Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 23:59, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ ассортимента и потребительских свойств парфюмерных товаров на примере ООО «Мальвина», г.Саранск.
Основные задачи работы:
изучение состояния производства парфюмерных товаров;
изучение классификации и характеристики ассортимента парфюмерных товаров;
изучение потребительских свойств парфюмерных товаров.
Введение…………………………………………………………………...... 3
1. Современное состояние и перспективы развития производства парфюмерных товаров в России……………………………………….......
5
2. Классификация и характеристика ассортимента парфюмерных товаров……………………………………………………………………….
8
3. Потребительские свойства парфюмерных товаров………………….... 16
4. Анализ ассортимента парфюмерных товаров на примере ООО «Мальвина» г.Саранск…………………………………………………..….
32
4.1 Организационная характеристика ООО «Мальвина» г.Саранск.....… 32
4.2 Анализ ассортимента парфюмерных товаров в ООО «Мальвина» г. Саранск……………………………………………………………………....
34
4.3 Поставщики парфюмерных товаров в ООО «Мальвина» г.Саранск.. 38
4.4 Оценка потребительских свойств парфюмерных товаров………...… 39
Заключение………………………………………………………………..... 41
Список использованной литературы……………………………………… 42
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………… | 3 |
1. Современное состояние и перспективы развития производства парфюмерных товаров в России………………………………………....... |
5 |
2. Классификация и характеристика ассортимента парфюмерных товаров…………………………………………………………… |
8 |
3. Потребительские свойства парфюмерных товаров………………….... | 16 |
4. Анализ ассортимента парфюмерных товаров на примере ООО «Мальвина» г.Саранск………………………………………………….. |
32 |
4.1 Организационная характеристика ООО «Мальвина» г.Саранск.....… | 32 |
4.2 Анализ ассортимента парфюмерных товаров в ООО «Мальвина» г. Саранск…………………………………………………………… |
34 |
4.3 Поставщики парфюмерных товаров в ООО «Мальвина» г.Саранск.. | 38 |
4.4 Оценка потребительских свойств парфюмерных товаров………...… | 39 |
Заключение…………………………………………………… | 41 |
Список использованной литературы……………………………………… | 42 |
Приложения |
|
Введение
Производство парфюмерных товаров в России началось в первой половине XIX в. Наиболее крупные предприятия принадлежали иностранцам и работали на привозном сырье.
Парфюмерные товары являются товарами массового и повседневного обихода. Они пользуются высоким и устойчивым спросом.
По объему производства и потребления парфюмерных изделий Россия занимаем ведущее место в мире. Качество духов и одеколонов по аромату и стойкости соответствует уровню требований лучших мировых стандартов.
Слово «парфюмерия» происходит от французского furner (дымиться, испаряться, курить) и итальянского perfumo. Это объясняется тем, что наиболее распространенным было применение благовоний для ароматизации жилых и общественных помещений путем сжигания душистых растений и смол в специальных приспособлениях.
К парфюмерным товарам относятся духи, одеколоны, парфюмерные наборы и душистые воды, основное назначение которых ароматизировать кожу, волосы, одежду и т. д. Некоторые виды парфюмерных товаров применяются как гигиенические и освежающие средства.
Основное требование к парфюмерным изделиям - обладание приятным запахом. Запахи можно разделить на три условные группы: приятные, неприятные и безразличные. Приятный запах доставляет удовольствие, создает хорошее настроение, повышает работоспособность; неприятный (дурной) запах, наоборот угнетает, снижает работоспособность. Есть запахи приятные одним и неприятные другим. Запах ощущается нами, когда возбуждение обонятельного нерва, вызванное душистыми веществами, передается клеткам головного мозга. У запаха еще нет объективных показателей оценки, как, например, у цвета (длина волны) и. конечно, степень восприятия запахов не у всех одинакова.
Парфюмерно-косметические товары пользуются повседневным и широким спросом, потребление их непрерывно растет. Ежегодное производство их составляет свыше десяти миллиардов рублей. [1]
Систематически обновляется и расширяется ассортимент выпускаемой продукции, улучшается внешнее оформление, увеличивается выпуск новых и высококачественных изделий.
Духи и одеколоны имеют свои особенности и свой стиль, они отличаются богатством запахов, особенно фантазийного направления, и получили признание не только в нашей стране, но и за рубежом.
Успешно продолжается сотрудничество отечественных предприятий с парфюмерами ряда зарубежных стран и фирм в целях расширения и обновления ассортимента, улучшения качества товаров.
Целью данной курсовой работы является анализ ассортимента и потребительских свойств парфюмерных товаров на примере ООО «Мальвина», г.Саранск.
Основные задачи работы:
изучение состояния производства парфюмерных товаров;
изучение классификации и характеристики ассортимента парфюмерных товаров;
изучение потребительских свойств парфюмерных товаров.
1. Современное состояние и перспективы развития потребления парфюмерных товаров в России
Рынок парфюмерии оценивается в $4 млрд., из которых на долю российских производителей приходится 46,9% от общего оборота, а в натуральном выражении его доля "Арбат Престиж" (франчайзи в регионах и 6 крупных магазинов в г.Москве), региональная сеть "Л'Эскаль", созданная компанией "Тендэ Лтд" (10 магазинов в России и 1 в г.Москве), московская есть "Арбор Мунди" (14 магазинов). Однако в крупных сетях их продукция практически не представлена. [1]
Розничные цены в этом сегменте диктуются производителем: магазин может отступить от рекомендованной цены не более чем на 5%.
Уровень потребления отечественных парфюмерных товаров определяется насыщенностью рынка импортными товарами. До недавнего времени удельный вес импортных парфюмерных товаров колеблется от 60 до 70%.
Парфюмерные товары за рубежом производят около 3 тысяч фирм. Но более 50% сконцентрировано в руках 10 крупных фирм, продукция которых широко представлена на российском рынке. К ним относятся: «Oriflame» (Орифлейм) - Швеция, «AVON» (Эйвон) - Польша. [1]
США выпускает треть всего мирового объема парфюмерных товаров. В структуре ассортимента парфюмерно-косметических изделии парфюмерия занимает наибольший удельный вес. В большинстве стран на долю парфюмерии приходится 9-11%. Исключение составляют: в Японии -3%, Франции -30% [1]
За рубежом парфюмерная отрасль по степени обновления ассортимента занимает пятое место среди производителей потребительских товаров. Так, в 1987 году новые женские ароматы появлялись с перерывом в 6 дней, в 1997 каждые 43 часа, в 1998 — ежедневно.
Вытеснение с рынка отечественных товаров этого вида импортными было вызвано низкой конкурентоспособностью отдельных российских товаров несовершенным дизайном упаковки, недостатком товарной информации, а иногда и низкими потребительскими свойствами.
Насыщение российского рынка импортными товарами вынудило
отечественных изготовителей повысить конкурентоспособность своей продукции. Немые научно-исследовательские мероприятия, освоение новых технологий, художественное оформление, рекламные мероприятия, современный подход к товарной информации и другие исследования способствовали возрождению отечественной парфюмерной промышленности, повышению спроса на российские товары.
В настоящее время в России более 120 компаний занимаются производством парфюмерных товаров. Среди них и давно известные, и много новых, но уже хорошо зарекомендовавших себя, постоянно расширяющих ассортимент. [1]
К сожалению, российское парфюмерное производство больше выпускает в настоящее время традиционную парфюмерию, которая известна многие годы и по мнению работников торговли, плохо вписывается в ассортимент современного магазина. Если в г.Москве и г.Санкт-Петербурге доля отечественной продукции небольшая, то на региональных рынках значительно выше.
В 2008 году объем производства духов в России вырос приблизительно на 40%, а одеколонов снизился на 9% по сравнению с 2007 годом и составил в количественном выражении:
Таблица 1 - Объем производства духов и одеколонов [1]
Наименование продукции/Год | 2007 | 2008 |
Духи, тыс.штук | 1252 | 1768 |
Одеколоны, тыс.штук | 6445 | 5866 |
Доля отечественных косметических товаров на потребительском рынке России сегодня достаточно высока и постоянно увеличивается. По оценке специалистов, каждый третий российский покупатель предпочитает приобретав отечественную косметику, так как цены на нее значительно ниже, чем на импортную, и доверие к качеству остается достаточно высоким благодаря строгим требованиям ГОСТов.
Многие российские предприятия выпускают продукцию, которая по своим свойствам и внешнему оформлению вполне может составить конкуренцию широко рекламируемым изделиям иностранных фирм.
2. Классификация и характеристика ассортимента парфюмерных товаров.
Ассортимент парфюмерии, производимой промышленностью, очень велик и разнообразен. Считается, что в мире ежегодно разрабатывается около 300 женских и 20 мужских ароматов. Одни из них живут десятилетия, другие быстро "умирают" и ассортимент парфюмерии достаточно быстро изменяется за счет новинок. В настоящее время отсутствует четкая классификация ассортимента парфюмерии. Раньше считалось, что к парфюмерии относятся четыре вида продукции: духи, одеколоны, туалетные и душистые воды.
В то же время общепризнано, что к парфюмерным товарам относят средства, основное назначение которых ароматизировать кожу, волосы, одежду человека. Некоторые из них обладают дополнительными функциями - гигиенической и освежающей, например, одеколоны и душистые воды (ГОСТ 17237-93). Таким образом, исходя из определения парфюмерных товаров, к ним следует отнести популярный вид товара - дезодоранты, так как их основные функции — гигиеническая и освежающая (устранение неприятного запаха на отдельных участках тела).
К парфюмерным товарам относятся следующие наименования (виды):
духи, парфюмерные и туалетные воды - водно-спиртовые растворы душистых веществ (парфюмерных композиций), применяемые как ароматизирующие средства; выпускают также духи на масляной, восковой основе или сухие (саше);
одеколоны и душистые воды — водно-спиртовые или спирто-водные растворы душистых веществ, применяемые как гигиенические, освежающие и ароматизирующие средства;
дезодоранты и парфюмерные дезодоранты - водно-спиртовые или спирто-водные растворы душистых веществ, а также антимикробных добавок, применяемые в качестве гигиенических, антимикробных и ароматизирующих средств для тела или его отдельных участков при повышенном потоотделении; также дезодоранты могут выпускаться в виде карандашей, душистого галька, дезодорирующего крема и др.