Прибыль и рентабельность торгового предприятия

Автор: t**********@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 00:48, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение теоретических и практических вопросов, связанных с увеличением прибыли и повышением уровня рентабельности предприятия.
Для достижения цели решаются следующие задачи:
а) рассмотреть теоретическое содержание прибыли и рентабельности в торговле, обобщить методику их анализа;
б) изучить организационно-правовую и экономическую характеристику предприятия;
в) провести анализ финансовых результатов, сделать выводы;
г) по итогам анализа внести конкретные предложения по улучшению финансового результата на предприятии.
Основные методы исследования – анализ и синтез данных, сравнение, группировка.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Прибыль и рентабельность как результативные показатели деятельности предприятия..........................................5
1.1. Сущность, источники формирования, направления использования и виды прибыли торгового предприятия………………………………………..…5
1.2. Экономическое содержание рентабельности и ее показатели…….…9
1.3. Факторы, влияющие на прибыль и рентабельность в торговле…….12
2.Анализ прибыли и рентабельности на примере ГГТУП «Лимож»……………………………………………………………………….18
2.1. Организационно-экономическая характеристика ГГТУП «ЛИМОЖ»………………………………………………………………………19
2.2. Анализ прибыли и рентабельности ГГТУП «ЛИМОЖ»…………….26
2.3. Пути повышения прибыли и рентабельности ГГТУП «ЛИМОЖ»…………………………………………………………………….… 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………...…42

Работа содержит 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 109.03 Кб (Скачать)

     Для увеличения объема продаж ГГТУП «Лимож» необходимо увеличение числа его покупателей. Поэтому имеет смысл увеличивать расходы на его рекламу и продвижение. В тоже время, необходимо помнить, что привлечение и удержание покупателей возможно не столько рекламой, сколько широким и глубоким ассортиментом, доступными ценами, менеджментом, чистотой, гарантированным качеством товаров, дополнительными услугами .

       Кроме того, следует принять ряд мер  по совершенствованию системы планирования и прогнозирования экономических показателей деятельности ГГТУП «Лимож». Оценка эффективности является обязательным элементом любого мероприятия по стимулированию сбыта. Эффективность – достижение наибольших результатов при наименьших затратах – характеризуется степенью достижения целей и является комплексной характеристикой, определяемой на основе следующих показателей:

  • прирост объема продаж в абсолютном и относительном выражении;
  • затраты на мероприятие в абсолютном выражении в целом и на одну покупку;
 
 
     
  • прибыль от мероприятия;
  • рентабельность мероприятия;
  • срок окупаемости мероприятия.

     Мероприятие считается эффективным только в  том случае, если цель достигнута, т.е. целевые показатели равны или  превышают определенные предприятием плановые результаты. Практически все целевые показатели основаны на объеме продаж, достигаемом в результате проведения каких-либо мероприятий.

     Выполнение  этих предложений способно улучшить экономические показатели, а также  увеличить прибыль и повысить рентабельность рассматриваемого предприятия – ГГТУП «Лимож».

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     На  основе проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

     Существует два главных показателя эффективности деятельности предприятия: прибыль и рентабельность.

     Прибыль представляет собой результативный показатель, который характеризует  эффективность функционирования торгового  предприятия и является основой  для расширения деятельности хозяйствующего субъекта. Она определяется как разница  между доходами и расходами торговых предприятий.

     Прибыль является синтетическим показателем, то есть состоит из нескольких составляющих и на нее влияют факторы, которые  прежде всего влияют на ее элементы (объем товарооборота, прибыль от операционной деятельности и внереализационных операций).

     Однако  оценить эффективность функционирования торговых предприятий, провести сравнительный  анализ невозможно исходя только из абсолютной величины полученной прибыли, поэтому  для оценки используют ее относительную  величину, определяемую показателями рентабельности.

     Рентабельность  отражает многие стороны деятельности торгового предприятия и является относительной величиной прибыли. Соответственно, факторы, влияющие на прибыль непосредственно влияют и на рентабельность.

     Факторы, влияющие на прибыль и рентабельность, можно разделить на внутренние и внешние.

     К внешним факторам относятся экономическая ситуация в стране, уровень развития экономики, обеспеченность продовольственными ресурсами, меры государственного регулирования деятельности организации, инфляция, изменение тарифов, ставок, торговых надбавок и др.

     Внутренние  факторы, являясь объектом управления самой организацией, непосредственно отражаются на результатах деятельности и коммерческой (деловой) активности. Это - объем, состав, структура товарооборота, эффективность использования ресурсов, уровень расходов на реализацию товаров, система материального стимулирования труда работников и др.

     ГГТУП «Лимож» является самостоятельным  хозяйствующим субъектом, обладающим правами юридического лица, действует  на принципах хозяйственного расчета, имеет самостоятельный баланс, расчетный  и иные счета в учреждениях  банков, бланки, штампы, печать со своим  наименованием.

     Основными задачами, целями и предметом деятельности предприятия являются хозяйственная деятельность по обеспечению населения товарами народного потребления с целью получения прибыли для экономического и научно-технического развития предприятия, удовлетворение социальных потребностей членов трудового коллектива и интересов собственника имущества.

       По результатам проведенного анализа экономических и финансовых показателей деятельности ГГТУП «Лимож», можно сказать, что в 2010 г. предприятие работало эффективно и улучшило результаты работы по сравнению с 2009 г., но тем не менее не достигло результатов 2008, по показателям выручки от реализации, балансовой прибыли и чистой прибыли. Негативным моментом явилось резкое снижение прибыли от реализации товаров, продукции, работ и услуг, а также увеличение себестоимости реализуемых товаров и суммы расходов на реализацию.

       Увеличение  прибыли в 2010 году по сравнению с 2009 обусловлено в первую очередь  ростом выручки от реализации. Рост прибыли за счет доходов от реализации меньше чем величина ее снижения за счет расходов на реализацию, что говорит  о необходимости поиска резервов снижения расходов.

       Выросли такие показатели рентабельности как рентабельность продаж по чистой прибыли, рентабельность продаж по прибыли от реализации, что обусловлено ростом объема продаж. Общая рентабельность, рентабельность оборотных и основных средств снизилась, что связано с увеличением среднегодовых сумм данных средств в отчетном году.

       На  основе проведенного анализа показателей  деятельности ГГТУП «Лимож» были предложены рекомендации  по совершенствованию экономического механизма осуществления его коммерческой деятельности.

     В первую очередь предлагается проведение мероприятий по совершенствованию функций контроля в сфере закупок, целью которых является увеличение продаж и, следовательно, выручки от реализации. Необходимо отслеживать среди закупаемой продукции товары с низкой оборачиваемостью, а также с низким уровнем рентабельности и увеличивать в структуре ассортимента долю более рентабельной продукции. Для тщательного отбора поставщиков и закупки продукции по наиболее выгодным ценам,  имеет смысл проводить тендеры на закупаемую продукцию.

       В частности, имеет место необходимость  по реализации следующих направлений:

  • совершенствование работы с поставщиками и размещению заказов;
  • управление ассортиментом;
  • повышение уровня обслуживания посетителей (потенциальных и реальных покупателей).
  • меры по совершенствованию системы планирования и прогнозирования экономических показателей деятельности.

     Для снижения расходов на реализацию ГГТУП «Лимож» целесообразно применить следующие направления:

  • совершенствование управления торгово-технологическими процессами на предприятии;
  • совершенствование управления выручкой от реализации на предприятии;
  • совершенствование управления персоналом предприятия.

     Выполнение  этих предложений способно улучшить экономические показатели, а также  увеличить прибыль и повысить рентабельность рассматриваемой организации  – ГГТУП «Лимож».

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

1. Абрютина, М.С. Экономический анализ торговой деятельности: учеб. пособие/ М.С. Абрютина. - М.: ДиС, 2000. - 512 с.

2. Баканов,  М.И. Теория экономического анализа/  М.И.Баканов, А.Д. Шеремет. – М.: Финансы и статистика, 1995. – 284 с.

3. Бородина, Е.И. Финансы предприятия/ Е.И. Бородина. - М.: Биржи и банки, 1995. - 285 с.

4. Брагин, Л.А. Торговое дело: экономика  и организация: учебник/ Л.А.  Брагин, Т.П. Данько; под. ред. Л.А. Брагина, Т.П. Данько. – М.: Инфра-М, 1997. – 256 с.

5. Валевич,  Р.П. Экономика организации торговли : учеб. пособие/ Р.П.Валевич, Г.А.Давыдова.- Минск :БГЭУ, 2010. – 671 с.

6. Засмужец, С.И.Анализ рентабельности / С.И. Засмужец // Экономика. Финансы. Управление. – 2007. – №2. – С. 46-49.

7. Киперман, Г.Я. Рыночная экономика: словарь/ Г.Я. Киперман. – М.: Республика, 1993. – 524 с.

8. Ковалева, А.М. Финансы/ А.М. Ковалева. - М.: Статистика, 1996. – 335 с.

9.Кожарская,  Н.В. Рентабельность торговых  организаций/ Н.В.Кожарская//Бухгалтерский учет и анализ. – 2010. - №6. - С.19-25

10. Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник/ Л.И. Кравченко. – М.: Новое знание, 2005. – 512 с.

11. Пархимович, А.В. Основные экономические показатели деятельности организации/ А.В.Пархимович//Экономика.Финансы.Управление. – 2011. - №2. – С. 23-27

12. Раицкий,  К.А. Экономика предприятия: учебник/К.А. Раицкий. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999. – 532 с.

13.Сайфулин, Н.Е. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия/ Н.Е. Сайфулин// Консультант директора. – 1999. - №7. – С. 29 – 35.

14. Соломатина, А.И. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: учебник / А.И.Соломатина. – М: ИНФРА-М,2002. -292 с.

15. Экономика  предприятий торговли: учеб.пособие / Н.В. Максименко [ и др.]; под общ. ред. Н.В.Максименко, Е.Е. Шишковой. – Минск:Вышэйшая школа,2005. – 542 с.

16. Экономика торгового предприятия: учебник/ А.И. Гребнев [и др.]; под общ. ред. А.И. Гребнева. – М.: Экономика, 1996. – 622 с.

17. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа/ А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин. – М.: Инфра-М, 1995. – 171 с.

18. Шеремет, А.Д. Финансовые результаты хозяйственной деятельности экономического субъекта/ А.Д. Шеремет// Аудит и финансовый анализ. - 1995. - №4. – С. 45-69.

19. Шишкин, А.К. Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятиях/ А.К. Шишкин, С.С. Вартанян, В.А. Микрюков. – М.: Инфра-М, 1996. – 261 с. 
 
 
 

 

Информация о работе Прибыль и рентабельность торгового предприятия