Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 17:20, автореферат
Основные понятия: агар, инвертный сироп, глазурь, пенообразная кондитерская
масса, студнеобразование, фруктово-ягодная желейная масса, формирование
массы, выстойка полуфабрикатов, требования к качеству, органолептические,
физико-химические показатели.
четкий контур, толщина слоев равномерная. Поверхность — обсыпанная сахаром, с
кристаллической корочкой.
«Десертный мармелад» состоит из трёх слоёв: слой барбариса, сбивной слой, дюшес.
Вкус, запах и цвет: вкус — соответствует ароматизаторам, очень приятный, не
приторный, с очень приятной кислинкой; запах — ароматный, насыщенный,
мармеладный; цвет — равномерный, без помутнений, очень привлекательный.
Консистенция — студнеобразная, прозрачная (кроме сбивного слоя). Форма —
правильная, четкий контур, ширина кусочков 1,5 см., толщина слоев
равномерная. Поверхность — обсыпанная сахаром, с тонкокристаллической корочкой,
не липкая.
«Сюрприз» — мармелад, глазурованный шоколадной глазурью. Вкус, запах, цвет: вкус
— соответствует данному
сам мармелад с барбарисовым ароматизатором; запах — ароматный, запах шоколада;
цвет — глазурь блестящая, темно-коричневая. Консистенция — плотная. Форма —
правильная, без наплывов и трещин. Поверхность — глазированная, гладкая,
блестящая, без наплывов и трещин корпуса, без сахарного и жирового поседения.
2.3.2 Физико-химические методы исследования
По требованию ГОСТ 6442-89 мармелад по физико-химическим показателям должен
проверяться на процентное содержание влаги, массовой доли редуцирующих
веществ, общей кислотности. Определение влаги и сухих веществ проводят по
ГОСТ 5900-73. Сущность метода заключается в определении процентного
содержания сухих веществ в изделии по коэффициенту преломления его раствора.
Подготовка к анализу:
1. Настраиваем рефрактометр, устанавливаем
границу полей против
преломления 1,333 при 20°С, которой соответствует 0% сухих веществ.
2. Во взвешенную вместе с
навеску продукта массой 5-10г, приливают воду в количестве примерно равном
величине навески. Навеску растворяют в открытой бюксе на водяной бане при
температуре 60-70°С, после чего его охлаждают и рефрактометрируют.
Обработка результатов:
содержание сухих веществ (х1) в
процентах в исследуемом
формуле:
где а — отсчёт по шкале рефрактометра;
— масса раствора навески, г;
— масса навески, г.
Расчёт влажности по формуле:
где — содержание сухих веществ, %,
— влажность, %.
Определение проводим феррицианидным методом по ГОСТ 5903-83.
Метод основан на восстановлении избыточного феррицианида стандартным
раствором глюкозы в присутствии раствора метиленового голубого до полного
обесцвечивания. Настоящий метод
применяют при определении
редуцирующих веществ в
мармеладе.
Редуцирующими веществами или сахаром до инверсии называется сумма всех
сахаров (глюкоза, фруктоза, мальтоза, лактоза), восстанавливающих щелочной
раствор меди или других поливалентных металлов. Количество редуцирующих
веществ выражается в инвертном сахаре. Общим сахаром или сахаром после
инверсии называется сумма всех сахаров, полученных в результате инверсии
исследуемого раствора, содержащего редуцирующие вещества и сахарозу, и
восстанавливающих щелочной раствор меди или других поливалентных металлов.
Проведение анализа:
1. Массу навески ()
измельчённого изделия взвешивают из такого расчёта, чтобы количество
редуцирующих веществ в ней не превышало 0,016г и вычисляют по формуле:
,
где р — предполагаемая максимальная массовая доля редуцирующих веществ в
исследуемом изделии, %.
2. Навеску взвешивают.
3. В коническую колбу
щелочного раствора феррицианида, 10 см3дистиллированной воды, вносят
в колбу навеску вместе с бумажкой и нагревают до кипячения в течение 3-4 мин. И
далее прибавляют три капли раствора метиленового голубого и, не прерывая
кипячение, приливают из бюретки по каплям стандартный раствор глюкозы до
исчезновения синей окраски.
Обработка результатов:
Массовую долю редуцирующих веществ (сахар по инверсии) в процентах
вычисляется по формуле:
где — объём
стандартного раствора глюкозы, пошедший на титрование 25 см3
щелочного раствора феррицианида, см3;
- объем стандартного
раствора глюкозы, пошедший на донитрование исследуемого раствора,;
- масса навески изделия, г;
0,0016 - оптимальная концентрация редуцирующих веществ раствора навески, г/ см3
-поправочный
коэффициент, значение которого зависит от массовой доли редуцирующих веществ в
исследуемом изделии по отношению к общему сахару.
Определение количества
глазури. Простой способ
содержания шоколадной глазури заключается в следующем. Взвешивают несколько
десятков конфет, предназначенных для глазирования, пропускают через
глазировочную машину, отметив эту порцию каким-либо условным знаком, например,
сделав разрыв в потоке идущих по полотну корпусов; заглазированную порцию
снимают с конвейера в месте съема глазированных конфет и взвешивают. Процент
шоколадной глазури (х) вычисляют по формуле:
,
где а- вес корпусов до глазирования, г;
b- вес корпусов после
Методы определения кислотности и щелочности.
Метод основан на нейтрализации кислоты, содержащейся в навеске, гидроокисью
натрия (гидроокись калия) в присутствии фенолфталеина до появления розовой
окраски.
Метод применяется для изделий и полуфабрикатов, цвет и окраска которых не
мешают наблюдению за изменением цвета индикатора при титровании. Кислотность
(Х) в градусах вычисляют по формуле:
, где
- поправочный
коэффициент раствора гидроокиси Na и K концентрации с (NaOH или KOH)=0,1
моль/дм3, используемого для титрования по ГОСТ 25794.1-83;
- объем раствора
гидроокиси натрия или калия, израсходованный на титрование, см3;
- масса навески продукта;
100 - коэффициент пересчета на 100 г продукта;
10 - коэффициент пересчета
моль/дм3 в 1 моль/дм3.
Оценка физико-химических
показателей мармеладных
Массовая доля влаги определялась по ГОСТ 5900-89. В результате выявились
следующие данные по содержанию массовой доли влаги в:
Мармеладе «Десертный» 22,15 %
Мармеладе «Сюрприз» 22 %
Мармеладе «Карнавал» 21,8 %
Мармеладе «Шоколадный» 21,6 %
Мармеладе «Садовый аромат» 20,8 %
Расчёты приводятся в приложении.
Определение редуцирующих веществ проводилось по ГОСТ 5903-89. В результате
исследований выявились
«Десертный» 9,44 %
«Сюрприз» 9,44 %
«Карнавал» 10 %
«Шоколадный» 10,1 %
«Садовый аромат» 13,8 %
Расчёты приводятся в приложении.
Определение кислотности по ГОСТ 5898-87. В результате исследований выявлены
следующие данные:
«Десертный» 13,4°
«Сюрприз» 13°
«Карнавал» 8°
«Шоколадный» 7,8°
«Садовый аромат» 10°
Расчёты приводятся в приложении.
3. Основные средства
поставщиками.
Средства стимулирования сбыта, используемые в системе
товароснабжения
на рынке товаров личного
В промышленности основные технологические операции осуществляются с помощью
машин. Более того, машины сами делают машины. Появились чудеса транспорта:
дизельные суда, автомобили, первые аэропланы. Электросвязь — телефон,
телеграф — надёжно связывали между собой различные части земного шара.
Все эти новшества в условиях материального производства позволили во много
раз увеличить количество выпускаемых товаров. Это время справедливо получило
название эпохи массового
казалось, всё, что произведено, найдёт своего покупателя. Задача
предпринимателя состояла лишь в том, чтобы победить конкурентов за счёт
снижения цен.
I. Суть маркетинга в эпоху массового производства: предприятие, которое
выпускает продукцию по самым низким ценам обязательно победит.
II. Суть маркетинга в эпоху насыщения спроса: маркетинг — деятельность,
которая управляет движением товаров от производителя к потребителю.
III. Суть современного маркетинга
— это предпринимательская
превращающая потребности
Именно с помощью маркетинга предприниматель может получить (если захочет)
конкретные ответы на свои вопросы:
1. Что нужно производить?
2. Кому нужно продавать?
3. Почему следует продавать?
4. Где и каким образом продавать?
5. Когда надо продавать?
6. Как управлять движением
В маркетинге можно выделить три взаимосвязанные области: принятие решений по
потребителю, товару, рынку;»три кита» маркетинга: сбыт, реклама, сервис;
внутреннее управление маркетингом.
Товарная политика предприятия.
Прежде всего, множество товаров, находящихся на рынке должно быть
сгруппировано. Затем важно выделить те свойства товара, которые делают его
популярным у потребителя.
Если у Вас нет товара, у Вас нет ничего, и не занимайтесь ничем, пока не
выясните потребность в вашем товаре.
Коммерческий успех зависит от наличия современного, высококачественного,
выгодного для покупателя и потребителя товара.
То, что произведено товаром назвать нельзя, это всего лишь продукт.
Продукт обладает определённым качеством. Качества — это то, что считает
таковым потребитель, а не производитель.
Для превращения произведённого продукта в товар, нужна поддержка.
Конкурентоспособный предприниматель делает ставку на то, что означает для
покупателя, а не продавца.
Товар=продукт + поддержка + инструменты маркетинга
Жизненный цикл товара состоит из нескольких этапов и стадий:
1) исследования и разработка;
2) внедрение;
3) рост;
4) зрелость;
5) спад.
Ценообразование.
Стоимость товара включает стоимость производства, стоимость, созданную трудом
для себя, выступающую в виде заработной платы работников предприятия,
стоимость, созданную трудом для общества и используемую для расширенного
воспроизводства, образования общественных фондов потребления и других нужд.
Цена продукции, будучи денежным выражением её стоимости, включает следующие
три элемента: среднеотраслевую полную себестоимость, издержки сбытовых и
торговых организаций и чистый доход.
Приближение цены и стоимости прежде всего связано с тем, что цена призвана
возмещать общественные издержки, обеспечивая расширенное воспроизводство. В
то же время сама цена заключает в себе возможность и необходимость известного
отклонения от стоимости.
Отклонение цены от стоимости применяется для стимулирования замены наиболее
дефицитных и дорогостоящих продуктов, для регулирования соотношения спроса и
предложения, для стимулирования роста потребления отдельных товаров. При
установлении цены на продукцию
государство учитывает
учётную — соизмерение стоимостей; распределительную — размещение
национального дохода; стимулирующую — стимулирование развития производства,
технического прогресса, качества продукции и т.д.; регулирующую —
регулирование соответствия спроса и предложения.
На продукцию пищевой
плановая среднеотраслевая + прибыль = оптовая цена
себестоимость продукции предприятия предприятия
оптовая цена + налог с + расходы и прибыль = оптовая цена
предприятия оборота сбытовых организаций промышленности
оптовая цена + издержки и прибыль = розничная цена
промышленности торговых организаций
Оптовые розничные цены имеют различное назначение. Оптовые цены предприятий
на основе наибольшего приближения цен к уровню общественно необходимых затрат
труда должны, как минимум, возмещать затраты на производство и реализацию
(себестоимость) продукции,
за производственные фонды и создание фондов экономического стимулирования,
способствовать повышению
продукции. По оптовым ценам предприятий рассчитываются показатели объёма
производства, прибыли, рентабельности.
Через оптовую цену промышленности, кроме того, реализуется часть прибавочного
продукта в форме налога с оборота, являющегося чистым доходом государства. По
оптовым ценам промышленности продукция реализуется сбытовым организациям либо
осуществляются расчёты между предприятиями при реализации продукции
предприятиями-изготовителями (например, предприятиями ликёро-водочной,