Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 23:55, курсовая работа
В качестве цели данной курсовой работы выбрано - проведение комплексного исследования с последующей разработкой конкретных предложений по совершенствованию организации розничной торговли обувью на примере магазина «Монро» (г. Челябинск).
Для достижения цели, поставленной в работе, в работе необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть особенности организации розничной торговли на современном рынке: типы розничных предприятий, организацию процессов торговли, особенности формирования ассортимента в универсальном магазине; технологию продаж используемую в розничной торговле;
-провести анализ организации розничной торговли обувного супермаркета «Монро»;
-проанализировать особенности продажи обуви в супермаркете «Монро»;
-дать рекомендации по совершенствованию технологии розничной торговли
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ОРГАНИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 6
1.1 Понятие и виды розничной торговли 7
1.2 Типы розничных торговых предприятий, их характеристика и основные функции и методы розничной продажи11
1.3 Организация процесса розничной торговли до поступления товара на предприятие 16
1.4 Технология продаж, используемая в розничной торговле 23
1.5 Послепродажное обслуживание 29
2 ОРГАНИЗАЦИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ НА ПРИМЕРЕ СУПЕРМАРКЕТА «МОНРО» 31
2.1 Общая характеристика предприятия 31
2.2 Процесс торговли до поступления товара в обувной супермаркет «Монро» 33
2.3 Технология продаж, используемая супермаркетом «Монро» 37
2.4 Дополнительные услуги и послепродажное обслуживание в супермаркете «Монро» 40
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В СУПЕРМАРКЕТЕ «МОНРО» 42
3.1 Рекомендации по устранению проблем до стадии продажи 42
3.2 Рекомендации по совершенствованию технологии продаж 45
3.3Дополнительные услуги и послепродажное обслуживание в супермаркете «Монро», рекомендации по совершенствовани48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 52
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Южно-Уральский
Факультет Торгово-экономический
Кафедра «Экономика торговли»
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОЙ РАБОТЕ
по дисциплине «Организация, технология и проектирование предприятия»
Нормоконтролер, (должность) Ю. Г. Кузьменко И.О.Ф. ________________2012 г. |
Руководитель, (должность) Ю. Г. Кузьменко И.О.Ф. __________________2012 г.
|
Челябинск, 2012 |
Автор работы (проекта) Студент группы ТЭФ 420 Н. А. Лычагина И.О.Ф. Работа защищена с оценкой (прописью, цифрой) _________________________ ___________________2012 г.
|
АННОТАЦИЯ
Лычагина Н. А. организация и пути совершенствования технологии розничной торговли на примере обувного супермаркета «Монро» – Челябинск: ЮУрГУ, 54 с., 2 табл., 2 рис., библиогр. список – 16 наим., 2 прил.
Курсовая работа выполнена с целью разработки рекомендаций по совершенствованию технологии розничной торговли на примере обувного супермаркета «Монро».
В курсовой работе проанализирована организация процесса розничной торговли, техники продаж, дополнительные услуги предприятия и проведена диагностика проблем обувного супермаркета «Монро».
Разработан комплекс рекомендаций по усовершенствованию технологии розничной торговли.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Актуальность. Переход России к цивилизованной рыночной экономике вызывает необходимость кардинальных изменений в деятельности всех отраслей народного хозяйства страны. Особую значимость приобретает формирование адекватной рыночной модели хозяйственного механизма сферы обращения и услуг, поскольку именно торговля, являясь конечным звеном экономической активности субъектов рынка, обеспечивает эффективное удовлетворение запросов и нужд потребителей. Решение этой ответственной задачи требует от организаций не только усилий, связанных с реализацией произведенной стоимости, но и выполнения сложнейшего комплекса мероприятий, обеспечивающих продвижение товаров от производителей к потребителям.
Сегодня, в условиях рынка, много говорят об организации и стимулировании процесса продажи товаров и услуг. Это действительно очень важная проблема. В этой связи, центральное место в системе управления должен занять маркетинг, так как ему принадлежит ведущая роль в организации полноценного рыночного хозяйства, полностью ориентированного на реальных и потенциальных потребителей товаров и услуг.
Умение эффективно осуществлять торговый процесс - это тонкое искусство, в котором полагаться лишь на небольшой практический опыт, здравый смысл и интуицию сейчас уже не достаточно. Процесс насыщения потребительского рынка товарами и возрастание конкуренции потребуют от тех, кто недавно влился в этот бизнес и хочет надолго в нем остаться, глубоких и всесторонних знаний его основ в разрезе различных аспектов торговой деятельности. На предприятиях торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в произведенные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные качественные и количественные изменения, вызываемые применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающие повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры обслуживания населения.
На передний план выходит конкурентоспособность продукции.
Одним из факторов достижения конкурентоспособности продукции является ассортиментная политика предприятия.
Качественные
и количественные показатели ассортимента
предприятия выступают
Обобщенная концепция ассортимента определяет ключевые параметры деятельности предприятия (тип, месторасположение, полезную и рабочую площадь, схему производственного и торгово-технологического процесса, состав и структуру материально - технической базы, режим работы, сервис, принципы ценовой политики, «коммуникационную смесь»).
Грамотно спроецированная ассортиментная политика предприятия должна способствовать развитию концепции не столько полного удовлетворения потребительских требований, но управления и частичного формирования покупательского спроса, что, в свою очередь, обеспечит возможность реализации собственной стратегии коммерческого поведения при условии оптимальной независимости от действий фирм - конкурентов.
В качестве цели данной курсовой работы выбрано - проведение комплексного исследования с последующей разработкой конкретных предложений по совершенствованию организации розничной торговли обувью на примере магазина «Монро» (г. Челябинск).
Объект исследования - организация продажи обуви в магазине «Монро».
Предмет исследования – технологии организации розничной продажи.
Для достижения цели, поставленной в работе, в работе необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть особенности организации розничной торговли на современном рынке: типы розничных предприятий, организацию процессов торговли, особенности формирования ассортимента в универсальном магазине; технологию продаж используемую в розничной торговле;
-провести анализ организации розничной торговли обувного супермаркета «Монро»;
-проанализировать особенности продажи обуви в супермаркете «Монро»;
-дать рекомендации по совершенствованию технологии розничной торговли .
Структура работы.
Работа состоит из трех глав, введения
и заключения. В первой главе рассматриваются
теоретические особенности орга
В данной работе применялись следующие методы исследования:
- теоретический метод изучения данной проблемы;
- метод системного анализа;
- моделирование путей совершенствования.
Розничная торговля — вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров непосредственно потребителю для личного, бытового, семейного, домашнего использования — так современное законодательство определяет розничную торговлю.
Правовая природа розничной торговли, как вида деятельности, выражается, прежде всего, в договорном характере. Так, согласно статье 492 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу (поштучно или в небольших количествах (в пределах групповой тары), обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Покупатель в свою очередь обязан принять товар и оплатить его по цене, объявленной продавцом. [1]
То есть, исходя из вышеизложенного, розничная торговля фактически представляет собой отношения, возникающие между продавцом и покупателем в процессе передачи и оплаты товара.
Безусловно, передача товара покупателю и получение денег за него являются центральными элементами розничной торговли как вида предпринимательской деятельности. Но, вместе с тем, не единственными.
Прежде чем приобрести статус продавца, субъекту необходимо совершить ряд юридических действий, для того чтобы быть признанным государственными органами или органами местного самоуправления в качестве такового. Выражается это, прежде всего, в регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя) и в получении лицензий и разрешений на осуществление данного вида предпринимательской деятельности. Здесь уже на первые позиции выходит административное законодательство. Посредством его актов государство выполняет функции регулирования и контроля.
Таким образом, юридическая природа розничной торговли определяется преимущественно нормами гражданского и административного права.
Традиционным основанием классификации видов розничной торговли в актах торгового законодательства является место торгового обслуживания покупателя.
По этому основанию выделяют:
1. Торговлю по
месту нахождения торгового
2. Торговлю по месту нахождения покупателя.
Рассмотрим каждый вид подробно.
Итак, торговля по месту нахождения торгового объекта. Для России данный вид торговли является традиционным.
Под торговым объектом понимается имущественный комплекс, используемый продавцом для осуществления розничной торговли. В зависимости от того, насколько постоянно находится торговый объект в конкретном месте, что именно он собой представляет — здание, сооружение, помещение, транспортное средство, оборудование и т.д., выделяют торговлю через стационарную торговую сеть и торговлю через передвижную (развозную и разносную) торговую сеть.
Нормативно-правовая база федерального уровня несколько отличается от базы уровня субъектов Российской Федерации в вопросе регулирования торговли, осуществляемой через стационарную торговую сеть, — разные определения, разный разрешительный порядок и т.д. Но главной проблемой является наличие огромного количества вариантов определения понятия стационарного и нестационарного торгового объекта. Можно сказать, что, сколько нормативно-правовых документов, столько и различающихся между собой вариантов определений.[3]
Торговлю по месту нахождения торгового объекта можно подразделить на магазинную торговлю и уличную. Определение магазинной торговли сводится к тому, что это продажа товаров покупателям в магазине. Под уличной, в свою очередь, понимается продажа товаров в палатках, киосках на специально отведенных территориях и выделенных местах, а также с помощью средств развозной (автолавки) и разносной (лотки, корзины) торговли.
Рассмотрим второй вид розничной торговли - торговлю по месту нахождения покупателя.
Закладывая в качестве основания классификации место торгового обслуживания, мы устанавливали привязку к месту передачи товара покупателю, а не к месту заключения договора розничной купли - продажи.
Данный вид
реализуется в следующих
1. Непосредственная продажа товаров на дому у покупателя.
2. Телевизионная торговля.
3. Электронная торговля.
4. Торговля по каталогам, с помощью проспектов, буклетов и т.д.
Под непосредственной продажей товаров на дому понимается то, физическое лицо, независимо от того, как его называют в России (коммивояжер, торговый агент, менеджер по продажам, и т.д.), обращается в квартиру, дом, офисное помещение и т.д. с предложением приобрести имеющийся у него товар. Но вместе с тем и предложение приобрести товар, и непосредственная передача товара происходят в месте нахождения покупателя.[2]
Рассмотрим телевизионную торговлю. В отличии от зарубежной телевизионной торговли, которая существует в виде специальных торговых каналов, отечественная занимает «эфирные ниши» на телевизионных каналах - например, телевизионные магазины «Спасибо за покупку», «Магазин на диване» и т.д. зрителю посредством демонстрации товара и знакомства с его характеристиками предоставляется возможность заказать понравившуюся вещь по телефону, которую доставят ему на дом. В настоящее время у нас преобладает телевизионная торговля ювелирными украшениями, косметическими средствами, спортивными тренажерами, кухонной утварью и, в определенной степени, одеждой.
Теперь об электронной торговле. Здесь скорее следует говорить о торговле, осуществляемой посредством ресурсов Интернет. В настоящее время электронная торговля в России только начинает развиваться. Для того чтобы приобрести товар, покупателю необходимо иметь компьютер, телефон и модем. Вряд ли здесь приходиться говорить о большой покупательской массе. Но все же компьютеризация российского населения обуславливает появление виртуальных магазинов. В настоящее время широко распространена продажа в такой форме книг, компьютерной техники. Выгодность организации такой торговли заключается в том, что занятому покупателю или покупателю, не желающему тратить свое время на поиск нужного товара, предоставляются возможность несколько дороже, но приобрести нужный товар, не выходя из дома или офиса. В свою очередь, продавец может так организовать свою работу, что ему не понадобятся большие складские площади для хранения - достаточно несколько единиц каждого наименования товара и штат курьеров. Если заканчивается товар, а заказы поступают, курьеры сначала заезжают к поставщику за товаром, а затем к покупателю. Но следует отметить, что это скорее характерно для небольших фирм и поэтому различие в ценах на один и тот же товар бывает достаточно существенным. В то же время у покупателя всегда есть возможность просмотреть цены у разных продавцов, сравнить их и принять решение в пользу того или другого.
Информация о работе Организация и пути совершенствования розничной торговли обувью