Керамика в эпоху нанотехнологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2011 в 23:29, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение основных производителей керамической плитки, анализ белорусского рынка, а также направлений развития в области керамической плитки.

Для исследования применялись методы анализа и синтеза.

В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:

рассмотреть основные сведения о мировых производителях керамической плитки;
определить мировое потребление керамической плитки;
определить белорусских производителей керамической плитки;
изучить состояние белорусского рынка керамической плитки;
изучить классификацию керамической плитки по различным признакам;
проанализировать основные тенденции и новинки в области керамической плитки;
определить нанотехнологии в области керамической плитки.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4

1 Мировые производители керамической плитки………………………………6

2 Мировое потребление плитки и основные рынки…………………………...15

3 Белорусский рынок керамической плитки…………………………………...17

3.1 Производители керамической плитки……………………………………...17

3.2 Состояние рынка керамической плитки……………………………………22

4 Классификация керамической плитки………………………………………..29

5 Основные тенденции и новинки на рынке керамической плитки…………32

5.1 Новинки в области керамической плитки………………………………….32

5.2 Направления развития керамической плитки……………………………...35

5.3 Керамическая плитка: тенденции 2010 года…………………………….....37

5.3.1 Модная палитра……………………………………………………………37

5.3.2 Вечная классика……………………………………………………………38

5.3.3 Цветочная вуаль……………………………………………………………38

5.3.4 Формы и краски……………………………………………………………39

5.3.5 Каменный остров…………………………………………………………39

5.3.6 Новое прочтение…………………………………………………………...39

5.3.7 Керамический ковер……………………………………………………….40

5.3.8 Притягательная экзотика………………………………………………….40

6 Керамика в эпоху нанотехнологии…………………………………………...42

Заключение…………………………………………………………………….....47

Список использованных источников…………………………………………...

Работа содержит 1 файл

готовая курсовая.docx

— 180.24 Кб (Скачать)

       Ежегодный доход итальянских компаний, работающих в керамической промышленности, составляет $11 млрд, из них $2,6 млрд приносит плитка.

     Итальянские производители выпускают самые  различные виды плиток:

  • майолика «коттофорте» — эмалированная особо прочная прессованная керамическая плитка двойного обжига;
  • фаянс — эмалированные керамические плитки двойного обжига с пористой или белой основой. Изготавливаются методом прессования;
  • монокоттура — эмалированная плитка одинарного обжига с цветной или белой основой. Используется для покрытия пола;
  • клинкер — плитка эмалированная или неэмалированная, одинарного обжига с разноцветной основой;
  • котто — неэмалированная плитка с красной пористой основой
  • грес красный — неэмалированная плитка с красной уплотненной основой, изготавливается прессованием;
  • грес «порчелланато» — неэмалированная плитка, очень плотная. Со светлой или цветной основой, похожая на гранит. Формуется прессованием. Это обеспечивает отличные потребительские качества: очень низкую пористость, а, следовательно, и нулевое водопоглощение, немаркость и морозостойкость. Одной из первых в мире керамический гранит «грес порчелланато» начала производить фабрика Floor Gres, входящая в группу Florim.

     Фабрики керамической плитки в Италии включают в себя такие как: Acif, Alco, Ariana, Ascot Ceramiche, Aurelia Ceramiche, Azulejos Alcor, Azzo, Capri, Casalgrande Padana, Ceramica Lord, Ceramica Magica, Ceramiche Brennero, Cisa, Colli, Dom, Edilgres, Elios - Exelle, Ermes Ceramiche, Fontana Bismantova, Giardini Di Pietra, Imola, Iris, Keope, Klinker Sire, La Fabbrica, Lord, Marazzi, Marmi E Graniti, Naxos, Phorma, Piemme, Ricchetti, Saicis, Serenissima, Settecento, Sintesi, Supergres, Viva Ceramica.

     Наиболее известные марки – Lafaenza, Provenza, Dado, Monica, Sacis, Vives, NovaBell, ELIOS ceramica, Magica Ceramica, Omega.

     Каждый  год в начале октября они соревнуются  на крупнейшей итальянской международной  выставке CERSAIE в Болонье. Новинки  с нее попадают на прилавки российских салонов и магазинов к февралю-апрелю следующего года.

     Продукция, которую производят испанские фабрики, ценится почти так же высоко как  итальянская. Производители сумели широко представить ее на рынке, и  для многих фабрик из других стран  образцом для подражания стала не итальянская керамическая плитка, а  испанская.

     Именно  испанские фабрики керамической плитки ввели много свежих идей и  не практиковавшихся ранее решений. Например, фирма Metropol впервые выпустила  плитку с прорезями, в которые  можно вставлять или керамические же вкладыши той же фабрики, или собственные декоративные элементы. Будучи впервые произведены в 2003 году, эти модели до сих пор производят впечатление своей оригинальностью[2].

     Испания - второй в мире по объему производитель плитки - стартовала вслед за Италией 50-60 лет назад и успешно нагоняет ее на итальянских технологиях и оборудовании. Все очень похоже: 350 фабрик, расположенных в местности Castellon, представляют свои достижения на испанской международной выставке CEVISAMA, проходящей в Валенсии в конце февраля - начале марта.

     Испанская не нуждается в рекламе, ибо красота  – вечна. Есть вещи, незыблемые, как  основы мироздания, и классические в представлении любого человека. Часы – швейцарские, точность –  немецкая, плитка – итальянская  и испанская. Этому есть объективные  причины. В случае с керамической плиткой – это многовековая история  зарождения производства.

     Производители кафельной плитки в Испании так  же многочисленны, как сыроварни  и часовые мануфактуры Швейцарии. Но фабрика плитки является не просто местом производства, а результатом творческого рождения идей одной из школ, которых в этой стране насчитывается множество.

     В Испании заводы по производству керамической плитки расположены более скученно близ природных месторождений глины, нежели в Италии, где заводы по изготовлению керамической плитки могут находиться далеко от таких мест.

     Ведущие испанские фабрики по производству керамической плитки: Azahar, Azulejos Sanchis, Azulindus & Marti, Cas, Ceramica Gomez, Ceramica Mayor, Diago, Exagres, Gres Catalan, Mainzu, Mapisa, Mensaque, Novogres, Anolva – Olmos, Pedro Beltran, Real Ceramica, Stil, Venis, Venus, Aparici, Azteca, Azulev, Azuvi, Baldocer, Bestile, Cristacer, Exagres, Garogres, Gres De Valls, Ibero, Keros, Mapisa, Metropol, Novogres, Oset, Pamesa, Porcelanite Dos, Rocersa, Royo, Sanchis, Super Ceramica, Venis, Venus, Vives.

     Наибольшей популярность пользуются такие марки, как Porcelanosa, Aparici, Incoazul Ceramicа, Peronda, Mapisa, Azulejos A, Azuvi, Diago, Fabresa, Elite Plus, Metropol, Navarti, Rocersa, TAU. Испанская плитка старается повторять дизайн итальянской[3].

     Россия  является одной из крупнейших стран  по производству керамической плитки и керамогранита в мире. Плитка производится не только для внутреннего  потребления, но и идет на экспорт (преимущественно  в страны СНГ). Российские керамические заводы сегодня оснащены современным  оборудованием и используют западные технологии производства, что позволяет  отечественной керамической продукции  успешно конкурировать с западными  аналогами на массовом рынке. Российский рынок материалов для облицовки  фасадов активно развивается. За последний год рост продаж в разных его сегментах составил от 30 до 50 %. Несмотря на то что игроки регулярно  представляют всевозможные новинки, на структуру рынка это не оказывает большого влияния. Все фасадные покрытия можно разделить на несколько больших групп, каждая из которых стабильно занимает свою нишу. Традиционно большим спросом в нашей стране пользуются плиточные материалы. Главное достоинство плитки заключается в том, что она не боится перепадов влажности и температуры и потому может использоваться при наружной отделке, а современное многообразие ее видов позволяет воплотить в жизнь любые дизайнерские решения.

     Среди российских производителей выделяют следующие  ведущие

  • Группа "Керама MARAZZI",
  • ЗАО "Велор" (г. Орел),
  • ОАО "Сокол" (Московская обл., г. Дедовск),
  • Кировский "Стройфарфор" (Калуга),
  • ОАО "Стройфарфор" (г. Шахты, Ростовская обл.),
  • ОАО "Нефрит-Керамика" (Ленинградская обл.),
  • ЗАО "Контакт" (г. Санкт-Петербург),
  • Воронежский керамический завод,
  • Экспериментальный керамический завод Подрезково.

     Среди последних тенденций в отечественном  производстве можно выделить:

  • модернизацию оборудования,
  • наращивание производственных мощностей,
  • партнерство с ведущими мировыми производителями,
  • отказ от самостоятельной разработки дизайна плитки.

     В основном отечественные производители  предлагают потребителю плитку низкоценового  сегмента - около 6 у. е. за метр.

     Если  вам нужна недорогая плитка для  ванной, то российская продукция наверняка  вам подойдет. Логично предположить, что вместе с ценой производители  снижают и качество, но это не всегда верно.

     Например, сегодня итальянская технология внедрена на производстве Kerama marazzi в  России, что позволяет поставлять на рынок высококачественные изделия  по более низкой цене, за счет экономии на дорогостоящей транспортировке[4].

     Крупные поставщики «второго эшелона» – Польша, Чехия, Словакия, Китай, Турция, Германия, Франция.

     Турция, начав керамическое производство в  промышленном масштабе, за короткий период стала одним из крупнейших мировых  производителей керамики. За последние  десятилетия, развивая быстрыми темпами  это традиционное производство, турецкие мастера керамики обогатили многовековое и многоцветное историческое богатство  современным дизайном.

     Турецкая  керамическая промышленность за последнее  десятилетие увеличила свое производство в десять раз. Крупнейшие мировые  производственные объекты по производству керамической сантехники и керамических плит находятся в Турции. На сегодняшний день в данной отрасли работает 41 предприятия, 24 из которых занимаются производством настенной и напольной плитки, 17 -сантехники. В 2009 г. Турция произвела 3,2 млн. т керамической плитки и экспортировала на 404 млн. долл. В керамической отрасли занято более двадцати тысяч человек. Производство керамических изделий промышленного назначения представлено двумя крупными компаниями. Крупнейшие производители керамических облицовочных материалов - это «Kale Seramik» (крупнейший производитель Турции), «Toprak Seramik», «Ege Seramik», «Eczacıbaşı Karoseramik», «Kütahya Seramik» и др. Производители керамической сантехники – «Seren Seramik», «Kalevit», «Kılınç Seramik», «Eskişehir Seramik» и др.

     Как производство, так и экспорт керамических изделий Турции в количественном выражении можно классифицировать следующим образом: на первом месте - плитка, на втором - сантехника, на третьем - бытовые изделия. Турция находится на 3-м месте в мире и на 3-м месте в Европе по экспорту керамической плитки и сантехнического оборудования.

     Турецкие  керамические предприятия, вкладывающие определенный процент оборота на проведение исследовательских работ, начиная с 1980-х гг., закладывают  основы для модернизации и расширения производства. Эта деятельность, рассчитана на перспективу, позволяет турецкой керамической отрасли годами занимать лидирующие позиции в НИОКР страны. Все турецкие керамические предприятия, наряду с сертификатом качества ISO 9001, имеют сертификаты, показывающие соответствие их продукции установленным стандартам; они постоянно осуществляют инвестиции в развитие технологии в соответствии с последними мировыми новациями.  60 % общей производственных мощностей  отрасли по производству плиток создано  в 1990-х гг., а предприятия, начавшие производство ранее, за последние 10 лет  обновили свои технологии. Турецкие керамические предприятия по уровню технологического развития занимают лидирующие позиции  по сравнению со многими своими зарубежными  конкурентами.

     В последние десятилетия наблюдается  быстрый рост экспорта продукции  данной отрасли. По сравнению с 2008 г. в 2010 г. экспорт из Турции керамической отрасли возрос на 35 % и составил 680,9 млн. долл. Экспорт в основном осуществляется в страны ЕС, США, Канаду и Израиль.

     Турецкая  отрасль по изготовлению керамической сантехники является крупнейшей по объему производства и 3-м (после Италии и  Германии) по экспорту в Европе. Общий  объем производства составляет в  среднем 15 млн. ед. в год; приблизительно половина произведенной продукции  экспортируется. Общий объем ее экспорта в 2005 г. составил на 180 млн. долл. Турецкая сантехника пользуется спросом главным  образом в странах ЕС и США. Основным покупателем является Англия[5].

     Франция издавна славится своим неординарным подходом ко всем составляющим нашей жизни. Керамическая плитка не является исключением. Благодаря месторождениям каолина, производители плитки этой страны имеют доступ к исключительному по своим характеристикам материалу для изготовления керамики на светлой основе. Фабрики, расположенные во Франции, такие как CaroFrance, France Alfa и Cerabati, производят в совокупности более 49 млн. кв. м.  качественной керамической плитки в год. Исключительный дизайн оформления и нестандартные формы выделяют французскую продукцию среди прочего разнообразия. Коллекции First, Kaleo, Andalou, Cachemire, Passion от фабрики France Alfa отличаются тёплыми тонами и причудливыми размерами. Такая плитка органично впишется в оригинальный дизайн кухни или ванной комнат[6].

     Единственный  Польше и уникальный в мире метод производства клинкера позволяет достигнуть самых высоких качественных и эстетических параметров плиток, экологические цвета которых: красный, коричневый, бежевый и серый. У всех изделий повышенная степень обработки поверхностей, благодаря чему они меньше загрязняются и дольше остаются чистыми.   

       Идя навстречу клиентам, началось  производство клинкерных оттеняемых, цветных изделий (Country), а так  же глазурованных, колоритно подобранных  для все чаще применяемой цветной  кровли. Для клиентов, которые ищут  что-то необыкновенное, исключительное,  предлагается клинкер полированный.    

       Все изделия морозостойкие, прочные  к трению и на изгиб, кислото-  и щелочестойкие. Благодаря этим  свойствам клинкер является идеальным  отделочным материалом как внутри, так и вне зданий. Он успешно  применяется в домах и общественных  зданиях, где из-за напряженности  движения основание сильно нагружено  или подвергается воздействию  кислот и щелочей.   

Информация о работе Керамика в эпоху нанотехнологии