Парфюмерные товары

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 23:59, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ ассортимента и потребительских свойств парфюмерных товаров на примере ООО «Мальвина», г.Саранск.
Основные задачи работы:
 изучение состояния производства парфюмерных товаров;
 изучение классификации и характеристики ассортимента парфюмерных товаров;
 изучение потребительских свойств парфюмерных товаров.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...... 3
1. Современное состояние и перспективы развития производства парфюмерных товаров в России……………………………………….......
5
2. Классификация и характеристика ассортимента парфюмерных товаров……………………………………………………………………….
8
3. Потребительские свойства парфюмерных товаров………………….... 16
4. Анализ ассортимента парфюмерных товаров на примере ООО «Мальвина» г.Саранск…………………………………………………..….
32
4.1 Организационная характеристика ООО «Мальвина» г.Саранск.....… 32
4.2 Анализ ассортимента парфюмерных товаров в ООО «Мальвина» г. Саранск……………………………………………………………………....
34
4.3 Поставщики парфюмерных товаров в ООО «Мальвина» г.Саранск.. 38
4.4 Оценка потребительских свойств парфюмерных товаров………...… 39
Заключение………………………………………………………………..... 41
Список использованной литературы……………………………………… 42

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 439.00 Кб (Скачать)

Кроме того, ассортимент парфюмерных товаров подразделяется по месту происхождения (французские, рижские, русские духи) и фирмам-изготовителям.

По консистенции парфюмерные товары сейчас, как правило, выпускают в виде жидкости. Существует небольшой ассортимент сухих духов (саше) для отдушки белья, на масляной основе и твердых (воскообразных). Последние сейчас практически не выпускаются.

По способу нанесения различают парфюмерные средства без распыления (прежде всего духи, а также туалетные воды) и с распылением: пульверизатором - механическое нагнетание воздуха и аэрозольным газом. Самый распространенный и перспективный способ нанесения парфюмерного средства - с помощью механического распылителя.

Фасовка парфюмерных товаров — от 5 мл (духи пробные) до 350 мл Духи, особенно французские, разливают во флаконы не более чем по 15 мл. Отечественные духи могут быть расфасованы во флаконы вместимостью до 50 мл, например духи Шалунья. Туалетные воды фасуют чаще всего по 50 мл дезодоранты — по 100 мл.

Принципиального изменения в ассортименте парфюмерных товаров и появления оригинальных новинок в ближайшее время ожидать не следует. Можно предположить, что ассортимент будет изменяться за счет создания парфюмерии с запахами, оказывающими большее психофизиологическое влияние на человека. Так, уже появились туалетные воды серии Energizing Fragrance ("Shiseido") которые, как считает производитель, улучшают настроение и восстанавливает энергию и жизненные силы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Потребительские свойства и показатели качества парфюмерных товаров.

Качество парфюмерных товаров определяется совокупностью их потребительских свойств приведены в таблице 4.

Функциональные свойства парфюмерных товаров проявляются, прежде всего, в способности душистых веществ, входящих в композицию, придавать запах другим материалам.

              Таблица 4 - Классификация потребительских свойств парфюмерных товаров [2]

Функциональные

Эстетические

Сохраняемость

Эргономии-ческие

Безопасность

Придание запаха, интенсивность запаха, стойкость запаха, ч

Дезодорирующая способность, ч (для дезодорантов)

Крепость, %

Сумма массовых долей душистых веществ, %

Прозрачность

1. Парфюмерия

внешний вид,

цвет,

характер запаха,

гармоничность,

оригинальность,

соответствие моде

2. Внешний вид флакона и упаковки, выразительность оформления, оригинальность

Срок годности

Психофизиологическое действие

Удобство пользования

Водородный показатель (для дезодорантов) Токсикологические показатели класс опасности, хроническая токсичность, кожно-раздражающее действие.

Клинические показатели

              Запах - свойство веществ, материалов, воспринимаемое органами обоняния. Ощущение запаха и воздействие его на организм человека проявляются через орган обоняния. Обонятельным органом у человека является верхняя часть слизистой оболочки носа. Установлено, что у человека около 10 млн. обонятельных клеток, которые состоят из утолщенной части и двух отростков. Клетки (рецепторы) группируются в пучки и образуют обонятельный нерв, который воспринимает раздражение из внешней и внутренней среды организма, преобразует энергию раздражителей в возбуждение и передает его обонятельным клеткам головного мозга.

              Механизм воздействия душистых веществ на орган обоняния до сих пор окончательно не выяснен. Однако установлено, что для ощущения запаха нужен непосредственный контакт молекулы пахучего вещества с обонятельными рецепторами. Поэтому необходимыми свойствами ароматического веществ являются летучесть, растворимость в липидах и до некоторой степени в воде, а также способность к адсорбции и определенная молекулярная масса.

              При создании и оценке парфюмерных товаров, включающих до нескольких сотен отдельных душистых веществ, учитывают характер запаха и его гон оттенки. Индивидуальное душистое вещество, например ванилин, имеет только один запах. Человек даже с самым тонким обонянием ничего кроме этого запаха не определит. Но для свежего цветка, например ландыша, сирени, или духов тех же наименовании характерно определенное сочетание запахов. Из них выделяется одна часть, в основном определяющая запах цветка. Это и есть характер запаха. Но вместе с тем одновременно проскальзывает то один, то другой тон. Если бы запах цветка или духов был однородным, однозначным, как, например, запах ванилина, этого бы не было. Поскольку парфюмерные товары включают множество различных душистых веществ, их запах представляет собой целое произведение.

              Опытный парфюмер или эксперт способен ощущать различные составные части запаха. Органолептическая оценка запаха проводится, прежде всего, по характеру основного запаха. При оценке обнаруживается, что, если взять отдельно запах основных нот, он будет неполным, «одиноким», так как полнота запаха зависит от гонов (оттенков), сопровождающих его. Поэтому запахи делят на ведущие (основные) и сопровождающие.

              Примеры естественных запахов растений (сопровождающих) приведены в табл. 5.

              Запахи,  согласно классификации  парфюмеров  подразделены  на  пять  базовых семейств, внутри которых выделяются группы.

              1. Семейство цветочных - объединяет запахи, в которых главной ногой является запах какого-либо цветка. Они подразделяются на одноцветочные (запах одного цветка) и цветочный букет.

              Одноцветочные ноты — это истоки парфюмерии, когда парфюмер копировал запахи природы. Название такой парфюмерии дают по названию цветка, например, серия Духи России — ландыш, роза, фиалка и т. п. К этому семейству относятся Диориссимо ("С. Dior"), Маруся (В. Зайцев).

              Таблица 5 - Примеры естественных запахов растений (ведущих и сопровождающих) [2]

Апельсиновое дерево

(цветы)

Цветы апельсинового дерева

Ландыш, роза, сирень, лимон, жасмин, бергамот, хвоя

Цветы белой акации

Цветы апельсинового дерева

Горький миндаль, роза, сирень, ландыш, гелиотроп, жасмин

Бергамот

Бергамот

Лимон, ландыш, роза, сирень, хвоя, камфара

Мускатный шалфей

(цветочные кисти)

Бергамот

Лимон, ландыш, мускатный шалфей

Лаванда (цветочные кисти)

Бергамот

Роза, ландыш, свежее сено, хвоя, лаванда, камфара, гвоздика,

Лимон (корка)

Лимон

Роза, фиалка, бергамот

Апельсин и отчасти мандарин (корка)

Лимон

Роза, сирень, цветы апельсина, ландыш

Роза

Гвоздика, ландыш, лимон

Герань (зелень)

Роза

Лимон, мята, хвоя, ландыш

Мята кудрявая

Ландыш

Лимон, тмин, камфара

Кориандр

Ландыш

Роза, сирень, лимон, хвоя


              Кроме того, выделяют ноту цветочную с зеленью, т. е. с большей свежестью, чем обычно, например, Дольче вита ("С. Dior"), Анаис-Анаис ("Cacharel").

              В это семейство входит и цветочно-альдегидная нота, которая является одной из главных в современной парфюмерии. Это цветочный букет с добавлением несколько веществ с замедленной летучестью, как правило, альдегидов, которые придают оригинальность запаху. Яркий пример этой ноты знаменитые духи Шанель №5, которые стали прототипом многих современных духов, например Энжел ("Mugler").

              Цветочно-древесно-фруктовая или цветочно-фруктово-альдегидная нота — более сложные композиции. Добавление фруктовых нот - это новое, наиболее модное направление в парфюмерии последних лет. Сопровождают эту ноту запахи черной смородины, клубники, дыни, арбуза, например L'eau D'issey ("Issey Myake").

              2. Семейство шипра - большое семейство запахов, близких к древесным, в основе которых запах дубового мха, сандалового дерева, пачули, ладана.

              Семейство этих запахов применяют в парфюмерии с прошлого века. К нему относятся Шипр, созданный "Coty" в 1917 г., духи Бал в Версале ("Сагоп").

              В зависимости от оттенков семейство шипра делят на альдегидно-цветочный шипр, фруктовый шипр, шипр выделанной кожи (с нотами запаха животных) и зеленый шипр - смелые, часто резкие запахи. Это семейство применяют в основном для создания мужской парфюмерии, но иногда и женской. К семейству шипра относят Фамм ("Rochas", 1944), Мисс Диор ("С Dior", 1947), Р ("Расо Rabanne") и др.

              3. Семейство древесных запахов, или папоротников — в некотором роде это вариант шипра. Семейство создано недавно и его применяют в мужской парфюмерии.

              4. Семейство амбры (восточные запахи) объединяет запахи, имеющие сладкие, ванильные ноты и ноты, содержащие запахи животных, резко выраженные (мускус, амбра, цибет). Существуют четыре ноты этого семейства: амбра цветочно-древесная (главная нота содержит цветочные вариации); амбра цветочная со специями и амбра сладкая — выделяются сладким запахом, теплотой, очень стойкие, типичные примеры Пуазон ("С.Dior"), Опиум-CYves Saint Laurent"); цветочная полуамбра - со свежей нотой.

              5. Семейство кож - особое, его ноты сухие, с оттенка ми дыма, табака,; воспроизводят запах выделанных кож. Они применяются для мужской парфюмерии, но могут быть и теплыми, оригинальными в женской парфюмерии. На базе этого семейства созданы Юфть ("Chanel"), Скандаль ("Lanvlin").

              Приведенную выше классификацию используют при характеристике запахов парфюмерных товаров.

              Поскольку летучесть душистых веществ, входящих в состав парфюмерии, различна, со временем характер запаха изменяется. После нанесения парфюмерии на бумагу или кожу первые 2-3 мин ощущается запах, только частично похожий на основной запах духов. Это запах начальных нот (авангардная, головная нота), они должны как бы заставить обратить внимание на парфюмерию. Он связан с высокой летучестью спирта и части летучих базовых веществ, входящих в состав парфюмерии.

              В течение 15-20 мин запах плавно изменяется; более четко выделяется группа гонор характерных для данных духов. Этот запах называю! серединной нотой. Серединные ноты - это связующее звено между авангардными и основными запахами. Этот запах еще называют нотой сердца: (сердечной нотой), подразумевая под этим основной замысел (тему) парфюмера, вложившего в составление композиции свое сердце. Основной запах сохраняется достаточно долго, после чего остается конечный (заключительный) запах, не свойственный основной композиции. Классическое соотношение душистых веществ в композиции, создающих авангардную, серединную и основную ноты, составляет соответственно 25, 25 и 50 % в общем содержании композиции.

              Оценка запаха органолептическими методами проводится по ГОСТ 29188.0-91. При органолеггтической оценке запаха следует учитывать особенности влияния запаха на чело века

              Известно, что обоняние у людей очень быстро утомляется. При длительном воздействия определенного запаха постепенно наступает невосприимчивость к нему и он перестает ощущаться (запах камфары - через 1- 2 мин, цитраля - через 7-8 мин.) Такое приспособление обонятельного органа чувств человека к действующим на него запахам называется обонятельной адаптацией. Время наступления адаптации и ее продолжительность зависят от интенсивности, характера и продолжительности запаха, а также количества запахов. При обонятельной адаптации может наблюдается понижение чувствительности не только к веществу, которое было использовано, но и к другим душистым веществам, хотя в меньшей степени. Если на органы чувств в течение некоторого времени действуют достаточно сильные раздражители, то чувствительность не только к этим, но и к другим запахам постепенно уменьшается. Установлено, что человек с обычным обонянием может различить не более 8-9 запахов различных парфюмерных товаров, после чего наступает адаптация. Поэтом в крупных парфюмерных магазинах, где можно пользоваться флаконом для выбора запаха, следует учитывать порог адаптации.

              Для полного восстановления обонятельной чувствительности нужен отдых в течение нескольких минут. Это необходимо учитывать при проведении органолептической оценки запахов. Велика роль адаптации при пользовании парфюмерией, так как нередко с привыканием связана ложная оценка парфюмерной продукции потребителем. Например, потребитель, использовавший флакон духов, при покупке второго флакона этих же духов часто заявляет, что запах духов, стал значительно слабее и хуже. Однако все дело в том, что он просто привык к этому запаху.

Информация о работе Парфюмерные товары