Керамика в эпоху нанотехнологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2011 в 23:29, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение основных производителей керамической плитки, анализ белорусского рынка, а также направлений развития в области керамической плитки.

Для исследования применялись методы анализа и синтеза.

В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:

рассмотреть основные сведения о мировых производителях керамической плитки;
определить мировое потребление керамической плитки;
определить белорусских производителей керамической плитки;
изучить состояние белорусского рынка керамической плитки;
изучить классификацию керамической плитки по различным признакам;
проанализировать основные тенденции и новинки в области керамической плитки;
определить нанотехнологии в области керамической плитки.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4

1 Мировые производители керамической плитки………………………………6

2 Мировое потребление плитки и основные рынки…………………………...15

3 Белорусский рынок керамической плитки…………………………………...17

3.1 Производители керамической плитки……………………………………...17

3.2 Состояние рынка керамической плитки……………………………………22

4 Классификация керамической плитки………………………………………..29

5 Основные тенденции и новинки на рынке керамической плитки…………32

5.1 Новинки в области керамической плитки………………………………….32

5.2 Направления развития керамической плитки……………………………...35

5.3 Керамическая плитка: тенденции 2010 года…………………………….....37

5.3.1 Модная палитра……………………………………………………………37

5.3.2 Вечная классика……………………………………………………………38

5.3.3 Цветочная вуаль……………………………………………………………38

5.3.4 Формы и краски……………………………………………………………39

5.3.5 Каменный остров…………………………………………………………39

5.3.6 Новое прочтение…………………………………………………………...39

5.3.7 Керамический ковер……………………………………………………….40

5.3.8 Притягательная экзотика………………………………………………….40

6 Керамика в эпоху нанотехнологии…………………………………………...42

Заключение…………………………………………………………………….....47

Список использованных источников…………………………………………...

Работа содержит 1 файл

готовая курсовая.docx

— 180.24 Кб (Скачать)

РЕФЕРАТ 

     Курсовая  работа:  -503 с.,  14 рисунков,  25 источников.

     ПРОИЗВОДИТЕЛИ КЕРАМИЧЕСКОЙ ПЛИТКИ, ПОТРЕБЛЕНИЕ КЕРАМИЧЕСКОЙ ПЛИТКИ, СОСТОЯНИЕ РЫНКА, КЛАССИФИКАЦИЯ, ТЕНДЕНЦИИ, НОВИНКИ, НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ, НАНОТЕХНОЛОГИИ. 

     Объект  исследования – рынок керамической плитки.

     Предмет исследования -  состояние рынка керамической плитки.

     Цель  работы: выявить основных производителей керамической плитки, проанализировать состояние и тенденции развития как белорусского так и мирового рынка керамической плитки.

     Методы  исследования: анализа и синтеза.

     Автор работы подтверждает, что все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и  методические положения и концепции  сопровождаются ссылками на их авторов.

 

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение…………………………………………………………………………...4

1 Мировые  производители керамической плитки………………………………6

2 Мировое  потребление плитки и основные  рынки…………………………...15

3 Белорусский  рынок керамической плитки…………………………………...17

3.1 Производители  керамической плитки……………………………………...17

3.2 Состояние  рынка керамической плитки……………………………………22

4 Классификация  керамической плитки………………………………………..29

5 Основные  тенденции и новинки на рынке  керамической плитки…………32

5.1 Новинки  в области керамической плитки………………………………….32

5.2 Направления  развития керамической плитки……………………………...35

5.3 Керамическая  плитка: тенденции 2010 года…………………………….....37

5.3.1 Модная  палитра……………………………………………………………37

5.3.2 Вечная  классика……………………………………………………………38

5.3.3 Цветочная  вуаль……………………………………………………………38

5.3.4 Формы  и краски……………………………………………………………39

5.3.5 Каменный  остров…………………………………………………………39

5.3.6 Новое  прочтение…………………………………………………………...39

5.3.7 Керамический ковер……………………………………………………….40

5.3.8 Притягательная экзотика………………………………………………….40

6 Керамика  в эпоху нанотехнологии…………………………………………...42

Заключение…………………………………………………………………….....47

Список  использованных источников…………………………………………...49 

ВВЕДЕНИЕ

     Увеличение  объемов строительства, а также  ремонтных и отделочных работ  придает сегодня значительный потенциал  развитию рынка напольных покрытий. По мнению экспертов, средний рост продаж на рынке (включая все сегменты) ежегодно составляет не менее 18–20%. Одним из существенных факторов, сыгравших роль в развитии столь положительной  тенденции, выступает рост благосостояния населения, поэтому платежеспособный потребительский спрос стимулирует  расширение спектра видов напольных  покрытий.

     По  расчетам ABARUS Market Research, общий объем  рынка напольных покрытий в 2009 г. составил 295–300 млн. кв. м. Из этого объема рынок линолеума занял около  140 кв. м., 90–95 кв. м пришлось на напольную керамическую плитку и керамогранит, объем продаж ламината составил 35–37 млн. кв. м, ковролина — 23–25 млн., на сегмент паркета и иных древесных материалов пришлось около 10 млн. кв. м.

     Несмотря  на рост популярности таких относительно новых для рынка материалов, как  ламинированный паркет или керамический гранит, традиционные покрытия (линолеум и керамическая плитка) по-прежнему не оставляют рыночных позиций.

     Керамическая  плитка стоит немного особняком  в длинном перечне напольных  покрытий, поскольку во многих случаях  остается незаменимым материалом. В  первую очередь это помещения  с высокой степенью влажности, повышенной нагрузкой либо особыми антисептическими требованиями. И если ванную комнату  в частном доме еще возможно выложить особого типа паркетом, то медицинские  учреждения, промышленные цеха и торговые площади обеспечивают неиссякаемый спрос на керамическую плитку.

     Оценка  размеров рынка и других показателей (в частности уровня производства) напольной керамической плитки затруднена по той причине, что характеристики некоторых видов плитки позволяют  использовать ее и как настенную  облицовочную (включая внешнюю, фасадную облицовку), и как напольную. Похожая  ситуация и с керамогранитом. По оценке отдельных отраслевых экспертов, рынок керамики в настоящее время  оценивается в $1,8 млрд. в год, что  составляет примерно 184 млн. кв. м плитки. Около 60% плитки используется в бытовом (некоммерческом) сегменте. Скорее всего  такое процентное отношение сохранится надолго, поскольку строительство  офисных и торговых помещений  несмотря на свой рост все же отстает  от темпов роста строительства жилья.

     В связи с выше сказанным актуальным является изучение рынка керамической плитки, а также тенденций его  развития.

     Целью работы является изучение основных производителей керамической плитки, анализ белорусского рынка, а также направлений развития в области керамической плитки.

      Для исследования применялись методы анализа  и синтеза.

     В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:

    • рассмотреть основные сведения о мировых производителях керамической плитки;
    • определить мировое потребление керамической плитки;
    • определить белорусских производителей керамической плитки;
    • изучить состояние белорусского рынка керамической плитки;
    • изучить классификацию керамической плитки по различным признакам;
    • проанализировать основные тенденции и новинки в области керамической плитки;
    • определить нанотехнологии в области керамической плитки.
 
 
 

 

1 Мировые производители  керамической плитки 
 

     В последнее время керамическая плитка переживает настоящий бум популярности. И хотя изобретено это покрытие уже  достаточно давно, производители и  дизайнеры продолжают с завидной регулярностью выпускать новые  и новые варианты. Керамическая плитка универсальна, это одно из основных ее достоинств. Ее можно уложить  на пол, стены, даже вымостить садовые  дорожки на загородном участке. Использование  керамической плитки в оформлении интерьеров по-прежнему остается одним из наиболее практичных способов создания красивой водоотталкивающей поверхности.

     Италия испокон веков славится великолепным качеством производимой продукции и предоставляемых услуг. Итальянские мастера многие столетия с большой тщательностью подходят к каждому материалу, из которого им предстоит создать шедевр искусства, и к каждому изделию, в которое они действительно вкладывают частичку собственной души. Керамическая плитка, которую производит Италия, известна на весь мир своим исключительным качеством, богатством палитры и узоров и общей красотой. Керамическая плитка, произведенная в Италии, может сталь незаменимым элементом интерьера вашей ванной комнаты или кухни. Благодаря экологически чистым материалам, из которых изготавливается итальянская керамическая плитка, вы получите ни с чем не сравнимую возможность насладиться настоящим шедевром. Чуть ли не ручная работа, веяние последних модных тенденций в сочетании с самыми передовыми технологиями позволяют итальянцам создать для своих клиентов идеальную керамическую плитку, которая всегда принесет удовольствие и порадует своего хозяина. Поскольку итальянские мастера ценят свой имидж высококлассных специалистов, приобретенный много веков назад и тщательно поддерживаемый многими поколениями работников, они никогда не допустят не только производства некачественной плитки, но и даже бракованных изделий.

     Итальянская керамическая плитка заслуженно признана эталоном качества и дизайна, к которому стремятся почти все фабрики. Несмотря на такую заслуженную популярность, для покупателя с любым бюджетом найдется несколько вариантов, которые  подойдут не только по стоимости, но и  по дизайну, и по цвету – ведь итальянская керамическая плитка производится сотнями больших и маленьких  предприятий по всей стране, и модельный  ряд каждой фабрики по-своему уникален.

     В некоторых коллекциях имитируется  природный камень разной степени  обработки, в других ставка сделана  на этнические мотивы, в третьих  преобладает итальянская классика, но в любом случае вы получаете  высококачественный продукт на многие годы.

     Свое  начало итальянская керамическая плитка берет в Х веке, тогда она  производилась для украшения  храмов. Это были даже не маленькие  фабрики, а просто ремесленные мастерские. Главное, чем отличалась итальянская  школа керамики от испанской –  ее производители использовали не только прозрачную, но и цветную глазурь.

     Стремление  к инновациям итальянская керамическая промышленность сохранила и по сей  день, в чем можно убедиться, просматривая продукцию любой фабрики керамической плитки в Италии.

     Итальянцы не только удерживают лидерство на мировом рынке керамических плиток, но и являются законодателями моды на «каолиновые платья». Итальянский  стиль — целое направление  во многих областях дизайна, будь то «от  кутюр», посуда или мебель. Цветовые решения, манера, в которой выполнен рисунок, могут значительно разниться  друг от друга. Их объединяет элегантность, своеобразная «прозрачность», которая  делает наряд для стен действительно  похожим на платье из нежнейшего шелка. Итальянская плитка отличатся очень  высоким качеством, экологичностью и оригинальностью дизайна. Спектр предлагаемой продукции очень широк. Это и недорогая, демократическая  плитка фабрики CERIM, отражающего все  направления и стили — от провинциального  «рустик» до вызывающего high-tech. Это  и традиционные, сдержанные коллекции MARAZZI, и незаменимая классическая FLOOR GRES, выпускающая как первоклассный  керамогранит для отделки полов  и вентилируемых фасадов, так  и облицовочную плитку самой широкой  цветовой гаммы — до 63 оттенков[1].

     315 предприятий, 32 тыс. занятых, годовое  производство более 560 млн кв.м,  суммарный оборот около 8500 млрд  лир, экспорт 68% общих продаж - вот показатели, которые свидетельствуют  о мировом лидерстве Италии  в производстве керамических  плиток, лидерстве, которое зиждется  на глубоких традициях и ежегодном  обновлении производства благодаря  постоянному технологическому совершенствованию  и непрерывному расширению ассортимента  и объема выпускаемой продукции  и повышению ее качества.

     Итальянские предприятия, производящие керамическую плитку, расположены почти во всех областях Италии. Особенно много их в так называемом "Керамическом центре" в провинциях Модены и  Реджио Эмилия, выпускающих 80% общего объёма производства керамической плитки в  стране.

     Существуют  и другие места, где сосредоточено  производство керамики. Они не столь  велики, как вышеназванный центр: Имола и Фаенца в области Венето, в Умбрии, в Тоскане и Салерно. Сегодня Италия производит 20% мирового объёма керамической плитки и 50% плитки, выпускаемой в странах Европейского Союза. Италии принадлежит 50% мирового рынка керамических плиток.

     Плитки "made in Italy" продаются и ценятся  во всем мире и являются воплощением  высокого вкуса, стиля и качества.

     Главные рынки сбыта итальянских керамических плиток - Германия, Франция, Соединенные  Штаты. В настоящее время все  больший вес обретают страны Восточной  Европы.

Информация о работе Керамика в эпоху нанотехнологии