Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2011 в 23:29, курсовая работа
Целью работы является изучение основных производителей керамической плитки, анализ белорусского рынка, а также направлений развития в области керамической плитки.
Для исследования применялись методы анализа и синтеза.
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:
рассмотреть основные сведения о мировых производителях керамической плитки;
определить мировое потребление керамической плитки;
определить белорусских производителей керамической плитки;
изучить состояние белорусского рынка керамической плитки;
изучить классификацию керамической плитки по различным признакам;
проанализировать основные тенденции и новинки в области керамической плитки;
определить нанотехнологии в области керамической плитки.
Введение…………………………………………………………………………...4
1 Мировые производители керамической плитки………………………………6
2 Мировое потребление плитки и основные рынки…………………………...15
3 Белорусский рынок керамической плитки…………………………………...17
3.1 Производители керамической плитки……………………………………...17
3.2 Состояние рынка керамической плитки……………………………………22
4 Классификация керамической плитки………………………………………..29
5 Основные тенденции и новинки на рынке керамической плитки…………32
5.1 Новинки в области керамической плитки………………………………….32
5.2 Направления развития керамической плитки……………………………...35
5.3 Керамическая плитка: тенденции 2010 года…………………………….....37
5.3.1 Модная палитра……………………………………………………………37
5.3.2 Вечная классика……………………………………………………………38
5.3.3 Цветочная вуаль……………………………………………………………38
5.3.4 Формы и краски……………………………………………………………39
5.3.5 Каменный остров…………………………………………………………39
5.3.6 Новое прочтение…………………………………………………………...39
5.3.7 Керамический ковер……………………………………………………….40
5.3.8 Притягательная экзотика………………………………………………….40
6 Керамика в эпоху нанотехнологии…………………………………………...42
Заключение…………………………………………………………………….....47
Список использованных источников…………………………………………...
Фасадные плитки могут
Наиболее известные фабрики керамической плитки в Польше: Cerrad, Ceramica Gres, Cersanit, Cerrad, Nowa Gala, Opoczno, Kolo.
В последнее время керамическая плитка из Китая получает все большую популярность и укрепляет свои позиции на рынке отделочных материалов. Связано это со многими факторами. Одним из наиболее значимых факторов является лидерство Китая на мировом рынке производства керамической плитки. Объем плитки, выпускаемой в Китае, составляет примерно 35% от всего мирового объема. Не менее важным аргументом в пользу выбора китайской керамической плитки является соотношение цены и качества. По качеству китайская плитка ничем не уступает плитке из Испании и Италии, а по цене она намного доступнее для российского покупателя.
Наиболее распространенной является плитка размером 20*30 см, представленная в нескольких цветовых решениях преимущественно с мраморным рисунком. Меньшее распространение получила техническая плитка. В третью группу входит полированная керамическая плитка, немного уступающая известным производителям из других стран по качеству, но примерно втрое доступнее по цене. Последняя группа – это современная разработка керамики и дизайна, представляющая собой имитацию природных материалов: камня, дерева и др.
Наиболее
известные фабрики-
Китайская
керамическая плитка прекрасно подходит
для укладки, как в частных, так
и в общественных помещениях. Продукция
обладает низким уровнем поглощения,
обеспечивает стопроцентную
Плитка из Англии, как и другие товары, произведенные в туманном Альбионе, попадает на рынок в сравнительно небольших количествах. О ней мало кто слышал. И многое при этом потерял. О качестве ее достаточно сказать лишь то, что оно по-настоящему английское. Цена тоже английская — несколько кусается. Зато товар элитный. Основа этой плитки — белоснежная глина, отличающаяся большей по сравнению с красной глиной прочностью, позволяет добиваться удивительной силы и ясности цвета.
Традиции изготовления
На
мировом рынке керамической
плитки, Германия
представлена в основном, четырьмя крупными
фирмами: Korzilius, Villeroy&Boch, Agrob Buchtal и Steuler
Fliesen. Однако довольно часто можно встретить
и продукцию таких фабрик как Boizenburg, Engers,
Grohn, Agrob, Boizenburg, Jasba, Hansa, Hansgrohe, Kaldewei, Osmose, Sopro.
Чаще всего производители плитки в Германии
используют в качестве материала для изготовления
своей продукции белую глину. Она более
пластична и при использовании прозрачных
глазурей придает конечному изделию более
тонкую цветовую насыщенность. Производимая
в Германии керамическая плитка отличается не только
высоким качеством, но и нестандартными
формами и непревзойдённым оформлением.
Так Boizenburg удивляет экстравагантными
коллекциями Erotik, Joy, Tendenza. Компания Agrob
Buchtal спокойными тонами в Avance, Cava, Lumina, Matrix,
Sensuality, Slate и Steel. Фабрика Engers отличается
контрастными решениями Florence, Juno, Kitharo,
Paradise и Popart с отдельными коллекциями керамической
плитки Hippo, Tweety и Fridolin которые очень понравится
малышам. Grohn в своих Happy animals, Ozeanic, Parnas,
Roma, Springtime делает уклон на флору и фауну,
при этом тоже не забывает детей. Стоит
отметить педантичность с которой в Германии
подходят ко всем технологическим процессам
изготовления керамической плитки и обратить
внимание на общий дизайн коллекций производителей
именно этой страны. Продукция немецких
производителей всегда славилась хорошей
репутацией[8].
2
Мировое потребление
плитки и основные
рынки
В
Италии объемы проданной керамической
плитки в 2010 году составляют около 190 млн.
кв.м. Прогнозируется умеренный рост
+0.5% в 2011-2012 и стабилизация цен. Средняя
цена производства составляет 8,6 евро
за м.кв. Более успешна в плане
производства и продажи плитка "высокого
уровня", где больше внимания уделяется
дизайну и современным модным
тенденциям в облицовке. На итальянском
рынке отчетливо прослеживается
рост производства и продажи глазурованного
керамического гранита по отношению
к монокоттуре и
В США на 2009 год объемы проданной керамической плитки составили около 280 млн. м.кв. В 2010 этот показатель достиг уровня в 318 млн. м.кв. и ожидается дальнейший рост в 5,9% в 2012 году. Общая стоимость рынка напольной и настенной плитки США в 2010 году составила 2,6 миллиарда долларов при средней цене производства напольной плитки 9,15 $ за м.кв. и средней цене плитки для облицовки стен 8,93 $ за м.кв. Регистрируется тенденция вытеснения плиткой других напольных покрытий (кавролин, винил) за счет её практичности и дизайна[9].
В
России в 2010 году объем проданной
на российском рынке керамической плитки
составляет около 123 млн. м.кв. Примерный
годовой рост продаж 14,4%. Общая стоимость
рынка керамических облицовочных покрытий
России в 2010 году оценивается в 1 миллиард
$.
Наблюдается некий застой в потреблении
неглазурованного керамогранита. За последние
три года импорт керамической плитки в
России удвоился с 25 до 50 млн. м. кв. Данный
феномен объясняется рекордным увеличением
темпов строительства жилых помещений.
Совсем не удивляет тот факт, что рынок
керамической плитки в России продолжает
свой рост в среднем на 25% в год и на 30 -
35% в категории дорогостоящих отделочных
материалов особенно для ванных комнат
и кухонь. Растет также внутреннее производство
плитки за 2010 год на 22%. Но внутренних мощностей
явно недостаточно для удовлетворения
спроса не только сверх обеспеченной прослойки
граждан, но и для набирающего силу среднего
класса. Отчетливей проявляется потребность
в качественном продукте на фоне увеличения
доходов населения (+10% данные прошлого
года). Качество в России сегодня - синоним
made in Italy особенно в категории продуктов
класса люкс. В абсолютных цифрах предоставленных
российской таможней за последние 2-3 года
экспорт итальянцев был перекрыт испанскими
производителями.
Испания характеризуется тем, что в 2010 году объем проданной на испанском рынке керамической плитки составляет около 378 млн. м.кв. Примерный годовой рост продаж 2%.
Средняя
стоимость плитки на испанском рынке
в 2009 году составляла 4,9 евро за м.кв. Общая
стоимость производственного
В Китае на 2010 год объемы проданной керамической плитки составили около 2.400 млн. м.кв. Примерный годовой рост продаж 8,1%. Общая стоимость рынка керамических облицовочных покрытий Китая за 2010 год оценивается в 9,4 миллиарда евро. При средней цене продаж 4,3 $ за м.кв.
В отличии от других стран экономический рост в Венгрии был обусловлен экспортом. В целом в 2010 году рост объемов потребления керамической плитки составил 2%, и в последующие 2 года прогнозируется спад до уровня 1.3%.
Экономический
рост потребления плитки на остальной
территории, включая и Турцию, предположительно
сохраниться на высоком уровне в
течении трех лет. В основном строительная
отрасль в этих странах сохранит
значительную активность с показателями
роста от
10.4% в 2009 году до 9.3% в 2010 году[10].
В Чехии в 2011 году объемы
потребления керамической
В
Румынии предполагается последующее
увеличение потребления плитки с 37.7
млн.м.кв. в 2010 году до 43.3 млн.м.кв. в 2011 году[9].
Рисунок
1 – Мировое потребление
керамической плитки
Примечание – Собственная разработка
3 Белорусский рынок
керамической плитки
3.1
Производители керамической
плитки
Белорусский рынок керамической плитки начал последовательно формироваться в 1996-1997 годах. Тогда покупатели могли классифицировать плитку только как отечественную, итальянскую или польскую, не вдаваясь в подробности дизайна, качества и цены. Продавцам было достаточно привезти продукцию в аккуратной упаковке со штампом "Made in Italy", и успех продаж обеспечивался. Сегодня другое дело: появился покупатель грамотный и разборчивый.
Главными производителями керамической плитки в Республике Беларусь являются три предприятия:
Завод
"Березастроматериалы" основан
в 1952г в г.Береза, Бресткой области,
республики Беларусь выпускает кафельную
плитку под торговой маркой "Beryoza
Ceramica". Девиз предприятия –
«Качество, которому можно доверять».
Весь технологический процесс
Продукция этого предприятия является лауреатом различных почетных премий и престижных конкурсов. Четыре года назад продукция предприятия вошла в число «Лучших товаров Республики Беларусь-2006». В сентябре 2009 года керамическая плитка Beryoza Ceramica признана победителем конкурса «Лучший строительный продукт года». О качестве продукции березовского завода свидетельствует и тот факт, что свыше 70% ее идет на экспорт.
Миссией предприятия является предложение своим покупателям уникального продукта с неповторимым и модным дизайном, выделяющегося эстетикой и превосходным качеством. ОАО «Березастройматериалы» является современным и динамично развивающимся предприятием. Каждый год расширяется ассортимент продукции, что отвечает цели удовлетворения разнообразных запросов и пожеланий клиентов завода.
Продукция завода ежегодно выставляется на крупнейших международных выставках, проходящих как в странах СНГ, так и в странах Европейского Союза.
Секрет
такого успеха кроется в техническом
переоснащении завода - сегодня на
предприятии установлено
Сегодня на предприятии работают три линии SACMI: две производят плитку методом двукратного обжига, третья - методом однократного обжига.