Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 19:56, курсовая работа
целью данного исследования является анализ особенностей формирования рынка потребительских товаров.
Объектом исследования является ОАО «Алые паруса»
Предметом исследования являются особенности товарной политики.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач, основные из которых:
- определение понятия рынка потребительских товаров;
- рассмотрение процесса формирования рынка товаров на примере ОАО «Алые паруса»;
- разработка основных рекомендации по расширению ассортимента товаров на примере ОАО «Алые паруса».
Введение 3
Глава 1. Понятие рынка потребительских товаров 5
1.1. Рынок потребительских товаров и услуг 5
1.2. Состояние российского потребительского рынка товаров 11
1.3. Рынок потребительских товаров г. Казань 15
Глава 2. Формирование рынка товаров на примере ОАО «Алые паруса» 18
2.1. Краткая характеристика ОАО «Алые паруса» 18
2.2. Анализ товарной политики и ассортимента товаров предприятия 21
2.3. Анализ ценовой политики предприятия 30
Глава 3. Рекомендации по расширению ассортимента товаров 34
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Приложения 40
Приложение 3
Анализ
ОАО «Алые паруса»
Сила | Слабость |
Широкая
номенклатура выпускаемой продукции;
Хорошая репутация у основных потребителей; Оптимальное соотношение цены и качества; Современный дизайн,
удовлетворяющий потребности Стабильность персонала Использование экологически чистого сырья; Налаженные связи с поставщиками сырья; Мебель соответствует российским стандартам. |
Большая доля накладных
расходов в структуре себестоимости
продукции, что снижает резерв поддержания
конкурентных цен;
Неприемлемые сроки вывода на рынок новых изделий Несоответствие
продукции международным Недостаток финансовых средств на: -Участие в выставках -дополнительную рекламу -обновление оборудования -издание каталога выпускаемой продукции |
Возможности | Угроза |
Открытие
новых гостиниц и ресторанов поражает
развитие спроса на мебель;
Развитие малого бизнеса повышает спрос на недорогую офисную мебель; Увеличение рождаемости повышает спрос на детскую мебель; Увеличение количества учебных учреждений поражает спрос на скамьи, парты, письменные столы, компьютерные столики. |
Несовершенная
система налогообложения;
Усиление конкуренции со стороны западных компаний и отечественных фирм получивших солидные инвестиции; Уход с рынка некоторых поставщиков сырья; Падение спроса на мебель отечественного производства; Повышение железнодорожных тарифов и тарифов на электроэнергию. |
Приложение 4
Цели
и задачи ОАО «Алые паруса»
Сфера деятельности | Постоянные ориентиры | Краткосрочные цели на 2003 г. |
Маркетинг | Сохранение позиций на целевых рынках | Расширить число
потребителей;
Каждый год предлагать на рынок новый товар; Увеличить прибыль от продаж; Улучшить имидж компании на рынке; Повысить качество маркетинговой деятельности; |
Финансы | Эффективное управление
денежными и материальными |
Увеличить рентабельность;
Повысить платежеспособность и финансовую устойчивость; Обеспечить привлекательность для инвесторов; |
Производство | Повышение текущей эффективности производства | Снизить издержки
производства;
Обеспечить рост объемов выпуска; Сократить сроки выполнения заказов; Повысить культуру производства; |
Качество | Повышение конкурентоспособности продукции в сфере качества | Повысить удовлетворенность
потребителей;
Выстроить систему взаимоотношений с поставщиками основанную на статистическом контроле качества; |
Персонал | Повышение эффективности работы сотрудников | Усовершенствовать
основные кадровые процессы;
Построить более
эффективную структуру Повысить удовлетворенность персонала; Усовершенствовать систему оплаты труда и мотивации персонала; |
Менеджмент | Повышение качества управления | Внедрить современные
информационные технологии и тем
самым повысить эффективность управления;
Внедрить механизм стратегического управления |
Приложение 5
Карта
позиционирования на предприятии
ОАО «Алые паруса»
лучше чем
другие производители
мебели и столярных изделий
для
жителей города Казани
со средним
уровнем дохода
потому что
предлагает современную мебель, сочетающую в себе качество, функциональность
надежность и столярные изделия по цене доступной для большинства потребителей, также высокий уровень сервиса и качественное послепродажное обслуживание
в результате
покупатели
приобретают мебель, которая улучшает
их быт и позволяет сделать
условия жизни (отдыха, работы) более
удобными и комфортными
Обоснование позиционирования
Высокая
цена
Низкое
качество
Низкая
цена
Приложение 6
ДОЛЯ РЫНКА | |||
РОСТ ОБЪЕМА РЫНКА | большая | маленькая | |
быстрый | «Звезды» Столярные изделия, двери, окна, детская мебель |
«Дикие кошки» Офисная мебель | |
медленный | «Дойные коровы» Бытовая мебель |
«Собаки» |
Матрица «рост объема продаж - рыночная доля» ОАО «Алые паруса»
Приложение 7
Матрица
рыночного поля ОАО «Алые паруса».
Слабое
влияние
новых
конкурентов
отрасли с тенденцией к
товаров-заменителей
1. Высокие
барьеры
усилению:
на вход
2. Высокие
преимуще-
2. Конкуренты не агрессивны;
ства
фирм отрасли по
3. Сильная конкуренция на
технологиям
и каналам реализации 4. Между фирмами неценовая
1. Имеется один основной поставщик
Приложение8
Мебель бытовая |
Для кухни
|
матрацы |
столы |
шкафы |
Стулья, кресла банкетки |
кровати |
Диваны, диваны-кровати, кресла-кровати |
Мебель детская | |||
Шкафы, ящики для игрушек | столы | кровати | стулья |
Информация о работе Особенности формирования рынка потребительских товаров в современных условиях