Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 23:55, курсовая работа
В качестве цели данной курсовой работы выбрано - проведение комплексного исследования с последующей разработкой конкретных предложений по совершенствованию организации розничной торговли обувью на примере магазина «Монро» (г. Челябинск).
Для достижения цели, поставленной в работе, в работе необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть особенности организации розничной торговли на современном рынке: типы розничных предприятий, организацию процессов торговли, особенности формирования ассортимента в универсальном магазине; технологию продаж используемую в розничной торговле;
-провести анализ организации розничной торговли обувного супермаркета «Монро»;
-проанализировать особенности продажи обуви в супермаркете «Монро»;
-дать рекомендации по совершенствованию технологии розничной торговли
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ОРГАНИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 6
1.1 Понятие и виды розничной торговли 7
1.2 Типы розничных торговых предприятий, их характеристика и основные функции и методы розничной продажи11
1.3 Организация процесса розничной торговли до поступления товара на предприятие 16
1.4 Технология продаж, используемая в розничной торговле 23
1.5 Послепродажное обслуживание 29
2 ОРГАНИЗАЦИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ НА ПРИМЕРЕ СУПЕРМАРКЕТА «МОНРО» 31
2.1 Общая характеристика предприятия 31
2.2 Процесс торговли до поступления товара в обувной супермаркет «Монро» 33
2.3 Технология продаж, используемая супермаркетом «Монро» 37
2.4 Дополнительные услуги и послепродажное обслуживание в супермаркете «Монро» 40
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В СУПЕРМАРКЕТЕ «МОНРО» 42
3.1 Рекомендации по устранению проблем до стадии продажи 42
3.2 Рекомендации по совершенствованию технологии продаж 45
3.3Дополнительные услуги и послепродажное обслуживание в супермаркете «Монро», рекомендации по совершенствовани48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 52
По данным таблицы видно, что наибольшую группу в ассортименте занимает женская обувь, а именно сапоги на натуральном меху, ботинки и полуботинки. Вся мужская обувь составляет всего 12 % от общего ассортимента супермаркета.
Основными поставщиками обувных товаров в супермаркете «Монро» в 2011 году являлись такие торговые марки, как «Ulet», «Red Line», «Banderos», «Bona Mente», «Klaus Werden» - это основные поставщики товаров, с которыми у торгового предприятия положены рациональные хозяйственные связи на стабильной долговременной основе. Договора с этими поставщиками заключаются на год. Кроме этого, в течение года возникают краткосрочные связи с различными поставщиками-посредниками, с которыми заключаются договора поставки на небольшой срок, или на разовую поставку товаров. В основном ассортимент этих товаров импортного производства, а также прочие галантерейные и сопутствующие товары, которые по договору приобретаются очень небольшими партиями и рассчитаны на спрос покупателя с достатком среднего уровня.
Супермаркет «Монро» своевременно заключает договора с поставщиками, а также устанавливает рациональные прямые договорные связи по поставкам товаров, как правило, на один год и осуществляет постоянный контроль за их исполнением.
Основным требованием супермарк
Поставщики
отвечают за недостатки товара по количеству
и качеству только в случае, если
они возникли до момента его приемки супермарке
Поврежденные обувные товары подлежат возврату на склад поставщиков, продаже со скидкой по согласованию с «Монро».
Срок предъявления претензии составляют 2 недели с момента приемки товара супермаркетом «Монро»
Для инициирования процесса рассмотрения претензии супермаркет должен предоставить:
-коммерческий акт, подписанный представителем перевозчика;
-официальное письмо, подписанное руководителем предприятия и заверенное печатью, с объяснением сути претензии и обязательным указанием номера заказа, даты получения, номера ТТН перевозчика, артикула, единицы измерения и количества актируемого товара.
Супермаркет «Монро» осуществляет свою торговую деятельность по договорам с поставщиками товаров только при централизованном завозе товаров, так как при этом эффективнее используется транспорт, рабочая сила, снижаются издержки обращения. Ритмичный завоз по графикам обеспечивает постоянство ассортимента, ускоряет товарооборачиваемость.
Приемка товаров в магазине является важнейшей составной частью технологического процесса. Она осуществляется материально ответственными лицами в соответствии с инструкциями о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству.
Правила, установленные этими инструкциями, применяются во всех случаях, когда иной порядок не предусмотрен стандартами, особыми условиями поставки, другими обязательными нормативными документами.
Товары в супермаркете «Монро» принимают по количеству и качеству.
В зависимости от способа доставки и упаковки товара определяется технология приемки.
Приемку товаров по количеству производят сразу же в момент доставки их в магазин.
Если товар доставлен в исправной таре, кроме проверки количества тарных мест, магазин вправе потребовать вскрытия тары и проверки количества единиц в каждом месте, то есть в коробке.
Если товар в поврежденной таре, то проверку количества товарных единиц в каждом месте магазин проводит одновременно с приемкой по количеству мест в момент получения товара от поставщика.
Товары, поступившие в исправной таре, по количеству товарных единиц в каждом месте принимают одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней по нескоропортящимся товарам с момента их поступления.
Приемку товаров по количеству производят путем сопоставления данных сопроводительных фактов (счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, спецификаций, упаковочных ярлыков, описей и др.) с фактическим наличием товаров. Если сопроводительные документы отсутствуют, то товары принимают по фактическому наличию на основе составленного акта, в котором указывают, какие документы отсутствуют.
Результаты проверки оформляют актами. При обнаружении в процессе приемки недостачи магазин дальнейшую приемку приостанавливает, поступившую партию товара хранит отдельно от имеющихся в магазине материальных ценностей, обеспечивает их полную сохранность. О выявлении недостачи составляют акт за подписями лиц, принимавших товар. Магазин обязан не позднее 24ч. направить поставщику по телеграфу или телефону вызов-уведомление. В нем указывают наименование продукции, номер счета-фактуры, характер недостачи, состояние пломб, а также количество недостающей продукции.
После приемки товара в супермаркете «Монро» осуществляется его складирование и выставка в торговом зале на стеллажах.
Обувь в супермаркете «Монро» выставляется по следующим принципам:
- в местах, где размещаются товары с максимально ожидаемым объемом продаж, принято располагать и самые дорогие товары в надежде, что клиент ими соблазнится;
- товар, выставленный на полках, не должен выстраиваться в одну прямую линию по вертикали;
- в выкладке обуви цвет должен быть либо последовательным (то есть соблюдаться определенный ритм, например от светлых тонов к темным или от холодных оттенков к теплым), либо этот ритм надо перебивать яркими пятнами. Естественно, яркая цветовая врезка есть та обувь, в продаже которой более всего заинтересован магазин;
- всегда надо помнить, что самая «активная» и открытая для продаж зона полок - уровень человеческого глаза. Самая «мертвая» зона - низ полок или пол;
- перед каждым выставлением обуви необходимо определить, где вы хотите сделать основной акцент. Акцент - это фокусная (фокальная) точка, часть выставки или композиции, которая крайне важна для магазина. Эта точка наиболее заметна в магазине и больше всего притягивает взгляд покупателя;
- стойки и аксессуары не должны отвлекать внимание потребителя от главного объекта. Поэтому полки под обувь сделаны из матового стекла, пластика.
- выставляемое количество предметов должно быть нечетным.
Выставленный по принципам и правилам мерчендайзинга товар готов к продаже.
Однако, можно заметить нерациональное размещении сопутствующих товаров на торговых витринах ( кожгалантерея располагается в углу торгового зала), что не способствует тому, чтобы покупатель купил больше товаров, чем планировал.
Атмосфера в торговом зале тоже не является оптимальной. Под атмосферой в данном случае понимается музыка, так как к освещению претензий не наблюдается. В торговом комплексе «Диско» по громкой связи транслируются различные радиостанции, это же и звучит в супермаркете «Монро». Музыка разных стилей и направленностей может отвлекать покупателя от покупки, вызывая негативные эмоции.
Организация труда в супермаркете направлена на осуществление комплекса организационно-технических, экономических и санитарно-гигиенических мероприятий, позволяющих рационализировать торгово-технологический процесс, эффективнее использовать торговые и другие площади, создать благоприятные условия труда и на этой основе обеспечить высокий уровень торгового обслуживания населения.
В супермаркете «Монро» используют индивидуальную форму организации труда. При индивидуальной форме организации труда работник магазина используется на определенном участке торгового зала, на него возлагается личная ответственность за сохранность товарно-материальных ценностей, обслуживание покупателей и т. д.
В данном супермаркете важное значение имеет рациональное разделение труда работников магазина. Оно предусматривает наиболее целесообразную расстановку работников для выполнения торгово-технологических операций, четкое определение функциональных обязанностей каждого работника. Основной формой разделения труда в супермаркете «Монро» является функциональная.
Функциональное разделение предполагает обособление отдельных функций и выделение работников для их выполнения. С учетом этого признака весь персонал розничного торгового предприятия подразделяется на три категории: управленческий, торгово-оперативный, и вспомогательный.
В рассматриваемом супермаркете ежедневно работает 6 человек:
- управляющий;
- 3 продавца – консультанта;
- 2 кассира.
Так как в данном супермаркете формой продажи является самообслуживание, то исчезает необходимость в большом количестве квалифицированного торгового персонала. Покупатели в большей степени самостоятельны, обращаются к продавцам – консультантам только с конкретными вопросами, просьбами. Однако отсутствие квалифицированного обслуживающего персонала может являться большим недостатком данного супермаркета. Это может объясняться высокой текучкой персонала, так как в штат часто принимают сотрудников без специального образования.
Данный недостаток часто приводит к увеличению времени обслуживания клиентов.
Повышению производительности труда работников супермаркета «Монро» во многом способствует совершенствование приемов и методов труда. Под приемами труда понимается совокупность трудовых действий, направленных на выполнение повторяющихся в определенной последовательности операций, связанных единым целевым назначением. Метод труда — способ осуществления процесса труда. Используемые приемы и методы труда зависят от ассортимента реализуемых товаров, методов подготовки и продажи товаров, квалификации работников и других факторов. Совершенствование приемов и методов труда должно сопровождаться сокращением затрат времени на выполнение трудовых операций, обеспечением безопасности труда, достижением максимальной содержательности труда. Оно должно способствовать уменьшению затрат времени на обслуживание покупателей и утомляемости работников.
Для повышения уровня обслуживания покупателей в компании «Монро» разработан внутрикорпоративный стандарт обслуживания покупателей (приложение А), в котором указаны:
- клиентоориентированный подход к покупателю;
- соблюдение пятишаговой технологии продаж;
- донесение
до покупателей позиции «
Пятишаговая технология продаж включает в себя следующие этапы.
1.Встреча и
установление контакта с
2.Выявление
потребности покупателя. Основные
инструменты, позволяющие
3.Демонстрация товара с пользой и выгодой для покупателя.
4.Отработка возражений.
5.Завершение
сделки. Задача – оформить покупку
и замотивировать покупателя
на покупку дополнительного
Для оценки
эффективности работы данной
технологии продаж необходимо
провести анализ выполнения пла
Анализ выполнения плана и динамики розничного товарооборота супермаркета «Монро» произведем за год, по кварталам и месяцам. Это позволит установить, как ритмично развивается розничная реализация и как равномерно удовлетворяется спрос покупателей на товары. Изучим ритмичность развития товарооборота супермаркета «Монро» составив таблицу 2.
Таблица 2 - Развития розничного товарооборота ОАО «Магнит» в действующих ценах, тыс. руб.
первое полугодие 2011 г. |
второе полугодие |
Отклонение |
Темп роста, % | |||||
Месяц |
ТО, руб. |
Месяц |
план, руб |
Факт, руб |
% выполнения плана |
от плана |
от прошлого полугодия | |
Январь |
102417 |
Июль |
295500 |
291978 |
99 |
-3522 |
189560 |
285 |
Февраль |
176402 |
Август |
311000 |
320504 |
103 |
9504 |
144102 |
182 |
Март |
208403 |
Сентябрь |
367500 |
763942 |
207 |
396442 |
555540 |
367 |
Итого за 1 квартал |
487222 |
Итого за III квартал |
974000 |
1376424 |
100 |
402424 |
889202 |
283 |
Апрель |
211662 |
Октябрь |
379500 |
390179 |
103 |
10679 |
178517 |
184 |
Май |
334805 |
Ноябрь |
429000 |
428027 |
100 |
-973 |
93222 |
128 |
Июнь |
236712 |
Декабрь |
453000 |
1323970 |
292 |
870970 |
1087258 |
559 |
Итого за II квартал |
783178 |
Итого за IV квартал |
1261500 |
2142176 |
102 |
880676 |
1358998 |
274 |
Итого за 1 полугодие |
1270400 |
Итого II полугодие |
2235500 |
3518600 |
157 |
1283100 |
2248199 |
277 |
Информация о работе Организация и пути совершенствования розничной торговли обувью