», можно сказать, что в 2010 г. предприятие работало эффективно и улучшило результаты работы по сравнению с 2009 г., но тем не менее не достигло результатов 2008, по показателям выручки от реализации, балансовой прибыли и чистой прибыли. Негативным моментом явилось резкое снижение прибыли от реализации товаров, продукции, работ и услуг, а также увеличение себестоимости реализуемых товаров и суммы расходов на реализацию.
Увеличение прибыли в 2010 году по сравнению с 2009 обусловлено в первую очередь ростом выручки от реализации. Рост прибыли за счет доходов от реализации меньше чем величина ее снижения за счет расходов на реализацию, что говорит о необходимости поиска резервов снижения расходов.
Выросли такие показатели рентабельности как рентабельность продаж по чистой прибыли, рентабельность продаж по прибыли от реализации, что обусловлено ростом объема продаж. Общая рентабельность, рентабельность оборотных и основных средств снизилась, что связано с увеличением среднегодовых сумм данных средств в отчетном году.
На основе проведенного анализа показателей деятельности ГГТУП «Лимож» были предложены рекомендации по совершенствованию экономического механизма осуществления его коммерческой деятельности.
В первую очередь предлагается проведение мероприятий по совершенствованию функций контроля в сфере закупок, целью которых является увеличение продаж и, следовательно, выручки от реализации. Необходимо отслеживать среди закупаемой продукции товары с низкой оборачиваемостью, а также с низким уровнем рентабельности и увеличивать в структуре ассортимента долю более рентабельной продукции. Для тщательного отбора поставщиков и закупки продукции по наиболее выгодным ценам, имеет смысл проводить тендеры на закупаемую продукцию.
В частности, имеет место необходимость по реализации следующих направлений:
Для снижения расходов на реализацию ГГТУП «Лимож» целесообразно применить следующие направления:
Выполнение этих предложений способно улучшить экономические показатели, а также увеличить прибыль и повысить рентабельность рассматриваемой организации – ГГТУП «Лимож».
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абрютина, М.С. Экономический анализ торговой деятельности: учеб. пособие/ М.С. Абрютина. - М.: ДиС, 2000. - 512 с.
2. Баканов,
М.И. Теория экономического
3. Бородина, Е.И. Финансы предприятия/ Е.И. Бородина. - М.: Биржи и банки, 1995. - 285 с.
4. Брагин, Л.А. Торговое дело: экономика и организация: учебник/ Л.А. Брагин, Т.П. Данько; под. ред. Л.А. Брагина, Т.П. Данько. – М.: Инфра-М, 1997. – 256 с.
5. Валевич,
Р.П. Экономика организации
6. Засмужец, С.И.Анализ рентабельности / С.И. Засмужец // Экономика. Финансы. Управление. – 2007. – №2. – С. 46-49.
7. Киперман, Г.Я. Рыночная экономика: словарь/ Г.Я. Киперман. – М.: Республика, 1993. – 524 с.
8. Ковалева, А.М. Финансы/ А.М. Ковалева. - М.: Статистика, 1996. – 335 с.
9.Кожарская,
Н.В. Рентабельность торговых
организаций/ Н.В.Кожарская//
10. Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник/ Л.И. Кравченко. – М.: Новое знание, 2005. – 512 с.
11. Пархимович,
А.В. Основные экономические показатели
деятельности организации/ А.В.Пархимович//Экономика.
12. Раицкий, К.А. Экономика предприятия: учебник/К.А. Раицкий. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999. – 532 с.
13.Сайфулин, Н.Е. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия/ Н.Е. Сайфулин// Консультант директора. – 1999. - №7. – С. 29 – 35.
14. Соломатина, А.И. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: учебник / А.И.Соломатина. – М: ИНФРА-М,2002. -292 с.
15. Экономика предприятий торговли: учеб.пособие / Н.В. Максименко [ и др.]; под общ. ред. Н.В.Максименко, Е.Е. Шишковой. – Минск:Вышэйшая школа,2005. – 542 с.
16. Экономика торгового предприятия: учебник/ А.И. Гребнев [и др.]; под общ. ред. А.И. Гребнева. – М.: Экономика, 1996. – 622 с.
17. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа/ А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин. – М.: Инфра-М, 1995. – 171 с.
18. Шеремет, А.Д. Финансовые результаты хозяйственной деятельности экономического субъекта/ А.Д. Шеремет// Аудит и финансовый анализ. - 1995. - №4. – С. 45-69.
19. Шишкин,
А.К. Бухгалтерский учет и финансовый анализ
на коммерческих предприятиях/ А.К. Шишкин,
С.С. Вартанян, В.А. Микрюков. – М.: Инфра-М,
1996. – 261 с.
Информация о работе Прибыль и рентабельность торгового предприятия