Керамика в эпоху нанотехнологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2011 в 23:29, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение основных производителей керамической плитки, анализ белорусского рынка, а также направлений развития в области керамической плитки.

Для исследования применялись методы анализа и синтеза.

В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:

рассмотреть основные сведения о мировых производителях керамической плитки;
определить мировое потребление керамической плитки;
определить белорусских производителей керамической плитки;
изучить состояние белорусского рынка керамической плитки;
изучить классификацию керамической плитки по различным признакам;
проанализировать основные тенденции и новинки в области керамической плитки;
определить нанотехнологии в области керамической плитки.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4

1 Мировые производители керамической плитки………………………………6

2 Мировое потребление плитки и основные рынки…………………………...15

3 Белорусский рынок керамической плитки…………………………………...17

3.1 Производители керамической плитки……………………………………...17

3.2 Состояние рынка керамической плитки……………………………………22

4 Классификация керамической плитки………………………………………..29

5 Основные тенденции и новинки на рынке керамической плитки…………32

5.1 Новинки в области керамической плитки………………………………….32

5.2 Направления развития керамической плитки……………………………...35

5.3 Керамическая плитка: тенденции 2010 года…………………………….....37

5.3.1 Модная палитра……………………………………………………………37

5.3.2 Вечная классика……………………………………………………………38

5.3.3 Цветочная вуаль……………………………………………………………38

5.3.4 Формы и краски……………………………………………………………39

5.3.5 Каменный остров…………………………………………………………39

5.3.6 Новое прочтение…………………………………………………………...39

5.3.7 Керамический ковер……………………………………………………….40

5.3.8 Притягательная экзотика………………………………………………….40

6 Керамика в эпоху нанотехнологии…………………………………………...42

Заключение…………………………………………………………………….....47

Список использованных источников…………………………………………...

Работа содержит 1 файл

готовая курсовая.docx

— 180.24 Кб (Скачать)
>     ОАО «Березастройматериалы» является первым и единственным в Беларуси, а также  третьим предприятием в СНГ, внедрившим новейшую технологию однократного обжига, по которой сегодня работают ведущие  производители керамики Италии и  Испании. Керамическая плитка, изготовленная  этим методом, благодаря идеальным  геометрическим формам и физико-механическим свойствам, привлекательному внешнему виду является самой продаваемой  в Европе.

     Кроме того, для выпуска продукции, соответствующей  международным стандартам, предприятие  сотрудничает с поставщиками сырья  из Испании, Италии, Германии и других европейских стран.

     Продукция Beryoza Ceramica соответствует мировым стандартам качества, что означает жесткое соблюдение геометрических параметров, качества нанесения глазури, внедрение передовых дизайнерских решений, экологичность и надежность.

     Продукция предприятия сертифицирована и  соответствует требованиям как  европейского стандарта EN 14411-2003, так  и отечественных СТБ 1354-2002, ГОСТ 6787-2001, ГОСТ 30108-94, ГОСТ 6141-91. Помимо этого система  менеджмента качества на предприятии  соответствует требованиям СТБ  ИСО 9001-2001, система управления окружающей средой - СТБ ИСО 14001-2005, система управления охраной труда - СТБ 18001-2005.

     На  современную керамическую плитку из Березы приятно смотреть, к ней  приятно прикасаться. Все коллекции  плитки Beryoza Ceramica отличаются стильным дизайном и отвечают последним модным тенденциям. К примеру, сейчас в интерьере зачастую главную роль играет фактурная плитка, и благодаря новейшим разработкам березовская плитка приобрела ярко выраженный рельеф. Многие белорусские и российские дизайнеры интерьеров используют именно эту белорусскую керамическую плитку отдельно или в сочетании с другими материалами, чтобы оформление помещения было интересным и запоминающимся.

     Предприятие имеет отличную оборудованную лабораторию, в которой рождаются новые  дизайнерские решения. Все новинки  завода, перед запуском в производство, представляются на престижных международных  выставках строительной отрасли. Благодаря  этим усилиям коллекции плитки Beryoza Ceramica гармоничны и соответствуют как мировым трендам, так и вкусу наших клиентов.

     Помимо  этого березовская плитка отличается чрезвычайной практичностью. Она не впитывает запахи, очищается малым  количеством чистящего средства, не теряет своей окраски при постоянном использовании моющих средств, долго служит и может стать украшением помещения на долгие годы.

     Наряду  с выпуском керамической плитки ОАО  «Березастройматериалы» производит теплоизоляционные  материалы из минеральной ваты - маты, плиты, пакеты[3].

     Крупнейший  поставщик плитки на российский рынок  – минское ОАО «Керамин». На середину 2010 года суммарная мощность предприятия  составляла 13,5 млн м2 плитки в год. В ближайшие годы компания «Керамин» планирует увеличить производство плитки «гpеcc» еще на 5 млн. м2 и довести годовой уровень выпуска керамической плитки к 2014 году до 18 млн м2. Около 80% продукции поставляется на экспорт, в том числе в страны СНГ, Прибалтику, Италию, Румынию, Австрию, Польшу. Вместе с тем Россия остается главным потребителем белорусских стройматериалов и строительных услуг. При этом керамическая плитка наряду с другими видами строительной керамики является одной из важных составляющих белорусского экспорта в Россию. Особое положение Беларуси на российском рынке заключается в том, что Россия и Беларусь образовали таможенный союз, в результате чего продукция белорусских предприятий имеет определенные льготы перед другими импортерами.

     Информация, поступающая из различных источников (министерство статистики и внешнеторговое ведомство Беларуси, отчеты о деятельности строительного комплекса), позволяет  оценить объем белорусского экспорта в Россию на уровне 4,5 млн м2 в 2007–2008 годах и 6,0–6,4 млн м2 в 2009–2010 годах.

     Открытое акционерное общество «Керамин» – крупнейшее в Европе предприятие по производству строительных материалов и санитарной керамики. Преемственность и верность традициям (историю предприятие ведёт с начала 20-го века), продуманная стратегия развития позволяют предприятию занимать лидирующие позиции на рынке. В Республике Беларусь, пожалуй, нет ни одного жилого дома, общественного строения, школы или магазина, в которых не использовалась бы продукция завода - керамическая плитка, сантехника, кирпич и другие материалы.

     Оно обеспечивает не только свой белорусский  рынок - более 80% производимой керамики напрямую поставляется во все регионы  СНГ, государства Балтийского региона, Среднюю Азию и дальнее зарубежье.

     ОАО «Керамин» объединяет три производства:

  • Завод керамических плиток ОАО «Керамин»            
  • Завод «Стройфарфор» ОАО «Керамин»
  • Минский керамический завод ОАО «Керамин»
  • авторынок

     На  предприятии создан Центр современного дизайна, где активно работает творческая группа художников и дизайнеров. Основная задача специалистов Центра – создание новых дизайнов и коллекций керамической плитки, керамического гранита и санитарной керамики. Дизайны разрабатываются комплексно, т.е. определяются формат, фактура, рисунок плитки, композиция и виды декоративных элементов, цветовые решения, материалы, которые необходимы для их производства, поэтапно определяется процесс создания желаемых эффектов и фактур. При создании новых коллекций учитываются тенденции «керамической моды», ожидания покупателей и специфика современного рынка. Процесс творческого поиска не прекращается. Художники и дизайнеры посещают все крупные международные выставки, графические студии Италии и Испании. Специалисты Центра разрабатывают концепции и макеты каталогов и других рекламных материалов ОАО «Керамин», создают проекты выставочных павильонов и стендов для представления предприятия на международных выставках, форумах, семинарах и ярмарках.

     ОАО «Керамин» располагает рядом  социально-значимых объектов: общежития, в том числе для проживания семей; объекты общественного питания: столовые, буфеты, кафе; объекты здравоохранения  и оздоровления; объекты для культурного  и активного отдыха[6].

     Брестский комбинат строительных материалов был  основан в 1971 году. В его состав вошли завод дренажных труб и  кирпичный завод. С ростом спроса на строительство и снижением  объема мелиоративных работ годом  позже завод дренажных труб был  перепрофилирован на выпуск керамического  кирпича. В октябре 1977-го на комбинате  были закончены монтаж и наладка  поточно-конвейерной линии 550-М для  выпуска фасадной керамической плитки мощностью 120 тыс. квадратных метров в  год.

     Наряду  с этим велась целенаправленная работа по совершенствованию технологических  процессов кирпичного производства, механизации ручного труда. К 1988 году все оборудование для производства кирпича было модернизировано.

     В начале 80-х годов началась реконструкция  кирпичного производства. В это же время предприятие стало использовать местное сырье для выпуска  фасадных плиток, которые ранее изготавливались  из привозного пресспорошка. В 1988 году освоен выпуск керамических глазурованных  облицовочных плиток с деколями, а  в 1990 году запущен в эксплуатацию конвейер шелкографического декорирования  глазурованных плиток.

     В связи с возрастающим спросом  на керамическую облицовочную плитку на комбинате были поочередно введены  две двухъярусные конвейерные линии, позволяющие изготавливать облицовочные плитки евроразмером 300x200 мм. Линии  оснащены импортным оборудованием  итальянской фирмы "Sacmi", что  позволяет выпускать высококачественную продукцию, пользующуюся спросом не только в Беларуси, но и за ее пределами.

     В настоящее время ОАО "Брестский  комбинат строительных материалов" производит следующие виды продукции:

  • плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен, размером 300х200 мм, соответствующие требованиям СТБ 1354-2002; 
  • кирпич керамический пустотелый утолщенный М-150, М-125, М-100, соответствующий требованиям СТБ 1160-99; 
  • кирпич керамический полнотелый утолщенный и одинарный М-150, соответствующий требованиям СТБ 1160-99; 
  • плиты бетонные для тротуаров, соответствующие требованиям СТБ 1071-2007; 
  • камни бортовые бетонные, соответствующие требованиям СТБ 1097-1998.

     Постоянно обновляется ассортимент керамических глазурованных плиток, цветовая гамма, рисунки, вставки, композиции.

     Вся продукция, выпускаемая ОАО "Брестский  комбинат строительных    материалов", сертифицирована в Национальной системе сертификации Республики Беларусь.

     На  предприятии внедрена и функционирует  сертифицированная система менеджмента  качества, разработанная на основе международных стандартов ISО-9001 версии 2001.

     Основными потребителями продукции комбината  являются строительные организации  различных форм собственности и  организации оптовой и розничной  торговли как в Республике Беларусь, так и в странах ближнего и  дальнего зарубежья.

     На  протяжении многих лет продукция  экспортируется на рынки России, Украины, Молдовы, Литвы.

     В Республике Беларусь созданы торговые представительства комбината в  Гомеле, Витебске, Гродно, Могилеве и  Дзержинске.

     С целью освоения новых рынков сбыта  ОАО "Брестский комбинат строительных материалов" регулярно участвует  в проводимых специализированных и  межотраслевых выставках и ярмарках. Выпускаемая продукция постоянно  рекламируется в средствах массовой информации Республики Беларусь и в  зарубежных изданиях, осуществляется рассылка информации посредством электронной  почты.

     Для выполнения выпуска качественной, конкурентоспособной  продукции, удовлетворяющей запросы  потребителей, - на предприятии разрабатываются  и выполняются комплексные планы  мероприятий по совершенствованию  производства и повышению качества продукции. Разработана программа "Качество" на 2007 – 2010 гг., реализация мероприятий  которой будет способствовать производству продукции, соответствующей международным  стандартам.

     На  комбинате проводятся работы по обеспечению  экологической безопасности производства. Разработано и внедрено "Положение  по управлению охраной окружающей среды", в котором четко распределены обязанности по управлению охраной  окружающей среды (ООС) направлена на:

  • уменьшение загрязнения атмосферы;
  • снижение норм расхода воды; 
  • организацию работ по утилизации отходов;
  • рекультивизацию земель.

     В ОАО "Брестский комбинат строительных материалов" ежегодно разрабатываются  и осуществляются мероприятия, направленные на постоянное снижение содержания вредных  веществ в выбросах в атмосферу  и сточных водах, создание систем повторного производственного водоснабжения.

     Все технологические отходы, образующиеся в процессе производства кирпича  и плитки, перерабатываются путем  их дробления, вводятся в массу в  качестве добавки к основному  сырью при производстве кирпича  и плитки в собственном производстве.

     В 2003 году предприятию присуждена Премия Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества. В 2006 году предприятие подтвердило  звание лауреата. 
ОАО "Брестский комбинат строительных материалов" – лауреат конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь» 2008 года.

     Победа  в конкурсах не была случайностью, ведь вся деятельность предприятия  направлена удовлетворение запросов потребителя, а это невозможно без постоянного  улучшения качества продукции и  ее конкурентоспособности[4]. 
 

3.2 Состояние рынка керамической плитки 
 

     Плитка  производится не только для внутреннего  потребления, но и идет на экспорт (преимущественно  в страны СНГ). Белорусские керамические заводы сегодня оснащены современным  оборудованием и используют западные технологии производства, что позволяет  отечественной керамической продукции  успешно конкурировать с западными  аналогами на массовом рынке.

Информация о работе Керамика в эпоху нанотехнологии