Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 21:20, отчет по практике
Цель товароведно-технологической практики — закрепить теоретические знания и приобрести практические навыки в области производственной деятельности предприятий.
Задачи практики:
подробное ознакомление с организационной структурой предприятия;
изучение характера планирования деятельности предприятия материально- технического снабжения;
влияние основных технологических операций производства на уровень качества готовых продуктов (изделий);
выявление причин возникновения дефектов при переработке сырья в готовые продукты (изделия);
изучение структуры и анализ ассортимента изделий, выпускаемых предприятием. Выработка рекомендаций по оптимизации ассортиментной политики предприятия;
изучение схемы сертификации продукции, выпускаемой предприятием. Способ доказательства соответствия продукции заданным требованиям. Порядок проведения сертификации продукции. Особенности системы сертификации услуг розничной торговли (общественного питания).
Введение……………………………………………………………………. 3
1. Общая характеристика предприятия
1.1. Наименование, адрес…………………………………………………. 5
1.2. Форма собственности………………………………………………… 5
1.3. Организационная структура предприятия…………………………... 7
1.4. Характеристика используемого технологического оборудования
(тип, марка, производственная мощность
энергопотребление, габаритные размеры)……………………………. 14
2. Анализ процесса производства продукции
2.1. Краткое описание используемого способа производства
товара, с указанием технологической схемы…………………………..17
2.2. Анализ влияния основных технологических
операций производства на уровень качества
готовых продуктов (изделий)…………………………………………… 19
2.3. Анализ поставщиков основного и вспомогательного сырья,
тары и упаковочных материалов……………………………………….. 24
2.4. Анализ данных товарно-сопроводительных документов
об уровне качества, используемых сырьевых материалов……………. 26
2.5. Анализ возможных причин возникновения брака
(дефектов) и методы его устранения…………………………………… 27
2.6. Анализ вида (единичная, групповая, транспортная)
упаковки и типа используемых на предприятии
упаковочных материалов……………………………………………….. 33
2.7. Изучение влияния условий хранения и транспортирования на
качество выпускаемой продукции……………………………………… 34
3. Характеристика ассортиментной политики производства
3.1. Анализ показателей свойств ассортимента выпускаемой
продукции (Кш,п,у,р)……………………………………………………… 37
3.2. Анализ структуры ассортимента в денежном и натуральном
выражении.. ………………………………………………………………. 39
3.3. Указать факторы, влияющие на формирование
Ассортимента……………………………………………………………... 41
4. Экспертиза качества готовой продукции (изделий)
4.1. Правила отбора образцов для испытаний выпускаемой
продукции. Понятие «партия» для продукции, вырабатываемой
на предприятии………………………………………………………….. 44
4.2.Описание схем сертификации продукции, выпускаемой
Предприятием……………………………………………………………. 46
4.3. Порядок проведения сертификации продукции. Содержание
каждого этапа. Форма сертификата соответствия. Знак соответствия в
системе ГОСТ Р…………………………………………………………. 49
4.4. Требования, предъявляемые к сопроводительным документам и
маркировке товаров. Роль маркировке в товарной политике
предприятия……………………………………………………………… 51
Выводы и предложения…………………………………………………. 58
Список используемой литературы……………………………………… 59
Отобранные пробы помещают в чистые сухие стеклянные банки с притертой или хорошо прижимаемой резиновой пробкой. При исследовании на доброкачественность срок выполнения анализа должен составлять не более 1–2 ч, на полноту вложения сырья – 3–4 дня.
На все пробы кондитерских и кулинарных изделий, взятые на предприятиях общественного питания, составляется акт в двух экземплярах: один – направляется в лабораторию, второй – выдается ответственному лицу и служит основанием для списания изделий. Разработана специальная форма бланка для анализа на нормы вложения кулинарных и кондитерских изделий, куда заносятся результаты лабораторного исследования готовой продукции.
Такими
бланками пользуются все санитарно-пищевые
лаборатории.
4.2.
Описание схем сертификации продукции,
выпускаемой предприятием
В системе сертификации ГОСТ Р схемы сертификации — это определенный порядок действий по сертификации продукции в зависимости от вида продукции, целей сертификации и объема продукции (товара), который определяется органом по сертификации. Конечно же выбор схемы сертификации оговаривается с заявителем, т.к. сертификация продукции проводится в первую очередь по инициативе производителя или импортера продукции. Сертификаты оформляются на контракт, на партию или на серийный выпуск.
Схема
сертификации 1 - проводится испытание
в аккредитованной
Схема сертификации 1 предназначена
для ограниченного объема
Схема сертификации 2 - проводится
испытание образцов продукции,
после чего заявитель уже
Схема сертификации 2а включает дополнение к схеме 2 — анализ состояния производства до выдачи сертификата.
Схемы сертификации продукции
2 и 2а рекомендуются для
Схема сертификации 3 предусматривает испытания образца , но без анализа производства, а после выдачи сертификата - инспекционный контроль путем испытания образца продукции перед отправкой потребителю. Образец испытывается в аккредитованной испытательной лаборатории.
Схема сертификации За
Схема сертификации 4 заключается в испытании типового образца, как в предыдущих схемах, с несколько иным инспекционным контролем: образцы для испытаний отбираются как со склада изготовителя, так и у продавца. Модифицированная схема 4а в дополнение к схеме 4 включает анализ состояния производства до выдачи сертификата соответствия на продукцию.
Данную схему сертификации
Схема сертификации 5 — это испытания
образца продукции, анализ
Схема сертификации 6 - эта схема заключается в контроле на предприятии системы качества органом по сертификации, но если сертификат системы качества предприятие уже имеет, ему достаточно представить заявление-декларацию. Это обычно установлено в правилах системы сертификации однородной продукции.
Схема сертификации 7 - это испытание
и сертификация партии
Схема сертификации 8 - проведение
испытания каждого образца
Схемы сертификации 9-10а, которые
опираются на заявление
Заварные пирожные подлежат сертификации по схеме 3а.
Порядок оформления и получения сертификата соответствия на серийно выпускаемую продукцию (схема 3а).
1.
Для проведения сертификации
продукции заявитель
документы, по которым изготовлены продукция (технические условия, технические описания и т.п.);
копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации;
номенклатура выпускаемой продукции (наименование, тип);
статистические данные приемочного и периодического контроля, акты проверок инспектирующих организаций;
свидетельства о государственной регистрации продукции, для которой законодательными актами предусмотрена её регистрация.
2.
Орган по сертификации
3. Подготавливается и заключается договор на сертификацию продукции.
4.
Специалисты органа
5. При положительных результатах испытаний орган сертификации принимает решение о выдаче сертификата соответствия и заключает с предприятием договор на инспекционный контроль.
6.
орган сертификации
К кондитерским изделиям относят легкоусвояемые, высококалорийные пищевые продукты, содержащие большое количество сахара, имеющие приятный вкус и аромат. Кондитерские изделия имеют широкое понятие и включают в себя множество продуктов: печенье, вафли, конфеты, варенье, мармелад, кремы, торты и прочее.
На большинство кондитерской продукции имеются ГОСТы, а на некоторую требуется составление и утверждение Технических условий. Сертификация кондитерских изделий выявляет соответствие конечной продукции, а также сырья, вспомогательных материалов и компонентов нормативным документам, подтверждает предъявляемые ими требования качества и безопасности. До начала 2010 года данная сертификация была обязательной с получением сертификата соответствия.
С вводом в действие Постановления Правительства № 982, внёсшего изменения в списки товаров для обязательной сертификации, на кондитерскую продукцию, обязательно получение декларации о соответствии.
Сертификация кондитерских изделий регулируется нормативным документом «Порядок сертификации кондитерских изделий». В соответствии с ним осуществляется проверка:
Набор таких показателей зависит от конкретной группы, к которой принадлежит исследуемое кондитерское изделие. Если заявитель хочет увеличить набор показателей сертификации, по сравнению с обязательными, он имеет право проведения добровольной сертификации. Но ее прохождение не отменяет получения обязательного документа, который предусматривает сертификация кондитерских изделий.
Сертификация
кондитерских изделий начинается с
идентификации продукции и
Для реализации кондитерской продукции на российском рынке тара и упаковочные материалы также должны пройти сертификацию на соответствие требованиям нормативов.
Если кондитерская продукция подвергалась длительному хранению, то, возможно, решение органов сертификации о проведении сертификационной инспекции. Такая проверка проводится с целью исключения нарушения требований безопасности продукции, выходящей на рынок, в связи с возможными нарушениями правил ее хранения.
Поступающая на предприятия продукция должна соответствовать требованиям нормативной и технической документации.
Выделяют обязательные и необязательные сопроводительные документы. К первым относятся сертификаты соответствия по показателям безопасности для товаров, подлежащих обязательной сертификации, и качественные удостоверения, если в стандартах предусмотрено их наличие. Другие виды сертификатов — гигиенический, ветеринарный, фитосанитарный, а также сертификаты качества при добровольной сертификации не являются заменой сертификата соответствия и обязательными ТСД.
Маркировка
- это текст, условные обозначения
и (или) товар, а также другие вспомогательные
средства, предназначенные для
Основные функции маркировки: информационная, идентифицирующая.
Информационная функция
Идентифицирующая функция маркировки чрезвычайно важна, так как это обеспечивает прослеживаемость товарных партий на всех этапах товародвижения.
Маркировка должна соответствовать требованиям стандартов, других нормативных документов. К маркировке предъявляются общие для товарной информации и специфические требования.
Общие требования:
требования «Три Д» (достоверность, достаточность, доступность).
Специфические требования:
Чёткость текста и иллюстраций;
Наглядность;
Однозначность текста;
Достоверность относительно количества, качества, изготовителя,
Информация о работе Отчет по товароведно-технологической практике в кондитерском цехе