Отчет о преддипломной практике по товароведению

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 15:17, отчет по практике

Описание работы

Магазин «Агрика», Индивидуальный предприниматель Гребенюк О. И., расположен по адресу 390023, г. Рязань, ул. Театральная, д. 3.
Форма собственности предприятия - частная.
Район деятельности данного предприятия - г. Рязань.
Режим работы: с 9-00 до 21-00 без выходных.

Содержание

1. Характеристика магазина «Агрика» ……………………………………………. 3
2. Изучение ассортимента кефира, реализуемого в магазине «Агрика» ………... 4
3. Совершенствование ассортимента кефира, реализуемого в магазине «Агрика» ………………………………………………………………………………………... 8
4. Расчет показателей ассортимента кефира, реализуемого в магазине «Агрика» ………………………………………………………………………………………. 10
5. Изучение дефектов кефира, реализуемого в магазине «Агрика» …………… 16
6. Анализ условий и сроков хранения кефира, реализуемого в магазине «Агрика» …………………………………………………………………………… 18

Работа содержит 1 файл

Отчет о преддипломной практике.doc

— 163.00 Кб (Скачать)

   Изучили структуру ассортимента кефира, реализуемого в магазине «Агрика», результаты которой представлены в таблице 2. 

Таблица 2 – Структура  ассортимента кефира, реализуемого в  магазине «Агрика»

№ п/п Наименование  кефира Структура ассортимента
в шт. в %
1 Кефир 3,2% жирности 25 60,97
2 Биокефир 3,2% жирности 9 21,95
3 Кефир 2,5% жирности 3 7,32
4 Кефир 1% жирности 4 9,76
Итого: 41 100
 

1. Составим пропорцию для кефира 3,2 % жирности: 

41 шт. – 100 %
25 шт. – х %
 
х = 25 * 100 = 60,97 %
41
 
 
 
 

2. Составим пропорцию для кефира 3,2 % жирности с бифидодобавками: 

41 шт. – 100 %
9 шт. –  х %
 
х = 9 * 100 = 21,95 %
41
 
 
 
 

3. Составим пропорцию для кефира 2,5 % жирности: 

41 шт. – 100 %
3 шт. –  х %
 
х = 3 * 100 = 7,32 %
41
 
 
 
 

4. Составим пропорцию для кефира 1 % жирности: 

41 шт. – 100 %
4 шт. –  х %
 
х = 4 * 100 = 9,76 %
41
 
 
 
 

   Расчет показателей ассортимента для кефира.

   1. Широта  ассортимента – количество предлагаемых  групп (подгрупп) товаров.

   Коэффициент  широты рассчитывается по формуле 1:

Кш = Шд * 100 %; (1)
Шб
 
 
 
 

где: Шд – количество товаров, имеющихся в действительном наличии;

Шб – широта базовая, принятая за основу для сравнения (берется из ассортиментного перечня);

   В прайс-листе  магазина «Агрика» указано 18 наименований кефира. Принимаем это число за Шб. В настоящий момент подлежит реализации 9 наименований кефира. Если широта базовая равна 18, а широта действительная равна 9, то коэффициент широты будет равен:

Кш = 9 * 100 % = 50 %
18
 
 
 
 

   Ассортимент  кефира, реализуемого в магазине «Агрика» способен удовлетворить потребности потребителей, однако следует расширить количество наименований, которые должны быть в действительном наличии.

   2. Полнота  ассортимента – общее количество  ассортиментных позиций в группе (подгруппе) товаров.

   Коэффициент  полноты рассчитывается по формуле 2

Кп = Пб * 100 %; (2)
Пд
 
 
 
 

где: Пд – количество товаров однородной группы, имеющихся в действительном наличии;

Пд - количество товаров однородной группы, указанное  в нормативных документах.

   Кефир  в магазине «Агрика» представлен следующих видов:

- 3,2 % жирности  – 6 шт.

- 2,5 % жирности  – 1 шт.

- 1 % жирности  – 2 шт.

   По прайс-листу  магазина «Агрика»:

- 3,2 % жирности  – 13 шт.

- 2,5 % жирности  – 4 шт.

- 1 % жирности  – 1 шт.

   Рассчитали  коэффициент полноты ассортимента кефира для магазина «Агрика»:

- 3,2 % жирности:

Кп = 6 * 100 % = 33,33 %
18
 
 
 
 

- 2,5 % жирности:

Кп = 1 * 100 % = 5,55 %
18
 
 
 
 

- 1 % жирности:

Кп = 2 * 100 % = 11,11 %
18
 
 
 
 

   На основе расчетов можно сделать следующие выводы. В магазине «Агрика» в полном объеме не представлен ни один вид кефира, следовательно, необходимо пополнить ассортимент кефира, и ужесточить контроль за соблюдением ассортимента.

3. Устойчивость  ассортимента – это способность товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары.

   Коэффициент  устойчивости рассчитывается по  формуле 3:

Ку = У * 100 %; (3)
Шд
 
 
 
 

где: У – товары, которые пользуются устойчивым спросом;

Шд – количество товаров, имеющихся в действительном наличии.

   Устойчивым  спросом в магазине «Агрика»  пользуется 2 наименования кефира, это кефир «Амка» 3,2% жирности и кефир 3,2% жирности Старожиловского МЛК.

   Рассчитаем  коэффициент устойчивости:

Ку = 13 * 100 % = 72,22 %
18
 
 
 
 

   Из представленных  в магазине «Агрика» наименований  кефира устойчивым спросом пользуется 13 наименований, что составляет 72,22 %. Это рационально для магазина.

   4. Новизна  – это количество товаров,  относящихся к новым.

   Коэффициент  новизны определяется по формуле 4:

Кн = Н * 100 %; (4)
Шд
 
 
 
 

где: Н – количество новых товаров;

Шд – количество товаров, имеющихся в действительном наличии.

   Количество  новых товаров в магазине «Агрика»  составляет 3. Это кефир 3,2% жирности Дмитровского МЛЗ, кефир «Домик в деревне» 1% жирности и Биокефир 3,2% жирности МЛЗ «Атикс-МТ».

   Определим коэффициент новизны:

Кн = 3 * 100 % = 16,66 %
18
 
 
 
 

   Данный  показатель характеризует степень  новых наименований кефира в ассортименте. Магазину «Агрика» стоит попробовать ввести в продажу другие наименования кефира, которые возможно, будут пользоваться большим спросом.

   Изучив  показатели ассортимента кефира  в магазине «Агрика» можно  сделать следующий вывод. Ассортимент кефира, реализуемого в магазине «Агрика» способен удовлетворить потребности потребителей, но следует в полном объеме расширить его ассортимент. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Изучение дефектов  кефира, реализуемого  в магазине «Агрика» 

   В процессе прохождения практики в магазине «Агрика» мною были изучены следующие дефекты, которые наиболее часто встречались в кефире, перечислены в таблице 3. 

Таблица 3 – Дефекты кефира, реализуемого в магазине «Агрика»

Наименование  дефекта Характеристика Наименование  товара Наличие методов и средств
Обнаружение Устранение
Вкус Кислый вкус Кефир «Амка» 3,2% жирности Кислый вкус возникает при повышении кислотности в результате нарушения температурного режима сквашивания и хранения продукта Неустранимый
Вкус Металлический привкус Кефир 3,2% жирности

Дмитровский МЛЗ

Металлический привкус появляется в продуктах  при длительном хранении в плохо  луженной посуде Неустранимый
Вкус Пресный, недостаточно выраженный вкус Кефир «Домик в  деревне»3,2% жирности Результат использования  малоактивной закваски и пониженной температурой сквашивания Неустранимый
 
 
 

Продолжение таблицы 3

Консистенция Жидкая консистенция Кефир «Домик в  деревне»1%

жирности

Жидкая консистенция возможна при нарушении технологии выработки кефира Неустранимый
Консистенция Тягучая, чрезмерно  слизистая Кефир 3,2% жирности

Дмитровский МЛЗ

Тягучая или  чрезмерно слизистая консистенция появляется при увеличении в закваске удельного веса слизистых рас ацидофильной или болгарской палочки Неустранимый
 

   При рассмотрении  ассортимента кефира в магазине  «Агрика» были выявлены неустранимые  дефекты, в связи с чем необходимо  ужесточить контроль за продукцией. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6. Анализ условий и сроков хранения кефира, реализуемого в магазине «Агрика» 

   Были  изучены условия и сроки хранения  кефира, реализуемого в магазине «Агрика», перечисленные в таблице 4. 

Таблица 4 – Условия и сроки хранения кефира,

реализуемого в магазине «Агрика»

Наименование Условия Срок  хранения/годности
t°,  С Относительная влажность, %
Кефир «Амка» 3,2% жирности 4±2 80 - 85 Срок годности

5 суток

Кефир 3,2% жирности

Дмитровский МЛЗ

4±2 80 – 85 Срок хранения

10 суток

Кефир «Домик в деревне»3,2% жирности +2… +6 75 -80 Срок хранения

15 суток

Кефир «Домик в деревне»1% жирности +2… +6 80 Срок хранения

15 суток

Кефир 3,2 % жирности

Старожиловский  МЛК

0… +4 75-80 Срок годности

5 суток

Кефир 2,5 % жирности

Старожиловский  МЛК

0… +4 75 Срок годности

5 суток

Кефир 1,0 % жирности

Старожиловский  МЛК

0… +4 70 Срок годности

5 суток

Биокефир 3,2% жирности

Молочный  завод «Атикс-МТ»

4±2 80 Срок хранения

15 суток

Информация о работе Отчет о преддипломной практике по товароведению