Особенности формирования рынка потребительских товаров в современных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 19:56, курсовая работа

Описание работы

целью данного исследования является анализ особенностей формирования рынка потребительских товаров.
Объектом исследования является ОАО «Алые паруса»
Предметом исследования являются особенности товарной политики.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач, основные из которых:
- определение понятия рынка потребительских товаров;
- рассмотрение процесса формирования рынка товаров на примере ОАО «Алые паруса»;
- разработка основных рекомендации по расширению ассортимента товаров на примере ОАО «Алые паруса».

Содержание

Введение 3
Глава 1. Понятие рынка потребительских товаров 5
1.1. Рынок потребительских товаров и услуг 5
1.2. Состояние российского потребительского рынка товаров 11
1.3. Рынок потребительских товаров г. Казань 15
Глава 2. Формирование рынка товаров на примере ОАО «Алые паруса» 18
2.1. Краткая характеристика ОАО «Алые паруса» 18
2.2. Анализ товарной политики и ассортимента товаров предприятия 21
2.3. Анализ ценовой политики предприятия 30
Глава 3. Рекомендации по расширению ассортимента товаров 34
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Приложения 40

Работа содержит 1 файл

товароведение курсовая.doc

— 447.50 Кб (Скачать)

     Успешным  для нашего предприятия является применение стратегии «цена с  доставкой». То есть предприятие продает продукцию по цене, в которую включена стоимость доставки до покупателя. При этом предприятию нужно вести дополнительный учет затрат по транспортировке продукции, но данная стратегия достаточно удобна для покупателя. 
 

 

      Глава 3. Рекомендации по расширению ассортимента товаров 

      Мебельное предприятия ОАО «Алые паруса»  функционирует на рынке города Казани и Республики Татарстан уже достаточно продолжительное время. И занимает на данном рынке относительно высокую долю.

        В ближайшее время наше предприятие планирует выпуск новых перспективных видов продукции, удовлетворяющей потребителей, требования и запросы которых постоянно растут, в связи с ростом реальных доходов населения. Новые виды продукции будут разрабатываться в соответствии с требованиями стандартов по качеству и на основе учета мнения потребителей. Также планируется значительное увеличение числа магазинов, в которых будет реализовываться продукция нашего предприятия и  даже создание собственного автотранспортного предприятия для доставки мебели в разные районы города и области. Предполагается открыть собственную архитектурную службу, которая будет разрабатывать проекты комплектации, размещения мебели в квартирах и чертежи индивидуальных изделий по желанию заказчиков.

      Необходимо повышение действенности рекламы на телевидении, радио, в газетах и на общественном транспорте, более широкое использование рекламных щитов, проведение всевозможных презентаций и конкурсов.

      Для снижения цен, повышения конкурентоспособности  своей продукции ОАО «Алые паруса»  необходимо снижать себестоимость продукции за счет снижения  доли накладных расходов в себестоимости продукции и за счет работы по замене традиционных материалов на более дешевые  современные синтетические и полимерные материалы 

        Чтобы работники предприятия работали с большей отдачей, следует усовершенствовать систему оплаты труда и мотивации персонала, повысить удовлетворенность персонала.

        Главной задачей нашего предприятия  является еще большее укрепление  своих позиций на старых рынках и выход на новые рынки, за пределы Татарстана. Одним из наиболее привлекательных является рынок Монголии, Казахстана. Предприятие надеется, что продукция будет высоко оценена иностранными покупателями, и они станут его постоянными клиентами.

      Кроме того, стоит отметить необходимость расширения ассортимента продукции по следующим направлениям:

      -детская  мебель, так как рост рождаемости  увеличивает спрос. Особое внимание  надо уделить моделям эконом  класса, ориентированным на молодых  семей;

      - компьютерные столы, причем особое внимание стоит уделить миниатюрным столикам для ноутбуков;

      -эргономические  кресла.

      ОАО «Алые паруса» планирует насыщение  ассортимента и выпуск новых перспективных  видов продукции – готовых  изделий, разрабатываемых в соответствии с требованиями существующих стандартов по качеству и эстетическим показателям. Это будет осуществляться на основе учёта мнений потребителей 
 

 

      Заключение 

    Большинство фирм выпускает не один какой-то товар, а производят определенный товарный ассортимент. Товарный ассортимент - это группа товаров, схожих по своим функциям, характеру потребительских нужд, для удовлетворения которых их покупают, или по характеру каналов их распределения. Каждый товарный ассортимент требует собственной стратегии маркетинга.

    Осуществление товарной политики опирается на четкое представление о целях производства, сбыта и экспорта на перспективу; наличие стратегии производственно-сбытовой деятельности предприятия, хорошего знания рынка и характера его требований; ясного представления о своих возможностях и ресурсах. Несоблюдение данных условий ведет к отсутствию генерального курса предприятия, вследствие чего строится неясная, и скорее всего неправильная товарная политика, которая может привести фирму к убыткам и даже банкротству.

    Одну  из наиболее сложных проблем управления ассортимента можно сформулировать так: что именно должно входить в состав ассортимента? Неразрывно с этим вопросом связан следующий: из каких товаров или модификаций должна состоять каждая предлагаемая серия? Одновременно возникают вопросы цены, уровня качества и гарантий. Понятие качества включает в себя весь комплекс эксплутационных характеристик и конструктивных особенностей товара. Сюда же относится вопрос о том, стремится ли компания играть роль лидера конструкторской мысли или предпочитает быть последователем первопроходцев.

    Существуют  факторы которые определяют ассортимент  продукции, способствуют его расширению. Так что перед определением своей  товарной политикой фирма изучает  спрос, анализирует себя и конкурентов.

    В данной работе рассмотрены основные проблемы ОАО «Алые паруса», а  так же разработаны рекомендации по расширению ассортимента продукции. 
 

 

      Список использованной литературы 

  1.  Акулич И.Л., Герчиков И.З. Маркетинг: Учебное пособие.- Мн.: Интерпрессервис; Мисанта, 2003.-397 с
  2. Брезенчеков И.П. Товарная политика и ее роль в жизненном цикле организации. М.:Инфра-М, 2006
  3. Воробьев М.С. Ассортимент торгового предприятия. М.:Инфра-М, 2007
  4. Гарифьянова М.Н. Маркетинговая деятельность на предприятии. М.:Инфра-М, 2007
  5. Добронравов. М.Р. Маркетинг на предприятии. М.:Инфра-М, 2007
  6. Еврошенков И.Н. Товарная политика. М.:Инфра-М, 2007
  7. Желтоуш Ж.З. Ассортимент и экономические показатели. М.:Инфра-М, 2007
  8. Зарипов И.Н. Формирование ассортимента. М.:Инфра-М, 2008.
  9. Играровский И.Т. Формирование ассортиментной политики. М.:Инфра-М, 2005
  10. Карловский П.Г. Товарная политика торгового предприятия. М.:Инфра-М, 2007
  11. Кирова И.Г. Ассортимент продукции на предприятии: практические рекомендации по планированию. М.:Инфра-М, 2007
  12. Кузьмин П.Р. Планирование и реализация товарной политики. М.:Инфра-М, 2007
  13. Ладога И.И. Потребительский рынок товаров и услуг. М.:Инфра-М, 2008.
  14. Махмутова А.Н. Изменения на потребительском рынке товаров и услуг. М.:Инфра-М, 2008.
  15. Минкина Ю.Д. Российский рынок мебели. М.:Инфра-М, 2007
  16. Никольческо Н.Н. Особенности товарной политики на предприятии. М.:Инфра-М, 2008.
  17. Очаповская М.В. Рынок российской мебели. М.:Инфра-М, 2007
  18. Панов С.С. Ассортимент мебели на российских рынках. М.:Инфра-М, 2007
  19. Разуев Н.Е. Ассортимент товара на полках торгового предприятия.М.:Инфра-М, 2008.
  20. Ририков М.Н. Основы формирования и планирования ассортиментного ряда. М.:Инфра-М ,2007
  21. Статовская Н.Г. Роль ассортиментной плитике в маркетинговой деятельности современного предприятия. М.:Инфра-М, 2008.
  22. Татаратова М.Н. Товарная политика и ее роль. М.:Инфра-М, 2007.
  23. Устинов С.И. Товарный ряд. М.:Инфра-М, 2008.
  24. Федько В.П. Федько Н.Г. Основы маркетинга. Серия «Учебники Феникса». Ростовн/Д: Феникс, 2002
  25. Яковлев А.А. Основы маркетинговой деятельности на предприятии. М.Инфра-М, 2008

 

Приложения 

Приложение 1. 

Организационная структура ОАО  «Алые паруса» 

        Генеральный директор ОАО «Алые  паруса»
 
Бухгалтерия   Главный бухгалтер   Директор по капстроительству   Текущий ремонт
 

   

 
Директор по маркетингу
   
Коммерческий директор
   
Главный инженер
 
 
 

Директор  по

производству

 
Директор по экономике и  финансам
   
Директор по кадрам и социальным вопросам
 
 
          Главный

          инженер

            Главный 

          энергетик

            Производственный отдел
 
 
Магазин Отдел сбыта Склад готовой  продукции Менеджер   Мат.-тех. снабжения Охрана Транспорт Коммерческий  отдел Материальный  склад   Текущий ремонт   Отдел гл. конструктора Отдел гл. технолога Отдел тех. контроля Лаборатория Отдел охраны труда   Паросиловое Котельная  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Цех 1 Цех 2 Цех 3 Цех 4   Планово-экономический  отдел Финансовый  отдел   Отдел кадров Отдел соц. обеспечения Столовая Дом культуры

 

Приложение 2

Результаты  анализа внешней среды маркетинга (на российском рынке)

для фирмы  ОАО «Алые паруса» 

Составляющие  внешней среды маркетинга  
Результаты анализа
Политическая  среда До недавнего  времени политическая ситуация в  стране была крайне нестабильной. Но в  последние несколько лет в  связи с оживлением российской экономики  постепенно происходит стабилизация политической ситуации, что дает возможность предприятиям прогнозировать изменения. Значительно уменьшилась вероятность риска несения убытков из-за нестабильной политической ситуации. Остается большое влияние олигархических структур на власть. Недоверие общества власти
Экономическая среда После финансово-экономического кризиса 1998 года произошел рост промышленного  производства в целом по России и  в мебельной промышленности. Рост внутреннего платежеспособного  спроса позволил российским предприятиям погасить задолженность перед правительством и другими инвесторами, увеличить нагрузки производственных мощностей и наладить выпуск основных видов продукции. В итоге рентабельность отрасли в этот период возросла, снизились затраты, выросла среднемесячная заработная плата, увеличилось число рабочих мест. Важная проблема мебельных предприятий – недостаток инвестиций. Отрасль малопривлекательная для инвестиций, в силу большого числа некоммерческих рисков, связанных с политической нестабильностью России, несовершенством законодательства. Проблема усложняется неустойчивыми показателями финансово экономической деятельности предприятий мебельной промышленности.
Социальная  среда Отток молодых  специалистов, что порождает проблему старения кадров, которые с трудом осваивают новые технологии. Сравнительно низкая заработная плата и производительность труда в отрасли и по России в целом. Недостаток высококвалифицированных специалистов. Большая текучесть кадров, поэтому нет возможности поддерживать постоянство кадров. Нужно улучшать условия труда и быта для работников предприятий, совершенствовать систему стимулирования.
Культурная  среда Высокий уровень  коррупции и преступности в целом  по стране.

Организационная культура российских предприятий на сегодняшний день не развита и  находится на стадии формирования. Необходимо способствовать образованию организационной культуры предприятий, так как она повышает имидж предприятия. Низкий уровень трудовой дисциплины.

Наблюдается положительная тенденция в стремлении граждан получить высшее образование.

Правовая  среда Наша продукция не является новой на российском рынке, обладает достаточной патентной чистотой и высокой степенью патентной защиты. Продукция имеет товарную марку, что значительно повышает ее конкурентоспособность. Также имеются различные сертификаты (сертификат соответствия, гигиенический сертификат)

В настоящее  время  мебельная промышленность находится в неблагоприятном  состоянии. Необходимы усиление государственного регулирования в области лесной сферы и разработка четкой законодательной  базы. Правительством РФ рассмотрены и одобрены предложения по «Основным направлениям развития лесной промышленности».

Научно-техническая  среда С каждым годом  совершенствуются технологии производства, внедряются совершенно новые технологические  процессы, которые способствуют повышению производительности труда, улучшению качества продукции, появляются новые прогрессивные материалы, высокопроизводительное оборудование и инструменты и технологическая оснастка. Чтобы оставаться конкурентоспособными, предприятия должны разрабатывать и осуществлять проекты создания новой продукции, также осуществлять мероприятия по внедрению новых технологий и приобретению нового оборудования, подбирать новых и переобучать собственных работников.

Морально  устаревшее и изношенное оборудование, отсутствие нового современного оборудования крайне негативно отражается на конкурентоспособности российской мебели Отсутствие в России современного деревообрабатывающего машиностроения, способного производить технику, соответствующую мировым стандартам.

Экологическая среда Люди стремятся  покупать продукцию из экологически чистого сырья. С каждым годом  увеличивается давление экологов. Люди стремятся покупать продукцию из экологически чистого сырья. С каждым годом увеличивается давление

Информация о работе Особенности формирования рынка потребительских товаров в современных условиях