Кондитерские изделия

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 17:20, автореферат

Описание работы

Основные понятия: агар, инвертный сироп, глазурь, пенообразная кондитерская
масса, студнеобразование, фруктово-ягодная желейная масса, формирование
массы, выстойка полуфабрикатов, требования к качеству, органолептические,
физико-химические показатели.

Работа содержит 1 файл

кондитерские изделия.docx

— 156.01 Кб (Скачать)

винодельческой, кондитерской промышленности).

Издержки и прибыль розничных  торговых организаций, включаемые в

государственную розничную цену, устанавливаются  с таким расчётом, чтобы

торговые предприятия после  возмещения издержек могли получить нормальную

прибыль. Уровень торговых скидок с розничных цен колеблется по группам

товаров. Так, на хлеб, хлебобулочные  изделия они составляют 12%, на сахар

—11%, на кондитерские изделия соответственно 8-9%.

Плановое ценообразование вытекает из действия закона стоимости. Это находит

проявление в том, что сумма  цен товаров и услуг, реализованных  в течение

определённого отрезка времени, в  масштабе народного хозяйства должна быть

равна соответствующей сумме стоимости  этих товаров, т.е. общей величине

стоимости овеществлённого в них  общественно необходимого труда.

     Сбытовая политика  предприятия.

Чаще всего этим понятием обозначают транспортировку, складирование, хранение,

доработку, продвижение к оптовым  и розничным торговым звеньям, предпродажную

подготовку и собственно продажу  товара.

В сфере сбыта определяется окончательно результат всех усилий предприятия,

направленных на развитие производства и получение максимальной прибыли.

Приспосабливая сбытовую сеть к  запросам покупателей, создавая им максимальные

удобства до, во время и после  приобретения товара, производитель  имеет

значительно больше шансов для выигрыша в конкурентной борьбе. Сбытовая сеть

как бы продолжает процесс производства, беря на себя доработку товара и  его

подготовку к продаже (сортировку, фасовку, упаковку).

Именно во время сбыта эффективнее  проходит выявление и изучение вкусов и

предпочтений потребителей. Канал  сбыта — это организация (отдельные  люди),

занимающиеся передвижением и  обменом товаров. Их деятельность характеризуется

собственными функциями, условиями  и ограничениями.

                        Формы стимулирования сбыта                       

Таблица 2. - Формы стимулирования сбыта

     Форма стимулирования  сбыта  Преимущества Недостатки

предоставление бесплатных образцов продукции дает потребителям составить наиболее полное впечатление о продукте, привлекает новых потребителей. Способствует более быстрому восприятию продукта связаны со значительными расходами. Не позволяет составить точную картину о перспективах реализации

свободное испытание и проверка изделий преодоление невосприимчивости ко всему новому и непривычному достаточно сложен и дорог в организации и проведении

непосредственное распространение  купонов агентами по сбыту хорошая избирательность, нацеленность на заранее выбранный круг потребителей. Высокая степень восприимчивости потребителей, привлечение их внимания к продукту довольно дорогостоящий метод. Нужно время для получения каких-то результатов. Зависимость от качества составления письменного обращения

рассылка купонов по почте очень хорошая избирательность и степень восприимчивости потребителей. Возможность застать людей в домашней обстановке очень трудоемкий процесс, требующий много времени. Нуждается в тщательном контроле

распространение купонов через  газеты быстрота и удобство в практическом использовании метода. Учет географической специфики; сравнительно дешевый метод низкая степень восприимчивости потребителей. Розничная торговля может игнорировать (не признавать) такие купоны

распространение купонов через  журналы и приложения к ним точная ориентация на заранее выбранные группы потребителей. Эффективный охват наиболее важных потребителей может стать весьма дорогостоящим. Потребители не всегда вырезают такие купоны. Относительно не высокий темп восприятия изделий потребителем.

гарантирование возврата денег повышает престиж марки фирмы. Открывает путь для формирования новых рынков результаты появляются не сразу. Оказывает весьма умеренный эффект на рост объема продаж

скидки с цены увеличивает объем реализации изделий. Наглядный и удобный в использовании  низкая избирательность к заранее выбранным группам потребителей. Может подорвать престиж товарной марки

конкурсы и лотереи способствует росту доверия к марке фирмы достаточно дорогостоящий в применении. Участие ограниченного круга потребителей

демонстрация товара в пункте продажи, выкладка эффективное средство привлечения внимания потребителей требует обязательного участия торгового агента (демонстрации). Требует постоянного обновления (витрина).

 

 

                               Заключение.                              

Потребительские свойства кондитерских изделий известны человеку с давних

времён. В далёком прошлом для  приготовления кондитерских изделий  на Руси

применяли только мёд. Уже в 17 веке на царском столе были фрукты и  ягоды в

сахаре, желейные массы. В настоящее  время ассортимент мармеладных  изделий

разнообразен.

Мармеладные изделия синтезирует  разнообразные полезные человеческому

организму вещества. Среди них такие  ценные, как углеводы, эфирные масла,

витамины, аминокислоты, минеральные  вещества. Химический состав мармелада

обусловлен энергетическими свойствами, главное из которых утоление голода,

так, как мармелад обладает высокой  энергетической ценностью (1200-2300ккал);

пектин способен выводить из организма  человека соли тяжёлых металлов,

связывая значительное количество вредных соединений, а также продукты

ионизации.

Целью данной дипломной работы явилась  оценка качества мармелада,

выработанного ЗАО «Анит ЛТД», муниципальным  предприятием хлебозаводом №3 г.

Краснодара, проведение сравнительной  оценки потребительских свойств

исследуемых образцов. Для этой цели на исследования были взяты 5 образцов

мармелада следующих наименований: «Карнавал», «Шоколадный», «Садовый аромат»,

«Сюрприз, мармелад десертный в  сахаре».

Во всех образцах определялись потребительские  свойства: внешний вид, вкус,

цвет, запах, консистенция, форма. Из физико-химических показателей

определялись: содержание редуцирующих веществ, кислотность, содержание влаги,

глазури. Проводилась оценка на соответствие образцов мармелада требованиям

нормативных документов по ГОСТ 6442-89.

В дегустации оценивались вкус и  запах, цвет и прозрачность. Быстрота

определения является положительным  свойством дегустации мармелада.

Проведённая нами дегустация позволила  выявить соответствие качества мармелада

требованиям ГОСТа, а также определить лучшие образцы. Стандарт регламентирует

вкус и запах следующим образом  «соответствие данному наименованию без

посторонних привкусов и запахов».

Лучшими образцами следует выделить мармелад «мармелад десертный в  сахаре» и

«Сюрприз» производства кондитерского  цеха хлебозавода №3. Эти образцы

отличались ярко выраженным вкусом и привлекательной внешностью.

Мармелад «Десертный», выработанный хлебозаводом №3 был очень привлекательным,

отличался яркими красками, душистым ароматом. Был ярко выраженный вкус

ароматизатора, соответствующих эссенций нами было отмечено особенно то, что

он имел приятную кислинку и не был чрезмерно приторным.

Мармелад «Сюрприз», который вырабатывается хлебозаводом №3 также отличался  по

вкусу  и ярким оформлением  упаковочной коробочки, на коробке  изображён

цыплёнок, дизайн оформлен на детскую  тематику.

Мармелады «Карнавал», «Садовый аромат», «Шоколадный» производителя ЗАО  «Анит

ЛТД» незначительно отличаются от вышеперечисленных, но по внешнему виду и

вкусовым качествам немного  уступает продукции хлебозавода  №3. У них не такие

яркие краски, ненасыщенный аромат, значительно  приторные на вкус.

Но по количеству вырабатываемой продукции  «Анит ЛТД» стоит на первом месте  по

Краснодарскому краю.

Физико-химические показатели мармелада  во многом определяют качество, поэтому

стандартом определены нормы содержания влаги, кислотности и редуцирующих

веществ. Если показатели не соответствуют  нормам стандарта, это значительно

влияет на сохраняемость и качество продукции. Сравнивая полученные данные с

требованиями стандарта отметим, что во всех образцах они соблюдены.

Содержание кислотности формирует  особенность вкуса мармелада. Наши данные

показали. Что самое высокое  содержание кислотности в мармеладе  «Десертном» и

«Сюрпризе». Наши результаты выявили  содержание кислотности равное 13,4°.

Количество содержания кислотности  в образцах, производителем которых  является

ЗАО «Анит ЛТД» меньше, чем у  производителя хлебозавода №3 и  варьируется от 10

до 7,8°. Это свидетельствует о  различных соотношениях данных компонентов,

входящих в рецептуру.

Содержание редуцирующих веществ  формирует особенность качества наших

образцов. Если содержание редуцирующих веществ превышает нормы стандарта, то

при хранении мармелада будет изменяться внешний вид, т.е. форма становится

расплывчатой. В данном случае происходит процесс выделения влаги.

По нашим данным самое высокое  содержание редуцирующих веществ выявлено в

мармеладе «Садовый аромат» — 13,8%, «Шоколадный» — 10,1%, «Карнавал» — 10%, а

самое меньшее в мармеладе «Десертный и «Сюрприз» —9,4%.

 По данным ГОСТ 6442-89 содержание  редуцирующих веществ не должно  превышать 20%.

Влажность мармелада влияет на его  сохраняемость и чем количество влаги ниже,

тем лучше для сохраняемости. Мармелад не должен содержать более 23% и не

менее 15% влаги согласно стандарту. Во всех образцах этот предел выдержан. Но

более высокое содержание влаги  в «Десертном мармеладе» и «Сюрпризе» — 22%.

Образцы «мармелад десертный», «Карнавал», «Садовый аромат», «Шоколадный» были

упакованы в гофрированные картонные  коробки массой не более 5 кг, что

способствует лучшей сохранности  мармелада, а «Сюрприз» был расфасован в

коробочки по 150 гр.

При оптимальных условиях хранения: относительной влажности воздуха 75% и

температуре окружающей среды +18±3°C и  без доступа прямых солнечных  лучей и

также правильной упаковки срок хранения данной продукции достигает 1 месяца

для трёхслойного, а глазированного — 3 месяца.

Товароведная оценка показала, что  исследуемые образцы соответствуют

требованиям НТД и отвечают потребительским  претензиям по вкусовым свойствам.

Кондитерская фабрика «Анит» начала свою работу как закрытое акционерное

общество «Анит ЛТД» с 1991г и  зарекомендовала себя на потребительском  рынке

как продавец кондитерской продукции  хорошего качества. Выпускаемая продукция

ЗАО «Анит ЛТД» является конкурентоспособной  на российском рынке. Уровень

конкурентной способности продукция  ЗАО «Анит ЛТД» можно с успехом  отнести к

товарам высшего качества, способных  конкурировать с такими кондитерскими

фабриками как АО «РотФронт» г. Москвы, курганинскими фабриками и другими

известными фирмами. ЗАО ведёт  активную работу с покупателями, позволяя

проводить дегустацию своей продукции  в фирменных магазинах.

ЗАО «Анит ЛТД» проводит широкую  рекламную деятельность, при этом расширяя

свой рынок сбыта за счёт которого увеличивается товарооборот продукции.

                          Выводы и предложения.                         

На основании проведенной работы по товароведной оценке качества мармелада

производителей ЗАО «Анит ЛТД» (г. Краснодар), муниципального предприятия

хлебозавода №3 можно сделать следующие  выводы:

-эти производители предлагают  рынку высококачественную продукцию.  У ЗАО «Анит

ЛТД» ассортимент насчитывает 20 наименований, а хлебозавод №3 не имеет  такого

расширенного ассортимента продукции.

- представленные образцы отвечают  потребительским свойствам, что  создает этой

продукции авторитет как производителя  высококачественной кондитерской

продукции.

- ЗАО «Анит ЛТД» проводит  рекламную деятельность в печати, по местному

телевидению.

- ЗАО «Анит ЛТД» ведет активную  работу по рекламированию своей  продукции,

дегустации ее в фирменных магазинах.

- ЗАО «Анит ЛТД» имеет широкую  торговую сеть - более 10 фирменных  магазинов

по Краснодарскому краю и г. Краснодару.

- ЗАО «Анит ЛТД» более конкурентоспособен  на Краснодарском рынке, чем

хлебозавод №3, т.к. у хлебозавода  маленький ассортимент, хотя по качеству

продукция значительно лучше.

- исследуемые нами образцы по  качеству полностью удовлетворяют  требованиям

действующего стандарта.

- органолептическая оценка подтвердила  хорошее качество продукции ЗАО  «Анит

ЛТД» и хлебозавода №3, но среди  исследуемых образцов следует выделить

продукцию хлебозавода — «Десертный мармелад» и «Сюрприз». Эти образцы

отличались более привлекательным  внешним видом, ярко выраженным вкусом

мармеладных изделий.

- энергетическая ценность всех  образцов обусловлена высоким  содержанием

углеводов, белков и других веществ.

- физиологическая ценность мармелада  «Сюрприз» зависит от присутствия

глазури, которая содержит кофеин, обладающий стимулирующим действием  в

отличие от других исследуемых образцов.

- содержание влаги отражается  на сохраняемости мармелада, но  по показателю

«влага» образцы соответствуют  оптимальному значению.

- все образцы по вкусовым  достоинствам, внешнему виду производят  самое

благоприятное впечатление.

- хлебозаводу №3 можно предложить  увеличить ассортимент выпускаемой

Информация о работе Кондитерские изделия