Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 23:59, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ ассортимента и потребительских свойств парфюмерных товаров на примере ООО «Мальвина», г.Саранск.
Основные задачи работы:
изучение состояния производства парфюмерных товаров;
изучение классификации и характеристики ассортимента парфюмерных товаров;
изучение потребительских свойств парфюмерных товаров.
Введение…………………………………………………………………...... 3
1. Современное состояние и перспективы развития производства парфюмерных товаров в России……………………………………….......
5
2. Классификация и характеристика ассортимента парфюмерных товаров……………………………………………………………………….
8
3. Потребительские свойства парфюмерных товаров………………….... 16
4. Анализ ассортимента парфюмерных товаров на примере ООО «Мальвина» г.Саранск…………………………………………………..….
32
4.1 Организационная характеристика ООО «Мальвина» г.Саранск.....… 32
4.2 Анализ ассортимента парфюмерных товаров в ООО «Мальвина» г. Саранск……………………………………………………………………....
34
4.3 Поставщики парфюмерных товаров в ООО «Мальвина» г.Саранск.. 38
4.4 Оценка потребительских свойств парфюмерных товаров………...… 39
Заключение………………………………………………………………..... 41
Список использованной литературы……………………………………… 42
Анализируя таблицу 13, можно сделать следующий вывод: наибольший удельный вес среди поступившей душистой воды по видам в 2009 году занимав «Bi-es» - 24,0%; на втором месте - «Sarah» - 22,0%. Среди реализованной душистой воды наибольший удельный вес в 2006 году также принадлежит «Bi-es» - 24.2 втором месте - «Sarah» - 22,1%.
Таблица 14 - Анализ ассортимента дезодорантов по видам в ООО «Мальвина» г.Саранск за 2009 год
№ п/п | Виды парфюмерных товаров | Поступило | Реализовано | ||
Сумма, тыс. руб. | Уд.вес, % | Сумма, тыс.руб. | Уд.вес, % | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Rexona | 7,9 | 20,3 | 7,9 | 20,4 |
2. | Secret | 4,6 | 11,8 | 4,6 | 11,9 |
3. | Old Spice | 4,4 | 12,1 | 4,4 | 11,4 |
4. | Centure XXL | 4,6 | 11,7 | 4,6 | 11,9 |
5. | Nivea | 5,0 | 12,7 | 4,9 | 12,7 |
Продолжение таблицы 14
6. | Красная линия | 4,1 | 10,4 | 4,1 | 10,6 |
7. | Gillette | 3,2 | 8,1 | 3,2 | 8,3 |
8. | Tentation | 3,4 | 8,6 | 3,4 | 8,8 |
9. | Deo | 1,7 | 4,3 | 1,6 | 4,0 |
| Итого: | 38,9 | 100 | 38,7 | 100 |
Среди поступивших дезодорантов по видам в занимает Rexona - 20,3%; на втором месте Old Spice - 12,1%. Среди реализованных дезодорантов наибольший удельный вес в 2009 году также занимает Rexona - 20,4%; на втором месте Nivea – 12,7%. Наименьший удельный вес поступивших и реализованных дезодорантов в 2009 году занимает Deo - 4,3 и 4.0% соответственно.
4.3 Поставщики парфюмерных товаров в ООО «Мальвина» г.Саранск
Таблица 15 - Анализ поставщиков парфюмерных товаров в ООО «Мальвина» г.Саранск за 2009 год
№ п/п | Поставщик | Парфюмерные товары | Поступило | |
Сумма, тыс.руб. | Уд.вес, % | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | ООО ПКФ «Линда, г.Троицк» | Душистые воды | 66,8 | 58,3 |
Туалетная вода | 47,8 | 41,7 | ||
| Итого: |
| 114,6 | 31,4 |
2. | ООО «Юнилевер», г.Санк-Петербург | Парфюмерная вода | 23,4 | 49,8 |
Одеколоны | 23,5 | 50,2 | ||
| Итого: |
| 46,9 | 12,8 |
3. | ООО «Маграв», г.Дедовск | Духи | 48,6 | 100 |
| Итого: |
| 48,6 | 13,3 |
4. | ООО «Джаз-СМЭШ», г.Москва | Одеколоны | 31,2 | 54,1 |
Дезодоранты | 26,5 | 49,5 | ||
| Итого: |
| 57,7 | 15,8 |
5. | ОАО «Джинтарс», г.Москва | Вода парфюмерная | 27,9 | 33,0 |
Вода туалетная | 56,9 | 67,0 | ||
| Итого: |
| 84,8 | 23,2 |
6. | ООО «Косметике Элеганс», г.Москва | Дезодоранты | 12,4 | 100 |
| Итого: |
| 12,4 | 3,5 |
| Итого: |
| 365,0 | 100 |
Анализируя поставщиков парфюмерных товаров (таблица 15), можно сделать следующий вывод: основным поставщиком является ООО МКФ «Линда». г.Троицк. которое поставляет воду туалетную и духи - 31,4%; на втором месте - ОАО «Дзинтарс», г.Москва, поставляющее воду парфюмерную и воду туалетную - 23.2%. На последнем месте поставщик ООО «Косметике Элеганс», г.Москва, которое поставляет дезодоранты - 3,5%
4.4 Оценка потребительских свойств парфюмерных товаров
При оценке потребительских свойств в данной работе были использованы материалы тестов, опубликованных в журнале «Спрос». [4]
Оценка потребительских свойств антиперспирантов.
Для тестирования было взято 18 образцов антиперспирантов различных наименований.
Организовав потребительские испытания 12 женских и 6 мужских антиперспирантов, эксперты хотели узнать, все ли обеспечивают надежную защиту.
Действие женских и мужских антиперспирантов различных типов аэрозольных шариковых, стиков - испытывали на себе апробанты разного возраста и с различной потливостью. На испытания одного образца отводилось не менее 10 дней.
Выводы теста:
Не стоит на 100% доверять рекламным обещаниям, гарантирующим полное избавление от пота. Подбор антиперспиранта - дело сугубо индивидуальное. Что хорошо спасает одного человека от пота, не всегда подходит другому.
Все испытанные антиперспиранты избавляют от запаха пота в течение суток. Однако не каждый из них эффективен против потоотделения.
Отличниками теста стали: женские ролики Herbina, Муссон Энергия моря и Линда Новая формула, мужской ролик Rexona - они обеспечивают защиту от пота в течение суток и не оставляют следов на одежде.
Лучшее соотношение «цена/качество» у отечественных антиперспирантов Муссон Энергия моря и Линда Новая формула
Широко рекламируемый Ledy speed stick испытатели оценили на «удовлетворительно» - он оставляет следы на одежде при нанесении и белый налет на темных вещах.
Женские ролики Fa и Nivea и женский аэрозоль Rехоnа 24 intensive испытатели сочли малоэффективными: уничтожая запах пота, они не всегда
препятствуют потоотделению.
Не справляется с потом и оставляет следы на одежде мужской ролик Gillette Series, получивший оценку «с недостатками».
Заключение
Парфюмерные товары являются товарами массового и повседневного обихода. Они пользуются высоким и устойчивым спросом.
По объему производства и потребления парфюмерных изделий Россия занимает ведущее место в мире. Качество духов и одеколонов по аромату и стойкости соответствует уровню требований лучших мировых стандартов.
Слово «парфюмерия» происходит от французского furner (дымиться, испаряться, курить) и итальянского peifumo.
К парфюмерным товарам относятся духи, одеколоны, парфюмерные наборы и душистые воды, основное назначение которых ароматизировать кожу, волосы, одежду и т.д. Некоторые виды парфюмерных товаров применяются как гигиенические и освежающие средства.
Основное требование к парфюмерным изделиям - обладание приятным запахом. Запахи можно разделить на три условные группы: приятные, неприятные и безразличные. Приятный запах доставляет удовольствие, создает хорошее настроение, повышает работоспособность; неприятный (дурной) запах, наоборот, угнетает, снижает работоспособность. Есть запахи приятные одним и неприятные другим. Запах ощущается нами, когда возбуждение обонятельного нерва, вызванное душистыми веществами, передается клеткам головного мозга.
В данной курсовой работе были рассмотрены и проанализированы следующие вопросы: современное состояние и перспективы развития производства парфюмерных товаров в России; классификация и характеристика ассортимента парфюмерных товаров; потребительские свойства парфюмерных товаров.
Объектом исследования является ООО «Мальвина», г.Саранск, которое занимается реализацией парфюмерных товаров.
В целях улучшения работы:
- постоянно расширять ассортимент парфюмерных товаров;
- наладить связь с такими фирмами-изготовителями как: «Ланком», «Ив Роше», «Л`Ореаль»;
- организовывать новые рекламные акции по продаже парфюмерных товаров,
- расширить ассортимент отечественных косметических товаров.
41
Список использованной литературы
1. Вилкова С.А. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров: Учебник для вузов. - М: Издательский Дом «Деловая литература», 2009. -286с.