Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2011 в 23:29, курсовая работа
Целью работы является изучение основных производителей керамической плитки, анализ белорусского рынка, а также направлений развития в области керамической плитки.
Для исследования применялись методы анализа и синтеза.
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:
рассмотреть основные сведения о мировых производителях керамической плитки;
определить мировое потребление керамической плитки;
определить белорусских производителей керамической плитки;
изучить состояние белорусского рынка керамической плитки;
изучить классификацию керамической плитки по различным признакам;
проанализировать основные тенденции и новинки в области керамической плитки;
определить нанотехнологии в области керамической плитки.
Введение…………………………………………………………………………...4
1 Мировые производители керамической плитки………………………………6
2 Мировое потребление плитки и основные рынки…………………………...15
3 Белорусский рынок керамической плитки…………………………………...17
3.1 Производители керамической плитки……………………………………...17
3.2 Состояние рынка керамической плитки……………………………………22
4 Классификация керамической плитки………………………………………..29
5 Основные тенденции и новинки на рынке керамической плитки…………32
5.1 Новинки в области керамической плитки………………………………….32
5.2 Направления развития керамической плитки……………………………...35
5.3 Керамическая плитка: тенденции 2010 года…………………………….....37
5.3.1 Модная палитра……………………………………………………………37
5.3.2 Вечная классика……………………………………………………………38
5.3.3 Цветочная вуаль……………………………………………………………38
5.3.4 Формы и краски……………………………………………………………39
5.3.5 Каменный остров…………………………………………………………39
5.3.6 Новое прочтение…………………………………………………………...39
5.3.7 Керамический ковер……………………………………………………….40
5.3.8 Притягательная экзотика………………………………………………….40
6 Керамика в эпоху нанотехнологии…………………………………………...42
Заключение…………………………………………………………………….....47
Список использованных источников…………………………………………...
Несмотря на то что начатые строительные проекты в Беларуси не были массово остановлены, как в соседних странах, спрос на плитку существенно снизился, в т.ч. из-за потребительского пессимизма населения. Учитывая, что большая часть вводимого жилья сейчас сдается без отделки, производители ориентируются в основном на розничных покупателей. На строительные организации приходится менее 30% продаж компании, остальное делает розница.
В
неопределенной экономической ситуации
многие решили сэкономить и отложить
запланированный ремонт до лучших времен.
По оценкам специалистов, облицовка
(без элементов декора) кухни, ванной
и туалета в стандартной
В целом экспорт керамической плитки белорусского производства в I полугодии 2010г. снизился на 30,7% к уровню аналогичного периода 2009г. - до 6,72 млн. кв. м. Причем экспорт в Россию упал всего на 6%, до 5,23 млн. кв. м. Но в целом представители отрасли отмечают, что после нескольких месяцев спада внешние рынки оживляются.
К
тому же в борьбе с западными производителями
белорусские предприятия
4
Классификация керамической
плитки
Керамическую плитку можно классифицировать по нескольким признакам:
От состава исходной смеси зависят основные технические параметры плитки: пористость, а значит и водопоглощение, выдержанность геометрических размеров, цветопередача красителей и т.д.
Плитка,
изготовленная методом
Материал отличается маленькой толщиной и массой, а также сравнительно невысокой прочностью. Плитку изготавливают путем двойного обжига: во время первого создается красно-коричневая основа (так называемое печенье), во время второго основа покрывается эмалью, глянцевой или матовой. Ведущие производители предлагают множество коллекций бикоттуры. Как правило, коллекция включает в себя несколько видов плитки, выполненных в одной цветовой гамме, но разных оттенков. Основной цвет – нейтральный, имеющиеся декоративные элементы могут быть чуть светлее или темнее, либо быть иного размера и формы. К сожалению, бикоттура недостаточно прочна для укладки на пол, поскольку у нее довольно высокая истираемость и твердость, поэтому используется исключительно при облицовке стен.
Монокоттура
обладает большей плотностью, она
более внушительна и прочна. Такую
плитку подвергают лишь одному обжигу.
Специальная смесь
По
типу декора выделяют два вида такой
плитки: напольную и настенную. Напольная
в силу своих особенностей (ее эмаль
так же устойчива к внешним
воздействиям, как и основа) выдерживает
более серьезные нагрузки, терпит
любые моющие средства, в ряде случаев
нечувствительна к
Как правильно, напольную плитку, полученную
путем одного обжига, объединяют в коллекцию
с настенной: их роднят цветовая гамма
и элементы декора. Поэтому при желании
можно подобрать гармоничный ансамбль
для всех поверхностей в помещении.
Монопороза представляет собой гибрид плиток типов бикоттура и монокоттура. Она получается в результате одного обжига, как монокоттура, но по своим характеристикам ближе к бикоттуре - недостаточно прочна для напольных покрытий и боится перепадов температур. Поэтому монопорозу допустимо использовать только для облицовки стен в помещениях. Правда, есть у монопорозы и преимущества: ее основа — белая (а не красная, как у бикоттуры), так что эмаль можно наносить более тонким слоем, а спектр расцветок монопорозы гораздо шире. Очень часто монопороза воспроизводит естественные оттенки.
Такая
кафельная плитка имеет скошенные
края и может быть легко уложена
без зазоров между ними. Это
весьма привлекательный вариант
для жилых помещений, поскольку
широкая полоса затирки способна
свести на нет продуманный и
Как
правило, к такой плитке прилагаются
небольшие декоративные элементы, которые
помещаются на стыке пластин. Они
могут быть выполнены в другой
цветовой гамме, могут быть с орнаментом
или вставками. Особенно удачно такое
решение при выборе однотонной плитки,
так как позволяет
Укладывается
с зазорами, которые промазываются
специальным материалом - затиркой.
Чтобы слой ее был везде одинаков
по ширине, плитку укладывают со специальными
крестообразными элементами, сделанными
из пластмассы в зазорах[13, с. 254-255].
5
Основные тенденции
и новинки на рынке керамической
плитки
5.1
Новинки в области керамической
плитки
Конкуренция на рынке плитки - это конкуренция дизайна. Сегодня можно купить плитку любого цвета и оттенка, сделанную под дерево, металл, текстиль, состаренную или отполированную. Потребитель при выборе не ограничен ничем. Однако существуют общие тенденции спроса. Потребитель хочет, чтобы "было красиво", а это значит точный размер, оригинальный дизайн, наличие декоров. Потребитель отходит от традиционных для него квадратных размеров 15*15, и отдает предпочтение прямоугольным формам, причем выбор размера напрямую зависит от площади помещения: чем меньше помещение, тем меньше размер плитки. Что касается дизайна, то большинство, как и прежде, отдают предпочтение классике. Многие могут часами стоять у модных ярких коллекции, но приобретут более спокойные пастельные тона. Основной чертой классической плитки остается доминирование теплых пастельных цветов. А рисунок здесь чаще всего будет имитировать натуральный камень - мрамор, оникс, травертин и др.
Сфера применения керамической плитки, керамогранита и мозаики в интерьере квартиры или дома практически одна и та же. Каждый из материалов достоин быть полноценным участником оформления жилого пространства. Не менее ярким и впечатляющим может быть результат их совместного существования. Все эти виды отделки прекрасно дополняют друг друга, а производители нередко предлагают их в рамках одной коллекции.
Новые
серии керамических материалов и
мозаики отражают веяния современной
жизни. Мы стараемся уйти от шаблонов
и подчеркнуть свою индивидуальность,
а основными критериями выбора отделки
становятся стиль и красота. Поэтому
столь важна работа архитекторов
и дизайнеров, способных из плиток
и декоров одной и той же
коллекции создавать множество
оригинальных поверхностей или, наоборот,
виртуозно компилировать
Современная тенденция в керамическом дизайне - включение дополнительных декоративных элементов из зеркал, стекла, металла и даже дерева. Благодаря непривычному сочетанию материалов обстановка приобретает дополнительный шарм. Еще одно направление в данной области - горизонтальная укладка (по типу кирпичной стены), которая становится все более популярной. Также актуально использовать в облицовке сочетание различных форматов[14].
Несмотря
на давность появления такого отделочного
материала, как плитка, фантазия производителей
и дизайнеров продолжает работать и
развиваться. Сравнительно недавно
появилась фотоплитка. Суть этого
ноу-хау заключается в