Организация и пути совершенствования розничной торговли обувью

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 23:55, курсовая работа

Описание работы

В качестве цели данной курсовой работы выбрано - проведение комплексного исследования с последующей разработкой конкретных предложений по совершенствованию организации розничной торговли обувью на примере магазина «Монро» (г. Челябинск).
Для достижения цели, поставленной в работе, в работе необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть особенности организации розничной торговли на современном рынке: типы розничных предприятий, организацию процессов торговли, особенности формирования ассортимента в универсальном магазине; технологию продаж используемую в розничной торговле;
-провести анализ организации розничной торговли обувного супермаркета «Монро»;
-проанализировать особенности продажи обуви в супермаркете «Монро»;
-дать рекомендации по совершенствованию технологии розничной торговли

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ОРГАНИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 6
1.1 Понятие и виды розничной торговли 7
1.2 Типы розничных торговых предприятий, их характеристика и основные функции и методы розничной продажи11
1.3 Организация процесса розничной торговли до поступления товара на предприятие 16
1.4 Технология продаж, используемая в розничной торговле 23
1.5 Послепродажное обслуживание 29
2 ОРГАНИЗАЦИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ НА ПРИМЕРЕ СУПЕРМАРКЕТА «МОНРО» 31
2.1 Общая характеристика предприятия 31
2.2 Процесс торговли до поступления товара в обувной супермаркет «Монро» 33
2.3 Технология продаж, используемая супермаркетом «Монро» 37
2.4 Дополнительные услуги и послепродажное обслуживание в супермаркете «Монро» 40
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В СУПЕРМАРКЕТЕ «МОНРО» 42
3.1 Рекомендации по устранению проблем до стадии продажи 42
3.2 Рекомендации по совершенствованию технологии продаж 45
3.3Дополнительные услуги и послепродажное обслуживание в супермаркете «Монро», рекомендации по совершенствовани48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 52

Работа содержит 1 файл

Kursovaya Лычаги.doc

— 277.00 Кб (Скачать)

Наконец, последняя  форма — торговля по каталогом и с помощью проспектов, буклетов. Инструментами продаж в данном случае являются печатные издания, в которых представлены чаще всего фотоснимки, реже чертежи и схематические изображения, предлагаемых товаров. Каталоги представляют собой справочники, в которых приводятся перечень товаров, фотографии образцов (зачастую нескольких окрасок, цветов или моделей), их описание (технические характеристики, медицинские показания, данные испытаний и исследований, и т.д.), цена за единицу, возможные схемы скидок и т.д. То же можно сказать и о проспекте или буклете, с той лишь разницей, что каталог, как правило, посвящен: большей группе товаров — в отличие от проспектов или буклетов, на страницах которых может быть представлено от одного до десятка товаров. К каталогам прилагаются купонные книжки или: вкладыши, которые заполняются покупателем и направляются продавцу. Может быть предусмотрена и возможность заказа товара по телефону. Товар будет либо доставлен покупателю курьерской службой, либо по почте. В проспектах также приводятся телефоны либо «ввёрстываются» отрывные купоны.

Итак, общие  черты продажи товара по месту  нахождения покупателя изложены.

Как уже отмечалось, продажа товаров по образцам является общей для торговли по месту нахождения торгового объекта и по месту нахождения покупателя.

При продаже  товаров по образцам покупателю предоставляется  возможность самостоятельно или с помощью обслуживающего персонала ознакомиться с демонстрируемыми образцами или предложенными описаниями товаров, выбрать и приобрести необходимые товары. Товары передаются покупателю после их доставки в указанное им место, если иное не предусмотрено договором розничной купли-продажи.

1.2 Типы       розничных       торговых       предприятий,        их характеристика и основные функции и методы розничной продажи

 

Торгово-технологический  процесс в магазине состоит из целого комплекса взаимосвязанных  торговых (коммерческих) и технологических  операций. Содержание и последовательность их выполнения зависят от типа и величины магазина, его технической оснащенности, степени подготовленности к продаже поступивших в магазин товаров и других факторов.

Основными типами розничных торговых предприятий  в настоящее время являются, например, следующие: супермаркет, гастроном, минимаркет, универмаг, магазин «Промтовары», специализированные  и  комбинированные магазины и др.

Типы магазинов  постоянно изменяются под влиянием процессов, происходящих в экономике  страны, научно-технического прогресса, социальных и других факторов.

Так, широкое  распространение за рубежом и  в крупных городах России получили гипермаркеты — магазины самообслуживания с торговой площадью не менее 5000 м2. В них представлено до нескольких тысяч наименований как продовольственных, так и непродовольственных товаров. Высокая оборачиваемость товаров в гипермаркетах делает их доступными по цене.

Кроме того, в  зарубежной торговле существует развитая сеть магазинов - дискаунтеров, основная задача которых — продажа товаров  по более низким ценам.

Снижение цен  в магазинах-дискаунтерах достигается  за счет уменьшения расходов, связанных  с обслуживанием товаров. Этому  способствует:

- сокращение  числа посредников (поставки товаров  в магазины сети осуществляются  из единого распределительного центра);

- преобладание  в ассортименте товаров с высокой  оборачиваемостью (преимущественно  продовольственных); применение самообслуживания; использование специальных стеллажей  с небольшим количеством расположенных  по высоте полок, позволяющих  выкладывать товары в открытой транспортной таре; оптимизация численности персонала.[4]

К основным торговым функциям предприятий розничной  торговли следует отнести:

- изучение покупательского  спроса на товары;

- формирование  ассортимента товаров;

- составление  заявок на завоз товаров;

- оказание торговых  услуг покупателям;

- рекламирование  товаров и услуг.

Основными  технологическими функциями являются:

- приемка поступивших  товаров по количеству и качеству;

- хранение товаров;

- выполнение  операций, связанных с производственной доработкой товаров (фасовка, упаковка, маркировка и др.);

- внутримагазинное  перемещение, размещение и выкладка  товаров на торговом оборудовании  в торговом зале;

-  продажа товаров (предложение их покупателям, помощь в выборе и др.);

-  выполнение расчетов с покупателями.

Наряду с  перечисленными розничные торговые предприятия выполняют также  функции, связанные с оказанием  покупателям дополнительных услуг.

Рациональное  построение торгово-технологического процесса в магазине должно обеспечить экономическую эффективность работы торгового предприятия, создать максимальные удобства для покупателей и комфортные условия для труда и отдыха работников магазина.

Под методом продажи понимают совокупность приемов и способов, с помощью которых розничные торговые предприятия осуществляют процесс продажи товаров. Для каждого метода продажи характерны определенные приемы выполнения операций, связанных с обслуживанием, отбором товаров, расчетами с покупателями.

Наряду с  традиционным методом продажи товаров  через прилавок обслуживания применяются такие прогрессивные методы, как самообслуживание, продажа товаров по образцам, с открытой выкладкой, по предварительным заказам, через автоматы.

При индивидуальном обслуживании (продаже товаров через прилавок обслуживания) в обязанности продавца входит предложение и показ товаров покупателям, предоставление информации о них, консультации и помощь в выборе новых и сопутствующих товаров. Кроме того, он должен уметь быстро и хорошо выполнять такие технологические операции, как нарезка,   отмеривание,   взвешивание   и   упаковка  товаров,   производить расчете покупателем.

Самообслуживание занимает основное место среди современных методов продажи.

Товары в  торговом зале магазина самообслуживания расфасованы, упакованы и открыто выложены на торговом оборудовании. Покупатель имеет свободный доступ к товару, может его рассмотреть, ознакомиться с интересующими сведениями, содержащимися на упаковке и ценнике товара, не прибегая к помощи продавца.

Самообслуживание  позволяет устранить еще один недостаток традиционной организации продажи: расчет за все отобранные товары осуществляется в едином контрольно-кассовом узле. Таким образом, покупателю предоставляется возможность совершения комплексной покупки.

Применение  этого метода продажи товаров повышает качество торгового обслуживания, так как снижаются затраты времени покупателя на приобретение товаров. Внедрение самообслуживания увеличивает объем продажи товаров за счет увеличения пропускной способности магазина. Кроме того, при ознакомлении с выложенными товарами совершается много незапланированных (импульсивных) покупок. Обычно товары повседневного спроса размещают в глубине торгового зала и поэтому, проходя к ним, покупатель может дополнительно приобрести тот или иной товар.[5]

Направление движения потока покупателей в магазинах самообслуживания осуществляется информационными указателями, а также соблюдением определенных принципов размещения оборудования и товаров.

В ряде случаев  в магазинах самообслуживания организуют продажу товаров, требующих нарезки и взвешивания продавцами в присутствии покупателей,   через   прилавки   обслуживания,   расположенные   в   зале самообслуживания.  Но  оплата за эти  товары должна производиться  в едином контрольно-кассовом узле.

Кассовые кабины располагают так, чтобы контролеры-кассиры были обращены лицом в сторону торгового зала, а при использовании современных кассовых боксов — лицом к покупателю и боком к торговому залу.

Необходимо  так организовать работу контрольно-кассового  узла, чтобы сократить до минимума время, затрачиваемое покупателями на расчеты за приобретаемые товары. Этому во многом способствует применение технологии штрихового кодирования. Наличие штрихкода на всех товарах делает более простым их учет в магазине и позволяет вести расчетно-кассовые операции с использованием электронного торгового оборудования: кассовых терминалов, сканеров, терминалов сбора данных.

Продажа товаров  по образцам получила широкое распространение при реализации тканей, обоев, мебели, холодильников, телевизоров и других товаров.

Суть метода в том, что покупатель самостоятельно или с помощью продавца знакомится с выставленными в торговом зале образцами товаров. В случае совершения покупки покупателю передается точно  такой же товар. Этот метод продажи  часто применяется в сочетании с доставкой оплаченных крупногабаритных товаров на дом покупателям.

Продажа товаров  с открытой выкладкой заключается в том, что запасы товаров открыто выкладываются на рабочем месте продавца, на пристенном и островном оборудовании, в ячейках кассет прилавков или вывешиваются на кронштейнах.

Методом открытой выкладки продают галантерейные, чулочно-носочные, парфюмерно-косметические, канцелярские товары, посуду, игрушки, школьно-письменные товары и т. д.

Как      и      при      самообслуживании,      покупатели      знакомятся      с представленными  товарами   и отбирают  их,  не  ожидая  очередности обслуживания продавцом, что значительно экономит время, затрачиваемое на совершение покупки. Расчет за товары осуществляется, как правило, через кассу, установленную на рабочем месте продавца.

Разновидностью  продажи товаров с открытой выкладкой  является торговля с открытым доступом к товарам. При этом методе продажи продавец обслуживает значительно больший участок торгового зала. Его применяют при продаже одежды, товаров культурно-бытового назначения.

По предварительным заказам осуществляется продажа как продовольственных, так и непродовольственных товаров. Такой метод продажи может применяться как специализированными магазинами, так и отделами заказов магазинов общего профиля.

Перечень товаров, реализуемых по заказам, должен быть вывешен в магазине. Заказы могут  быть приняты непосредственно в  магазине, по телефону или по месту  работы покупателя и оформлены на специальном бланке.

Покупатель  или получает товар в самом магазине, или он доставляется ему на дом.

1.3 Организация процесса розничной  торговли до поступления товара на предприятие

 

До поступления  товаров на предприятии должны происходить  следующее процессы:

- формирования ассортимента товаров;

- выбор поставщиков;

- определение  оптимального размера партий  закупки;

- организация  товароснабжения.

Теперь рассмотрим эти процессы подробнее.

Ассортимент товаров — набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков (например, по общности производства или потребления, по назначению, материалу изготовления и др.).

Формирование  ассортимента товаров — это сложный и непрерывный процесс, основная цель которого заключается в наиболее полном удовлетворении потребностей населения в товарах при обеспечении прибыльности работы торгового предприятия.[9]

В основу построения ассортимента в розничной торговле должно быть положено рациональное соотношение  отдельных групп товаров в  зависимости от объема товарооборота  магазина, размера торговой площади, технической оснащенности, условий товароснабжения .

При формировании ассортимента учитывают также численность  обслуживаемого населения, место расположения магазина по отношению к другим торговым предприятиям и ассортимент предлагаемых ими товаров.

Формирование  ассортимента товаров существенно  зависит от факторов, определяющих спрос населения (социальных, экономических, демографических), а также от природно-климатических  условий и национально-бытовых  традиций, нравов и обычаев населения, моды и достижений научно-технического прогресса.[8]

Процесс формирования ассортимента товаров начинается с  определения широты ассортимента реализуемых товаров, то есть количества товарных групп. Затем определяется глубина ассортимента, (количество видов и разновидностей товаров внутри каждой группы).

Работниками магазинов  разрабатываются ассортиментные перечни, включающие в себя виды и разновидности  товаров, которые постоянно должны быть в продаже. Наличие таких  перечней способствует лучшему обслуживанию покупателей, так как позволяет постоянно иметь в продаже необходимые им товары за счет поддержания полноты и стабильности (устойчивости) ассортимента.

Определившись с ассортиментом  предприятия, можно переходить к  поиску возможных поставщиков в  зависимости от типа необходимых товаров. Оптимальными будут являться поставщики, поставляемые товар надлежащего качества необходимыми партиями по минимальным ценам.

Информация о работе Организация и пути совершенствования розничной торговли обувью