Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 19:30, курсовая работа
В последние десятилетия потребление парфюмерных товаров во всем мире, а также в нашей стране очень возросло. На сегодняшний день на российском рынке появилось огромное количество новых товаров как отечественного, так и зарубежного производства. Вырос спрос на качественные парфюмерные товары, а значит и требования, предъявляемые к ним. Парфюмерные товары имеют большое гигиеническое, эстетическое и психологическое значение.
Введение….………………………………………………………………………..3
Глава 1 Литературный обзор.
Значение идентификации товаров в коммерческой деятельности……….5
1.2. Сегментация и характеристика ассортимента парфюмерных товаров….10
1.3. Виды и способы фальсификации парфюмерных товаров. ………………18
Глава 2. Практическая часть.
2.1. Классификация и характеристика ассортимента парфюмерных товаров………………………………………………………………………………21
2.2. Методы обнаружения фальсификации парфюмерных товаров ………...27
2.3. Разработка мероприятий по предупреждению фальсификации парфюмерных товаров……………………………………………………………..33
Выводы и предложения
1.3. Виды и способы фальсификации парфюмерных товаров
Фальсификация:
действие, направленное на обман потребителя
и/или покупателя, путём подделки
объекта купли-продажи с
1.Ассортиментная: осуществляется путём полной или частичной замены товара его заменителями с сохранением нескольких или одного признаков;
2. Качественная: подделка товаров с помощью пищевых или непищевых добавок для улучшения органолептических свойств при сохранении или утрате других потребительских качеств или замена товара на такой же другого сорта;
3. Количественная: обман потребителя за счёт значительных отклонений праметров товара, превышающих предельно допустимые нормы отклонений (недовес или обмер);
4. Стоимостная: обман потребителя путём продажи низкокачественного товара по цене высококачественного. Сопутствует всем остальным видам фальсификации. Возможны три способа фальсификации;
продажа по цене высококачественного товара;
продажа ниже цены высококачественного товара;
продажа выше цены высококачественного товара (встречается редко).
Cегодня Шанель,
Риччи, Диор или Живанши, например, экспортируют
до 80% своей продукции. Тот же самый аромат,
стоящий в Париже 46 долларов, в Нью-Йорке
стоит 160!
Явная тенденция заняться
"параллельной коммерцией": покупать
самые престижные духи в странах со слабой
валютой, чтобы продавать их в странах
с сильной валютой и присваивать себе
разницу.
"Посредники" придумали разного рода
приемы снабжения: начиная прямыми соглашениями
с коммерческими директорами предприятий
парфюмерии и кончая систематическими
закупками агентами (и по преимуществу
на распродажах). Диор предполагает, что
спекуляция огромна: половина рынка Швейцарии
ускользает от него, 30% - в Гонконге и 15%
- в Германии и США. Отсюда введение улучшенной
системы маркировки флаконов лазерной
защитой, чтобы проследить за их продвижением.
Но хитрые контрабандисты уже создали
пункты по демаркировке.
Наряду с классификацией видов и способов фальсификации можно выявить еще две группы способов фальсификации в зависимости от места ее осуществления. Это технологическая и предреализационная фальсификации.
Технологическая фальсификация — подделка товаров в процессе технологического цикла производства. Примером может служить использование технического спирта при приготовлении водок, вин, ликероналивочных изделий.
Предреализационная фальсификация — подделка товаров при подготовке их к продаже или при отпуске потребителю.
Фальсификации наиболее часто подвергаются парфюмерно-косметические товары, стоимость которых достаточно велика, а реализация подделки сулит мошенникам достаточно высокую прибыль.
По оценке союза производителей Франции, который ведет наиболее активную борьбу с фальсификацией товаров и даже создал музей контрафакции (Musee de la contrefacone), подделки составляют 5-7 % объема мировой торговли и ежегодно приносят Франции ущерб, составляющий 40 млрд. евро и приводящий к сокращению 30 тысяч рабочих мест.
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
2.1.
Классификация и
Ассортимент парфюмерии очень велик и разнообразен. Считается, что в мире ежегодно разрабатывается около 300 женских и 200 мужских ароматов. К парфюмерии относятся: духи, одеколоны, туалетные и душистые воды. В то же время общепризнано, что к парфюмерным товарам относят и средства, обладающие наряду с функцией ароматизации и дополнительными функциями — гигиенической и освежающей, например одеколоны и душистые воды (ГОСТ 17237-93). Таким образом, исходя из определения парфюмерных товаров, к ним следует отнести популярный вид товара — дезодоранты, так как их основные функции — гигиеническая и освежающая (устранение неприятного запаха на отдельных участках тела).
К парфюмерным товарам относятся следующие наименования (виды):
1) духи — приятно пахнущие спиртовые или спиртоводные растворы парфюмерных композиций с цветочным или фантазийным (не встречающимся в природе) запахом, по консистенции бывают жидкие, твердые и сухие (саше). Духи вырабатывают концентрированные с содержанием 30% душистых веществ, духи группы "Экстра" — 15% душистых веществ, духи — 10% душистых веществ;
2) парфюмерные и туалетные воды — водно-спиртовые растворы душистых веществ (парфюмерных композиций), применяемые как ароматизирующие средства. В парфюмерной воде (туалетные духи) сумма массовых долей душистых веществ составляет не менее 10%, в туалетной воде — не менее 4%. Это легкие варианты духов, имеющие легкий и непродолжительный запах;
3) одеколоны и душистые воды — водно-спиртовые или спиртоводные растворы душистых веществ, применяемые как гигиенические, освежающие и ароматизирующие средства. Сумма массовых долей душистых веществ составляет не менее: 1,5% и 1,0% соответственно. Одеколоны чаще используют после бритья. В отличие от лосьонов в их состав не входят полезные добавки для кожи;
4) дезодоранты предназначены для ароматизации участков тела при повышенном потоотделении. Представляют водно-спиртовые или спиртоводные растворы душистых веществ, противомикробных гигиенических добавок и ароматизирующих средств могут быть с запахом (парфюмированные) и без него. Выпускаются жидкими, твердыми и гелеобразными в аэрозольной, шариковой упаковках, а также в виде карандашей.
Парфюмерная
продукция может выпускаться
в виде единичных изделий и
парфюмерных наборов, включающих разные
виды продукции с одним и тем
же запахом различной
Способ нанесения - выделяют:
точечное нанесение аромата;
распыление аромата: аэрозольное распыление (spray), механическое распыление с помощью пульверизатора (natural spray, vaporisateur).
Точечный
способ (пальцем или с помощью
пестика пробки) используется для
нанесения концентрированных
В России запахи делят на цветочные, фантазийные, нейтральные (цветочно-фантазийные).
Цветочные запахи повторяют природные. К ним относятся ароматы, основная «тема» которых - запах цветка, например, жасмина, розы, ландыша, фиалки, туберозы, гвоздики, нарцисса и др.
Название парфюмерии этого семейства часто дают по названию цветка: «Лесной ландыш», «Серебристый ландыш», «Белая сирень», «Фиалка» и др.
Фантазийные ароматы создаются воображением парфюмера и не существуют в природе. Естественно, что фантазийных запахов гораздо больше, чем цветочных. Запахи бывают теплые и свежие; сладкие и холодные.
Существуют другие классификации запахов: французская, немецкая, американская и др. Кроме того, некоторые известные парфюмерные фирмы имеют свои карты ароматов парфюмерных жидкостей. В структуре этих классификаций постоянно происходят изменения - образуются новые подгруппы, которые ежегодно пополняются новыми поступлениями.
В 1990 г. техническая комиссия Французского Общества Парфюмеров (Comite Francais du Parfum) разработала классификацию запахов духов, согласно которой все духи по направлению главного аромата, преобладающего в парфюмерной композиции, объединяются в семь основных групп (семейств):
- Цитрусовые;
- Цветочные;
- Папоротники (фужеры);
- Шипры;
- Древесные;
- Амбровые;
- Кожаные.
Цветочные. Это самое большое семейство ароматов. В этом семействе выделяют разные оттенки (подгруппы), в которых «слышны» запахи других составляющих аромата.
К цветочным относят следующие подгруппы:
- Цветочно- древесно – фруктовый;
- Цветочно- зеленый.
Хотя ароматы каждой подгруппы обогащены «добавочными» запахами, цветочная «нота» в них доминирует, определяя характер всех духов этого семейства.
Мужские цветочные ароматы встречаются довольно редко. Шипровые. Это зеленые, свежие запахи; запахи леса, мха, сосновой рощи, травы.
«Шипр» состоит из дубового мха, ладаника- лабданума, пачули и бергамота.
В французской классификации выделяют следующие подгруппы шипра:
- Цветочный шипр;
- Альдегидно-цветочный шипр;
- Фруктовый шипр;
- Шипр с запахом кожи;
- Зеленый шипр и др.
Шипровые ароматы – это мужская и женская парфюмерия.
Цитрусовые. Эфирные масла, используемые для создания ароматов этого семейства запахов, получают из цедры цитрусовых: лимона, бергамота, апельсина, грейпфрута и др. В сочетании с «нотой» цветков горького апельсина именно эти компоненты составляют главный «аккорд» ароматов этой семьи.
Запахи прохладные, свежие, светлые.
Цитрусовые делятся на подгруппы:
- Цитрусовые - цветочные - шипровые («Eau de Cologne» нового поколения с доминирующей «нотой» жасмина, одинаково популярный как у мужчин, так и женщин);
- Цитрусовые - древесные (запах цитрусовых выражен слабее, доминирующими являются «глубокие» древесные и шипровые оттенки);
Эта группа очень популярна во французской парфюмерии
Древесные. Это семейство ароматов в основном представлено мужской парфюмерией.
Древесные
ноты - это сочетание теплого
- Древесный
- ароматический (горьковато-
- Древесный
- пряный (мягкие ароматы, включающие
«ноты» перца, мускатного
Папоротники (Fougere (фр.)- «фужере»). Это семейство многие парфюмеры рассматривают как разновидность семейства «шипр».
«Фужере» состоит: кумарин, обладающий интенсивным запахом свежескошенного сена, лаванды и мха. Сочетание этих трех компонентов определяет суховатую растительную тональность. Также в композицию входит запах герани и др.
Основные подгруппы в этом семействе запахов:
В основном это мужская парфюмерия
Амбровые (восточные, «ориентальные»). Основа запаха: теплые, мягкие, пудровые, ароматы ванили, ладаника - лабданума, ладанной камеди и животные ноты– резко выраженный мускус, амбра, цивет, которые придают духам этого семейства немного «приторный» и «томный» запах, иногда даже резкий.
Амбровые ароматы подразделяются на подгруппы:
Это в основном женские ароматы.
Кожаные. Своеобразное семейство, которое объединяет парфюмерию с сухими нотами, воспроизводящими запах натуральной выделанной кожи с различными оттенками (дым костра, табак, сожженое дерево и др.) и нежным цветочным ароматом в «головной» ноте. В этом семействе запахов выделяю три подгруппы:
- Кожа;
Это типично мужские ароматы. Ассортимент таких духов невелик: «Derby» от Guerlain, «Tabac Blond» от Caron, «Cuir de Russie» от Chanel и др.
Средства для ароматизации жилых помещений и ванн.
Информация о работе Идентификация и фальсификация парфюмерной продукции