Керамика в эпоху нанотехнологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2011 в 23:29, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение основных производителей керамической плитки, анализ белорусского рынка, а также направлений развития в области керамической плитки.

Для исследования применялись методы анализа и синтеза.

В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:

рассмотреть основные сведения о мировых производителях керамической плитки;
определить мировое потребление керамической плитки;
определить белорусских производителей керамической плитки;
изучить состояние белорусского рынка керамической плитки;
изучить классификацию керамической плитки по различным признакам;
проанализировать основные тенденции и новинки в области керамической плитки;
определить нанотехнологии в области керамической плитки.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4

1 Мировые производители керамической плитки………………………………6

2 Мировое потребление плитки и основные рынки…………………………...15

3 Белорусский рынок керамической плитки…………………………………...17

3.1 Производители керамической плитки……………………………………...17

3.2 Состояние рынка керамической плитки……………………………………22

4 Классификация керамической плитки………………………………………..29

5 Основные тенденции и новинки на рынке керамической плитки…………32

5.1 Новинки в области керамической плитки………………………………….32

5.2 Направления развития керамической плитки……………………………...35

5.3 Керамическая плитка: тенденции 2010 года…………………………….....37

5.3.1 Модная палитра……………………………………………………………37

5.3.2 Вечная классика……………………………………………………………38

5.3.3 Цветочная вуаль……………………………………………………………38

5.3.4 Формы и краски……………………………………………………………39

5.3.5 Каменный остров…………………………………………………………39

5.3.6 Новое прочтение…………………………………………………………...39

5.3.7 Керамический ковер……………………………………………………….40

5.3.8 Притягательная экзотика………………………………………………….40

6 Керамика в эпоху нанотехнологии…………………………………………...42

Заключение…………………………………………………………………….....47

Список использованных источников…………………………………………...

Работа содержит 1 файл

готовая курсовая.docx

— 180.24 Кб (Скачать)

     Другая  любопытная тенденция – создание объемной плитки. Дизайнеры увлеченно  играют с различными плоскостями, предлагая  потребителю как выпуклые, так  и вогнутые изделия, позволяющие  сделать свой интерьер оригинальным и очень стильным. Сочетание различных  элементов позволяет добиться удивительного  ощущения глубины, многогранности и объема, не присущих плоским материалам. И хотя чаще такой дизайн используется для вертикальных поверхностей, на полу иные решения тоже смотрятся весьма уместно.

     Существуют  варианты керамической плитки с нестандартной, например, люминесцентной окраской, светящейся в темноте.

     Мало  кто будет спорить с тем, что  исторически мы привыкли к деревянным полам.

     Керамические  покрытия для пола широко распространились лишь сравнительно недавно, но долгое время воспринимались лишь как материал для отделки ванны и туалета. Плитка отечественного производства отвечала самым минимальным функциональным требованиям, была неудобна в работе, а о дизайне выпускаемых керамических изделий можно даже и не вспоминать. Как правило, керамические плитки оказывались  блеклыми, с геометрическими или  одноцветными флористическими орнаментами. С такой плиткой у большинства  людей среднего возраста ассоциируются  разные присутственные учреждения и  больницы - именно в различных общественных помещениях стали укладывать керамическую плитку на пол[15].

     Новейшее  время открыло новые технологии производства керамики и открыло  широкую дверь в мир дизайна  керамики. Лучшие мировые производители  керамической плитки в начале двадцать первого века предложили сразу три  ведущих направления развития и  дизайна, и бизнеса, и технологий.

     Во-первых, это разумеется, классические традиции, проверенные решения в дизайне, изысканные или авангардные поиски новых визуальных решений в рамках зарекомендовавших себя и популярных стилей. Во-вторых, это активное создание новых керамических материалов, которые  отличаются высокими качественными  характеристиками и могут быть использованы на сколь угодно больших площадях, в том числе не только во внутренней отделке, но и при декоре фасадов, создании вентилируемых фасадов. В-третьих, керамические производства всерьез  занялись задачей создания покрытий, соединяющих в себе все достоинства  керамической плитки и визуальные, тактильные, ассоциативные свойства других материалов, прежде всего, конечно, дерева.

     Возобновление красоты и привлекательности  деревянного покрытия необходимо проводить  регулярно и зачастую такие процедуры, как шлифовка и покрытие новыми слоями лака паркета, сами по себе подобны  полноценному ремонту. Это хлопотно и затратно. Керамическая плитка не нуждается в подобных ухищрениях, самый простой уход и обычная  влажная уборка обеспечат долгий срок службы без проведения ремонта.

     Сейчас  фабрики предлагают большой выбор  разных цветов и форматов плитки, которая  выглядит как дерево, ощущается как  дерево и при этом обладает надежностью  высококачественной керамики. Форматы  плитки подобраны таким образом, что они напоминают узкие или  более широкие планки древесины. В напольной и настенной укладке плитка выглядит как сплошное поле деревянного покрытия. Отлично сочетается с любыми деревянными аксессуарами и мебелью из натуральной древесины. Также прекрасно чувствует себя в компании металла, стекла, терракоты, текстиля. Плиткой, имитирующей древесину, можно отделывать помещения любого назначения, ведь она воспринимается как дерево[16].  
 

5.2 Направления развития керамической плитки   
 

     В каждой дизайн-отрасли свои законодатели мод. Тренды фешн-дизайна определяются в Милане, Париже и Лондоне. А какими будут тенденции в дизайне  керамической плитки, решается на знаменитом форуме в Болонье - CERSAIE. 

     CERSAIE - это международная выставка, объединяющая  сферу керамики, сантехники, и дизайна.  Де факто это крупнейший европейский  форум, на котором фабрики представляют  все интересные новинки и инновационные  разработки, а также обмениваются  идеями и мнениями. То, что происходит  на CERSAIE, отражает события и направления  развития в отрасли в целом.  

     Вектор первый: инновации и развитие технологий.

     CERSAIE-2010 проходила под знаком нависшего  над европейским (собственно, даже  мировым) бизнесом кризиса. Сложно  судить до появления статистики  за год, был ли кризис так  уж заметен для производств  отделочных материалов. Важно то, что фабрики дружно взялись  представлять и рекламировать  проекты, так или иначе связанные  с современными информационными  и цифровыми технологиями.

     Понятно, что такие инновации не рождаются, и даже не планируются за один день. Впечатляет то, что в общем-то веками известные методики производства плитки, долгое время совершенствовавшиеся лишь в сторону оптимизации и  автоматизации оборудования, теперь переживают этап нового перерождения, с результатом иного качественного  уровня, считая как технические характеристики готового продукта, так и исключительные дизайнерские решения.  

     Например, оригинальная плитка «с наполнителем»  фабрики «Eskollo» -  новый взгляд на привычную плитку. Из наполнителей на выбор: леденцы, кристаллы сахара, горох, рис и фасоль.  Идеальный вариант для выполненной в модном формате кухни, столовой, ресторана.

     Вектор второй: подражание природе.

     Ряд заявлений ведущих производителей о прорыве в создании подлинно аутентичных поверхностей камня, дерева, кожи, металла в керамической плитке прозвучал весьма дерзко. Керамические производства всерьез заявили о  своем намерении поучаствовать  в гонке за покупателем наравне с изготовителями натуральных деревянных и каменных отделочных материалов. Конкуренция заявляет о себе там, где, казалось бы еще недавно ни о каком сравнении материалов и речи не шло.

     Начало  этому этапу развития было положено инновационными керамогранитами начала нового тысячелетия. Но сейчас ясно, что  дальнейшая модернизация технологий производства обычной керамической плитки приведет к тому, что современные дизайнеры, стремясь как создать ассоциацию с античными городами, так и  воплотить неожиданный авангардный  проект, будут уже не задумываясь  выбирать в качестве основного отделочного  материала плитку.

     Вектор третий: в моде элегантная классика и минимализм.

     Несмотря  на достаточное количество самых  разных коллекций и концепций, представленных на выставке, внимание почти всех фабрик по-прежнему уделяется классической плитке, рассчитанной на разные эстетические пристрастия в смысле цветовых решений  и формы декоров, но единой в продолжении  традиционных представлений о керамических отделочных материалах.

     Спокойные пастельные тона чередуются с яркими насыщенными красками, легкие флористические орнаменты сменяются фактурной  геометрией, гладкие поверхности  уступают место структурированным, но в целом все это остается в обычных рамках плитки для ванной, для кухни, для общественных помещений, для холлов и прихожих и так  далее. Классика дает о себе знать  и в активной имитации старого  камня. Сложно представить себе супер  авангардный проект, в котором  все так и напоминает о римских  театрах или венецианских палаццо. Скорее, хочется воплотить в такой  керамике идеи вечности и гармонии, спокойствия и проверенной веками элегантности.

     Помимо  классики фабрики продолжают выставлять коллекции, к которым очень подходит слово «минимальность». Лаконичность, законченность, отсутствие вычурности и броских деталей, сбалансированность по цвету и использование классической радующей глаз гаммы - это признаки керамической плитки для минималистических  интерьеров. Популярность минимализма  в керамической сфере объясняется  помимо общей популярности стиля  его универсальностью, возможностью создания интерьера с потенциалом  развития и преобразования. Керамическая плитка - материал, который используется годы (а подчас и десятилетия). Разумное проектирование интерьера должно включать в себя и планирование возможных  изменений с течением времени. 

     Вектор четвертый: индивидуальность.

     Отдельно  звучащие реплики представителей фабрик о стремлении к личностно ориентированному интерьеру теперь слились в один согласный хор: можно и нужно  создавать интерьеры с учетом особенностей его обитателей, с интерпретацией характера и значения конкретного  места для конкретных людей. И  если раньше действовал нехитрый принцип  «сделаем, как у всех», теперь на повестке дня совсем другая тема: «сделаем, как нам нравится, как нам удобно и комфортно». И совсем недалек тот день, когда каждый сможет создать для себя свою уникальную и точно настроенную среду. А пока вполне можно выбрать для себя великолепную плитку, которая не выйдет из моды еще пару десятилетий, и создать из нее свою собственную композицию.   

     Вектор пятый: тонкая и легкая плитка.

     Сделав  круг по эстетическим предпочтениям  производителей, вернемся еще к технологиям. Если в прошлом году коллекции  с толщиной плитки 5 мм еще анонсировались как экспериментальные, то на нынешнем форуме наличие такой плитки стало  само собой разумеющимся, ординарным. В ряде случаев акценты на художественных решениях таких коллекций ставились  даже активнее, чем подчеркивание  факта их минимальной толщины. Между  тем, снижение толщины керамической плитки снижает и ее вес, что весьма способствует сокращению издержек по транспортировке и доставке. Да и  применить такой материал можно  на многих недоступных прежде основаниях, без риска превысить общий  вес плитки и создать избыточную нагрузку на стены и перекрытия[17].  
 

5.3 Керамическая плитка: тенденции 2010 года 
 

5.3.1 Модная палитра 
 

     Казалось  бы, что нового можно ждать от керамики, появившейся на заре человечества? И все же, несмотря на широчайший ассортимент и универсальность  материалов, каждый сезон появляются инновационные дизайнерские идеи и  модные тенденции. Любителям визуальных эффектов спешим сообщить, что сейчас наиболее актуальны приглушенные природные  тона керамической отделки. Невероятно разнообразные оттенки бежевого, серого, коричневого отличаются пониженной цветовой интенсивностью. Возможно, такая  палитра помогает забыть о проблемах, выдержать огромный поток информации, который ежедневно обрушивается на каждого из нас, и хотя бы дома насладиться умиротворением и покоем. Ведь, согласитесь, в пространстве, наполненном естественными тонами, дышится, думается и живется легче.

     Впрочем, желающие поиграть с цветом, несомненно, найдут коллекции в ярких и  сочных красках. Еще более разнообразят интерьер керамика с перламутровым  блеском, загадочно мерцающая мозаика  из прозрачного стекла или холодного  металла. Ведь модные тенденции последнего времени не являются тотальными и  позволяют отклоняться от генеральной  линии сколь угодно далеко, тем  более что выбор огромен[18]. 

5.3.2 Вечная классика 
 

     Что может быть более вневременным, чем  классический интерьер, насыщенный деталями! Традиционные "белый верх" и "темный низ" разбавлены изящными декоративными  элементами: бордюрами, вставками, панно, карнизами и цоколями. Их рисунки, повторяющие узоры XIX - начала XX в., никогда  не выглядят чопорными и чересчур парадными. Зеркала в обрамлении керамики, светильники, барельефы удачно дополняют общую картину. Для  консерваторов, которые не любят  что-либо менять в своей жизни  и считают многое слишком экстравагантным, классический интерьер - беспроигрышное решение. Тем более что существуют коллекции керамики, дополненные  столешницами с встроенными раковинами, скульптурами, колоннами, светильниками. Все эти предметы выполнены в  том же стиле, но не из керамики, а  из других материалов. 

     Популярны и многоформатные коллекции, состоящие  из плиток разной величины, как с  кратными размерами, так и нет. Вместо банального заполнения плоскости пола или стен монотонными квадратиками предложена своеобразная игра в пазлы. Бесчисленное количество уникальных рисунков создают, комбинируя большие и маленькие, квадратные и прямоугольные плитки. А как превратить симметричные линии  в изысканный беспорядок, подскажет  компьютер. Причем одновременно с подбором интересного узора можно избавиться от необходимости подрезать плитку, объединив, таким образом, эстетические и утилитарные цели[19].  

      
5.3.3 Цветочная вуаль
 
 

     Снова в моде флористические темы. Однако они претерпели некоторые изменения. Яркие, звенящие цветы и цвета, которые  обычно разбавляли монохромную фоновую  плитку, вытесняются менее вызывающими  и более изысканными орнаментами. Весьма необычна цветочная вязь, образованная глянцевыми и матовыми участками  плитки. Однотонная на первый взгляд поверхность  имеет рисунок. Он заметен, но не бросается  в глаза. Не менее стильно выглядят изображение и фон, которые различаются  лишь оттенками. Переливающиеся контуры  цветов, очерченные блестящей глазурью, золотой или серебряной, способствуют созданию мягкой романтичной атмосферы. Такие декоры никого не оставят равнодушным. Любителям естественной природной  красоты придутся по вкусу полевые  цветы, миниатюрные и нежные. Впечатляюще  крупные орхидеи, розы, маки, ирисы  смотрятся более экзотично. Эти  керамические букеты никогда не увянут и останутся с вами надолго.   

Информация о работе Керамика в эпоху нанотехнологии