Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 14:39, реферат
Игрушки - одно из древнейших явлений человеческой культуры. Игрушки были у всех народов во все времена.
Они выполняют большую роль в воспитании подрастающего поколения, являясь важным средством умственного, физического, эстетического и нравственного развития ребенка. В связи с этим они занимают особое место среди других промышленных товаров. Игрушки – специфический товар, несущий социальную нагрузку и наделенный особенными потребительскими свойствами.
Введение…………………………………………………………………………...3
Потребительские свойства игрушек……………………………………………..4
Классификация и характеристика ассортимента игрушек……………………..5
Контроль и требования к качеству игрушек…………………………………….8
Заключение……………………………………………………………………….10
Список использованной литературы…………………………………………...11
Приложения……………………………………………………………………...12
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ МИНГОРИСПОЛКОМА
УО «Минский
государственный
Реферат
по предмету «Товароведение непродовольственных товаров»
на тему: Игрушки
Минск,
2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
Потребительские свойства игрушек……………………………………………..4
Классификация и характеристика ассортимента игрушек……………………..5
Контроль и требования к качеству игрушек…………………………………….8
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы…………………………………………...
Приложения……………………………………………………
Введение
Игрушки - одно из древнейших явлений человеческой культуры. Игрушки были у всех народов во все времена.
Они выполняют большую роль
в воспитании подрастающего
Они являются материальной
Именно с помощью игрушек и игр ребенок наиболее естественно и непосредственно открывает для себя одну за другой сферы общечеловеческого знания, получает необходимую предметную информацию. Играя, ребенок осваивает различные способы действия в определенных мыслительных или реальных ситуациях, накапливает свой первый опыт жизни. В игре развивается способность к осознанию деятельности и человеческих отношений.
Ассортимент игрушек
Игрушки актуальны в любом
возрасте. И для каждых возрастов
выделяют множество разных
В своей работе, я собираюсь
раскрыть такие вопросы, как:
потребительские свойства
Потребительские
свойства игрушек
Потребительские свойства
Функциональные свойства игрушки определяются ее игровыми качествами. Ребенок больше любит ту игрушку, которая лучше исполняет его замыслы. Игрушки, непонятные ребенку или слишком простые, не представляют для него никакого интереса. К этой группе свойств относятся: занимательность игрушки; соответствие игрушки задачам воспитания; соответствие формы, размера, цвета, массы, игровых достоинств игрушки запросам детей, их возрасту и наклонностям.
Эргономические свойства включают удобство пользования игрушками, их безопасность, безвредность и гигиеничность.
Удобство пользования – это соответствие игрушки физическим и умственным способностям ребенка, возможность ее пользования именно ребенком.
Безопасность и безвредность игрушки предполагают гарантию того, что она не может повредить здоровью ребенка: поцарапать, уколоть, поразить электрическим током, вызвать раздражение кожи или отравление.
Гигиеничность игрушек зависит от того, насколько материал, из которого они изготовлены, форма и конструкция исключают возможность накопления грязи и развития болезнетворных микробов, насколько легко игрушка очищается от пыли и грязи.
Эстетические свойства выражают способность игрушки воздействовать на внутренний мир ребенка. Эти свойства включают информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции и совершенство производственного исполнения. Хорошая игрушка по уровню эстетического исполнения приближается к художественному произведению, а умение делать красивые игрушки считается искусством.
Надежность потребления
игрушек – это свойство, обусловливающее
сохранение основных параметров и форм,
конструкции этих изделий в процессе их
эксплуатации. Сюда относятся: безотказность,
долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость
при транспортировании и хранении.
Классификация
и характеристика
ассортимента игрушек
Игрушки классифицируются по
следующим основным признакам:
воспитательному (
Некоторые игрушки объединяют
в себе признаки и свойства
разных групп, становятся не
просто функциональными, а
По воспитательному назначению игрушки подразделяют на группы.
1.Игрушки, способствующие развитию первоначальных движений и восприятий, включают:
• Сенсорно-моторные игрушки (подвески, погремушки, шарики, мячи и др.);
• Дидактические игрушки (кубики с картинками, разборные пирамидки, башенки, разъемные шары, матрешки и др.).
Игрушки данной группы ярко окрашенные, полированные, из легкомоющихся пластических масс, резины и древесины, привлекают малышей звучанием, формой, цветом, способствуют умственному развитию.
2.Игрушки, способствующие физическому развитию детей, - это игрушки для прыгания (различные скакалки), бега и ходьбы (обручи, тележки, каталки, санки и др.), развития мышц рук и пальцев (башенки, матрешки, разъемные коробочки и другие полые игрушки), бросания (мячи, кегли, городки и др.), укрепления мускулатуры ног (велосипеды, педальные автомобили и др.), для меткости (игрушечные пистолеты, луки, ружья и др.).
3.Игрушки, знакомящие детей с окружающей природной средой, - это образно-сюжетные игрушки, изображающие людей (куклы), животных, сказочных персонажей, различные предметы, транспортные средства. Многие игрушки имеют механический и электромеханический принцип действия.
4.Игрушки, знакомящие детей с трудовыми процессами, включают лопатки, грабли, ведерки, лейки, совки, деревянные молотки, гаечные ключи и др. Для детей школьного возраста изготавливают строительные наборы, наборы слесарных и столярных инструментов, наборы для выжигания и выпиливания, вязания, вышивания, склеивания, аппликации, детские швейные машинки, детские сельскохозяйственные инструменты и др.
5.Игрушки, знакомящие детей с элементами науки и техники, дают представление о конструкции и действии различных машин и механизмов, о сооружениях и архитектуре. Сюда относят наборы для сборки моделей, различные конструкторы, действующие модели машин, наборы для физических и химических опытов, фильмоскопы и др.
6. К игрушкам, способствующим художественному и музыкальному развитию детей, относятся калейдоскопы, мозаика, альбомы для раскрашивания картинок, наборы пластилина для лепки, наборы по художественным ремеслам: выжиганию, резьбе по дереву; конструктивно-художественные, театральные и музыкальные игрушки. Музыкальные игрушки знакомят детей с различными видами музыкальных инструментов, с основами музыкальной грамоты, развивают музыкальный слух, чувство ритма. Театральные игрушки знакомят детей с театральным искусством, приобщают к самостоятельной игре, способствуют обогащению речи.
7. Игрушки, способствующие умственному развитию (дидактические), объединяют игрушки, содержащие обучающий элемент. К этой группе относятся многочисленные настольные и компьютерные игры, игры-головоломки: наборы ребусов, кроссвордов, чайнвордов, расширяющие кругозор, развивающие интерес к знаниям, внимание, память, мышление, речь, сообразительность, наблюдательность. По тематике они подразделяются на исторические, географические, астрономические, зоологические, ботанические, математические, литературно-художественные и др.
8. К игрушкам, развивающим жизнерадостность и чувство юмора, относятся игрушки-забавы: различные электронные роботы, игрушки-сюрпризы с выскакивающими из коробочки смешными фигурками, надувные резиновые игрушки, наборы фокусов, прыгающие и клюющие птицы, кувыркающиеся обезьянки, вращающийся волчок и др.
Игрушки-забавы – особая
Настольные игры включают
По возрастному назначению игрушки подразделяют на три основные группы:
• для детей ясельного возраста (до 3 лет) отличаются простотой и совершенной геометрической формой, яркой окраской. Они легкие, хорошо озвучены, просты по конструкции и принципу действия (погремушки, шары, мячи, велосипеды, каталки, лопатки, лейки, обручи, разрезные картинки и др.);
• для детей дошкольного возраста (от 3 до 6 лет) носят творческий характер, будят фантазию и более разнообразны (куклы, машины, кукольная мебель и посуда, мозаики, велосипеды, простейшие конструкторы, электрифицированные железные дороги, наборы цифр и букв, спортивные игрушки, игры-забавы и др.);
• для детей школьного возраста (от 6 до 14 лет) отличаются более высокой сложностью, в большей мере учитывают наклонности детей, часто требуют серьезного, вдумчивого подхода (технически сложные игрушки, наборы детских инструментов, электронные игры, музыкальные игрушки и др.).
Возрастное назначение игрушек
определяется соображениями
По виду исходного сырья игрушки делятся на пластмассовые (погремушки, детские автомобили, куклы, конструкторы и т.п.); резиновые (мячи, фигурки животных и т.п.); керамические (детская посуда, свистки и т.п.); стеклянные (шары, подвески, фигурки животных); металлические (наборы солдатиков, детские инструменты, модели техники и т.п.); мягконабивные (куклы); деревянные (кубики, шахматы и т.п.); из бумажно-древесных масс и папье-маше (фигурки зверей); комбинированные.