Парфюмерные товары

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 23:59, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ ассортимента и потребительских свойств парфюмерных товаров на примере ООО «Мальвина», г.Саранск.
Основные задачи работы:
 изучение состояния производства парфюмерных товаров;
 изучение классификации и характеристики ассортимента парфюмерных товаров;
 изучение потребительских свойств парфюмерных товаров.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...... 3
1. Современное состояние и перспективы развития производства парфюмерных товаров в России……………………………………….......
5
2. Классификация и характеристика ассортимента парфюмерных товаров……………………………………………………………………….
8
3. Потребительские свойства парфюмерных товаров………………….... 16
4. Анализ ассортимента парфюмерных товаров на примере ООО «Мальвина» г.Саранск…………………………………………………..….
32
4.1 Организационная характеристика ООО «Мальвина» г.Саранск.....… 32
4.2 Анализ ассортимента парфюмерных товаров в ООО «Мальвина» г. Саранск……………………………………………………………………....
34
4.3 Поставщики парфюмерных товаров в ООО «Мальвина» г.Саранск.. 38
4.4 Оценка потребительских свойств парфюмерных товаров………...… 39
Заключение………………………………………………………………..... 41
Список использованной литературы……………………………………… 42

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 439.00 Кб (Скачать)

              Сохраняемость парфюмерных товаров характеризуется сроком годности, который определяется изготовителем и исчисляется с момента изготовления. Разлитые во флакон духи некоторый период (около 3 мес.) еще созревают, их аромат даже улучшается. В зависимости от состава духи могут храниться не менее 12 мес. (отечественные духи и одеколоны) и 15 мес. (духи и одеколоны "экстра" и туалетные воды); французская парфюмерия - от 1 до 3 лет. Продолжительный срок хранения обусловлен высоким содержанием этилового спирта, который является; консервантом. Поэтому микроорганизмы в спиртосодержащей парфюмерии не развиваются, в том числе и при ее использовании. Однако для парфюмерии нежелательны солнечные лучи и свет: под действием их может измениться запах. Поэтому флакон при использовании желательно помещать в футляр.

              Безопасность парфюмерии. Духи могут быть не только прекрасны, но одновременно и. опасны. Безопасность парфюмерии определяется токсичностью применяемых душистых веществ, их раздражающим и сенсибилизирующим (аллергизирующим) действием. Наибольшая опасность - это аллергические реакции, которые вызывают ароматы, Особенно, если учесть нынешнюю степень аллергизации населения.

              Никто не знает, какой именно запах может стать причиной аллергии. Нет никаких гарантий, что духи самого высокого класса и самой деликатной рецептуры не поведут себя агрессивно по отношению к конкретному человека. Почему так происходит, пытаются понять все аллергологи мира. Реакцией организма человека на душистые вещества могут быть головные боли, бессонница, нарушения функций нервной системы, астеническое состояние, бронхиальная астма. Чаще всего аллергия проявляется в виде дерматитов и экзем.

              Контактные дерматит и экзема возникают на месте контакта с веществом, на тех участках, на которые наносится парфюмерия. Это красные пятна (эритема), узелки и пузырьки, зуд, отеки и пр. Экзема в отличие от дерматита более тяжелое заболевание с более многообразными симптомами и более длительным течением.

              Контактный дерматит, вызванный конкретными духами, пройдет максимум через неделю и не повторится, если ими больше не пользоваться. Экзема может тянуться неделями, из острой формы, перейти в хроническую, несмотря на то, что к флакону больше не прикасались. Что именно проявится - дерматит или экзема - зависит не только от духов, но и от организма человека. В частности, от его реактивности - так аллергологи называют остроту, с которой организм реагирует на те или иные раздражители.

              Более сложный случай - аллергические реакции, которые, во-первых, возникают не только в месте контакта, но - и распространяются по всему телу. Во-вторых, они проявляются не сразу, а через несколько часов или дней. В-третьих, их печальный итог - общая сенсибилизация организма. Это значит, что запах духов, который вызвал аллергию несколько лет назад, может привести к ее повторению.

              Крапивница - самое легкое проявление аллергии, как только контакт с аллергеном закончился, она тоже прекращается. Но уже повторный контакт может привести к более тяжелым, последствиям - аллергическому дерматиту или экземе. Несовместимость человека и духов может оказаться настолько сильной, что дерматит или экзема возникнут после первого же контакта. Исход заболевания зависит от силы аллергена и от состояния иммунной системы.

              При использовании парфюмерии в жаркие солнечные дни под влиянием ультрафиолетовых лучей могут проявляться фототоксичные и фотоаллергические реакции. При фото токсичных реакциях проблемы возникают только на тех участках кожи, на которые были нанесены духи, - появляются пятна. Иногда фотоаллергия может иметь очень тяжелые последствия - кожа становится сверхчувствительной к солнечному свету, и проявившийся актинический дерматит тянется долгие месяцы и годы. Существуют эфирные масла и вещества, которые давно известны как особо фототоксичные и фотоаллергичные - лаванда, кедр, нероли, сандал, бергамот, лимон, апельсин, корица, перуанский бальзам, канифоль, дубовый мох, мускус, амбра, метилкумарин. Но поскольку ингредиенты на флаконах с духами указывать пока не принято, определить наличие опасных веществ можно только по запаху или из рекламы, которая информирует о компонентах духов.

              Помимо натуральных, духи содержат синтетические и полусинтетические компоненты, многие из которых тоже являются сильными аллергенами. Например, 5-метоксипсо-рален (5-Methoxypsoraien) провоцирует тяжелое заболевание - дерматит Берлоке. Для него характерны эрнтемные пятна коричневатого оттенка, которые постепенно становятся шоколадными. Международная ассоциация производителей отдушек (IF.RA) выработала рекомендации по поводу допустимого количества токсичных веществ в препаратах, которые наносятся на открытые участки кожи. Естественно, производители вынуждены были учесть их, и в цивилизованных странах дерматит Берлоке теперь практически не существует. Однако российские граждане, которые в качестве туристов посещают экзотические страны, должны знать: многие из этих стран не прислушиваются к рекомендациям IFRA. Поэтому пользоваться духами, а потом прогуливаться под палящим южным солнцем не рекомендуется.

              В России безопасность парфюмерии проверяется по Правилам сертификации парфюмерно-косметической продукции, принятым постановлением Госстандарта РФ от 20 апреля 1995 г. Правила включают проведение токсикологических и клинических испытаний (последние путем капельного метода). Для легких парфюмерных средств, которые наносятся на кожу в достаточно большом количестве дезодорантов - контролируется водородный показатель. Его значения должны быть в пределах 5,0-7,0 единиц.

              Таким образом, качество парфюмерных товаров, в понятие которого входит и безопасность, определяется комплексом как объективных, так и субъективных показателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Анализ ассортимента парфюмерных товаров в ООО «Мальвина» г. Саранск

 

              4.1. Организационная характеристика ООО «Мальвина» г. Саранск

              Общество с ограниченной ответственностью «Мальвина», именуемое в дальнейшем по тексту «Общество», учреждено в соответствии с законодательством Российской Федерации физическими лицами на основании Учредительного договора от 10 февраля 1998 г.

              Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Мальвина».

              Сокращенное фирменное наименование Общества: ООО «Мальвина».

              Общество создано как коммерческая организация в форме хозяйственного общества в целях насыщения рынка услугами и товарами, а также извлечения прибыли в интересах Участников.

              Общество является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации (РФ): имеет обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, имеет круглую печать со своим наименованием (эмблемой) и другие необходимые реквизиты, может быть истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде, совершать любые непротиворечащие законодательству действия как на территории РФ, так и за рубежом.

              Права и обязанности юридического лица Общество приобретает с момента его государственной регистрации.

              Общество обязано в установленном порядке регистрировать все изменения, вносимые в его учредительные документы.

              Общество осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия на основании Учредительного договора и настоящего Устава.

              Место нахождения Общества: Российская Федерация, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Полежаева, 105.

              Предметом деятельности Общества является насыщение потребительского рынка услугами и товарами.

              Общество в установленном законодательством порядке осуществляет следующие основные виды деятельности: торговые и торгово-закупочные операции (в том числе подакцизными товарами:

- производство, размещение и распространение рекламы на рынках товаров, работ, услуг РФ, включая рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами граждан (физических лиц) и юридических лиц, а также рынки ценных бумаг, в том числе распространение рекламы в городских, сельских поселениях и на других территориях в виде плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стабильного территориального размещения (наружная реклама);

- оптовая и розничная торговля лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и парафармацевтической продукцией;

- издательско-полиграфическую деятельность, производство и реализацию полиграфических материалов и книжной продукции;

- консультативная, посредническая, информационная и рекламная деятельность, представительство, маркетинг:

- производство и реализация продуктов питания, организация пунктов общепита; организация аукционов, ярмарок, выставок-продаж, торгов, лотерей; ломбардная деятельность; строительство и ремонт, реконструкция сооружений и объектов различного назначения и принадлежности;

- разработка, производство и реализация промышленных стройматериалов, а также товаров народного потребления;

- научно-исследовательские, опытно-конструкторские, архитектурно-проектные и дизайнерские разработки;

- производство и реализация продукции и сырья производственно-технического назначения, в том числе инструментов, строительных материалов и изделий гончарного производства:

- производство санитарно-технических и электромонтажных изделий и заготовок; выполнение работ по устройству наружных и внутренних инженерных сетей и систем;

- дилерская деятельность.

              4.2 Анализ ассортимента парфюмерных товаров на примере ООО «Мальвина» г.Саранск.

              Таблица 8 - Анализ ассортимента парфюмерных товаров в ООО «Мальвина» г .Саранск за 2009 год

№ п/п

Виды парфюмерных товаров

Поступило

Реализовано

Сумма, тыс. руб.

Уд.вес, %

Сумма, тыс.руб.

Уд.вес, %

1

2

3

4

5

6

1.                 

Духи

66,8

18,0

65,3

18,0

2.                 

Вода парфюмерная (духи туалетные)

51,3

14,0

50,2

14,0

3.                 

Вода туалетная

104,7

29,0

100,2

27,7

4.                 

Одеколоны

54,7

15,0

53,6

14,8

5.                 

Душистые воды

48,6

13,4

47,5

13,0

6.                 

Дезодоранты

38,9

10,6

45,2

12,5

 

Итого:

365,0

100

362,0

100

              Анализируя ассортимент парфюмерных товаров (таблица 8), можно сделать вывод о том, что: наибольшую сумму поступивших парфюмерных товаров в 2009 году занимает вода туалетная - 104,7 тыс. руб.; наименьшую - дезодоранты - 38,9 тыс. руб.

              Наибольшая сумма реализованных парфюмерных товаров у воды туалетной - 100,2 тыс. руб.; наименьшая у дезодорантов — 45,2 тыс. руб.

              Таблица 9 - Анализ ассортимента духов по видам в ООО «Мальвина» г.Саранск за 2009 год

№ п/п

Вид духов

Поступило

Реализовано

Сумма, тыс. руб.

Уд.вес, %

Сумма, тыс.руб.

Уд.вес, %

1

2

3

4

5

6

1.                 

Олимп

2,0

3,0

1,8

2,7

Информация о работе Парфюмерные товары