Организация и пути совершенствования розничной торговли обувью

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 23:55, курсовая работа

Описание работы

В качестве цели данной курсовой работы выбрано - проведение комплексного исследования с последующей разработкой конкретных предложений по совершенствованию организации розничной торговли обувью на примере магазина «Монро» (г. Челябинск).
Для достижения цели, поставленной в работе, в работе необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть особенности организации розничной торговли на современном рынке: типы розничных предприятий, организацию процессов торговли, особенности формирования ассортимента в универсальном магазине; технологию продаж используемую в розничной торговле;
-провести анализ организации розничной торговли обувного супермаркета «Монро»;
-проанализировать особенности продажи обуви в супермаркете «Монро»;
-дать рекомендации по совершенствованию технологии розничной торговли

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ОРГАНИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 6
1.1 Понятие и виды розничной торговли 7
1.2 Типы розничных торговых предприятий, их характеристика и основные функции и методы розничной продажи11
1.3 Организация процесса розничной торговли до поступления товара на предприятие 16
1.4 Технология продаж, используемая в розничной торговле 23
1.5 Послепродажное обслуживание 29
2 ОРГАНИЗАЦИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ НА ПРИМЕРЕ СУПЕРМАРКЕТА «МОНРО» 31
2.1 Общая характеристика предприятия 31
2.2 Процесс торговли до поступления товара в обувной супермаркет «Монро» 33
2.3 Технология продаж, используемая супермаркетом «Монро» 37
2.4 Дополнительные услуги и послепродажное обслуживание в супермаркете «Монро» 40
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В СУПЕРМАРКЕТЕ «МОНРО» 42
3.1 Рекомендации по устранению проблем до стадии продажи 42
3.2 Рекомендации по совершенствованию технологии продаж 45
3.3Дополнительные услуги и послепродажное обслуживание в супермаркете «Монро», рекомендации по совершенствовани48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 52

Работа содержит 1 файл

Kursovaya Лычаги.doc

— 277.00 Кб (Скачать)

По данным таблицы  видно, что  наибольшую группу в ассортименте занимает женская обувь, а именно сапоги на натуральном меху, ботинки и полуботинки. Вся мужская обувь составляет всего 12 % от общего ассортимента супермаркета.

 

 

2.2 Процесс торговли до поступления товара в обувной супермаркет «Монро»

 

Основными поставщиками обувных товаров в супермаркете «Монро» в 2011 году являлись такие торговые марки, как «Ulet», «Red Line», «Banderos», «Bona Mente», «Klaus Werden» - это основные поставщики товаров, с которыми у торгового предприятия положены рациональные хозяйственные связи на стабильной долговременной основе. Договора с этими поставщиками заключаются на год. Кроме этого, в течение года возникают краткосрочные связи с различными поставщиками-посредниками, с которыми заключаются договора поставки на небольшой срок, или на разовую поставку товаров. В основном ассортимент этих товаров импортного производства, а также прочие галантерейные и сопутствующие товары, которые по договору приобретаются очень небольшими партиями и рассчитаны на спрос покупателя с достатком среднего уровня.

Супермаркет «Монро» своевременно заключает договора с поставщиками, а также устанавливает рациональные прямые договорные связи по поставкам товаров, как правило, на один год и осуществляет постоянный контроль за их исполнением.

Основным требованием супермаркета «Монро» при работе с поставщиками является высокое качество товара. Все условия поставки товара, в том числе и обязательства поставщика по соответствию поставляемой продукции требованиям качества оформляются в виде договоров на поставку товаров.

Поставщики  отвечают за недостатки товара по количеству и качеству только в случае, если они возникли до момента его приемки супермаркетом или по причинам недостатков товара, возникшим до этого момента.

Поврежденные  обувные товары подлежат возврату на склад поставщиков, продаже со скидкой  по согласованию с «Монро».

Срок предъявления претензии составляют 2 недели с  момента приемки товара супермаркетом «Монро»

Для инициирования  процесса рассмотрения претензии супермаркет должен предоставить:

-коммерческий акт, подписанный представителем перевозчика;

-официальное письмо, подписанное руководителем предприятия и заверенное печатью, с объяснением сути претензии и обязательным указанием номера заказа, даты получения, номера ТТН перевозчика, артикула, единицы измерения и количества актируемого товара.

Супермаркет «Монро» осуществляет свою торговую деятельность по договорам с поставщиками товаров только при централизованном завозе товаров, так как при этом эффективнее используется транспорт, рабочая сила, снижаются издержки обращения. Ритмичный завоз по графикам обеспечивает постоянство ассортимента, ускоряет товарооборачиваемость.

Приемка товаров  в магазине является важнейшей составной частью технологического процесса. Она осуществляется материально ответственными лицами в соответствии с инструкциями о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству.

Правила, установленные  этими инструкциями, применяются  во всех случаях, когда иной порядок  не предусмотрен стандартами, особыми  условиями поставки, другими обязательными  нормативными документами.

Товары в супермаркете «Монро» принимают по количеству и качеству.

В зависимости  от способа доставки и упаковки товара определяется технология приемки.

Приемку товаров  по количеству производят сразу же в момент доставки их в магазин.

Если товар  доставлен в исправной таре, кроме  проверки количества тарных мест, магазин вправе потребовать вскрытия тары и проверки количества единиц в каждом месте, то есть в коробке.

Если товар  в поврежденной таре, то проверку количества товарных единиц в каждом месте магазин  проводит одновременно с приемкой по количеству мест в момент получения товара от поставщика.

Товары, поступившие  в исправной таре, по количеству товарных единиц в каждом месте принимают  одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней по нескоропортящимся  товарам с момента их поступления.

Приемку товаров по количеству производят путем сопоставления данных сопроводительных фактов (счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, спецификаций, упаковочных ярлыков, описей и др.) с фактическим наличием товаров. Если сопроводительные документы отсутствуют, то товары принимают по фактическому наличию на основе составленного акта, в котором указывают, какие документы отсутствуют.

Результаты  проверки оформляют актами. При обнаружении  в процессе приемки недостачи  магазин дальнейшую приемку приостанавливает, поступившую партию товара хранит отдельно от имеющихся в магазине материальных ценностей, обеспечивает их полную сохранность. О выявлении недостачи составляют акт за подписями лиц, принимавших товар. Магазин обязан не позднее 24ч. направить поставщику по телеграфу или телефону вызов-уведомление. В нем указывают наименование продукции, номер счета-фактуры, характер недостачи, состояние пломб, а также количество недостающей продукции.

После приемки  товара в супермаркете «Монро» осуществляется его складирование и выставка в торговом зале на стеллажах.

Обувь в супермаркете «Монро» выставляется по следующим  принципам:

- в местах, где размещаются товары с максимально ожидаемым объемом продаж, принято располагать и самые дорогие товары в надежде, что клиент ими соблазнится;

-  товар, выставленный на полках, не должен выстраиваться в одну прямую линию по вертикали;

- в выкладке обуви цвет должен быть либо последовательным (то есть соблюдаться определенный ритм, например от светлых тонов к темным или от холодных оттенков к теплым), либо этот ритм надо перебивать яркими пятнами. Естественно, яркая цветовая врезка есть та обувь, в продаже которой более всего заинтересован магазин;

- всегда надо помнить, что самая «активная» и открытая для продаж зона полок - уровень человеческого глаза. Самая «мертвая» зона - низ полок или пол;

- перед каждым выставлением обуви необходимо определить, где вы хотите сделать основной акцент. Акцент - это фокусная (фокальная) точка, часть выставки или композиции, которая крайне важна для магазина. Эта точка наиболее заметна в магазине и больше всего притягивает взгляд покупателя;

- стойки и аксессуары не должны отвлекать внимание потребителя от главного объекта. Поэтому полки под обувь сделаны из матового стекла, пластика. 

- выставляемое количество предметов должно быть нечетным.

 Выставленный по принципам и правилам мерчендайзинга товар готов к продаже.

Однако, можно  заметить нерациональное размещении сопутствующих  товаров на торговых витринах ( кожгалантерея  располагается в углу торгового зала), что не способствует тому, чтобы покупатель купил больше товаров, чем планировал.

Атмосфера в  торговом зале тоже не является оптимальной. Под атмосферой в данном случае понимается музыка, так как к освещению  претензий не наблюдается. В торговом комплексе «Диско» по громкой связи транслируются различные радиостанции, это же и звучит в супермаркете «Монро». Музыка разных стилей и направленностей может отвлекать покупателя от покупки, вызывая негативные эмоции.

 

 

 

2.3 Технология продаж, используемая супермаркетом «Монро»

 

Организация труда в супермаркете направлена на осуществление комплекса организационно-технических, экономических и санитарно-гигиенических мероприятий, позволяющих рационализировать торгово-технологический процесс, эффективнее использовать торговые и другие площади, создать благоприятные условия труда и на этой основе обеспечить высокий уровень торгового обслуживания населения.

В супермаркете «Монро»  используют индивидуальную форму организации труда. При индивидуальной форме организации труда работник магазина используется на определенном участке торгового зала, на него возлагается личная ответственность за сохранность товарно-материальных ценностей, обслуживание покупателей и т. д.

В данном супермаркете важное значение имеет рациональное разделение труда работников магазина. Оно предусматривает наиболее целесообразную расстановку работников для выполнения торгово-технологических операций, четкое определение функциональных обязанностей каждого работника. Основной формой разделения труда в супермаркете «Монро» является функциональная.

Функциональное  разделение предполагает обособление отдельных функций и выделение работников для их выполнения. С учетом этого признака весь персонал розничного торгового предприятия подразделяется на три категории: управленческий, торгово-оперативный, и вспомогательный.

В рассматриваемом  супермаркете ежедневно работает 6 человек:

- управляющий;

- 3 продавца  – консультанта;

- 2 кассира.

Так как в данном супермаркете формой продажи является самообслуживание, то исчезает необходимость в большом количестве квалифицированного торгового персонала. Покупатели в большей степени самостоятельны, обращаются к продавцам – консультантам только с конкретными вопросами, просьбами. Однако отсутствие квалифицированного  обслуживающего персонала может являться большим недостатком данного супермаркета. Это может объясняться высокой текучкой персонала, так как в штат часто принимают сотрудников без специального образования.

Данный недостаток часто приводит к увеличению времени обслуживания клиентов.

Повышению производительности труда работников супермаркета «Монро» во многом способствует совершенствование приемов и методов труда. Под приемами труда понимается совокупность трудовых действий, направленных на выполнение повторяющихся в определенной последовательности операций, связанных единым целевым назначением. Метод труда — способ осуществления процесса труда. Используемые приемы и методы труда зависят от ассортимента реализуемых товаров, методов подготовки и продажи товаров, квалификации работников и других факторов. Совершенствование приемов и методов труда должно сопровождаться сокращением затрат времени на выполнение трудовых операций, обеспечением безопасности труда, достижением максимальной содержательности труда. Оно должно способствовать уменьшению затрат времени на обслуживание покупателей и утомляемости работников.

Для повышения  уровня обслуживания покупателей в  компании «Монро» разработан внутрикорпоративный  стандарт обслуживания покупателей (приложение А), в котором указаны:

- клиентоориентированный  подход к покупателю;

- соблюдение  пятишаговой технологии продаж;

- донесение  до покупателей позиции «Оптимальный  выбор: надежно, выгодно, удобно».

Пятишаговая технология продаж включает в себя следующие этапы.

1.Встреча и  установление контакта с покупателем.

2.Выявление  потребности покупателя. Основные  инструменты, позволяющие продавцу-консультанту  выяснить потребность клиента  – задавание вопросов и активное  слушание.

3.Демонстрация  товара с пользой и выгодой для покупателя.

4.Отработка  возражений.

5.Завершение  сделки. Задача – оформить покупку  и замотивировать покупателя  на покупку дополнительного товара  и последующее посещение.

 Для оценки  эффективности работы данной  технологии продаж необходимо  провести анализ выполнения плана и динамики продаж.

Анализ выполнения плана и динамики розничного товарооборота супермаркета «Монро» произведем за год, по кварталам и месяцам. Это позволит установить, как ритмично развивается розничная реализация и как равномерно удовлетворяется спрос покупателей на товары. Изучим ритмичность развития товарооборота супермаркета «Монро» составив таблицу 2.

Таблица 2 -  Развития розничного товарооборота ОАО «Магнит» в действующих ценах, тыс. руб.

первое полугодие 2011 г.

второе полугодие

Отклонение

Темп роста, %

Месяц

ТО, руб.

Месяц

план, руб

Факт, руб

% выполнения плана

от плана

от прошлого полугодия

Январь

102417

Июль

295500

291978

99

-3522

189560

285

Февраль

176402

Август

311000

320504

103

9504

144102

182

Март

208403

Сентябрь

367500

763942

207

396442

555540

367

Итого за 1 квартал

487222

Итого за III квартал

974000

1376424

100

402424

889202

283

Апрель

211662

Октябрь

379500

390179

103

10679

178517

184

Май

334805

Ноябрь

429000

428027

100

-973

93222

128

Июнь

236712

Декабрь

453000

1323970

292

870970

1087258

559

Итого за II квартал

783178

Итого за IV квартал

1261500

2142176

102

880676

1358998

274

Итого за 1 полугодие

1270400

Итого II полугодие

2235500

3518600

157

1283100

2248199

277

Информация о работе Организация и пути совершенствования розничной торговли обувью