Парфюмерные товары

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 23:59, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ ассортимента и потребительских свойств парфюмерных товаров на примере ООО «Мальвина», г.Саранск.
Основные задачи работы:
 изучение состояния производства парфюмерных товаров;
 изучение классификации и характеристики ассортимента парфюмерных товаров;
 изучение потребительских свойств парфюмерных товаров.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...... 3
1. Современное состояние и перспективы развития производства парфюмерных товаров в России……………………………………….......
5
2. Классификация и характеристика ассортимента парфюмерных товаров……………………………………………………………………….
8
3. Потребительские свойства парфюмерных товаров………………….... 16
4. Анализ ассортимента парфюмерных товаров на примере ООО «Мальвина» г.Саранск…………………………………………………..….
32
4.1 Организационная характеристика ООО «Мальвина» г.Саранск.....… 32
4.2 Анализ ассортимента парфюмерных товаров в ООО «Мальвина» г. Саранск……………………………………………………………………....
34
4.3 Поставщики парфюмерных товаров в ООО «Мальвина» г.Саранск.. 38
4.4 Оценка потребительских свойств парфюмерных товаров………...… 39
Заключение………………………………………………………………..... 41
Список использованной литературы……………………………………… 42

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 439.00 Кб (Скачать)

              Восприятие запахов связано не только с индивидуальной чувствительностью человека, но и с памятью на запахи, которая позволяет их различать. Этой способностью должны обладать парфюмеры, а также эксперты по парфюмерным товарам. Опытный парфюмер различает более тысячи запахов. На всем протяжении профессиональной деятельности он хранит и обогащает свой ассортимент запахов, которые он знает, путем развития способности различать более тонкие запахи. И это позволяет парфюмеру выбирать новые вещества и создавать из них большое количество комбинаций. Обонятельные способности можно улучшить путем тренировки. Интересно, что память о запахах позволила старейшим французским парфюмерам создать осмотеку, восстановив многие духи, которые сейчас уже не производятся.

              Запах характеризуется интенсивностью, стойкостью.

              Интенсивность запаха - сила запаха, при испарении душистых веществ. Чем выше концентрация душистых веществ в парфюмерии, тем более интенсивный запах, она имеет. Так, запах духов более интенсивный, чем туалетной воды такого же наименования.

              Стойкость запаха - продолжительность сохранения запаха (в часах), характерного для душистого вещества или парфюмерного товара. Стойкий запах придают смолистые вещества и душистые вещества животного происхождения, например мускус кабарги, бобра, цибет, амбра. Интенсивность и стойкость запаха зависят, прежде всего, от состава парфюмерной композиции. Чем больше в составе парфюмерии душистых веществ, тем выше, как правило, стойкость запаха

              В последнее время традиционное отношение к стойкости запаха изменилось. Раньше запах ценился тем выше, чем он продолжительнее. Сейчас считается лучше, если запах "работает" ограниченное время, так как утром, в обед, и вечером могут использоваться различные запахи. Для того чтобы они не накладывались друг на друга, они должны иметь невысокую стойкость. Поэтому в последнее время промышленность больше производит не духи, а более легкие ароматы.

              Как уже указывалось, основные свойства парфюмерии определяет состав, который нормируется рецептурой.

              Содержание душистых веществ и спирта (крепость) определяет не только вид продукции (табл. 6), но и основные характеристики, ее качества, например стойкость запаха.

              Таблица 6 - Физико-химические показатели качества парфюмерное продукции (ГОСТ 17237-93) [3]

Вид продукции

Крепость (содержание спирта), % не менее

Сумма массовых долей душистых веществ, %, не менее

Стойкость запаха, ч, не менее

Духи «экстра»

80

15,0

60

Духи

85

10,0

50

Туалетные воды

83

6,0

40

Одеколоны

80

4,0

30

Одеколоны

60

1,5

94

Душистые воды

20

1,0

-

              Прозрачность парфюмерии характеризуется отсутствием помутнения парфюмерной жидкости при температуре 5°С (духи, одеколоны) и 3°С (духи "экстра", туалетные воды и одеколоны "экстра"). Этот показатель характеризует правильность технологического процесса и прежде всего выстаивания (созревания).

              Вышеперечисленные показатели качества определяются физико-химическими методами анализа по стандартным методикам.

              Эстетические свойства имеют не менее важное значение для потребителей. Эти свойства парфюмерной продукции делят на две группы: свойства, относящиеся непосредственно к содержимому, прежде всего к запаху, и свойства, относящиеся к флакону и упаковке.

              Внешний вид и цвет парфюмерии определяются ее назначением, видом и составом. Как правило, парфюмерные товары прозрачны, не содержат осадка, имеют светло-желтый цвет или бесцветны. Последнее необходимо для того, чтобы на одежде при использовании парфюмерии не оставалось пятен. Однако встречаются светло-розовые, светло-голубые и даже фиолетовые парфюмерные товары.

              Гармоничность и оригинальность парфюмерии определяются прежде всего эстетическим вкусом парфюмера. Вес компоненты парфюмерии и все стадии запаха должны быть взаимосвязаны, т. е. должны находиться в таких сочетаниях, чтобы не нарушалась общая гармония, не терялось "чувство меры". Достижение такой гармонии при удачном, выборе ведущего запаха - "мелодии" - является целью парфюмера. Идеальную модель соразмерности пропорций парфюмер находит в запахах растений, в которых отдельные ароматы сливаются в единый, цельный и полнозвучный запах. Конечно, не всякое сочетание душистых веществ может служить ведущим запахом или быть его гармоничным дополнением. Случайное сочетание душистых веществ не создаст гармоничный запах, как не создаст мелодию случайный набор звуков.

              Показатели качества, относящиеся, являются наиболее важными для парфюмерии. Именно характер, имеющий свое направление, гармоничность, оригинальность сопровождающих его оттенков определяют выбор товара потребителем. Парфюмерия, как одежда, подвержена влиянию моды, и, следственно, при оценке ее качества учитывают соответствие запах моде. В парфюмерном мире мода на ароматы меняется раз в 6 лет, что соответствует 7-ми летнему циклу в моде одежды. Новое модное направление - фруктовые нотки - арбуза, ягодные (черной смородины), манго, мандарина. Чаще всего такие духи отличаются легкой искусственностью. Это направление характерно духов V`E, Iceberg, Byblos.

              Выделяется и третья тенденция - морская - свежий аромат, напоминающий море (Dune. Kenzo for men).

              Однако не все духи подвержены моде. Некоторые, относящиеся к классическим, на протяжении ряда лет и даже десятилетий интересны покупателям. Это, например, такие отечественные духи, как Красная Москва. Со временем такие духи становятся воплощением наших представлений об элегантности, изысканном аромате. Различные версии ароматов классических духов входят в популярные сорта мыла, гелей, шампуней и дезодорантов. Появляется много новых марок духов, которые подражают классическим.

              В парфюмерной моде появилась, как уже отмечалось, новая тенденция: все больше покупателей используют не один, а от двух до четырех ароматов, меняя их в зависимости от настроения и времени суток.

              Внешний вид флакона и упаковки имеет важное значение для парфюмерных товаров. Причем чем выше качество парфюмерии, тем более высокого уровня дизайн оболочки содержимого. Так, для духов Пуазон ("С`Dior") было разработано около 50 вариантов флаконов, из которых выбрали один, наиболее подходящий по дизайну запаху, который создал парфюмер. Во Франции традиционно считается, что парфюмер, создавая аромат, должен создать и флакон для него.

              Прекрасное оформление характерно для серии Сальвадор Дали ("Cofci"), Органза ("Givenchy"), Анжелика Варум ("Уральские самоцветы"). Этим флаконам присущи оригинальность и выразительность оформления, отмечается гармоничное сочетание запаха и дизайна флакона. Иной прием используется в достижении оригинальности парфюмерной серии Энжел ("Mugler"). Небесно-голубой флакончик необычной формы, вызывающий ощущение прохлады, даже ледяного холода, резко контрастирует с теплым ароматом содержимого, привлекая в этом случае контрастом, а не гармонией.

              В оформлении духов Энжел (Ангел) как бы воплотилась двойственность натуры ангела.

              Эргономические свойства парфюмерии характеризуются психофизиологическим, воздействием на человека, а также удобством пользование ими.

              Психофизиологическое, воздействие запаха на организм человека проявляется в изменении настроения, появлении чувства спокойствия или, наоборот, возбуждения. Каждый запах, так же  как,  цвет и звук, определенным образом воздействует на человека. Это действие обусловлено, с одной стороны, непосредственным физиологическим влиянием на организм, а с другой ассоциациями, которые запах вызывает. Так, запахи влияют на работоспособность и изменяют мускульную силу, например, аммиак, сладкие и горькие запахи увеличивают ее.

              Запахи влияют на состояние здоровья, например, изменяют ритм дыхания и пульса. Они могут изменять температуру кожи, воздействовать на кровяное давление. Сейчас очень популярна аромотерапия - использование ароматических (эфирных) масел в оздоровительных целях. Эфирные масла, которые имеют концентрированный запах, применяют для лечения бессонницы, депрессии, снятия чувства усталости и при других проблемах со здоровьем. В табл. 7 приводятся сведения о воздействии ряда распространенных ароматов, которые применяются в аромотерапии, на психофизиологическое состояние человека. Как правило, положительное психофизиологическое действие па организм человека оказывают приятные, нерезкие запахи, особенно при относительно небольшой концентрации их в воздухе.

              Таблица 7 - Влияние запахов на психофизиологическое состояние человека [4]

Запах цветов

Характер воздействия на человека

Роза

Успокаивает нервы, создает чувство душевного равновесия

Фиалка

Успокаивает, придает оптимистичность, снимает напряжение

Апельсин

Расслабляет, успокаивает, снимает стресс, страхи, волнения

Жасмин

Повышает чувствительность, эротичность

Лаванда

Снимает мигрени, головную боль, успокаивает, укрепляет нервы, снимает стресс, чувство подозрительности, улучшает сон

Жимолость

Придает чувство уверенности, активирует творческие способности

Ромашка

Помогает при бессоннице, успокаивает, снимает раздражение

              В последние годы большое внимание уделяется одорологии - науке, которая направлена на использование в практических целях воздействия запахов на человека. Известно, что запах влияет на желания и настроение человека, и это не вес да поддается логическому контролю. Американский ученый А. Хирш, основоположник этого научного направления, считает: "Запахи воздействуют на человеческий мозг, как наркотики, и непосредственно влияют на мышление к оценки потребительских качеств товара". Поэтому с помощью запахов проводятся работы, направленные на повышение покупательной способности. В булочных через вентилятор распыляется; соответствующий аромат (ваниль), в кондитерских разбрызгивается синтетический аромат шоколада, в магазинах дамского белья - соблазнительный цветочный букет. Разработана даже ароматическая эссенция "Честный продавец автомобилей": она создает ауру порядочности и доверия в автосалоне. При этом запах настолько нежен, что почти не ощущается. Все эти приемы используются для стимулирования покупательского спроса.

              И хотя отмечается направленное воздействие запахов на людей, но, тем не менее, восприятие запаха для человека всегда субъективно. Одним нравятся сильные и резкие запахи, другим тонкие, сладковатые, нежные. Поэтому запахи могут быть разделены на три условные группы: приятные, неприятные; и безразличные.

              Приятный запах - это тот, вдыхание которого доставляет человеку, удовольствие. Конечно, такое психофизиологическое определение качества запаха весьма относительно, однако применяется при оценке качества парфюмерно-косметических товаров.

              Определенно неприятным запахом следует считать тот, который вызывает представление о неопрятности, разложении, гниении. Оценка запаха косметических товаров как неприятного часто характеризует низкое качество таких товаров. А неприятный запах парфюмерии свидетельствует о психофизиологическом воздействии на конкретно го человека.

              Безразличные запахи - это те, которые человек вообще не воспринимает, или те, к которым он привык. Например, обычный запах воздуха, жилья и даже духов. Следует учитывать, что во всех случаях запах душистых веществ воспринимается не раздельно, а всегда на фоне многих других запахов, например стен, мебели, окружающих людей, животных, и, наконец, всегда на фоне запаха присущею самому человеку.

              Удобство пользования парфюмерными товарами определяется, прежде всего, их способом нанесения, способом укупоривания флаконов, возможностью дозирования, удобной для руки формой флакона и другими характеристиками. Так, механические распылители более удобны, чем завинчивающиеся пробки.

Информация о работе Парфюмерные товары