Парфюмерные товары

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 23:59, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ ассортимента и потребительских свойств парфюмерных товаров на примере ООО «Мальвина», г.Саранск.
Основные задачи работы:
 изучение состояния производства парфюмерных товаров;
 изучение классификации и характеристики ассортимента парфюмерных товаров;
 изучение потребительских свойств парфюмерных товаров.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...... 3
1. Современное состояние и перспективы развития производства парфюмерных товаров в России……………………………………….......
5
2. Классификация и характеристика ассортимента парфюмерных товаров……………………………………………………………………….
8
3. Потребительские свойства парфюмерных товаров………………….... 16
4. Анализ ассортимента парфюмерных товаров на примере ООО «Мальвина» г.Саранск…………………………………………………..….
32
4.1 Организационная характеристика ООО «Мальвина» г.Саранск.....… 32
4.2 Анализ ассортимента парфюмерных товаров в ООО «Мальвина» г. Саранск……………………………………………………………………....
34
4.3 Поставщики парфюмерных товаров в ООО «Мальвина» г.Саранск.. 38
4.4 Оценка потребительских свойств парфюмерных товаров………...… 39
Заключение………………………………………………………………..... 41
Список использованной литературы……………………………………… 42

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 439.00 Кб (Скачать)

      дезодорирующего крема и др.

В табл. 2 приведена классификация ассортимента парфюмерных товаров.

Таблица 2 - Классификация ассортимента парфюмерных товаров [2]

Признак классификации

Классификационная группа

Наименование (вид)

Духи

Вода парфюмерная (духи туалетные)

Вода туалетная

Душистые воды

Дезодоранты

Качество

Класс «Люкс»

Группа «Экстра»

Обычного качества

Духи – аналоги

Комплектность

Отдельный вид

Серия

Набор

Характер запаха

Цветочные

Фантазийные

Нейтральные

Пол или возраст потребителя

Женские

Мужские

Унисекс

Детские

 

 

 

 

Продолжение таблицы 2

Место происхождения

Французские

Русские

Рижские

Американские и т.д.

Фирма-изготовитель

«К.Диор»

«Н.Риччи»

«Северное сияние» и т.д.

Консистенция

Жидкие

Масляные

Кремообразные

Воскообразные

Твердые

Способ нанесения (для жидких)

Без распыления

Аэрозольное распыление

Механическое распыление

Духи, парфюмерные и туалетные воды представлены в наиболее широком ассортименте. Выпускается продукция класса "люкс" (по французской градации), а также для массового потребителя, более дешевая обычного качество. В ассортименте отечественных духов более высокого качества согласно ГОСТ 17237-93 -духи группы «экстра», например Олимп, Алла, Милая («Новая заря»). В туалетных и душистых водах такая градация по качеству не выделяется. Большее распространение, чем духи, сейчас имеют парфюмерные воды (или туалетные духи). В основном это наименования французской парфюмерии, но иногда выпускается отечественная парфюмерная вода, например Сердце океана ("Новая заря"). Это более легкий вариант духов с достаточно продолжительным запахом.

Самый популярный вид парфюмерии - туалетная вода, которая благодаря меньшей концентрации душистых веществ более легкая, сдержанная, удобная для применения днем; предназначена как для мужчин, так и для женщин. Ассортимент этого вида парфюмерии самый широкий по названиям. Туалетную воду выпускают практически все изготовители.

Французская парфюмерия отличается от отечественной наименованиями и содержанием душистых веществ (табл. 3).

 

Таблица 3 - Характеристика французской парфюмерии по содержанию душистых веществ [2]

Наименование

Содержание душистых веществ, %

Духи (фр.Parfum; англ. Perfume)

20-30

Вода парфюмерная (фр. Eau tie Parfum), или

туалетные духи (фр. Parfum de Toilette)

15-25

Вода туалетная (фр. Eau de Toilette)

в том числе:

вода туалетная мужская

10-20

 

6-12

Одеколон (фр. Eau de Cologne; англ. Cologne)

в том числе: одеколон мужской

12-25

6-12

Вода (фр. Eau)

До 10

Парфюмерные дезодоранты (фр. Parfum Deo; англ. Deodorant Cologne)

12-25

Французские духи - это самая дорогая парфюмерия с концентрированным и интенсивным запахом в расфасовке 7-15 мл (1/4—1/2 унции), а пробные - от 2 мл. В состав парфюмерных композиций духов входит большая доля натуральных душистых веществ. В последнее время требования к стойкости запаха несколько снизились, поэтом; духи производятся в меньшем количестве, чем раньше. И сейчас французская парфюмерия представлена в основном парфюмерными и туалетными водами.

В парфюмерии признано и существует достаточно большое направление имитации французских духов класса "люкс" (по французской градации), так называемые аналоги, Они повторяют запах известных духов, неискушенному потребителю различить эти запахи трудно, но они дешевле и предназначены для массового потребителя. Аналоги имеют свои названия, на них часто указано, запах каких духов они повторяют.

Одеколоны и душистые воды - менее распространенная продукция по сравнению с туалетной водой. Одеколоны, как правило, предназначены для мужчин и используются чаще всего; после бритья, причем не только для ароматизации, но и для гигиенических целей. В отличие от лосьонов в их состав не входят полезные добавки для кожи. Этот классический вид парфюмерной продукции, с которого начиналось производство парфюмерии, сейчас утратил свою значимость, хотя до сих пор производятся такие классические марки, как Тройной, Шипр, Цитрусовый. Отечественная промышленность, в частности фабрика "Новая заря", выпускает новые одеколоны: Мэр, Мой храм. Остро; сокровищ. Из-за характера запаха (более резкий, терпкий) одеколон чаще использую' мужчины, хотя по содержанию душистых веществ этот вид продукции аналогичен туалетной воде. Слово "вода" Eau) во французской парфюмерии составляет часть названии продукции; вторая часть названия указывает фирму-изготовителя, например, Fau tie Rochas. Это самая легкая парфюмерия, отличающаяся свежестью и предназначенная для употребления течение веет дня.

Душистые воды в настоящее время морально устарели и практически не выпускаются; их заменили тоники, лосьоны с полезными добавками. Современный ассортимент душистых вод предназначен в основном для детей. Функции душистых вед в некоторой степени выполняют дезодоранты, занимающие существенное место в парфюмерии.

Дезодоранты выпускают грех разновидностей: парфюмированный дезодорант и дезодорант для тела. Однако четкого разделения по составу и свойствам между ними не существует. Французские парфюмерные дезодоранты не содержат перспирантов, они повторяют запах всей серии (или имеют свой аромат), по качеству (интенсивности и стойкости запаха) это товар, аналогичный туалетным водам или одеколонам.

Дезодоранты выпускаются, как правило, в аэрозольных (spray) упаковках (распыление сжатым газом), иногда применяется распыление путем нагнетания воздуха (natural spray). Последний способ распыления становится более популярным, поскольку фреон не оказывает отрицательного воздействия на окружающую среду.

Парфюмерная продукция может выпускаться в виде серий, как парфюмерные наборы, включающие разные виды продукции с одним и тем же запахом различной интенсивности. Например, серия Denim включает туалетную воду, одеколон, дезодорант и лосьон после бритья. Преимущество таких серий в том, что при их применении запахи усиливаются и при этом сочетаются, а не создают сложную, часто негармоничную композицию, когда используются запахи различных направлений. Иногда парфюмерию объединяют в серию по другому признаку: серия туалетных вод Цветы России ("Северное сияние") включает запахи различных популярных цветов: нарцисса, незабудки, ландыша, сирени, розы и фиалки.

Виды парфюмерной продукции продаются и по отдельности, и в виде парфюмерных наборов, которые состоят чаще всего из туалетной воды и дезодоранта, или парфюмерно-косметических наборов, например, туалетная вода, дезодорант и лосьон после бриться (или крем для бритья) серии Hattric Classic (Schwarzkopf).

По характеру запаха парфюмерные товары подразделяют на цветочное и фантазийное направления (иногда, как уже указывалось, с нейтральным запахом). Цветочные запахи повторяют природные, а фантазийные создаются воображением парфюмера и не существуют в природе. Естественно, что фантазийных запахов гораздо больше, чем цветочных.

Важное значение в группировке ассортимента парфюмерных товаров имеет половозрастной признак, по которому их подразделяют на женскую, мужскую, унисекс (универсальную) и детскую парфюмерию. Последняя производится в ограниченном ассортименте и, как правило, входит в состав парфюмерно-косметических наборов. Соотношение парфюмерии для женщин и для мужчин — 70% и 30%, а в отечественной производстве мужской парфюмерии еще меньше.

Женская и мужская парфюмерия отличаются по характеру и направлению запаха (мужской — более терпкий, резкий, с древесными нотами, типа шипра), по оформлению (более строгое, простое - для мужчин), по цвету (черно-, серо-, синяя гамма для мужской парфюмерии), по названию (например. Мисс Диор, Мсье Диор или Прощай оружие, Босс). Кроме того, в зависимости от аромата парфюмерия рекомендуете женщинам разного возраста: тонкие цветочные ароматы подходят молодым девушкам пряные, острые, с восточным направлением запахи — дамам за сорок.

В последнее время специалисты отмечают, что женщинам все больше нравятся "мужские" запахи, и это связывают с более активной борьбой женщин за свои права. Некоторые духи относят к группе унисекс, поскольку трудно определить, кому они предназначены, это, например, туалетная вода OQ ("Орифлейм"), имеющая цитрусовый запах с мягкой пряной ноткой.

Парфюмерные товары обязательно имеют название, в которое разработчики часто вкладывают определенный смысл. Так, одеколон Мэр ("Новая заря") был создан для мэра г.Москвы, аромат духов Алла выбран А.Пугачевой.

Информация о работе Парфюмерные товары