Организация и пути совершенствования розничной торговли обувью

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 23:55, курсовая работа

Описание работы

В качестве цели данной курсовой работы выбрано - проведение комплексного исследования с последующей разработкой конкретных предложений по совершенствованию организации розничной торговли обувью на примере магазина «Монро» (г. Челябинск).
Для достижения цели, поставленной в работе, в работе необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть особенности организации розничной торговли на современном рынке: типы розничных предприятий, организацию процессов торговли, особенности формирования ассортимента в универсальном магазине; технологию продаж используемую в розничной торговле;
-провести анализ организации розничной торговли обувного супермаркета «Монро»;
-проанализировать особенности продажи обуви в супермаркете «Монро»;
-дать рекомендации по совершенствованию технологии розничной торговли

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ОРГАНИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 6
1.1 Понятие и виды розничной торговли 7
1.2 Типы розничных торговых предприятий, их характеристика и основные функции и методы розничной продажи11
1.3 Организация процесса розничной торговли до поступления товара на предприятие 16
1.4 Технология продаж, используемая в розничной торговле 23
1.5 Послепродажное обслуживание 29
2 ОРГАНИЗАЦИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ НА ПРИМЕРЕ СУПЕРМАРКЕТА «МОНРО» 31
2.1 Общая характеристика предприятия 31
2.2 Процесс торговли до поступления товара в обувной супермаркет «Монро» 33
2.3 Технология продаж, используемая супермаркетом «Монро» 37
2.4 Дополнительные услуги и послепродажное обслуживание в супермаркете «Монро» 40
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В СУПЕРМАРКЕТЕ «МОНРО» 42
3.1 Рекомендации по устранению проблем до стадии продажи 42
3.2 Рекомендации по совершенствованию технологии продаж 45
3.3Дополнительные услуги и послепродажное обслуживание в супермаркете «Монро», рекомендации по совершенствовани48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 52

Работа содержит 1 файл

Kursovaya Лычаги.doc

— 277.00 Кб (Скачать)

Товароснабжение розничной торговли представляет собой комплекс коммерческих и технологических мероприятий, осуществляемых промышленными, торговыми и транспортными организациями и предприятиями, направленных на доведение товаров от производственных предприятий и оптовых баз до магазинов.

Основными задачами рациональной системы товароснабжения  являются:

-обеспечение полноты ассортимента, оптимального уровня и структуры товарных запасов в магазинах;

- повышение  экономической эффективности товароснабжения  за счет ускорения товарооборачиваемости  и сокращения звенности товародвижения;

-обеспечение четкой взаимосвязи технологических процессов в оптовой и розничной торговле, рационального разделения труда между ними;

-повышение эффективности и достоверности изучения спроса и активное влияние на промышленность;

- применение  эффективных систем управления  товароснабжением[6, с. 87].

Важнейшими  принципами рациональной организации  и технологии товароснабжения являются планомерность, ритмичность, оперативность, централизация, технологичность, экономичность.

Планомерность товароснабжения предполагает организацию  завоза товаров в соответствии с заданиями но товарообороту, ассортиментным профилем магазина, состоянием товарных запасов.

Ритмичность - осуществление  завоза товаров через оптимальные  промежутки времени в течение  дня, недели, месяца.

Оперативность означает корректировку ритма завоза в зависимости от изменения конъюнктуры рынка (изменение спроса, сезонные, модные колебания и т.д.).

Централизация предполагает организацию товароснабжения  силами и средствами поставщиков  с тем, чтобы работники розничной  торговли не отвлекались на выполнение несвойственных им функций но завозу товаров.

Технологичность товароснабжения означает внедрение  наиболее прогрессивных технологических  решений на всем пути движения товаров  от поставщика до магазина. Важную роль в этом играют применение тары-оборудования, механизация погрузочно-разгрузочных работ, рационализация транспортных средств, тары и упаковки, контейнеризация и пакетирование товаров.[15]

Экономичность товароснабжения характеризуется  минимальными расходами на транспортировку, высокой оборачиваемостью товаров, их сохранностью и снижением затрат на реализацию.

Важным условием, определяющим рациональную организацию  товароснабжения, является правильный выбор формы движения товаров  из пунктов производства в районы потребления. Процесс доведения  товаров до потребителей (розничной торговли) может осуществляться в двух организационно-экономических формах: транзитной и складской. Выбор той или иной формы товароснабжения зависит от конкретных условий покупателя и поставщика - объема товарооборота, транзитных норм отгрузки, нормативов товарных запасов, состояния складского хозяйства и т.п.[16].

Под транзитом  понимается такая форма товароснабжения, когда товар из производственного  предприятия направляется в магазины, минуя склады оптовой и розничной  торговли. Такая форма снабжения магазинов применяется по скоропортящимся товарам и товарам, не требующим подсортировки (хлеб и хлебобулочные изделия, напитки, стройматериалы, мебель и т. д.). Транзитная форма снабжения магазинов может применяться при работе с местными поставщиками по любым товарам, так как в этом случае их завоз осуществляется автомобильным транспортом, а поэтому не требуется соблюдения нормы единовременной отгрузки.

Транзитная  форма товароснабжения способствует сокращению времени доведения товаров до магазинов, снижению транспортно-экспедиционных расходов и товарных потерь.

Складская форма  товароснабжения не связана с  обязательным получением транзитной нормы. Она позволяет розничной торговле заказывать товары в нужном количестве исходя из спроса на них и товарных запасов. При складской форме товароснабжения товары завозятся сначала на склады оптовой базы, а затем в розничную торговлю. На складах осуществляется подсортировка и комплектование товаров.

Эта форма обычно применяется по товарам сложного ассортимента и главным образом для предприятий розничной торговли, закупающих товары мелкими партиями. Через склады могут продаваться и товары простого ассортимента, когда покупатели по размерам товарооборота не могут получать минимальную транзитную норму, а также товары сезонного производства и потребления.

Складская форма  товароснабжения применяется при  получении товаров от иногородних  поставщиков крупными партиями, требующими преобразования производственного  ассортимента в торговый, а также  по товарам, требующим длительного хранения. Эта форма товароснабжения требует значительных издержек по осуществлению транспортно-экспедиционных и складских операций, замедляет в целом товарооборачиваемость, так как прерывается процесс движения товаров от производства в розничную торговлю[1, с. 99].

Основанием  для завоза товаров в розничное  торговое предприятие служит заявка. Она составляется по установленной  форме. В ней указывают наименование товаров и основные их ассортиментные признаки (вид, сорт и т. д.), требуемое  количество товаров. Заявку, составленную в двух экземплярах, подписывает заведующий или директор магазина, затем ее заверяют печатью и направляют поставщику для исполнения.

Рациональная  организация и технология товароснабжения  требует выбора наиболее эффективных методов доставки товаров в розничную торговую сеть. На практике получили распространение два основных метода товароснабжения: децентрализованный завоз и централизованная доставка.

При децентрализованном завозе, или самовывозе, транспортно-экспедиционные операции осуществляются силами и средствами покупателей. При этом методе транспорт  рассредоточивается неторговым организациям и предприятиям или заказывается в специализированных транспортных предприятиях. В отдельных случаях магазины прибегают к услугам наемного транспорта (промышленных предприятий, колхозов, совхозов и т.п.).

Наиболее эффективный  метод доставки товаров в розничные  торговые предприятия - централизованный завоз, при котором доставка товаров осуществляется силами и средствами поставщика на основе заявок розничных торговых предприятий в согласованные сроки. При рационально организованной централизованной доставке товаров эффективнее используется рабочая сила и транспорт, снижаются издержки обращения. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазинах поддерживается стабильный ассортимент. Ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча.

Совершенствование товароснабжения вызывает необходимость  создания единой системы управления этим процессом. Основу такой системы составляют диспетчерские службы, организованные в различных звеньях управления торговлей, в том числе и в розничной, основными задачами которых является контроль и регулирование завоза товаров в розничную торговую сеть.

Для упрощения  управления процессом товароснабжения  могут быть использованы технологические  карты, которые представляют собой  детальную разработку важнейших  составных элементов централизованной доставки товаров в розничную  торговую сеть. В них указывается не только день и время доставки товаров в магазин, но и номер автомашины, обслуживающей маршрут, фамилия водителя, размер партий товара и другие данные.

Успешное функционирование системы товароснабжения розничной  торговой сети требует оперативного сбора, обобщения и передачи коммерческим службам информации о состоянии торговли отдельными товарами на каждом розничном торговом предприятии. Оперативное управление товароснабжением розничной торговой сети возлагается на диспетчерскую службу. Диспетчерская служба обеспечивает постоянную связь с розничной торговой сетью и оптовыми базами, осуществляющими товароснабжение. Она занимается сбором и обобщением информации, поступившей от магазинов, и оперативно передает ее коммерческой службе оптовой балы для принятия необходимого решения о завозе товаров.[8]

С целью более  полного удовлетворения покупательского  спроса разрабатываются типовые  схемы товароснабжения и системы  по регулированию товарных запасов  на торговых предприятиях.

Оптимальные товарные запасы рассматриваются в качестве важнейшего критерия при оценке эффективности торговли в целом и труда работников торговли в частности.

На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с  товарами до предложения их покупателям. К ним относят:

-разгрузку транспортных средств;

-доставку товаров в зону приёмки;

-приёмку товаров по количеству товаров и качеству;

-доставку товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал (в зависимости от степени готовности их к продаже);

-хранение товаров;

-подготовку товара к продаже;

-перемещение товаров в торговый зал;

-выкладку товаров на торговом оборудовании.[14]

Для того чтобы  обеспечить высокий уровень обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товаров. Работники магазина обязаны обеспечить квалифицированную приёмку поступивших товаров. В магазине должны быть созданы все условия для рационального хранения товаров и подготовки их к продаже. Существенно облегчается процесс непосредственного обслуживания покупателей, если товары надлежащим образом подготовлены к продаже, рационально подобран их ассортимент, и они правильно размещены в торговом зале.

 

 

 

 

1.4 Технология продаж, используемая в розничной торговле

 

Под процессом  продажи (торгово-технологическим процессом) в розничной торговле понимается совокупность последовательных взаимосвязанных  операций, выполняемых персоналом магазина, направленных на доведение товаров  до покупателей с минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения операций зависят от степени хозяйственной  самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов.

Торгово-технологические  процессы, осуществляемые в магазинах, условно подразделяют на основные и  вспомогательные.

К основным торгово-технологическим  процессам относятся продажа  товаров и обслуживание покупателей, включающие организацию покупательских потоков в торговом зале; выкладку товаров на оборудовании, обеспечивающую покупателям оптимальные условия их осмотра и отбора; организацию расчётов за отобранные покупателями товары; оказание покупателям дополнительных торговых услуг и другие подобные им технологические операции.

К вспомогательным  торгово-технологическим процессам  относятся приёмка товаров от поставщиков; доставка их на места хранения; обеспечение необходимых условий  хранения товаров; подготовка товаров к продаже; их транспортирование в торговый зал; организация хранения и сдачи тары.[16]

Большую роль в  торгово-технологическом процессе играют коммерческие организации. Их своевременность  и качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и в целом на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального товарного ассортимента, организацию рекламы и информации.

Содержание  основных и вспомогательных торгово-технологических  процессов магазинов различных  типов имеет определённые особенности, вызываемые формой их товарной специализации, используемыми методами продажи  товаров, а также размерами. Эти особенности определяют специфику отдельных технологических операций, осуществляемых в рамках основных и вспомогательных торгово-технологических процессов в магазине. Для примера рассмотрим структуру и последовательность операций торгово-технологического процесса в магазинах самообслуживания.

Наиболее ответственную  часть торгово-технологического процесса в магазине составляют операции непосредственного  обслуживания покупателей, к которым  относятся:

-встреча покупателей;

-предложение товаров;

-отбор товаров покупателями;

-расчёт за отобранные товары;

-оказание покупателям дополнительных услуг.

На этой стадии торгово-технологического процесса между  покупателями и персоналом магазина возникают межличностные психологические  контакты, которые отражают сложные экономические отношения, связанные с куплей-продажей товаров. Поэтому в магазине должны быть созданы все условия для беспрепятственного ознакомления покупателя с предлагаемым ассортиментом товаров, для удобной отборки им товаров и т.д.

Третья часть торгово-технологического процесса включает выполнение операций, связанных с дополнительным обслуживанием покупателей. Они направлены на оказание им разнообразных услуг, связанных с приобретением товаров (приём предварительных заказов, комплектование наборов, раскрой ткани и т.д.).

Торгово-технологический  процесс в магазине должен строиться  на основе следующих основных принципов:

-обеспечение комплексного подхода к его построению;

Информация о работе Организация и пути совершенствования розничной торговли обувью