Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 14:25, отчет по практике
Целью товароведно-торговой практики является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области коммерческой деятельности и организации торгового процесса, заключения договоров и контрактов на закупку и реализацию товаров; проведение на практике экспертизы, контроля качества и количества, браковки; изучение и анализ системы организации и форм торгового обслуживания, приобретение навыков оформления и ведения документации при приемке, хранении и реализации товаров.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности предприятия розничной торговли ИП Собко О.В………………………………………………...5
1. 1. Общая характеристика предприятия. Структура аппарата управления, его организационная схема, функции персонала………………………………….5
1.2. Анализ основных экономических показателей работы магазина……...9
2. Принципы формирования ассортиментной политики………………………...14
2.1. Специализация магазина ИП Собко О.В……………………………….14
2.2 Ассортиментный перечень………………………………………………14
2.3. Изучение покупательского спроса……………………………………...17
3. Организация торгово-хозяйственной деятельности………...............................19
3.1. Сущность и содержание закупочной работы на предприятии ……….19
3.2. Принцип работы магазина с поставщиками…………………………...22
4. Организация торгово-технологического процесса и его товароведная характеристика. Порядок проведения количественной и качественной приемки товаров………………………………………………………………………………25
5. Функции, права и обязанности товароведа…………………………………….32
6. Закон «О защите прав потребителей» и его соблюдение на предприятии розничной торговли ИП Собко О.В……………………………………………….37
Заключение………………………………………………………………………….39
Список использованных источников……………………………………………...40
1.
1. Общая характеристика
2.2 Ассортиментный перечень………………………………………………14
2.3.
Изучение покупательского
3. Организация
торгово-хозяйственной
3.1. Сущность и содержание закупочной работы на предприятии ……….19
3.2. Принцип работы магазина с поставщиками…………………………...22
4. Организация
торгово-технологического
5. Функции,
права и обязанности
6. Закон
«О защите прав потребителей»
и его соблюдение на
Заключение……………………………………………………
Список
использованных источников……………………………………………...
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.
Подготовка к написанию работы предусматривает изучение темы будущей работы, знакомство со всеми ее тонкостями и нюансами. Необходимо составить наиболее полное представление о предмете работы и хорошо ориентироваться в данном вопросе.
Сбор материалов является одной из составляющих. На этом этапе ставится задача составить базу будущей работы, состоящую из нормативно-правовых актов, собственных наблюдений, материалов и информации используемых в работе фирмы.
Целью товароведно-торговой практики является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области коммерческой деятельности и организации торгового процесса, заключения договоров и контрактов на закупку и реализацию товаров; проведение на практике экспертизы, контроля качества и количества, браковки; изучение и анализ системы организации и форм торгового обслуживания, приобретение навыков оформления и ведения документации при приемке, хранении и реализации товаров.
Основными
задачами прохождения товароведно-
-
ознакомление с коммерческой деятельностью
торгового предприятия, с организационно-
-
изучение основных
- установление факторов, формирующих спрос по отдельным группам продовольственных или непродовольственных товаров;
- анализ факторов, влияющих на формирование ассортимента товаров народного потребления;
- изучение методики проведения экспертиз продовольственных или непродовольственных товаров по отдельным однородным группам;
- приобретение практических навыков к распознаванию, диагностике дефектов, причины возникновения и характер возможных дефектов на примере конкретной группы товаров;
- ознакомление с основными видами нормативно-технических документов;
-
закрепление теоретических
-
приобретение необходимых
Данная работа выполнялась после прохождения практики на торговом предприятии ИП Собко О.В.
Цель написания данной работы - систематизация и обощение практических навыков при прохождении практики на предприятии на основании полученных теоретический знаний. Субъект исследования – магазин ИП Собко О.В.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННО - ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ИП СОБКО О.В.
1.1.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРЕДПРИЯТИЯ. СТРУКТУРА
АППАРАТА УПРАВЛЕНИЯ,
ЕГО ОРГАНИЗАЦИОННАЯ
СХЕМА, ФУНКЦИИ ПЕРСОНАЛА
Собко Олег Васильевич был зарегистрирован в качестве Индивидуального предпринимателя в сентябре 2005 г., в соответствии с Федеральным Законом «О государственной регистрации юридических лиц и Индивидуальных предпринимателей». В единый государственный реестр индивидуальных предприятий была внесена запись о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя (табл.1.1.).
Таблица 1.1. - Сведения, внесенные в Единый Государственный реестр юридических лиц на 10 сентября 2005 года
Наименование юридического лица | ИП Собко О.В. |
Дата создания | 01.09.2005 |
Адрес юридического лица | 692735, Приморский
край, Хасанский район, с. |
ОГРН | 304253128700073 |
ИНН | 253100437118 |
Наименование регистрирующего органа, внесшего запись | Инспекция Федеральной налоговой службы по Хасанскому району |
Магазин ИП Собко О.В. имеет расчетный счет по основной деятельности, круглую печать, эмблему со своим наименованием, другие штампы и печати, иные реквизиты. Предприятие производит уплату налогов в бюджет и другие отчисления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Основной целью деятельности магазина ИП Собко О.В. является извлечение прибыли и удовлетворение общественных потребностей. Основной вид деятельности ИП Собко О.В. - торговля продовольственными и непродовольственными товарами, реализация товаров народного потребления.
На данный момент торговое предприятие ИП Собко О.В. представлено магазином с традиционным методом обслуживания, расположенным по адресу: Приморский край, Хасанский район, с.Занадворовка, ул.Советская 34А. Здание магазина является собственностью Собко О.В. Магазин работает ежедневно без выходных и перерыва на обед с 9: 00 до 20: 00.
С учетом типа здания и
Предприятие розничной торговли ИП Собко О.В. - магазин местного значения, т.е. занимается обеспечением населения основными продовольственными (а также некоторыми группами непродовольственных) товарами повседневного и частого спроса. Покупателями, в основном, являются местные жители, дома которых располагаются в пределах пешеходной доступности от магазина.
Общая площадь магазина – 82 м2, размер основной торговой площади 60 м2. Все помещения магазина располагаются с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними. О достаточности основной и вспомогательной площади, необходимой для организации торгового процесса позволяет судить наличие технологического оборудования, необходимой для продажи, а также возможность свободного встречного движения покупателей между стеллажами. Исходя из перечисленных факторов можно сделать вывод, что для магазина ИП Собко О.В. размер торговых и вспомогательных площадей является достаточным для организации торгового процесса и рационального движения товарных потоков.
Организационная структура предприятия – пакет взаимных договоренностей о разделении задач и полномочий внутри предприятия между его элементами [4]. Организационная структура магазина ИП Собко О.В. представлена на рисунке 1.
Рисунок
1. Организационная структура
Высшим органом управления магазина является директор – Собко Олег Васильевич, к исключительной компетенции которого относится: определение основных направлений деятельности магазина, утверждение годовых отчетов и бухгалтерских балансов торгового предприятия, распределение прибыли, определение порядка покрытия убытков и др.
Бухгалтер обеспечивает контроль и отображение на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых предприятием хозяйственных операций, предоставление оперативной информации, составление в установленные сроки финансовой отчетности, проведение экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Кроме этого, бухгалтер осуществляет начисление заработной платы работникам магазина, занимается оформлением платежных поручительств, расчетами по налогам.
Продавцы-кассиры должны знать ассортимент и контролировать качество продаваемых товаров, предоставлять покупателям необходимую и достоверную информацию о товарах. В обязанности продавцов входит также подготовка рабочего места (получение упаковочного материала, проверка работоспособности торгового оборудования и инвентаря, пополнение рабочих товарных запасов, уборка тары, поддержание надлежащего санитарного состояния), подготовка товаров к продаже, проверка сортности, комплектности, цены товаров, проверка полочных ценников, упаковка товаров, организация торговли, обслуживание покупателей. Продавцы-кассиры заполняют кассовую книгу и отчитываются перед бухгалтером магазина.
Вспомогательный персонал обеспечивает обслуживание основного персонала, а так же поддерживает магазин в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии. В эту категорию входят уборщицы, техники.
Таким образом, в магазине ИП Собко О.В. все обязанности и полномочия разделены по функциональному признаку и в соответствии с ними определены должностные инструкции каждого работника. Численность работников на рассматриваемом предприятии составляет 5 человек: директор, бухгалтер, два продавца-кассира, уборщица.
Отношения
работника и торгового предприятия
ИП Собко О.В., возникающие на основе трудового
договора, контракта, регулируются законодательством
РФ о труде. Формы, системы и размер оплаты
труда работников, а также другие виды
их доходов устанавливаются в соответствии
с действующим законодательством и результатами
хозяйственной деятельности предприятия.
Оно обеспечивает гарантированный законом
минимальный размер оплаты труда, условия
труда, и меры социальной защиты работников.
1.2.
АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ
ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
РАБОТЫ МАГАЗИНА
Для того чтобы дать экономическую характеристику предприятию необходимо изучить основные показатели деятельности этого предприятия. К таким показателям относят: товарооборот, валовые доходы, издержки обращения и чистую прибыль или доходы.