Овощные маринады

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 16:13, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы: дать товароведную характеристику группе овощных маринадов, изучить ассортимент, проблемы качества, исследовать экспертизу товаров данной группы.
В данной курсовой работе представлен анализ состояния и перспективы развития отечественного производства овощного маринада, изучены факторы, влияющие на товароведные характеристики овощей и овощных маринадов, дан ассортиментный обзор продукции данного вида и дан обзор методов определения качества овощного маринада и экспертизы данных продукций.

Работа содержит 1 файл

КР маринады.docx

— 240.34 Кб (Скачать)

Количественная характеристика товаров относится к одной  из основополагающих характеристик, при  её определении следует различать  следующие количественные градации: единичные экземпляры и их совокупность – товарные партии, комплексные  упаковочные единицы и комплекты  товаров [5].   

 

    1. Основные понятия

Единичный экземпляр –  это отдельные единицы товаров, которые обладают целостностью и присущими конкретному виду или наименованию потребительскими свойствами.

Разные экземпляры с определенной степенью достоверности должен иметь  одинаковые свойства.

В качестве единичных экземпляров  товара могут выступать промышленные изделия (автомобиль, пара обуви, бутылка  коньяка, головка сыра, банка овощного маринада), либо биологические объекты (яйцо, рыба, арбуз), а также упаковочные  единицы, товарная масса, в которых  характеризуется монолитностью  и целостностью (блок сливочного масла, банка овощного маринада).

Различают следующие виды массы товаров:

- масса брутто – масса  упаковки и продукции в ней;

- масса нетто – масса  потребительского товара без  учета упаковки;

- номинальное количество  товара – количество товара, указанное  на упаковке.

К единичным экземплярам  не относятся упаковочные единицы, состоящих из отдельных изделий (ящик или пачка печенья, ящик гвоздей), так как они сами являются комплексными упаковочными единицами – совокупность единичных экземпляров одинаковых товаров, объединенных общностью упаковки.

Комплект товаров –  совокупность единичных экземпляров  разнородных товаров, обладающих совместимостью и/или взаимозаменяемостью и имеющих  одно функциональное назначение. В  комплект могут входить товары, дополняющие  друг друга или заменяющие отдельные  детали уже готовой продукции [5].   

 

    1. Контроль качества и количества товарных партий

Приемка товаров по качеству осуществляется в торговых организациях партиями. Независимо от размера партии приемочный контроль по качеству носит выборочный характер. Важнейшим элементом выборочного контроля является отбор проб.

Проба (образец) – минимально допустимая часть товарной партии, отобранная из неё по установленным  или заранее оговоренным правилам и предназначенная для оценки качества.

Выборка – определенное минимальное допустимое количество упаковочных единиц, составляющих представительную часть товарной партии и отобранных для составления исходной пробы, предназначенной для оценки качества по установленным или заранее  оговоренным правилам, устраивающим и приемщиков и поставщиков продукции.

Точечная проба – единичная  проба определенного размера, отбираемая из одного места товарной партии.

Браковочное число -  минимальное  допустимое количество забракованных  единиц объединенной пробы или исходного  образца, являющееся основанием для отказа о приемке товарной партии по качеству [4].    

 

    1. Идентификация и прослеживаемость товаров

Идентификация - процедура, предполагающая маркировку и этикетирование сырья, материалов, комплектующих изделий, готовой продукций (единицы, партии и т.д.), а также технической  и технологической документация на них, обеспечивающих прослеживаемость использования или местонахождения  данного объекта с целью выявления  возможных причин брака изготовленной  продукции или дефектов производственных и технологических процессов.

Прослеживаемость - способность в  любой необходимый момент проследить предысторию, использование или  местонахождение единицы продукции  или действия, или аналогичной  продукции или действий с помощью  идентификации, которая регистрируется на каждом этапе движения товара.

Примечания:

  1. Термин «прослеживаемость» может быть использован в трех основных значениях:

а) при реализации (поставке) имеется в виду продукция или услуги;

б) при проверке - соответствие измерительного оборудования национальным или международным стандартам, первичным эталонам, основным физическим константам или свойствам;

в) при сборе данных - установление связей между вычислениями и данными по всей петле качества продукции или услуг.

  1. Условия прослеживаемости должны быть установлены или на определенный период времени, или к началу ее применения.

Работы по идентификации и прослеживаемости осуществляются на всех этапах петли  качества и охватывают все основные элементы производственного процесса.

В системе качества процедуры идентификаций  и прослеживаемости должны обеспечивать возможность:

— определения места и времени  появления дефекта;

  • определение местонахождения всего объема продукции с выявленным дефектом;
  • отзыва, изоляции и учета дефектной продукции; проведения оперативного и систематического анализа причин дефектов и выработки корректирующих воздействий;
  • учета продукции для целей оперативного управления производством.

Обеспечение прослеживаемости достигается  за счет маркирования объекта идентификации, внедрения сопроводительных документов (маршрутные карты, сопроводительные талоны и т.д.) или других носителей информации, а также последовательной регистрации  данных об объекте идентификаций  по всей технологической цепочке  от поступления на предприятие материала  и комплектующих изделий до упаковки и отправки готовой продукции.

Регистрация данных об объектах идентификации  осуществляется персоналом при запуске  сырья и материалов в производство, передаче деталей в смежный цех  для последующей обработки, передаче готовой продукции на склад или  в лабораторию для проведений контроля качества изготовленных изделий  или полуфабрикатов, учете и изоляций несоответствующей продукции, упаковке готовой продукции и т.д.

Если прослеживаемость продукции  является четко определенным требованием, то в пределах этих требований отдельные  единицы продукции или партии должны иметь единый характер идентификации, регистрирующейся соответствующим  образом. Особое значение идентификация  продукции имеет для подтверждения  статуса контроля и испытаний. Факт проверки материалов и узлов должен идентифицироваться в течение всего  производственного процесса. Такая  идентификация может осуществляться с помощью штампов, этикеток, ярлыков, надписей, системы обозначений, транспортных упаковочных единиц или же сопроводительных контрольных карт. Такая идентификация позволяет отличить проверенный материал от непроверенного и установить факт приемки продукции на данном этапе проверки [4].

 

      1. Техническое (технологическое) обеспечение

Комплекс работ по техническому (технологическому) обеспечению идентификации  и прослеживаемости на предприятии  включает разработку технологии маркирования применительно к конкретным объектам идентификации, внедрение и поддержание  в управляемых условиях технических  средств и процессов маркирования.

Маркирование представляет собой  процесс нанесения на объект идентификации  соответствующей информации в виде совокупности знаков, шифров, символов и т.д., отражающих отличительные  признаки материала, детали или изделия, и позволяющих обеспечить прослеживаемость.

Маркировка как результат маркирования подразделяется на словесную (слово, буква, цифра, символ), изобразительную (рисунок, фигура и т.д.), пространственную (рельефное  изображение) и комбинированную. Одной  из разновидностей маркирования является прикрепление к материалу или  детали специально изготовленных табличек, бирок, шильдиков, на которые наносится  информация, характеризующая материал или деталь.

Способы маркирования должны быть частью технологического процесса изготовления продукции и регламентироваться в соответствующей технической документации.

Способы маркирования объектов идентификации (механические, физикохимические, электрофизические и т.д.) не должны ухудшать показатели качества материала, детали, сборочной единицы, готового изделия [6].

 

 

 

      1. Информационное обеспечение

Информационное обеспечение идентификации  и прослеживаемости включает в себя разработку и внедрение информационных форм (сопроводительных документов и  других носителей), схем информационных потоков и точек регистрации  информации, а также процедур обработки, систематизации, хранения и реализации данных об объектах идентификации.

Вид, состав и содержание носителей  информации для идентификации и

прослеживаемости в каждом отдельном  случае определяются выбранным методом  идентификации и способом маркировки материала, деталей, изделий в процессе производства и спецификой конкретной продукции.

Кроме бумажных носителей на предприятии  могут применяться металлические  или пластмассовые бирки, различные  ярлыки, перфокарты и т.д.

Различные виды сопроводительных документов отражают методический подход к организации  работ по идентификации на предприятии  с учетом накопленного опыта организации  производства. Сопроводительная документация должна быть адресной и удовлетворять  принципу информационной достаточности, обеспечивать преемственность процессов  идентификации; должна быть доступной  и сохраняемой по всей технологической  цепочке, иметь определенный уровень  утверждения на предприятии.

Адресность заключается в четком в однозначном регламентировании  в документах источников и потребителей сопроводительных документов (информации) - склад, цех, участок, исполнитель.

Информационная достаточность  заключается в наиболее полном отражении  в сопроводительных информационных формах таких характерных признаков (характеристик) объекта идентификации (материал, полуфабрикат, изделие), которые  позволили бы однозначно осуществить  идентификацию объекта на конкретном технологическом маршруте, а при  перенесении данных в последующие информационные формы обеспечить прослеживаемость по всей технологической цепочке.

Преемственность последующих и  предыдущих сопроводительных документов в процессе идентификации означает, что основные данные из предыдущих форм должны бить перенесены в последующие  для сохранения отличительных характерных  признаков объектов идентификации  при осуществлении прослеживаемости. Включение избыточной информации ведет  к «утяжелению» информационных форм и увеличению трудозатрат на их обработку. В то же время, недостаточная информация может привести к неоднозначным  результатам, что может сказаться, например, на результативности работы по анализу причин дефектов.

Доступность сопроводительных документов заключается в обеспечении свободного доступа ответственных лиц и  персонала к сопроводительным документам, свободного владения способами заполнения, оформления, учета, хранения этих документов в процессе производства.

Сохраняемость сопроводительных документов заключается в обеспечении условий  сохранности их в процессе производства по всей технологической цепочке  и организации хранения документов определенный период времени в специально отведенном месте (на складе, в цехе и т.д.).

Сопроводительные документы (информационные формы и носителя) должны иметь  четко определенный статус, закрепленный в технической документации [8].

 

      1. Организационное обеспечение

Организационное обеспечение идентификации  и прослеживаемости на предприятии  включает установление функциональных задач и ответственности подразделений  и должностных лиц предприятия, разработку и документирование процедур идентификации и прослеживаемости, обучение персонала и проведение внутренних проверок эффективности действующих процедур.

Планирование и организация  работ на предприятии по идентификации и прослеживаемости осуществляются последовательно в комплексе работ по обеспечению качества продукции и охватывают все стадии петли качества.

На этапе маркетинга в системе  качества службой маркетинга решаются следующие основные задачи: подготовка предложений по идентификации новой  продукции, исходя из требований рынка, в кратком описании продукции (ТЗ, техническое предложение). Краткое  описание продукции содержит требования и пожелания потребителя в  виде предварительного перечня технических  условий, которые, послужат основой  для выполнения последующих, работ  по проектированию; подготовка предложений  по актуализации требований к методам  идентификации выпускаемой (модернизируемой) продукции по результатам анализа  рыночных потребностей и конкурентоспособности  продукции.



На этапе проектирования и разработки продукции овощного маринада службами осуществляется: разработка требований по применению индивидуальной или партионной (групповой) идентификации сырья и материалов, готовой продукции, исходя из специфики и характера продукции и производства; разработка требований к способам маркирования и составу сопроводительных документов; проведение техникоэкономического обоснования применения методов идентификации.

На этапе материально-технического снабжения службой МТС осуществляется: определение оптимальных размеров партий сырья и материалов и графиков их поставок по срокам и объемам  в целях идентификации и прослеживаемости при запуске в производство; согласование с поставщиками методов идентификации, способов маркировки, а также состава  и содержания сопроводительной документации; установление порядка складирования, хранения и выдачи в производство сырья и материалов, в т.ч. для  изделий, имеющих ограниченный срок хранения и использования; разработка и систематический контроль совместно с ОТК выполнения процедур идентификации поступающего материала и комплектующих по всей технологической цепочке, а также процедур идентификации несоответствующей продукции (при входном контроле), ее хранения и изоляции и т.д.

Информация о работе Овощные маринады