Керамика в эпоху нанотехнологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2011 в 23:29, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение основных производителей керамической плитки, анализ белорусского рынка, а также направлений развития в области керамической плитки.

Для исследования применялись методы анализа и синтеза.

В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:

рассмотреть основные сведения о мировых производителях керамической плитки;
определить мировое потребление керамической плитки;
определить белорусских производителей керамической плитки;
изучить состояние белорусского рынка керамической плитки;
изучить классификацию керамической плитки по различным признакам;
проанализировать основные тенденции и новинки в области керамической плитки;
определить нанотехнологии в области керамической плитки.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4

1 Мировые производители керамической плитки………………………………6

2 Мировое потребление плитки и основные рынки…………………………...15

3 Белорусский рынок керамической плитки…………………………………...17

3.1 Производители керамической плитки……………………………………...17

3.2 Состояние рынка керамической плитки……………………………………22

4 Классификация керамической плитки………………………………………..29

5 Основные тенденции и новинки на рынке керамической плитки…………32

5.1 Новинки в области керамической плитки………………………………….32

5.2 Направления развития керамической плитки……………………………...35

5.3 Керамическая плитка: тенденции 2010 года…………………………….....37

5.3.1 Модная палитра……………………………………………………………37

5.3.2 Вечная классика……………………………………………………………38

5.3.3 Цветочная вуаль……………………………………………………………38

5.3.4 Формы и краски……………………………………………………………39

5.3.5 Каменный остров…………………………………………………………39

5.3.6 Новое прочтение…………………………………………………………...39

5.3.7 Керамический ковер……………………………………………………….40

5.3.8 Притягательная экзотика………………………………………………….40

6 Керамика в эпоху нанотехнологии…………………………………………...42

Заключение…………………………………………………………………….....47

Список использованных источников…………………………………………...

Работа содержит 1 файл

готовая курсовая.docx

— 180.24 Кб (Скачать)

       Фасадные плитки могут применяться  как элемент утепления зданий, а набор фасонов позволяет  дополнить визуальный и эксплуатационный  эффекты. Широкая сеть торговых  представителей облегчает приобретение  плитки, а советы консультантов  позволят долгие годы радоваться  удачно сделанному выбору.

     Наиболее  известные фабрики керамической плитки в Польше: Cerrad, Ceramica Gres, Cersanit, Cerrad, Nowa Gala, Opoczno, Kolo.

     В последнее время керамическая плитка из Китая получает все большую популярность и укрепляет свои позиции на рынке отделочных материалов. Связано это со многими факторами. Одним из наиболее значимых факторов является лидерство Китая на мировом рынке производства керамической плитки. Объем плитки, выпускаемой в Китае, составляет примерно 35% от всего мирового объема. Не менее важным аргументом в пользу выбора китайской керамической плитки является соотношение цены и качества. По качеству китайская плитка ничем не уступает плитке из Испании и Италии, а по цене она намного доступнее для российского покупателя.

     Наиболее  распространенной является плитка размером 20*30 см, представленная в нескольких цветовых решениях преимущественно с мраморным рисунком. Меньшее распространение получила техническая плитка. В третью группу входит полированная керамическая плитка, немного уступающая известным производителям из других стран по качеству, но примерно втрое доступнее по цене. Последняя группа – это современная разработка керамики и дизайна, представляющая собой имитацию природных материалов: камня, дерева и др. 

     Наиболее  известные фабрики-производители  керамической плитки в Китае: Cimic, Нuiya Ceramics, JNJ, Manlady, New Pearl, Picasso, Shark Ceramics, Shuntao, Venizea, Winto, Моna Lisa.

     Китайская керамическая плитка прекрасно подходит для укладки, как в частных, так  и в общественных помещениях. Продукция  обладает  низким уровнем поглощения, обеспечивает стопроцентную морозоустойчивость, имеет очень плотную структуру  и устойчива к химическим веществам. Керамогранит представлен разнообразной гаммой цветов и типов поверхностей, способными удовлетворить требования самого взыскательного покупателя[7].

     Плитка  из Англии, как и другие товары, произведенные  в туманном Альбионе, попадает на рынок  в сравнительно небольших количествах. О ней мало кто слышал. И многое при этом потерял. О качестве ее достаточно сказать лишь то, что оно по-настоящему английское. Цена тоже английская —  несколько кусается. Зато товар элитный. Основа этой плитки — белоснежная  глина, отличающаяся большей по сравнению  с красной глиной прочностью, позволяет  добиваться удивительной силы и ясности  цвета.

       Традиции изготовления английской  плитки уходят корнями аж в  1843 год, когда Герберту Минтону  удалось восстановить утраченный  несколько сотен лет назад  секрет метода «глубинной окраски», который изобрели еще в XII веке  монахи-цистерцианцы. Вопреки распространенному  представлению о том, что английский  стиль — это «умеренность и  аккуратность» в невыразительных  тонах, керамическая плитка из  Англии просто ошеломляет буйством  красок. Глубокие, насыщенные цвета,  роскошные рельефные бордюры.  Потрясающие кобальтовые узоры  на строгом белоснежном фоне. Бесконечно тянущиеся куда-то  цветы, листочки, побеги. «Ситцевый»  узор из мелких цветочков, который  во всей Европе именуют «английским  стилем». При яркости красок  — строгая симметрия композиционного  решения. Такая плитка помогает  создать благоприятную среду  в доме, причем не только визуально.  Ведь английская плитка, как, впрочем,  и итальянская, и любая другая  высококачественная плитка —  это живой, экологически чистый  и износостойкий материал. Жить  в интерьере, оформленном такой  плиткой, не просто приятно,  но и полезно для тела и  духа. Остается только выбрать  ту, что по душе и по карману  и забыть о проблемах со  стенами и полом на долгие  годы.

     На  мировом рынке керамической плитки, Германия представлена в основном, четырьмя крупными фирмами: Korzilius, Villeroy&Boch, Agrob Buchtal и Steuler Fliesen. Однако довольно часто можно встретить и продукцию таких фабрик как Boizenburg, Engers, Grohn, Agrob, Boizenburg, Jasba, Hansa, Hansgrohe, Kaldewei, Osmose, Sopro. Чаще всего производители плитки в Германии используют в качестве материала для изготовления своей продукции белую глину. Она более пластична и при использовании прозрачных глазурей придает конечному изделию более тонкую цветовую насыщенность. Производимая в Германии керамическая плитка отличается не только высоким качеством, но и нестандартными формами и непревзойдённым оформлением. Так Boizenburg удивляет экстравагантными коллекциями Erotik, Joy, Tendenza. Компания Agrob Buchtal спокойными тонами в Avance, Cava, Lumina, Matrix, Sensuality, Slate и Steel. Фабрика Engers отличается контрастными решениями Florence, Juno, Kitharo, Paradise и Popart с отдельными коллекциями керамической плитки Hippo, Tweety и Fridolin которые очень понравится малышам. Grohn в своих Happy animals, Ozeanic, Parnas, Roma, Springtime делает уклон на флору и фауну, при этом тоже не забывает детей. Стоит отметить педантичность с которой в Германии подходят ко всем технологическим процессам изготовления керамической плитки и обратить внимание на общий дизайн коллекций производителей именно этой страны.  Продукция немецких производителей всегда славилась хорошей репутацией[8].  
 

 

     

2 Мировое потребление  плитки и  основные  рынки 
 

     В Италии объемы проданной керамической плитки в 2010 году составляют около 190 млн. кв.м. Прогнозируется умеренный рост +0.5% в 2011-2012  и стабилизация цен. Средняя  цена производства составляет 8,6 евро за м.кв. Более успешна в плане  производства и продажи плитка "высокого уровня", где больше внимания уделяется  дизайну и современным модным тенденциям в облицовке. На итальянском  рынке отчетливо прослеживается рост производства и продажи глазурованного керамического гранита по отношению  к монокоттуре и неглазурованному керамограниту.

     В США на 2009 год объемы проданной  керамической плитки составили около 280 млн. м.кв. В 2010 этот показатель достиг уровня в 318 млн. м.кв. и ожидается  дальнейший рост в 5,9% в 2012 году.  Общая  стоимость рынка напольной и  настенной плитки США в 2010 году составила 2,6 миллиарда долларов при средней  цене производства напольной плитки 9,15 $ за м.кв. и средней цене плитки для облицовки стен 8,93 $ за м.кв. Регистрируется тенденция вытеснения плиткой других напольных покрытий (кавролин, винил) за счет её практичности и дизайна[9].

     В России в  2010 году объем проданной  на российском рынке керамической плитки составляет около 123 млн. м.кв.  Примерный  годовой рост продаж 14,4%. Общая стоимость  рынка керамических облицовочных покрытий России в 2010 году оценивается в 1 миллиард $. 
Наблюдается некий застой в потреблении неглазурованного керамогранита. За последние три года импорт керамической плитки в России удвоился с 25 до 50 млн. м. кв. Данный феномен объясняется рекордным увеличением темпов строительства жилых помещений. Совсем не удивляет тот факт, что рынок керамической плитки в России продолжает свой рост в среднем на 25% в год и на 30 - 35% в категории дорогостоящих отделочных материалов особенно для ванных комнат и кухонь. Растет также внутреннее производство плитки за 2010 год на 22%. Но внутренних мощностей явно недостаточно для удовлетворения спроса не только сверх обеспеченной прослойки граждан, но и для набирающего силу среднего класса. Отчетливей проявляется потребность в качественном продукте на фоне увеличения доходов населения (+10% данные прошлого года). Качество в России сегодня - синоним made in Italy особенно в категории продуктов класса люкс.  В абсолютных цифрах предоставленных российской таможней за последние 2-3 года экспорт итальянцев был перекрыт испанскими производителями.

     Испания характеризуется тем, что в 2010 году объем проданной на испанском  рынке керамической плитки составляет около 378 млн. м.кв. Примерный годовой  рост продаж 2%.

     Средняя стоимость плитки на испанском рынке  в 2009 году составляла 4,9 евро за м.кв. Общая  стоимость производственного рынка  керамических облицовочных покрытий Испании  в 2009 году оценивалась в 1,6 миллиард евро. Несмотря на все большее распространения технологии глазурованного керамогранита в Испании до сих пор лидирует монокоттура 86,5 %.

     В Китае на 2010 год объемы проданной  керамической плитки составили около 2.400 млн. м.кв. Примерный годовой рост продаж 8,1%. Общая стоимость рынка  керамических облицовочных покрытий Китая  за 2010 год оценивается в 9,4 миллиарда  евро. При средней цене продаж 4,3 $ за м.кв.

     В отличии от других стран экономический  рост в Венгрии был обусловлен экспортом. В целом в 2010 году рост объемов потребления керамической плитки составил 2%, и в последующие 2 года прогнозируется спад до уровня 1.3%.

     Экономический рост потребления плитки на остальной  территории, включая и Турцию, предположительно сохраниться на высоком уровне в  течении трех лет. В основном строительная отрасль в этих странах сохранит значительную активность с показателями роста от 
10.4% в 2009 году до 9.3% в 2010 году[10].

       В Чехии в 2011 году объемы  потребления керамической плитки  должны сохранять положительную  тенденцию к увеличению, которая  возникла в предыдущие годы, и  достичь показателя роста в  размере 7.3%. Также должна сохраниться  тенденция к увеличению объема  производства в последующие 2 года, и привести к объему производства  свыше 30 млн.м.кв. по сравнению  с 27.3 млн.м.кв. в 2009 году.

     В Румынии предполагается последующее  увеличение потребления плитки с 37.7 млн.м.кв. в 2010 году до 43.3 млн.м.кв. в 2011 году[9]. 

       

     Рисунок 1 – Мировое потребление  керамической плитки 

Примечание  – Собственная разработка

 

3 Белорусский рынок керамической плитки 
 

3.1 Производители керамической плитки 

     Белорусский рынок керамической плитки начал  последовательно формироваться  в 1996-1997 годах. Тогда покупатели могли  классифицировать плитку только как  отечественную, итальянскую или  польскую, не вдаваясь в подробности  дизайна, качества и цены. Продавцам  было достаточно привезти продукцию  в аккуратной упаковке со штампом "Made in Italy", и успех продаж обеспечивался. Сегодня другое дело: появился покупатель грамотный и разборчивый.

     Главными  производителями керамической плитки в Республике Беларусь являются три  предприятия:

  • ОАО «Керамин»,
  • Брестский комбинат строительных материалов,
  • ГПП «Березастройматериалы».

     Завод "Березастроматериалы" основан  в 1952г в г.Береза, Бресткой области, республики Беларусь выпускает кафельную  плитку под торговой маркой "Beryoza Ceramica". Девиз предприятия –  «Качество, которому можно доверять». Весь технологический процесс происходит на итальянском оборудовании. Сырье и материалы для выпуска продукции закупают в Испании, Италии, Чехии и других европейских странах, что позволяет соответствовать требованиям международных стандартов.

     Продукция этого предприятия  является лауреатом  различных почетных премий и престижных конкурсов. Четыре года назад продукция  предприятия вошла в число  «Лучших товаров Республики Беларусь-2006». В сентябре 2009 года керамическая плитка Beryoza Ceramica признана победителем конкурса «Лучший строительный продукт года». О качестве продукции березовского завода свидетельствует и тот факт, что свыше 70% ее идет на экспорт.

     Миссией предприятия является предложение  своим покупателям уникального  продукта с неповторимым и модным дизайном, выделяющегося эстетикой  и превосходным качеством. ОАО «Березастройматериалы» является современным и динамично  развивающимся предприятием. Каждый год расширяется ассортимент  продукции, что отвечает цели удовлетворения разнообразных запросов и пожеланий  клиентов завода.

     Продукция завода ежегодно выставляется на крупнейших международных выставках, проходящих как в странах СНГ, так и  в странах Европейского Союза.

     Секрет  такого успеха кроется в техническом  переоснащении завода - сегодня на предприятии установлено высокотехнологичное  оборудование по производству керамической плитки итальянской фирмы SACMI. Эта  итальянская компания, основанная 90 лет назад, является признанным мировым лидером в производстве оборудования для выпуска керамических изделий. Крупнейшие мировые производители керамической плитки осуществляют производство на оборудовании SACMI.

     Сегодня на предприятии работают три линии SACMI: две производят плитку методом  двукратного обжига, третья - методом  однократного обжига.

Информация о работе Керамика в эпоху нанотехнологии