Керамика в эпоху нанотехнологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2011 в 23:29, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение основных производителей керамической плитки, анализ белорусского рынка, а также направлений развития в области керамической плитки.

Для исследования применялись методы анализа и синтеза.

В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:

рассмотреть основные сведения о мировых производителях керамической плитки;
определить мировое потребление керамической плитки;
определить белорусских производителей керамической плитки;
изучить состояние белорусского рынка керамической плитки;
изучить классификацию керамической плитки по различным признакам;
проанализировать основные тенденции и новинки в области керамической плитки;
определить нанотехнологии в области керамической плитки.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4

1 Мировые производители керамической плитки………………………………6

2 Мировое потребление плитки и основные рынки…………………………...15

3 Белорусский рынок керамической плитки…………………………………...17

3.1 Производители керамической плитки……………………………………...17

3.2 Состояние рынка керамической плитки……………………………………22

4 Классификация керамической плитки………………………………………..29

5 Основные тенденции и новинки на рынке керамической плитки…………32

5.1 Новинки в области керамической плитки………………………………….32

5.2 Направления развития керамической плитки……………………………...35

5.3 Керамическая плитка: тенденции 2010 года…………………………….....37

5.3.1 Модная палитра……………………………………………………………37

5.3.2 Вечная классика……………………………………………………………38

5.3.3 Цветочная вуаль……………………………………………………………38

5.3.4 Формы и краски……………………………………………………………39

5.3.5 Каменный остров…………………………………………………………39

5.3.6 Новое прочтение…………………………………………………………...39

5.3.7 Керамический ковер……………………………………………………….40

5.3.8 Притягательная экзотика………………………………………………….40

6 Керамика в эпоху нанотехнологии…………………………………………...42

Заключение…………………………………………………………………….....47

Список использованных источников…………………………………………...

Работа содержит 1 файл

готовая курсовая.docx

— 180.24 Кб (Скачать)

     Несмотря  на то что начатые строительные проекты  в Беларуси не были массово остановлены, как в соседних странах, спрос  на плитку существенно снизился, в  т.ч. из-за потребительского пессимизма населения. Учитывая, что большая  часть вводимого жилья сейчас сдается без отделки, производители  ориентируются в основном на розничных  покупателей. На строительные организации  приходится менее 30% продаж компании, остальное  делает розница.

     В неопределенной экономической ситуации многие решили сэкономить и отложить запланированный ремонт до лучших времен. По оценкам специалистов, облицовка (без элементов декора) кухни, ванной и туалета в стандартной панельной  квартире обходится в среднем  в Br2-2,3 млн. плюс стоимость клея и  оплата услуг мастера. К тому же, по мнению замдиректора по коммерческим вопросам «Березастройматериалы» Ивана  Романчука, одной из причин резкого  снижения спроса в начале года стало  сокращение потребительского кредитования граждан - многие делали ремонт за счет банковских кредитов.

     В целом экспорт керамической плитки белорусского производства в I полугодии 2010г. снизился на 30,7% к уровню аналогичного периода 2009г. - до 6,72 млн. кв. м. Причем экспорт  в Россию упал всего на 6%, до 5,23 млн. кв. м.  Но в целом представители  отрасли отмечают, что после нескольких месяцев спада внешние рынки  оживляются.

     К тому же в борьбе с западными производителями  белорусские предприятия одерживают победу. Средняя цена экспорта белоруской плитки в I полугодии 2010г. составила $5 за кв. м, что на 25,4% ниже, чем в январе-июне 2009г. В Беларуси средняя стоимость  кв. м керамической плитки в июле 2010г. составила Br23 тыс. против Br21,7 тыс. в конце 2009г. В то же время продукция  европейских производителей в рублях подорожала примерно на процент девальвации[10].

4 Классификация керамической плитки 
 

     Керамическую  плитку можно классифицировать по нескольким признакам:

  1. По типу исходной глиняной смеси, могут быть:
  • каолиновые (белые) глины имеют размер частиц меньше 0,001 мм, высокую однородность. Так как в Европе очень мало месторождений данных глин, они очень дороги;
  • монтмориллонитовые (красные) глины имеют размер частиц 0,001-0,01 мм.

     От  состава исходной смеси зависят  основные технические параметры  плитки: пористость, а значит и водопоглощение, выдержанность геометрических размеров, цветопередача красителей и т.д.

  1. По способу формовки:
  • прессование – порошкообразная смесь, уплотняется и формуется прессом под высоким давлением;
  • экструдирование – смесь из тестообразной массы выдавливается через специальное отверстие. Этот метод позволяет получить различные изогнутые формы.

     Плитка, изготовленная методом прессования, маркируется ("В"), экструзией – ("A").

  1. По наличию глазури (глазурь - это керамический материал для покрытия поверхности, который используется для того, чтобы придать плитке определенный вид):
  • глазурованные – на поверхность плитки сначала наносят рисунок, а затем слой глазури (смальты). В основе состава глазури – специальное стекло, обеспечивающее не только красивый вид, но и высокие технические характеристики плитки (твердость, износоустойчивость, водонепроницаемость);
  • неглазурованная плитка либо не имеет декоративных рисунков, либо красящие вещества добавляют к исходной смеси и за счет этого создается рисунок. Неглазурованными, они прослужат очень долгое время[12, с. 235-336].
  1. При выборе глазурованной плитки очень важно учитывать возможную область применения плитки, на которую указывает класс товара. В настоящее время в отрасли чаще всего для оценки покрытия из глазури используется классификация ISO (Международной организации стандартов):
  • 0 – Плитка только для декоративных целей (нельзя тереть);
  • 1 – Для мест, где не ходят (для укладки на стены);
  • 2 – Для мест с небольшим движением (например, в ванной комнате в тапочках или босиком);
  • 3 – Для внутренних жилых комнат (кухни, солярии и др.);
  • 4 – Для коммерческих зданий с небольшой плотностью движения (офисы, выставочные залы, вестибюли);
  • 5 – С высокой интенсивностью движения (торговые центры, объекты быстрого питания и др.).
  1. По форме и размеру:
  • квадратная;
  • прямоугольная;
  • различные сложные формы.
  1. По назначению:
  • напольная,
  • настенная,
  • универсальная,
  • декоративная,
  • бордюрная,
  • фасадная,
  • специальная плитка для бассейнов.
  1. По методу производства:
  • Бикоттура

     Материал  отличается маленькой толщиной и  массой, а также сравнительно невысокой  прочностью. Плитку изготавливают путем  двойного обжига: во время первого  создается красно-коричневая основа (так называемое печенье), во время  второго основа покрывается эмалью, глянцевой или матовой. Ведущие  производители предлагают множество  коллекций бикоттуры. Как правило, коллекция включает в себя несколько  видов плитки, выполненных в одной  цветовой гамме, но разных оттенков. Основной цвет – нейтральный, имеющиеся декоративные элементы могут быть чуть светлее  или темнее, либо быть иного размера  и формы. К сожалению, бикоттура  недостаточно прочна для укладки  на пол, поскольку у нее довольно высокая истираемость и твердость, поэтому используется исключительно  при облицовке стен.

  • Монокоттура

     Монокоттура обладает большей плотностью, она  более внушительна и прочна. Такую  плитку подвергают лишь одному обжигу. Специальная смесь перемешивается и увлажняется, а потом ее подсушивают  и перемалывают, пока она не превращается во взвесь микрочастиц. После этого  полученную смесь распределяют в  специальных формах, которые по размеру  чуть больше, чем требуется. Это необходимо для того, чтобы впоследствии получить пластины нужного размера, т.к. плитка уменьшается при высушивании. Далее  плитка помещается в пресс, после  чего проходит еще одну просушку. Потом  заготовка покрывается глазурью и хорошенько пропекается в печи при температуре 1200 градусов. В результате получается крепкий износостойкий  материал, который можно использовать для облицовки как стен, так  и пола. То есть, требованиям бытового использования монокоттура вполне отвечает.

     По  типу декора выделяют два вида такой  плитки: напольную и настенную. Напольная  в силу своих особенностей (ее эмаль  так же устойчива к внешним  воздействиям, как и основа) выдерживает  более серьезные нагрузки, терпит любые моющие средства, в ряде случаев  нечувствительна к температурным  перепадам (некоторые виды монокоттуры  используются вне жилых помещений). Настенные варианты не столь прочны. 
Как правильно, напольную плитку, полученную путем одного обжига, объединяют в коллекцию с настенной: их роднят цветовая гамма и элементы декора. Поэтому при желании можно подобрать гармоничный ансамбль для всех поверхностей в помещении.

  • Монопороза

     Монопороза  представляет собой гибрид плиток типов  бикоттура и монокоттура. Она  получается в результате одного обжига, как монокоттура, но по своим характеристикам  ближе к бикоттуре - недостаточно прочна для напольных покрытий и  боится перепадов температур. Поэтому  монопорозу допустимо использовать только для облицовки стен в помещениях. Правда, есть у монопорозы и преимущества: ее основа — белая (а не красная, как у бикоттуры), так что эмаль  можно наносить более тонким слоем, а спектр расцветок монопорозы гораздо  шире. Очень часто монопороза воспроизводит  естественные оттенки.

  1. По их внешнему виду:
  • Плитка «универсал».

     Такая кафельная плитка имеет скошенные  края и может быть легко уложена  без зазоров между ними. Это  весьма привлекательный вариант  для жилых помещений, поскольку  широкая полоса затирки способна свести на нет продуманный и привлекательный  дизайн.

  • Плитка со скругленными краями.

     Как правило, к такой плитке прилагаются  небольшие декоративные элементы, которые  помещаются на стыке пластин. Они  могут быть выполнены в другой цветовой гамме, могут быть с орнаментом или вставками. Особенно удачно такое  решение при выборе однотонной плитки, так как позволяет разнообразить  оформление, уйдя от монотонности в  обустройстве интерьера.

  • Плитка с прямыми краями.

     Укладывается  с зазорами, которые промазываются  специальным материалом - затиркой. Чтобы слой ее был везде одинаков по ширине, плитку укладывают со специальными крестообразными элементами, сделанными из пластмассы в зазорах[13, с. 254-255]. 
 

 

5 Основные тенденции и новинки на рынке керамической плитки 
 

5.1 Новинки в области керамической плитки 
 

     Конкуренция на рынке плитки - это конкуренция  дизайна. Сегодня можно купить плитку любого цвета и оттенка, сделанную  под дерево, металл, текстиль, состаренную  или отполированную. Потребитель  при выборе не ограничен ничем. Однако существуют общие тенденции спроса. Потребитель хочет, чтобы "было красиво", а это значит точный размер, оригинальный дизайн, наличие декоров. Потребитель  отходит от традиционных для него квадратных размеров 15*15, и отдает предпочтение прямоугольным формам, причем выбор  размера напрямую зависит от площади  помещения: чем меньше помещение, тем  меньше размер плитки. Что касается дизайна, то большинство, как и прежде, отдают предпочтение классике. Многие могут часами стоять у модных ярких  коллекции, но приобретут более спокойные  пастельные тона. Основной чертой классической плитки остается доминирование теплых пастельных цветов. А рисунок здесь  чаще всего будет имитировать  натуральный камень - мрамор, оникс, травертин и др.

     Сфера применения керамической плитки, керамогранита  и мозаики в интерьере квартиры или дома практически одна и та же. Каждый из материалов достоин быть полноценным участником оформления жилого пространства. Не менее ярким  и впечатляющим может быть результат  их совместного существования. Все  эти виды отделки прекрасно дополняют  друг друга, а производители нередко  предлагают их в рамках одной коллекции.

     Новые серии керамических материалов и  мозаики отражают веяния современной  жизни. Мы стараемся уйти от шаблонов и подчеркнуть свою индивидуальность, а основными критериями выбора отделки  становятся стиль и красота. Поэтому  столь важна работа архитекторов и дизайнеров, способных из плиток и декоров одной и той же коллекции создавать множество  оригинальных поверхностей или, наоборот, виртуозно компилировать кажущиеся  несовместимыми фоновые плитки, декоры, мозаику. C развитием технологий керамического  производства все менее заметны  визуальные различия керамической плитки и керамогранита. Наряду с керамогранитом, окрашенным в массе, востребованы элементы с полированной, глазурованной, сатинированной, "состаренной" поверхностью, техника  изготовления которых подобна плиточной. Сближаются и области применения этих двух видов отделки. Еще не так  давно керамогранит предназначался преимущественно для полов и  фасадов зданий. А сегодня многие компании выпускают серии, которые  включают и напольную, и настенную  плитку.

     Современная тенденция в керамическом дизайне - включение дополнительных декоративных элементов из зеркал, стекла, металла  и даже дерева. Благодаря непривычному сочетанию материалов обстановка приобретает  дополнительный шарм. Еще одно направление  в данной области - горизонтальная укладка (по типу кирпичной стены), которая  становится все более популярной. Также актуально использовать в  облицовке сочетание различных  форматов[14].

     Несмотря  на давность появления такого отделочного  материала, как плитка, фантазия производителей и дизайнеров продолжает работать и  развиваться. Сравнительно недавно  появилась фотоплитка. Суть этого  ноу-хау заключается в следующем. Краска, переведенная из твердого состояния  в газообразное, «ловится» специальным  полимерным покрытием, предварительно нанесенным на поверхность изделия. Такая технология позволяет воспроизвести  на плитке практически любой рисунок. Причем картинка получается яркой, четкой и очень устойчивой. Такой продукт  по своим характеристикам ничем  не уступает обычному материалу. Данная технология производства плитки является ноу-хау разработкой, возникшей в  результате синтеза современных  цифровых методов печати с традиционной техникой деколирования и тройным  обжигом. Вообще метод цифровой печати в технологии производства плитки изобрели в Европе. Так в Англии и Германии впервые придумали использовать при цифровой печати керамические краски. Со временем немецкая технология производства плитки стала использоваться в Италии, где она была окончательно усовершенствована  и доработана. технология имеет ряд  преимуществ, важнейшее из которых - создание единичной продукции керамической плитки с максимальным фотографическим  качеством. Остальные технологии (шелкография, метод прямой печати), как правило, не позволяют изготавливать плитку в единичных экземплярах, и подразумевают  поточное массовое производство. Важнейшим  свойством такой керамической плитки является ее уникальность, а также  возможность изготовления единичных  изделий. Благодаря новейшей технологии производства плитки, перенесенные на керамическую плитку изображения, имеют  высокую контрастность и четкость. Применение керамических красителей и  высокотемпературный обжиг дает высокую устойчивость керамической плитки к воздействию окружающей среды. Такая керамическая плитка не боится ни влаги, ни мороза, ни жары, ни перепадов температуры. Изображение  на ней не выцветает под воздействием солнечного света и не меняет цветов с течением времени. Слой прозрачной глазури, покрывающей нашу керамическую плитку, предотвращает механические повреждения

Информация о работе Керамика в эпоху нанотехнологии