Информация об игрушках

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 11:41, реферат

Описание работы

Когда мы думаем о детях, мы вспоминаем детство. Что же это такое, детство? С научной точки зрения, детство - период, продолжающийся от новорожденности до полной социальной и, следовательно, психологической зрелости; По другому - это период становления ребенка полноценным членом человеческого общества. Играя в песочнице, возводя замки из песка, укладывая кукол спать, «путешествуя» по разным странам, дети постигают азы жизнеустройства, моделируют пространство, познают время.

Работа содержит 1 файл

игрушка.doc

— 49.50 Кб (Скачать)


I блок. Информация об игрушках

 

Понятие детства, игры и игрушки

Когда мы думаем о детях, мы вспоминаем детство. Что же это такое, детство? С научной точки зрения, детство - период, продолжающийся от новорожденности до полной социальной и, следовательно, психологической зрелости; По другому - это период становления ребенка полноценным членом человеческого общества. Играя в песочнице, возводя замки из песка, укладывая кукол спать, «путешествуя» по разным странам, дети постигают азы жизнеустройства, моделируют пространство, познают время.

Главной отличительной особенностью и основным видом деятельности детства является игра. Игра объективно — первичная стихийная школа, которая предоставляет ребенку возможность ознакомления с традициями поведения людей, его окружающих. Это ознакомление гуманно, ибо взрослые проявляют снисходительность к поведению детей в условном мире игры. И, что особенно важно, для ребенка значима не цель игры, а сам процесс игры. Дети всегда играют всерьез. Почему? Потому, что в игре, выявляется потребность ребенка в саморазвитии, самоопределении.

Большинство детских игр связано с использованием разнообразных игрушек. Игрушка - спутник жизни ребенка, источник его радости. Игрушка - это специальный предмет, предназначенный для игры и иного жизненного назначения. В ней в обобщенной форме представлены типичные свойства предметов, которые обеспечивают воспроизведение соответствующих действий с ним.

Как говорила известный психолог Урунтаева Галина Анатольевна, что главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребенка действовать с игрушками.

Таким образом, воздействие игрушек разносторонне. Но разностороннее воздействие может оказать не каждая отдельная игрушка, а их совокупность, соответствующий их подбор.

Виды игрушек

Игрушки можно классифицировать по материалам, из которых изготовлены игрушки, по способам изготовления, по способу использования детьми и их воспитательному воздействию. Мы рассмотрим классификацию, принятую в педагогике. В современной педагогической литературе классификация игрушек строится на основе их использования в разных видах игр:
1. сюжетные или образные игрушки (куклы, фигурки животных и т.д.),
2. технические (машины, механизмы, транспортные средства),
3. игровые строительные материалы (конструкторы),
4. дидактические игрушки (матрёшки, пирамиды, разноцветные шары, бочонки, бирюльки, мозаики, настольные и печатные игры и др.),
5. игрушки для подвижных и спортивных игр (мячи, скакалки, серсо, кегли и др.),
6. театральные и декоративные (персонажи кукольного театра, елочные украшения),
7. звучащие и музыкальные игрушки (бубны, ксилофоны и др.),
8. игрушки - самоделки (делаются самими детьми или родителями, воспитателем),
9. игрушки-забавы (смешные фигурки зверей, животных, человечков).

Учитывая многообразные функции игрушек, необходимо выбирать их целенаправленно, в соответствии с возрастными особенностями детей. Игрушки должны способствовать развитию разных видов игр, удовлетворять индивидуальные потребности и интересы детей и вместе с тем побуждать их к коллективным играм. Подбор игрушек должен содействовать физическому, умственному, нравственному и эстетическому воспитанию детей.

 




Подбор игрушек для разных возрастных групп

 

Возраст (по Эльконину )

Ведущая деятельность

Направленность позновательной деятельности

Новообразования возраста и потребность возраста

Категория игрушек

До 1 года

Младенчество

Кризис 1 года

Эмоциональное общение

На сознание отношений

Эмоциональные отношения. Потребность в общении

- сюжетные или образные игрушки

- звучащие и музыкальные игрушки

1-3 года

Ранний возраст

Кризис 3 лет («я - сам»)

Предметно – манипулятивная деятельность

На познание предмета

Развитие речи  и наглядно – действенное мышление.

- дидактические игрушки

- звучащие и музыкальные игрушки

- технические

- игрушки забавы

-игрушки для спортивных и подвижных игр

3-7 лет

Дошкольный возраст

Кризис 7 лет (переход в школу)

Ролевая игра

На познание отношений

Потребность в общественно значимой и общественно оцениваемый деятельности

Все виды игрушек

7-11 лет

Младший школьный возраст

 

Учение

На познание начала наук

Внутренний план действий , самоконтроль. рефлексия

-сюжетные и образные игрушки

-технические

-игровые строй материалы

-игрушки для подвижных и спортивных игр

-игрушки самоделки

11-15 лет

Подростковый возраст

Кризис 13 лет (формирование образа Я, похож на кризис 3 лет)

Общение в процессе обучения

На познание системы отношений в разных ситуациях

Стремление к «взрослости», самооценка, подчинение нормам коллективной жизни

-игрушки для подвижных и спортивных игр

-игрушки самоделки

15-17 лет

Ранняя юность

Кризис самоопределения

Учебно – профессиональная деятельность

 

На познание профессий

Мировоззрение, профессиональные интересы

-игрушки для подвижных и спортивных игр

-игрушки самоделки

-логические игры

В кризисные периоды для родителей терапевтически наборы серии «Умница»


 

 

Категории игрушек

 

категория

Вид

 

мальчики

девочки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Информация об игрушках