Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2011 в 23:29, курсовая работа
Целью работы является изучение основных производителей керамической плитки, анализ белорусского рынка, а также направлений развития в области керамической плитки.
Для исследования применялись методы анализа и синтеза.
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:
рассмотреть основные сведения о мировых производителях керамической плитки;
определить мировое потребление керамической плитки;
определить белорусских производителей керамической плитки;
изучить состояние белорусского рынка керамической плитки;
изучить классификацию керамической плитки по различным признакам;
проанализировать основные тенденции и новинки в области керамической плитки;
определить нанотехнологии в области керамической плитки.
Введение…………………………………………………………………………...4
1 Мировые производители керамической плитки………………………………6
2 Мировое потребление плитки и основные рынки…………………………...15
3 Белорусский рынок керамической плитки…………………………………...17
3.1 Производители керамической плитки……………………………………...17
3.2 Состояние рынка керамической плитки……………………………………22
4 Классификация керамической плитки………………………………………..29
5 Основные тенденции и новинки на рынке керамической плитки…………32
5.1 Новинки в области керамической плитки………………………………….32
5.2 Направления развития керамической плитки……………………………...35
5.3 Керамическая плитка: тенденции 2010 года…………………………….....37
5.3.1 Модная палитра……………………………………………………………37
5.3.2 Вечная классика……………………………………………………………38
5.3.3 Цветочная вуаль……………………………………………………………38
5.3.4 Формы и краски……………………………………………………………39
5.3.5 Каменный остров…………………………………………………………39
5.3.6 Новое прочтение…………………………………………………………...39
5.3.7 Керамический ковер……………………………………………………….40
5.3.8 Притягательная экзотика………………………………………………….40
6 Керамика в эпоху нанотехнологии…………………………………………...42
Заключение…………………………………………………………………….....47
Список использованных источников…………………………………………...
Кроме того, для выпуска продукции, соответствующей международным стандартам, предприятие сотрудничает с поставщиками сырья из Испании, Италии, Германии и других европейских стран.
Продукция Beryoza Ceramica соответствует мировым стандартам качества, что означает жесткое соблюдение геометрических параметров, качества нанесения глазури, внедрение передовых дизайнерских решений, экологичность и надежность.
Продукция предприятия сертифицирована и соответствует требованиям как европейского стандарта EN 14411-2003, так и отечественных СТБ 1354-2002, ГОСТ 6787-2001, ГОСТ 30108-94, ГОСТ 6141-91. Помимо этого система менеджмента качества на предприятии соответствует требованиям СТБ ИСО 9001-2001, система управления окружающей средой - СТБ ИСО 14001-2005, система управления охраной труда - СТБ 18001-2005.
На современную керамическую плитку из Березы приятно смотреть, к ней приятно прикасаться. Все коллекции плитки Beryoza Ceramica отличаются стильным дизайном и отвечают последним модным тенденциям. К примеру, сейчас в интерьере зачастую главную роль играет фактурная плитка, и благодаря новейшим разработкам березовская плитка приобрела ярко выраженный рельеф. Многие белорусские и российские дизайнеры интерьеров используют именно эту белорусскую керамическую плитку отдельно или в сочетании с другими материалами, чтобы оформление помещения было интересным и запоминающимся.
Предприятие имеет отличную оборудованную лабораторию, в которой рождаются новые дизайнерские решения. Все новинки завода, перед запуском в производство, представляются на престижных международных выставках строительной отрасли. Благодаря этим усилиям коллекции плитки Beryoza Ceramica гармоничны и соответствуют как мировым трендам, так и вкусу наших клиентов.
Помимо
этого березовская плитка отличается
чрезвычайной практичностью. Она не
впитывает запахи, очищается малым
количеством чистящего
Наряду с выпуском керамической плитки ОАО «Березастройматериалы» производит теплоизоляционные материалы из минеральной ваты - маты, плиты, пакеты[3].
Крупнейший поставщик плитки на российский рынок – минское ОАО «Керамин». На середину 2010 года суммарная мощность предприятия составляла 13,5 млн м2 плитки в год. В ближайшие годы компания «Керамин» планирует увеличить производство плитки «гpеcc» еще на 5 млн. м2 и довести годовой уровень выпуска керамической плитки к 2014 году до 18 млн м2. Около 80% продукции поставляется на экспорт, в том числе в страны СНГ, Прибалтику, Италию, Румынию, Австрию, Польшу. Вместе с тем Россия остается главным потребителем белорусских стройматериалов и строительных услуг. При этом керамическая плитка наряду с другими видами строительной керамики является одной из важных составляющих белорусского экспорта в Россию. Особое положение Беларуси на российском рынке заключается в том, что Россия и Беларусь образовали таможенный союз, в результате чего продукция белорусских предприятий имеет определенные льготы перед другими импортерами.
Информация, поступающая из различных источников (министерство статистики и внешнеторговое ведомство Беларуси, отчеты о деятельности строительного комплекса), позволяет оценить объем белорусского экспорта в Россию на уровне 4,5 млн м2 в 2007–2008 годах и 6,0–6,4 млн м2 в 2009–2010 годах.
Открытое акционерное общество «Керамин» – крупнейшее в Европе предприятие по производству строительных материалов и санитарной керамики. Преемственность и верность традициям (историю предприятие ведёт с начала 20-го века), продуманная стратегия развития позволяют предприятию занимать лидирующие позиции на рынке. В Республике Беларусь, пожалуй, нет ни одного жилого дома, общественного строения, школы или магазина, в которых не использовалась бы продукция завода - керамическая плитка, сантехника, кирпич и другие материалы.
Оно
обеспечивает не только свой белорусский
рынок - более 80% производимой керамики
напрямую поставляется во все регионы
СНГ, государства Балтийского
На предприятии создан Центр современного дизайна, где активно работает творческая группа художников и дизайнеров. Основная задача специалистов Центра – создание новых дизайнов и коллекций керамической плитки, керамического гранита и санитарной керамики. Дизайны разрабатываются комплексно, т.е. определяются формат, фактура, рисунок плитки, композиция и виды декоративных элементов, цветовые решения, материалы, которые необходимы для их производства, поэтапно определяется процесс создания желаемых эффектов и фактур. При создании новых коллекций учитываются тенденции «керамической моды», ожидания покупателей и специфика современного рынка. Процесс творческого поиска не прекращается. Художники и дизайнеры посещают все крупные международные выставки, графические студии Италии и Испании. Специалисты Центра разрабатывают концепции и макеты каталогов и других рекламных материалов ОАО «Керамин», создают проекты выставочных павильонов и стендов для представления предприятия на международных выставках, форумах, семинарах и ярмарках.
ОАО «Керамин» располагает рядом социально-значимых объектов: общежития, в том числе для проживания семей; объекты общественного питания: столовые, буфеты, кафе; объекты здравоохранения и оздоровления; объекты для культурного и активного отдыха[6].
Брестский комбинат строительных материалов был основан в 1971 году. В его состав вошли завод дренажных труб и кирпичный завод. С ростом спроса на строительство и снижением объема мелиоративных работ годом позже завод дренажных труб был перепрофилирован на выпуск керамического кирпича. В октябре 1977-го на комбинате были закончены монтаж и наладка поточно-конвейерной линии 550-М для выпуска фасадной керамической плитки мощностью 120 тыс. квадратных метров в год.
Наряду
с этим велась целенаправленная работа
по совершенствованию
В
начале 80-х годов началась реконструкция
кирпичного производства. В это же
время предприятие стало
В
связи с возрастающим спросом
на керамическую облицовочную плитку
на комбинате были поочередно введены
две двухъярусные конвейерные линии,
позволяющие изготавливать
В настоящее время ОАО "Брестский комбинат строительных материалов" производит следующие виды продукции:
Постоянно
обновляется ассортимент
Вся продукция, выпускаемая ОАО "Брестский комбинат строительных материалов", сертифицирована в Национальной системе сертификации Республики Беларусь.
На
предприятии внедрена и функционирует
сертифицированная система
Основными
потребителями продукции
На протяжении многих лет продукция экспортируется на рынки России, Украины, Молдовы, Литвы.
В Республике Беларусь созданы торговые представительства комбината в Гомеле, Витебске, Гродно, Могилеве и Дзержинске.
С
целью освоения новых рынков сбыта
ОАО "Брестский комбинат строительных
материалов" регулярно участвует
в проводимых специализированных и
межотраслевых выставках и
Для
выполнения выпуска качественной, конкурентоспособной
продукции, удовлетворяющей запросы
потребителей, - на предприятии разрабатываются
и выполняются комплексные
На комбинате проводятся работы по обеспечению экологической безопасности производства. Разработано и внедрено "Положение по управлению охраной окружающей среды", в котором четко распределены обязанности по управлению охраной окружающей среды (ООС) направлена на:
В
ОАО "Брестский комбинат строительных
материалов" ежегодно разрабатываются
и осуществляются мероприятия, направленные
на постоянное снижение содержания вредных
веществ в выбросах в атмосферу
и сточных водах, создание систем
повторного производственного
Все технологические отходы, образующиеся в процессе производства кирпича и плитки, перерабатываются путем их дробления, вводятся в массу в качестве добавки к основному сырью при производстве кирпича и плитки в собственном производстве.
В
2003 году предприятию присуждена Премия
Правительства Республики Беларусь
за достижения в области качества.
В 2006 году предприятие подтвердило
звание лауреата.
ОАО "Брестский комбинат строительных
материалов" – лауреат конкурса «Лучшие
товары Республики Беларусь» 2008 года.
Победа
в конкурсах не была случайностью,
ведь вся деятельность предприятия
направлена удовлетворение запросов потребителя,
а это невозможно без постоянного
улучшения качества продукции и
ее конкурентоспособности[4].
3.2
Состояние рынка керамической
плитки
Плитка
производится не только для внутреннего
потребления, но и идет на экспорт (преимущественно
в страны СНГ). Белорусские керамические
заводы сегодня оснащены современным
оборудованием и используют западные
технологии производства, что позволяет
отечественной керамической продукции
успешно конкурировать с