Отчет о преддипломной практике по товароведению

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 15:17, отчет по практике

Описание работы

Магазин «Агрика», Индивидуальный предприниматель Гребенюк О. И., расположен по адресу 390023, г. Рязань, ул. Театральная, д. 3.
Форма собственности предприятия - частная.
Район деятельности данного предприятия - г. Рязань.
Режим работы: с 9-00 до 21-00 без выходных.

Содержание

1. Характеристика магазина «Агрика» ……………………………………………. 3
2. Изучение ассортимента кефира, реализуемого в магазине «Агрика» ………... 4
3. Совершенствование ассортимента кефира, реализуемого в магазине «Агрика» ………………………………………………………………………………………... 8
4. Расчет показателей ассортимента кефира, реализуемого в магазине «Агрика» ………………………………………………………………………………………. 10
5. Изучение дефектов кефира, реализуемого в магазине «Агрика» …………… 16
6. Анализ условий и сроков хранения кефира, реализуемого в магазине «Агрика» …………………………………………………………………………… 18

Работа содержит 1 файл

Отчет о преддипломной практике.doc

— 163.00 Кб (Скачать)

Содержание 

1. Характеристика  магазина «Агрика» ……………………………………………. 3 

2. Изучение ассортимента  кефира, реализуемого в магазине «Агрика» ………... 4 

3. Совершенствование  ассортимента кефира, реализуемого в магазине «Агрика» ………………………………………………………………………………………... 8 

4. Расчет показателей  ассортимента кефира, реализуемого в магазине «Агрика» ………………………………………………………………………………………. 10 

5. Изучение дефектов  кефира, реализуемого в магазине «Агрика» …………… 16 

6. Анализ условий  и сроков хранения кефира, реализуемого в магазине «Агрика» …………………………………………………………………………… 18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Характеристика магазина «Агрика» 

   Магазин «Агрика», Индивидуальный предприниматель Гребенюк О. И., расположен по адресу 390023, г. Рязань, ул. Театральная, д. 3.

   Форма собственности предприятия - частная.

   Район деятельности данного предприятия - г. Рязань.

   Режим работы: с 9-00 до 21-00 без выходных.

   Численность работников магазина «Агрика» составляет 5 человек: 1 администратор, 2 продавца-кассира, 1 товаровед, 2 складских рабочих.

   Магазин «Агрика» - универсальный - предлагает покупателям широкий ассортимент продовольственных товаров всех групп. В магазине имеется место для погрузки, приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, а так же подсобное помещение, торговый зал. Площадь помещения магазина составляет 74 м2.

   По форме продажи магазин «Агрика» является магазином обслуживания через прилавок.

   Планировка торгового зала магазина «Агрика» - островная. Она представляет собой размещение товаров и оборудования вокруг рабочих мест продавцов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Изучение ассортимента кефира, реализуемого в магазине «Агрика» 

   Кефир  - кисломолочный напиток смешанного  брожения - молочнокислого и спиртового.

   Кефир  производится из коровьего молока  с помощью кефирных грибков  - естественной симбиотической закваски.

   Кефир  является одним из самых популярных  кисломолочных напитков.

   Кефир  производится в большом ассортименте: кефир обезжиренный, кефир нежирный, кефир маложирный, кефир классический, кефир жирный, кефир высокожирный, кефир, обогащенный бифидобактериями , фруктовый кефир с плодово-ягодными наполнителями.

   Кефир  полезен для организма человека, так как усвояемость кефира  выше, чем у молока, он нормализует  пищеварение и обмен веществ,  укрепляет нервную систему.

   Изучили ассортимент кефира, реализуемого в магазине «Агрика», результаты которого представлены в таблице 1. 

Таблица 1 – Сравнительный анализ ассортимента кефира,

реализуемого в магазине «Агрика»

№ п

/п

Наименова-ние образца Предприятие-изготовитель Вид Состав Упаковка
1 Кефир 3,2% жирности «Амка» ООО Агро-молочный комбинат «Рязанский» 390013, Россия,

г. Рязань, Михайлов-ское шоссе, 268

Кефир класси-ческий Молоко нормализован-ное, закваска на кефирных грибках. Пищевая ценность (г):

жира - 3,2

белка - 2,8

углеводов - 4,2

Масса:

 

Упаковка:

Полимер-ный

пакет

 
 

Продолжение таблицы 1

2 Кефир 3,2% жирности Дмитровский МЛЗ ОАО Дмитровский  молочный завод «Агуна - ДМЗ» 141800, Россия,

г. Дмитров, Ковригинское шоссе, 3

Кефир класси-ческий Молоко нормализован-ное, закваска на кефирных грибках. Пищевая ценность (г):

жира - 3,2

белка - 2,8

углеводов -4,2

Масса:

 

Упаковка:

Тетрабрик

3 Кефир 3,2% жирности «Домик в деревне» ОАО Лианозовский молочный комбинат «Вим Биль Дан - ЛМК» 127591, Россия,

г. Москва, Дмитровское шоссе, 108

Кефир класси-ческий Молоко нормализован-ное, закваска на кефирных грибках. Пищевая  ценность (г):

жира - 3,2

белка - 2,9

углеводов -4,0

Масса:

0,5л 

Упаковка:

Полимер-ный

пакет

4 Кефир 1% жирности «Домик в деревне» ОАО Лианозовский молочный комбинат «Вим Биль Дан - ЛМК» 127591, Россия,

г. Москва, Дмитровское шоссе, 108

Кефир нежирный Молоко нормализован-ное, закваска на кефирных грибках. Пищевая  ценность (г):

жира  – 1,0

белка – 3,0

углеводов - 4,0

Масса:

 

Упаковка:

Полимер-ный

пакет

5 Кефир 1 % жирности Старожи-ловский МЛК ОАО Старожи-ловский молочный комбинат 391180,

Россия, Рязанская обл.,

Старожи-ловский р-он,

Кефир нежирный Молоко нормализован-ное, закваска на кефирных грибках. Пищевая  ценность (г):

жира  – 1,0

белка – 3,0

углеводов - 4,0

Масса:

 

Упаковка:

Полимер-ный

пакет

Продолжение таблицы 1

    д. Хрущево, ул. Коопера-тивная, 13      
6 Кефир 2,5% жирности Старожи-ловский МЛК ОАО Старожи-ловский молочный комбинат 391180,

Россия, Рязанская обл.,

Старожи-ловский р-он,

д. Хрущево, ул. Коопера-тивная, 13

Кефир маложир-ный Молоко нормализован-ное, закваска на кефирных грибках. Пищевая  ценность (г):

жира  – 2,5

белка –  2,9

углеводов – 3,9

Масса:

 

Упаковка:

Полимер-ный

пакет

7 Кефир 3,2% жирности Старожи-ловский МЛК ОАО Старожи-ловский молочный комбинат 391180,

Россия, Рязанская обл.,

Старожи-ловский р-он,

д. Хрущево, ул. Коопера-тивная, 13

Кефир класси-ческий Молоко нормализован-ное, закваска на кефирных грибках. Пищевая  ценность (г):

жира  – 3,2

белка –  2,8

углеводов – 3,6

Масса:

 

Упаковка:

Полимер-ный

пакет

8 Биокефир 3,2% жирности Молочный завод «Атикс-МТ» ООО Молочный завод  «Атикс-МТ»

410003, Россия,

г. Саратов,

ул. Коопера-тивная,

д. 100 «А»

Кефир класси-ческий Молоко нормализован-ное, закваска на: кефирных грибках; бифидо-бактериях.

Пищевая ценность (г):

жира  – 3,2

белка – 2,8

углеводов – 3,6

Масса:

 

Упаковка:

Тетрабрик

 

Продолжение таблицы 1

9 Биокефир 3,2% жирности Молочный завод «Атикс-МТ» ООО Молочный завод  «Атикс-МТ»

410003, Россия,

г. Саратов,

ул. Коопера-тивная,

д. 100 «А»

Кефир класси-ческий Молоко нормализован-ное, закваска на: кефирных грибках; бифидо-бактериях.

Пищевая ценность (г):

жира  – 3,2

белка – 2,8

углеводов – 3,6

Масса:

0,5л 

Упаковка:

Тетрабрик

 

   Изучив формирование ассортимента кефира в магазине «Агрика» и рассмотрев характеристику ассортимента и качества кефира можно сделать следующий вывод. Организация работы магазина в целом удовлетворительна, но как показывает практика, все далеко от идеала. Не всегда соблюдаются сроки реализации, соответственно качество кефира, которое постоянно нуждается в контроле, как со стороны покупателей, так и контролирующих органов. Кефир, продукт, имеющий небольшой срок реализации, если не успеет продаться, дабы не списывать на магазин, перебивается датировка на упаковке. А это очень серьезное нарушение. И страдает от этого конечный потребитель.

   Поэтому  необходимо не делать неоправданных  «перезаказов» поставщикам и  четко следить за данной группой  товара, так как это очень «опасная»  группа, скоропортящаяся. Это подрывает  имидж и доверие покупателей, что неблагоприятно сказывается и на прибыли магазина в целом. 
 
 
 
 
 

3. Совершенствование  ассортимента кефира, реализуемого в магазине «Агрика» 

   Ассортимент  такого кисломолочного продукта, как кефир, выпускаемого сегодня в мире и России, очень разнообразен и, несмотря на это продолжает динамично развиваться.

   За последнее время ассортимент кефира, реализуемого в магазине «Агрика» увеличился, в несколько раз. Появились новые торговые марки, новые виды упаковки известных продуктов.

  Одной из определяющих тенденций развития ассортимента кефира в магазине является увеличение спроса покупателей на продукты, обогащенные биокультурами. Во всем мире био продуктами называют обладающие высокой биологической ценностью продукты, изготовленные из натурального сырья и прошедшие минимальную технологическую обработку. В России же так именуют молочные продукты, обогащенные бифидобактериями.

   Практически  одновременно с понятием «биопродукты»  появилось терминологически более  точное название – «бифидопродукты»

   Наиболее  популярные кисломолочные продукты, обогащенные бифидобактериями –  это кефир «Бифидок», «Бифидок  фруктовый».

   Бифидок  – кефир, обогащенный бифидобактериями. Сочетает в себе лечебные и  питательные свойства. Предназначен  для диетического и лечебно-профилактического питания.

   Сравнительно  недавно в магазине появились  кефиры с лактулозой. В них  нет бифидобактерий, но они являются  бифидогенными продуктами. Содержащаяся  в них лактоза, получаемая из  молочного сахара, способствует  естественному увеличению бифидо- и лактобактерий в желудке человека.

   Совершенствование ассортимента в магазине – это количественные и качественные изменения состояния набора товаров для повышения его рациональности. Целевой подход к формированию улучшенного рационального ассортимента составляет основную отличительную черту этого направления.

   В магазине «Агрика» одним из путей совершенствования ассортимента кефира может быть и его обновление. Однако обновление не всегда связано с улучшением качества товаров и наибольшим удовлетворением потребностей. Товары-новинки могут иметь непринципиальные отличия от товаров, ранее выпускавшихся и снятых с продажи (например, изменение упаковки, маркировки, массы, цены, товарной марки). Более того, иногда при производстве новых товаров используются более дешевое сырье, упрощенные технологии, что связано со снижением качества. Поэтому нельзя считать совершенствование и обновление одинаковыми направлениями формирования ассортимента. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Расчет показателей ассортимента кефира, реализуемого в магазине «Агрика» 

   В условиях  перехода к рыночным отношениям  работа по формированию ассортимента  в магазинах значительно усложняется. Широта и полнота реализуемых товаров во многом зависят от квалификации работников магазинов и коммерческих служб организаций, которые должны располагать обширной информацией о спросе покупателей, источниках возможного поступления товаров, ценах на товары и другой коммерческой информацией.

   При формировании товарного ассортимента определяются его основные характеристики, такие как широта, полнота, устойчивость, новизна ассортимента и его структура.

Информация о работе Отчет о преддипломной практике по товароведению