Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2011 в 23:29, курсовая работа
Целью работы является изучение основных производителей керамической плитки, анализ белорусского рынка, а также направлений развития в области керамической плитки.
Для исследования применялись методы анализа и синтеза.
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:
рассмотреть основные сведения о мировых производителях керамической плитки;
определить мировое потребление керамической плитки;
определить белорусских производителей керамической плитки;
изучить состояние белорусского рынка керамической плитки;
изучить классификацию керамической плитки по различным признакам;
проанализировать основные тенденции и новинки в области керамической плитки;
определить нанотехнологии в области керамической плитки.
Введение…………………………………………………………………………...4
1 Мировые производители керамической плитки………………………………6
2 Мировое потребление плитки и основные рынки…………………………...15
3 Белорусский рынок керамической плитки…………………………………...17
3.1 Производители керамической плитки……………………………………...17
3.2 Состояние рынка керамической плитки……………………………………22
4 Классификация керамической плитки………………………………………..29
5 Основные тенденции и новинки на рынке керамической плитки…………32
5.1 Новинки в области керамической плитки………………………………….32
5.2 Направления развития керамической плитки……………………………...35
5.3 Керамическая плитка: тенденции 2010 года…………………………….....37
5.3.1 Модная палитра……………………………………………………………37
5.3.2 Вечная классика……………………………………………………………38
5.3.3 Цветочная вуаль……………………………………………………………38
5.3.4 Формы и краски……………………………………………………………39
5.3.5 Каменный остров…………………………………………………………39
5.3.6 Новое прочтение…………………………………………………………...39
5.3.7 Керамический ковер……………………………………………………….40
5.3.8 Притягательная экзотика………………………………………………….40
6 Керамика в эпоху нанотехнологии…………………………………………...42
Заключение…………………………………………………………………….....47
Список использованных источников…………………………………………...
Другая любопытная тенденция – создание объемной плитки. Дизайнеры увлеченно играют с различными плоскостями, предлагая потребителю как выпуклые, так и вогнутые изделия, позволяющие сделать свой интерьер оригинальным и очень стильным. Сочетание различных элементов позволяет добиться удивительного ощущения глубины, многогранности и объема, не присущих плоским материалам. И хотя чаще такой дизайн используется для вертикальных поверхностей, на полу иные решения тоже смотрятся весьма уместно.
Существуют варианты керамической плитки с нестандартной, например, люминесцентной окраской, светящейся в темноте.
Мало кто будет спорить с тем, что исторически мы привыкли к деревянным полам.
Керамические
покрытия для пола широко распространились
лишь сравнительно недавно, но долгое
время воспринимались лишь как материал
для отделки ванны и туалета.
Плитка отечественного производства отвечала
самым минимальным
Новейшее время открыло новые технологии производства керамики и открыло широкую дверь в мир дизайна керамики. Лучшие мировые производители керамической плитки в начале двадцать первого века предложили сразу три ведущих направления развития и дизайна, и бизнеса, и технологий.
Во-первых, это разумеется, классические традиции, проверенные решения в дизайне, изысканные или авангардные поиски новых визуальных решений в рамках зарекомендовавших себя и популярных стилей. Во-вторых, это активное создание новых керамических материалов, которые отличаются высокими качественными характеристиками и могут быть использованы на сколь угодно больших площадях, в том числе не только во внутренней отделке, но и при декоре фасадов, создании вентилируемых фасадов. В-третьих, керамические производства всерьез занялись задачей создания покрытий, соединяющих в себе все достоинства керамической плитки и визуальные, тактильные, ассоциативные свойства других материалов, прежде всего, конечно, дерева.
Возобновление красоты и привлекательности деревянного покрытия необходимо проводить регулярно и зачастую такие процедуры, как шлифовка и покрытие новыми слоями лака паркета, сами по себе подобны полноценному ремонту. Это хлопотно и затратно. Керамическая плитка не нуждается в подобных ухищрениях, самый простой уход и обычная влажная уборка обеспечат долгий срок службы без проведения ремонта.
Сейчас
фабрики предлагают большой выбор
разных цветов и форматов плитки, которая
выглядит как дерево, ощущается как
дерево и при этом обладает надежностью
высококачественной керамики. Форматы
плитки подобраны таким образом,
что они напоминают узкие или
более широкие планки древесины.
В напольной и настенной укладке плитка
выглядит как сплошное поле деревянного
покрытия. Отлично сочетается с любыми
деревянными аксессуарами и мебелью из
натуральной древесины. Также прекрасно
чувствует себя в компании металла, стекла,
терракоты, текстиля. Плиткой, имитирующей
древесину, можно отделывать помещения
любого назначения, ведь она воспринимается
как дерево[16].
5.2
Направления развития керамической плитки
В каждой дизайн-отрасли свои законодатели мод. Тренды фешн-дизайна определяются в Милане, Париже и Лондоне. А какими будут тенденции в дизайне керамической плитки, решается на знаменитом форуме в Болонье - CERSAIE.
CERSAIE
- это международная выставка, объединяющая
сферу керамики, сантехники, и дизайна.
Де факто это крупнейший
Вектор первый: инновации и развитие технологий.
CERSAIE-2010
проходила под знаком
Понятно,
что такие инновации не рождаются,
и даже не планируются за один день.
Впечатляет то, что в общем-то веками
известные методики производства плитки,
долгое время совершенствовавшиеся
лишь в сторону оптимизации и
автоматизации оборудования, теперь
переживают этап нового перерождения,
с результатом иного
Например, оригинальная плитка «с наполнителем» фабрики «Eskollo» - новый взгляд на привычную плитку. Из наполнителей на выбор: леденцы, кристаллы сахара, горох, рис и фасоль. Идеальный вариант для выполненной в модном формате кухни, столовой, ресторана.
Вектор второй: подражание природе.
Ряд
заявлений ведущих
Начало
этому этапу развития было положено
инновационными керамогранитами начала
нового тысячелетия. Но сейчас ясно, что
дальнейшая модернизация технологий производства
обычной керамической плитки приведет
к тому, что современные дизайнеры,
стремясь как создать ассоциацию
с античными городами, так и
воплотить неожиданный
Вектор третий: в моде элегантная классика и минимализм.
Несмотря на достаточное количество самых разных коллекций и концепций, представленных на выставке, внимание почти всех фабрик по-прежнему уделяется классической плитке, рассчитанной на разные эстетические пристрастия в смысле цветовых решений и формы декоров, но единой в продолжении традиционных представлений о керамических отделочных материалах.
Спокойные
пастельные тона чередуются с яркими
насыщенными красками, легкие флористические
орнаменты сменяются фактурной
геометрией, гладкие поверхности
уступают место структурированным,
но в целом все это остается
в обычных рамках плитки для ванной,
для кухни, для общественных помещений,
для холлов и прихожих и так
далее. Классика дает о себе знать
и в активной имитации старого
камня. Сложно представить себе супер
авангардный проект, в котором
все так и напоминает о римских
театрах или венецианских палаццо.
Скорее, хочется воплотить в такой
керамике идеи вечности и гармонии,
спокойствия и проверенной
Помимо
классики фабрики продолжают выставлять
коллекции, к которым очень подходит
слово «минимальность». Лаконичность,
законченность, отсутствие вычурности
и броских деталей, сбалансированность
по цвету и использование
Вектор четвертый: индивидуальность.
Отдельно звучащие реплики представителей фабрик о стремлении к личностно ориентированному интерьеру теперь слились в один согласный хор: можно и нужно создавать интерьеры с учетом особенностей его обитателей, с интерпретацией характера и значения конкретного места для конкретных людей. И если раньше действовал нехитрый принцип «сделаем, как у всех», теперь на повестке дня совсем другая тема: «сделаем, как нам нравится, как нам удобно и комфортно». И совсем недалек тот день, когда каждый сможет создать для себя свою уникальную и точно настроенную среду. А пока вполне можно выбрать для себя великолепную плитку, которая не выйдет из моды еще пару десятилетий, и создать из нее свою собственную композицию.
Вектор пятый: тонкая и легкая плитка.
Сделав
круг по эстетическим предпочтениям
производителей, вернемся еще к технологиям.
Если в прошлом году коллекции
с толщиной плитки 5 мм еще анонсировались
как экспериментальные, то на нынешнем
форуме наличие такой плитки стало
само собой разумеющимся, ординарным.
В ряде случаев акценты на художественных
решениях таких коллекций ставились
даже активнее, чем подчеркивание
факта их минимальной толщины. Между
тем, снижение толщины керамической
плитки снижает и ее вес, что весьма
способствует сокращению издержек по
транспортировке и доставке. Да и
применить такой материал можно
на многих недоступных прежде основаниях,
без риска превысить общий
вес плитки и создать избыточную
нагрузку на стены и перекрытия[17].
5.3
Керамическая плитка:
тенденции 2010 года
5.3.1
Модная палитра
Казалось
бы, что нового можно ждать от
керамики, появившейся на заре человечества?
И все же, несмотря на широчайший
ассортимент и универсальность
материалов, каждый сезон появляются
инновационные дизайнерские идеи и
модные тенденции. Любителям визуальных
эффектов спешим сообщить, что сейчас
наиболее актуальны приглушенные природные
тона керамической отделки. Невероятно
разнообразные оттенки
Впрочем,
желающие поиграть с цветом, несомненно,
найдут коллекции в ярких и
сочных красках. Еще более разнообразят
интерьер керамика с перламутровым
блеском, загадочно мерцающая мозаика
из прозрачного стекла или холодного
металла. Ведь модные тенденции последнего
времени не являются тотальными и
позволяют отклоняться от генеральной
линии сколь угодно далеко, тем
более что выбор огромен[18].
5.3.2
Вечная классика
Что может быть более вневременным, чем классический интерьер, насыщенный деталями! Традиционные "белый верх" и "темный низ" разбавлены изящными декоративными элементами: бордюрами, вставками, панно, карнизами и цоколями. Их рисунки, повторяющие узоры XIX - начала XX в., никогда не выглядят чопорными и чересчур парадными. Зеркала в обрамлении керамики, светильники, барельефы удачно дополняют общую картину. Для консерваторов, которые не любят что-либо менять в своей жизни и считают многое слишком экстравагантным, классический интерьер - беспроигрышное решение. Тем более что существуют коллекции керамики, дополненные столешницами с встроенными раковинами, скульптурами, колоннами, светильниками. Все эти предметы выполнены в том же стиле, но не из керамики, а из других материалов.
Популярны
и многоформатные коллекции, состоящие
из плиток разной величины, как с
кратными размерами, так и нет. Вместо
банального заполнения плоскости пола
или стен монотонными квадратиками
предложена своеобразная игра в пазлы.
Бесчисленное количество уникальных рисунков
создают, комбинируя большие и маленькие,
квадратные и прямоугольные плитки.
А как превратить симметричные линии
в изысканный беспорядок, подскажет
компьютер. Причем одновременно с подбором
интересного узора можно
5.3.3 Цветочная вуаль
Снова
в моде флористические темы. Однако
они претерпели некоторые изменения.
Яркие, звенящие цветы и цвета, которые
обычно разбавляли монохромную фоновую
плитку, вытесняются менее вызывающими
и более изысканными