Игрушки

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 14:39, реферат

Описание работы

Игрушки - одно из древнейших явлений человеческой культуры. Игрушки были у всех народов во все времена.
Они выполняют большую роль в воспитании подрастающего поколения, являясь важным средством умственного, физического, эстетического и нравственного развития ребенка. В связи с этим они занимают особое место среди других промышленных товаров. Игрушки – специфический товар, несущий социальную нагрузку и наделенный особенными потребительскими свойствами.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Потребительские свойства игрушек……………………………………………..4
Классификация и характеристика ассортимента игрушек……………………..5
Контроль и требования к качеству игрушек…………………………………….8
Заключение……………………………………………………………………….10
Список использованной литературы…………………………………………...11
Приложения……………………………………………………………………...12

Работа содержит 1 файл

игрушки.docx

— 515.33 Кб (Скачать)

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ МИНГОРИСПОЛКОМА

УО «Минский государственный профессионально-технический  колледж торговли» 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат 

по предмету «Товароведение непродовольственных товаров»

на тему: Игрушки 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                   Выполнила

                                                                                          учащаяся группы № 305

                                                                      Козлова Е.Ю. 
 

                                       
 
 
 

Минск, 2011 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Потребительские свойства игрушек……………………………………………..4

Классификация и характеристика ассортимента игрушек……………………..5

Контроль  и требования к качеству игрушек…………………………………….8

Заключение……………………………………………………………………….10

Список  использованной литературы…………………………………………...11

Приложения……………………………………………………………………...12

 

Введение 

   Игрушки - одно из древнейших  явлений человеческой культуры. Игрушки были у всех народов  во все времена.

   Они выполняют большую роль  в воспитании подрастающего поколения,  являясь важным средством умственного,  физического, эстетического и  нравственного развития ребенка.  В связи с этим они занимают  особое место среди других  промышленных товаров. Игрушки  – специфический товар, несущий  социальную нагрузку и наделенный  особенными потребительскими свойствами.

   Они являются материальной базой  игр. От того, какие игры и  игрушки окружают ребенка, во  многом зависит его интеллектуальное  и личностное развитие. Игрушки  помогают ребенку познавать окружающий  мир, приучают его к целенаправленной, осмысленной деятельности, развивают  воображение, интуицию, формируют  у ребенка нравственные ценности, любовь к труду, интерес к  технике, любознательность, наблюдательность, воспитывают художественный вкус, побуждают к творчеству.

Именно  с помощью игрушек и игр  ребенок наиболее естественно и  непосредственно открывает для  себя одну за другой сферы общечеловеческого  знания, получает необходимую предметную информацию. Играя, ребенок осваивает  различные способы действия в  определенных мыслительных или реальных ситуациях, накапливает свой первый опыт жизни. В игре развивается способность  к осознанию деятельности и человеческих отношений.

   Ассортимент игрушек чрезвычайно  многообразен и непрерывно обновляется  с учетом последних достижений  в различных областях знаний. Многие игрушки оснащаются электроникой  и другими механизмами, приводящими  игрушки в движение, обеспечивающими  выполнение голосовых команд, превращающими  их в игрушки с искусственным  интеллектом.

   Игрушки актуальны в любом  возрасте. И для каждых возрастов  выделяют множество разных игрушек.  Большим спросом в магазинах  пользуются: машинки, куклы, мягкие  игрушки и многие другие. 

    В своей работе, я собираюсь  раскрыть такие вопросы, как:  потребительские свойства игрушек,  классификация и характеристика ассортимента игрушек, контроль и требования к качеству игрушек, порядок обслуживания покупателей при продаже игрушек.

   

Потребительские свойства игрушек 

   Потребительские свойства игрушек  могут быть разделены на несколько  групп: функциональные, эргономические, эстетические свойства и надежность.

   Функциональные свойства игрушки определяются ее игровыми качествами. Ребенок больше любит ту игрушку, которая лучше исполняет его замыслы. Игрушки, непонятные ребенку или слишком простые, не представляют для него никакого интереса. К этой группе свойств относятся: занимательность игрушки; соответствие игрушки задачам воспитания; соответствие формы, размера, цвета, массы, игровых достоинств игрушки запросам детей, их возрасту и наклонностям.

   Эргономические свойства включают удобство пользования игрушками, их безопасность, безвредность и гигиеничность.

   Удобство пользования – это соответствие игрушки физическим и умственным способностям ребенка, возможность ее пользования именно ребенком.

   Безопасность и безвредность игрушки предполагают гарантию того, что она не может повредить здоровью ребенка: поцарапать, уколоть, поразить электрическим током, вызвать раздражение кожи или отравление.

   Гигиеничность игрушек зависит от того, насколько материал, из которого они изготовлены, форма и конструкция исключают возможность накопления грязи и развития болезнетворных микробов, насколько легко игрушка очищается от пыли и грязи.

   Эстетические свойства выражают способность игрушки воздействовать на внутренний мир ребенка. Эти свойства включают информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции и совершенство производственного исполнения. Хорошая игрушка по уровню эстетического исполнения приближается к художественному произведению, а умение делать красивые игрушки считается искусством.

   Надежность потребления игрушек – это свойство, обусловливающее сохранение основных параметров и форм, конструкции этих изделий в процессе их эксплуатации. Сюда относятся: безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость при транспортировании и хранении. 
 
 
 

Классификация и характеристика ассортимента игрушек 

   Игрушки классифицируются по  следующим основным признакам:  воспитательному (педагогическому)  назначению, возрастному назначению, виду исходного сырья, способу  производства, конструктивным особенностям, отделке, видам игрушек.

   Некоторые игрушки объединяют  в себе признаки и свойства  разных групп, становятся не  просто функциональными, а многофункциональными, реализуя комплексный подход  к задаче развития ребенка,  стремятся воздействовать на  все его чувства. В последнее  время в продаже появились  и развивающие игровые центры  или детские комплексы, которые  объединяют игрушки разного педагогического  назначения.

   По воспитательному назначению игрушки подразделяют на группы.

   1.Игрушки, способствующие развитию первоначальных движений и восприятий, включают:

• Сенсорно-моторные игрушки (подвески, погремушки, шарики, мячи и др.);

• Дидактические  игрушки (кубики с картинками, разборные  пирамидки, башенки, разъемные шары, матрешки и др.).

   Игрушки данной группы ярко  окрашенные, полированные, из легкомоющихся  пластических масс, резины и древесины,  привлекают малышей звучанием,  формой, цветом, способствуют умственному  развитию.

   2.Игрушки, способствующие физическому развитию детей, - это игрушки для прыгания (различные скакалки), бега и ходьбы (обручи, тележки, каталки, санки и др.), развития мышц рук и пальцев (башенки, матрешки, разъемные коробочки и другие полые игрушки), бросания (мячи, кегли, городки и др.), укрепления мускулатуры ног (велосипеды, педальные автомобили и др.), для меткости (игрушечные пистолеты, луки, ружья и др.).

   3.Игрушки, знакомящие детей с окружающей природной средой, - это образно-сюжетные игрушки, изображающие людей (куклы), животных, сказочных персонажей, различные предметы, транспортные средства. Многие игрушки имеют механический и электромеханический принцип действия.

   4.Игрушки, знакомящие детей с трудовыми процессами, включают лопатки, грабли, ведерки, лейки, совки, деревянные молотки, гаечные ключи и др. Для детей школьного возраста изготавливают строительные наборы, наборы слесарных и столярных инструментов, наборы для выжигания и выпиливания, вязания, вышивания, склеивания, аппликации, детские швейные машинки, детские сельскохозяйственные инструменты и др.

   5.Игрушки, знакомящие детей с элементами науки и техники, дают представление о конструкции и действии различных машин и механизмов, о сооружениях и архитектуре. Сюда относят наборы для сборки моделей, различные конструкторы, действующие модели машин, наборы для физических и химических опытов, фильмоскопы и др.

   6. К игрушкам, способствующим художественному и музыкальному развитию детей, относятся калейдоскопы, мозаика, альбомы для раскрашивания картинок, наборы пластилина для лепки, наборы по художественным ремеслам: выжиганию, резьбе по дереву; конструктивно-художественные, театральные и музыкальные игрушки. Музыкальные игрушки знакомят детей с различными видами музыкальных инструментов, с основами музыкальной грамоты, развивают музыкальный слух, чувство ритма. Театральные игрушки знакомят детей с театральным искусством, приобщают к самостоятельной игре, способствуют обогащению речи.

   7. Игрушки, способствующие умственному развитию (дидактические), объединяют игрушки, содержащие обучающий элемент. К этой группе относятся многочисленные настольные и компьютерные игры, игры-головоломки: наборы ребусов, кроссвордов, чайнвордов, расширяющие кругозор, развивающие интерес к знаниям, внимание, память, мышление, речь, сообразительность, наблюдательность. По тематике они подразделяются на исторические, географические, астрономические, зоологические, ботанические, математические, литературно-художественные и др.

   8. К игрушкам, развивающим жизнерадостность и чувство юмора, относятся игрушки-забавы: различные электронные роботы, игрушки-сюрпризы с выскакивающими из коробочки смешными фигурками, надувные резиновые игрушки, наборы фокусов, прыгающие и клюющие птицы, кувыркающиеся обезьянки, вращающийся волчок и др.

   Игрушки-забавы – особая группа  игрушек. Они воспитывают у  детей жизнерадостность, чувство  юмора и умение удивляться.

   Настольные игры включают детское  лото, домино, настольные печатные  игры и др. Такие игры обычно  имеют описание и правила игры.

   По возрастному назначению игрушки подразделяют на три основные группы:

для детей ясельного возраста (до 3 лет) отличаются простотой и совершенной геометрической формой, яркой окраской. Они легкие, хорошо озвучены, просты по конструкции и принципу действия (погремушки, шары, мячи, велосипеды, каталки, лопатки, лейки, обручи, разрезные картинки и др.);

для детей дошкольного возраста (от 3 до 6 лет) носят творческий характер, будят фантазию и более разнообразны (куклы, машины, кукольная мебель и посуда, мозаики, велосипеды, простейшие конструкторы, электрифицированные железные дороги, наборы цифр и букв, спортивные игрушки, игры-забавы и др.); 

для детей школьного возраста (от 6 до 14 лет) отличаются более высокой сложностью, в большей мере учитывают наклонности детей, часто требуют серьезного, вдумчивого подхода (технически сложные игрушки, наборы детских инструментов, электронные игры, музыкальные игрушки и др.).

   Возрастное назначение игрушек  определяется соображениями безопасности, уровнем развития детей и связанным  с ним проявлением интереса  к окружающим предметам и явлениям. Игрушки-пищалки, издающие резкий  звук, могут напугать малыша, длинный  мех мягких игрушек способен  попасть в рот и в дыхательные  пути, большой кубик ребенок просто  не сможет взять в руки и  т. п.

   По виду исходного сырья игрушки делятся на пластмассовые (погремушки, детские автомобили, куклы, конструкторы и т.п.); резиновые (мячи, фигурки животных и т.п.); керамические (детская посуда, свистки и т.п.); стеклянные (шары, подвески, фигурки животных); металлические (наборы солдатиков, детские инструменты, модели техники и т.п.); мягконабивные (куклы); деревянные (кубики, шахматы и т.п.); из бумажно-древесных масс и папье-маше (фигурки зверей); комбинированные.

Информация о работе Игрушки