Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2011 в 23:29, курсовая работа
Целью работы является изучение основных производителей керамической плитки, анализ белорусского рынка, а также направлений развития в области керамической плитки.
Для исследования применялись методы анализа и синтеза.
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:
рассмотреть основные сведения о мировых производителях керамической плитки;
определить мировое потребление керамической плитки;
определить белорусских производителей керамической плитки;
изучить состояние белорусского рынка керамической плитки;
изучить классификацию керамической плитки по различным признакам;
проанализировать основные тенденции и новинки в области керамической плитки;
определить нанотехнологии в области керамической плитки.
Введение…………………………………………………………………………...4
1 Мировые производители керамической плитки………………………………6
2 Мировое потребление плитки и основные рынки…………………………...15
3 Белорусский рынок керамической плитки…………………………………...17
3.1 Производители керамической плитки……………………………………...17
3.2 Состояние рынка керамической плитки……………………………………22
4 Классификация керамической плитки………………………………………..29
5 Основные тенденции и новинки на рынке керамической плитки…………32
5.1 Новинки в области керамической плитки………………………………….32
5.2 Направления развития керамической плитки……………………………...35
5.3 Керамическая плитка: тенденции 2010 года…………………………….....37
5.3.1 Модная палитра……………………………………………………………37
5.3.2 Вечная классика……………………………………………………………38
5.3.3 Цветочная вуаль……………………………………………………………38
5.3.4 Формы и краски……………………………………………………………39
5.3.5 Каменный остров…………………………………………………………39
5.3.6 Новое прочтение…………………………………………………………...39
5.3.7 Керамический ковер……………………………………………………….40
5.3.8 Притягательная экзотика………………………………………………….40
6 Керамика в эпоху нанотехнологии…………………………………………...42
Заключение…………………………………………………………………….....47
Список использованных источников…………………………………………...
Белорусский рынок керамической плитки набирает в последнее время серьезные обороты. На сегодняшний день на нем представлено около 30 европейских производителей.
Законодателем стиля и моды по-прежнему остается Италия. Эту страну представляют компании Atlas Concorde, Bisazza, Imola Ceramica, Iris, LaFaenza, Rex, Rocersa Ceramika, Tagina,Skvirel а Pixel предлагает так называемую мозаику – плитку необычной формы и текстуры. От испанских производителей выступают компании Aparici, Azteca, Peronda, Vidrepur – специализируется на поставке мозаики. Довольно неплохие позиции на нашем рынке плитки удерживают польские производители – Ceramika paradyz, Cersanit, Opoczno, NowaGala, Tubadzin. Литва и Чехия имеют не такие большие представительства, как предыдущие страны, однако их производители Dvarcioniu keramika и Rako соответственно, уже успели занять прочные позиции в данном сегменте рынка. Самую многочисленную, представленную на белорусском рынке, группу компаний–производителей керамической плитки имеет Россия: это такие известные бренды, как Kerama Marazzi, Cersanit, Italon, Kerabud, ОАО «Сокол», ЗАО «Контакт», ОАО «Нефрит Керамика», а также производители из городов Шахты и Киров. Нашего южного соседа Украину представляют две свои лидирующие в области производства плитки компании «Атем» и Inter Cerama. Заслуживает внимания и керамическая плитка, представленная крупными белорусскими производителями «Керамин» и «Береза Керамика».
Каждый из брендов способен продемонстрировать в крупной торговой точке до 100 коллекций. Фантазии художников и дизайнеров плитки можно только позавидовать. Несомненно, форма плитки в виде квадрата и прямоугольника остается базовой, однако, нельзя оставить незамеченным довольно широкий спектр декора. Коллекции содержат в себе помимо фоновой плитки еще и декорирующие элементы, которые радуют глаз, так же как и слух – это «фриз», «сигара», «лондон», «инсерта», а также бордюр и плинтус. Кроме того серии из 4-х, 6-ти, 9-ти и 12-ти плиток могут содержать отдельный сюжет. Это так называемое панно, которое гармонично вписывается в общий фон интерьера, придавая ему особый шарм и элегантность.
Понятно,
что каждый бренд стремится разнообразить
свой коллекционный ряд, в котором
можно найти матовую и
Размеры плитки также изобилуют разнообразием: самая миниатюрная – это плитка стеновая. Напольная плитка в основном имеет форму квадрата (30×30, 40×40 и даже 60х60), хотя есть и образцы прямоугольной формы (30×45, 30×60). Следует отметить, что каждый бренд оставляет за собой право выбора размеров плитки в каждой из своих коллекций[7].
Что же касается цен на керамическую плитку, представленную на столичном рынке, то здесь дела обстоят следующим образом. Так называемый низкоценовой сегмент (от 14 до 30 тысяч рублей за квадратный метр) по-прежнему пользуется спросом. Однако, по словам, продавцов, все большую популярность приобретает средняя ценовая категория (от 30 до 90 тысяч рублей за квадратный метр). Дорогую плитку (от 80 до 200 тысяч рублей за квадратный метр) выбирают лишь 10-15% покупателей.
Кроме того, при опросе продавцов керамической плитки в столице выяснилось, что здесь наблюдается своего рода сезонность продаж: примерно с апреля спрос начинает набирать обороты, и спад его приходится лишь на середину осени.
Основными местами в Минске, где можно увидеть действительно изобилие представленных к продаже коллекций керамической плитки, являются крупные торговые центры, сеть фирменных магазинов и рынки строительных материалов.
Отдельную
«нишу» на рынке плитки занимает керамогранит
– материал, по внешнему виду довольно
схожий с керамической плиткой, но обладающий
более плотной структурой. Благодаря
особой технологии производства, керамогранит
является довольно морозостойким. И
потому его использование в качестве
напольного материала в местах присутствия
влаги и отрицательных
Каждый из представленных в данном обзоре производителей керамической плитки постоянно обновляет свой ассортиментный ряд. По статистике, собранной нашим изданием, за год среднее число новинок составляет 10-15 коллекций. И это довольно неплохая цифра, т.к. если умножить последнее число на количество присутствующих на рынке брендов, то результат впечатляет. Словом, можно сделать вывод, что керамическая плитка представлена во всех ценовых, цветовых и геометрических категориях плюс уникальные дизайнерские шедевры.
За
шесть последних месяцев
Среди производимой в Беларуси керамической плитки преобладает плитка керамическая для внутренней облицовки стен, доля плитки керамической для полов в последние годы постоянно возрастает, в ближайшей перспективе эта тенденция видимо продолжится.
Белорусская плитка пользуется спросом за рубежом. В 2010 г. было экспортировано 14,7 млн м2, в том числе в страны ближнего зарубежья 13,7 млн м2. Керамическая плитка занимает первое место среди экспортируемых из Беларуси строительных материалов. В 2010 г. объем поставленной за рубеж плитки составил 37,4% всего объема экспорта белорусских стройматериалов. ОАО «Керамин» экспортирует около 80% выпускаемой плитки.
В российские регионы в истекшем году было поставлено около 5 млн м2 керамической плитки. 75% от этого количества составила плитка производства ОАО «Керамин». На этом предприятии керамическая глазурованная плитка изготовляется по зарубежной технологии на импортном итальянском оборудовании. Плитка ОАО «Керамин» на российских рынках успешно конкурирует с лучшей российской плиткой, производимой на импортном оборудовании.
Плитка, выпускаемая на Брестском КСМ и в ГП «Березастройматериалы», изготовляется на отечественном оборудовании по традиционной технологии.
По
разным оценкам, белорусский рынок
керамической плитки в среднем растет
примерно на 10-30% в год. На 20-25 % растет
рынок дешевой плитки. Участники
рынка объясняют рост увеличением
объемов строительства жилья, торговых
комплексов, развлекательных и бизнес-
Следует в первую очередь отметить постоянный рост производства глазурованной облицовочной плитки. Основным фактором, влияющим на этот рост, является активное индивидуальное жилищное строительство, а также строительство и ремонт зданий деловой сферы[11].
Для
сегментирования рынка
Рисунок 2 – Сегментация керамической плитки по месту потребления
Источник – Собственная разработка
Скорее всего такое процентное отношение сохранится еще на долго. Хотя увеличивается рост строительства офисных и торговых помещений, но его объемы не смогут превысить объем строительства жилья.
Рисунок 3 – Сегментация рынка керамической плитки по типу плитки
Источник – Собственная разработка
3. Сегментацию по типу работ.
– плитка глазурованная для отделочных работ;
– плитка керамическая напольная;
–
плитка керамическая фасадная.
Рисунок 4 – Сегментация по типу работ
Источник
– Собственная разработка
4.Сегментация по цене:
- низкоценовой сегмент;
- среднеценовой сегмент;
- высокоценовой сегмент.
Большую часть продаж занимает сегмент с низкой ценой. На втором месте - средняя цен и высокоценовой сегмент занимает лишь около 8 % рынка.
Тем не менее, сегмент дорогой плитки продолжит расти, и этот рост составит 30%. Участники рынка считают, что все сливки с этого сегмента снимут итальянские компании.
Сегмент дешевой плитки ежегодно растет лишь на 20% - ее используют для "бюджетного" строительства, которое развивается медленнее.
Если бы не кризис, рынок керамической плитки для внутренней облицовки мог бы стать одним из самых стабильно развивающихся в Беларуси рынков стройматериалов. Почти полностью контролируемый отечественными производителями, он, по оценкам участников рынка, прирастал в год приблизительно на 10%, а в период строительного бума потребление керамической плитки в Беларуси доросло до европейского уровня. Новые веяния в оформлении интерьеров позволяли производителям строить далеко идущие планы - плитка начала теснить не только краску и обои, но даже дерево.
Объем белорусского рынка составляет около 10 млн. кв. м в год. Т.е. можно говорить, что мы достигли европейского уровня спроса. Среднеевропейский показатель потребления керамической плитки составляет 1 кв. м на одного жителя в год. Около 70-80% белорусского рынка контролирует «Керамин», около 10% занимает продукция «Березастройматериалы» и до 5% - плитка Брестского комбината строительных материалов. Остальное приходится на импортную продукцию.
Широкое предложение качественной плитки отечественного производства вкупе с распространяющейся модой на использование плитки в оформлении интерьеров в пору строительного бума стимулировали спрос на белорусскую продукцию. Раньше почти нельзя было встретить плитку в холле, а теперь этот материал все чаще выбирают для отделки не только кухни и санузлов. По сравнению с обоями или краской керамическая плитка более долговечна. А плитка для пола потеснила дерево, когда получили распространение полы с подогревом. Плитка ведь не боится высоких температур и не выделяет запахов.
Благоприятная
рыночная конъюнктура стимулировала
игроков рынка наращивать производственные
мощности и увеличивать выпуск плитки
как для внутренней, так и для
наружной облицовки зданий. Крупнейший
белорусский производитель «
Но
с началом экономического кризиса
производителям пришлось скорректировать
производственные планы. Наиболее сложными
для предприятий оказались
Завод
в Березе в начале года, вместо предусмотренного
планом объема производства в 450 тыс. кв.
м плитки в месяц, выпускал лишь 250
тыс. кв. м, а к середине года довел
производство до 421 тыс. кв. м. По данным
Белстата, в I полугодии 2010г. производство
керамической плитки для внутренней
облицовки сократилось в