Идентификация и фальсификация парфюмерной продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 19:30, курсовая работа

Описание работы

В последние десятилетия потребление парфюмерных товаров во всем мире, а также в нашей стране очень возросло. На сегодняшний день на российском рынке появилось огромное количество новых товаров как отечественного, так и зарубежного производства. Вырос спрос на качественные парфюмерные товары, а значит и требования, предъявляемые к ним. Парфюмерные товары имеют большое гигиеническое, эстетическое и психологическое значение.

Содержание

Введение….………………………………………………………………………..3

Глава 1 Литературный обзор.

Значение идентификации товаров в коммерческой деятельности……….5

1.2. Сегментация и характеристика ассортимента парфюмерных товаров….10

1.3. Виды и способы фальсификации парфюмерных товаров. ………………18

Глава 2. Практическая часть.

2.1. Классификация и характеристика ассортимента парфюмерных товаров………………………………………………………………………………21

2.2. Методы обнаружения фальсификации парфюмерных товаров ………...27

2.3. Разработка мероприятий по предупреждению фальсификации парфюмерных товаров……………………………………………………………..33

Выводы и предложения

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ТОВАРОВЕДЕНИЮ.docx

— 80.54 Кб (Скачать)

 

1.3. Виды и способы фальсификации парфюмерных товаров

 

Фальсификация: действие, направленное на обман потребителя  и/или покупателя, путём подделки объекта купли-продажи с корыстной  целью. Фальсификация - подделка продукции  различными способами.  Разновидности  фальсификации:

1.Ассортиментная: осуществляется путём полной или частичной замены товара его заменителями с сохранением нескольких или одного признаков;

2. Качественная: подделка товаров с помощью пищевых или непищевых добавок для улучшения органолептических свойств при сохранении или утрате других потребительских качеств или замена товара на такой же другого сорта;

3. Количественная: обман потребителя за счёт значительных отклонений праметров товара, превышающих предельно допустимые нормы отклонений (недовес или обмер);

4. Стоимостная: обман потребителя путём продажи низкокачественного товара по цене высококачественного. Сопутствует всем остальным видам фальсификации. Возможны три способа фальсификации;

продажа по цене высококачественного товара;

продажа ниже цены высококачественного товара;

продажа выше цены высококачественного товара (встречается  редко).

  1. Информационная: обман потребителя путём предоставления неточной или искажённой информации о товаре. Чаще всего искажаются:
    • наименование товара;
    • страна происхождения;
    • наименование производителя;
    • количество товара.

Cегодня Шанель, Риччи, Диор или Живанши, например, экспортируют до 80% своей продукции. Тот же самый аромат, стоящий в Париже 46 долларов, в Нью-Йорке стоит 160!  
      Явная тенденция заняться "параллельной коммерцией": покупать самые престижные духи в странах со слабой валютой, чтобы продавать их в странах с сильной валютой и присваивать себе разницу. 
"Посредники" придумали разного рода приемы снабжения: начиная прямыми соглашениями с коммерческими директорами предприятий парфюмерии и кончая систематическими закупками агентами (и по преимуществу на распродажах). Диор предполагает, что спекуляция огромна: половина рынка Швейцарии ускользает от него, 30% - в Гонконге и 15% - в Германии и США. Отсюда введение улучшенной системы маркировки флаконов лазерной защитой, чтобы проследить за их продвижением. Но хитрые контрабандисты уже создали пункты по демаркировке.

Наряду  с  классификацией видов и способов фальсификации можно выявить  еще две группы способов фальсификации  в зависимости от места ее осуществления. Это технологическая и предреализационная фальсификации.

Технологическая фальсификация — подделка товаров в процессе технологического цикла производства. Примером может служить использование технического спирта при приготовлении водок, вин, ликероналивочных изделий.

Предреализационная фальсификация — подделка товаров при подготовке их к продаже или при отпуске потребителю.

Фальсификации наиболее часто  подвергаются парфюмерно-косметические  товары, стоимость которых достаточно велика, а реализация подделки сулит  мошенникам достаточно высокую прибыль.

По оценке союза производителей Франции, который ведет наиболее активную борьбу с фальсификацией товаров  и даже создал музей контрафакции (Musee de la contrefacone), подделки составляют 5-7 % объема мировой торговли и ежегодно приносят Франции ущерб, составляющий 40 млрд. евро и приводящий к сокращению 30 тысяч рабочих мест.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

    

2.1. Классификация и характеристика  ассортимента парфюмерных товаров

 

Ассортимент парфюмерии очень велик и разнообразен. Считается, что в мире ежегодно разрабатывается  около 300 женских и 200 мужских ароматов. К парфюмерии относятся: духи, одеколоны, туалетные и душистые воды. В то же время общепризнано, что к парфюмерным  товарам относят и средства, обладающие наряду с функцией ароматизации и  дополнительными функциями —  гигиенической и освежающей, например одеколоны и душистые воды (ГОСТ 17237-93). Таким образом, исходя из определения  парфюмерных товаров, к ним следует  отнести популярный вид товара —  дезодоранты, так как их основные функции — гигиеническая и  освежающая (устранение неприятного  запаха на отдельных участках тела).

К парфюмерным товарам относятся  следующие наименования (виды):

1) духи — приятно пахнущие спиртовые или спиртоводные растворы парфюмерных композиций с цветочным или фантазийным (не встречающимся в природе) запахом, по консистенции бывают жидкие, твердые и сухие (саше). Духи вырабатывают концентрированные с содержанием 30% душистых веществ, духи группы "Экстра" — 15% душистых веществ, духи — 10% душистых веществ;

2)  парфюмерные и туалетные воды — водно-спиртовые растворы душистых веществ (парфюмерных композиций), применяемые как ароматизирующие средства. В парфюмерной воде (туалетные духи) сумма массовых долей душистых веществ составляет не менее 10%, в туалетной воде — не менее 4%. Это легкие варианты духов, имеющие легкий и непродолжительный запах;

3) одеколоны и душистые воды — водно-спиртовые или спиртоводные растворы душистых веществ, применяемые как гигиенические, освежающие и ароматизирующие средства. Сумма массовых долей душистых веществ составляет не менее: 1,5% и 1,0% соответственно. Одеколоны чаще используют после бритья. В отличие от лосьонов в их состав не входят полезные добавки для кожи;

4) дезодоранты предназначены для ароматизации участков тела при повышенном потоотделении. Представляют водно-спиртовые или спиртоводные растворы душистых веществ, противомикробных гигиенических добавок и ароматизирующих средств могут быть с запахом (парфюмированные) и без него. Выпускаются жидкими, твердыми и гелеобразными в аэрозольной, шариковой упаковках, а также в виде карандашей.

Парфюмерная продукция может выпускаться  в виде единичных изделий и  парфюмерных наборов, включающих разные виды продукции с одним и тем  же запахом различной интенсивности.

Способ нанесения - выделяют:

точечное  нанесение аромата;

распыление  аромата: аэрозольное распыление (spray), механическое распыление с помощью пульверизатора (natural spray, vaporisateur).

Точечный  способ (пальцем или с помощью  пестика пробки) используется для  нанесения концентрированных духов  на пульсирующие точки тела; механическое распыление используют для нанесения  парфюмерных и туалетных вод, одеколонов; аэрозольное распыление – для парфюмерных дезодорантов.

В России запахи делят на цветочные, фантазийные, нейтральные (цветочно-фантазийные).

Цветочные запахи повторяют природные. К ним относятся ароматы, основная «тема» которых - запах цветка, например, жасмина, розы, ландыша, фиалки, туберозы, гвоздики, нарцисса и др.

Название  парфюмерии этого семейства часто  дают по названию цветка: «Лесной ландыш», «Серебристый ландыш», «Белая сирень», «Фиалка» и др.

Фантазийные ароматы создаются воображением парфюмера и не существуют в природе. Естественно, что фантазийных запахов  гораздо больше, чем цветочных. Запахи бывают теплые и свежие; сладкие  и холодные.  

Существуют другие классификации  запахов: французская, немецкая, американская и др. Кроме того, некоторые известные  парфюмерные фирмы имеют свои карты ароматов парфюмерных жидкостей. В структуре этих классификаций  постоянно происходят изменения - образуются новые подгруппы, которые ежегодно пополняются новыми поступлениями.

В 1990 г. техническая  комиссия Французского Общества Парфюмеров (Comite Francais du Parfum) разработала классификацию запахов духов, согласно которой все духи по направлению главного аромата, преобладающего в парфюмерной композиции, объединяются в семь основных групп (семейств):

- Цитрусовые; 

- Цветочные;

- Папоротники  (фужеры);

- Шипры;

- Древесные;

- Амбровые;

- Кожаные.

Цветочные. Это самое большое семейство ароматов. В этом семействе выделяют разные оттенки (подгруппы), в которых «слышны» запахи других составляющих аромата.

К цветочным относят следующие подгруппы:

  • Один цветок;
  • Цветочный букет;
  • Цветочно- древесный;

-    Цветочно- древесно – фруктовый;

  • Цветочно– альдегидный;

-   Цветочно- зеленый.

Хотя  ароматы каждой подгруппы обогащены  «добавочными» запахами, цветочная  «нота» в них доминирует, определяя  характер всех духов этого семейства.

Мужские цветочные ароматы встречаются  довольно редко. Шипровые. Это зеленые, свежие запахи; запахи леса, мха, сосновой рощи, травы.

«Шипр» состоит из дубового мха, ладаника- лабданума,  пачули и бергамота.

В французской классификации выделяют следующие подгруппы шипра:

- Цветочный  шипр;

- Альдегидно-цветочный шипр;

- Фруктовый  шипр;

- Шипр с запахом кожи;

- Зеленый  шипр и др.

Шипровые ароматы – это мужская и женская парфюмерия.

Цитрусовые. Эфирные масла, используемые для создания ароматов этого семейства запахов, получают из цедры цитрусовых: лимона, бергамота, апельсина, грейпфрута и др. В сочетании с «нотой» цветков горького апельсина именно эти компоненты составляют главный «аккорд» ароматов этой семьи.

Запахи прохладные, свежие, светлые.

Цитрусовые  делятся на подгруппы:

-  Цитрусовые - цветочные - шипровые («Eau de Cologne» нового поколения с доминирующей «нотой» жасмина, одинаково популярный как у мужчин, так и женщин);

- Цитрусовые - древесные (запах цитрусовых выражен слабее, доминирующими являются «глубокие» древесные и шипровые оттенки);

  • Цитрусовые - пряные;
  • Цитрусовые ароматические.

Эта группа очень популярна во французской  парфюмерии

Древесные. Это семейство ароматов в основном представлено мужской парфюмерией.

Древесные ноты - это сочетание теплого насыщенного  аромата сандалового дерева и  пачули и иногда сухого запаха кедра  и ветивера, с бодрящей свежестью лаванды и цитрусовых в головном «аккорде». В этом семействе ароматов выделяются подгруппы:

- Древесный  - ароматический (горьковато-ароматные  запахи с ароматом полыни, тимьяна  или шалфея в головной ноте);

- Древесный  - пряный (мягкие ароматы, включающие  «ноты» перца, мускатного ореха,  гвоздики, корицы);

  • Древесный - амбровый (нота «шлейфа» содержит теплые, насыщенные запахи ванили, кумарина, пачулей и сандала);
  • Древесный- хвойный-цитрусовый и др.

Папоротники (Fougere (фр.)- «фужере»). Это семейство многие парфюмеры рассматривают как разновидность семейства «шипр».

«Фужере»  состоит:  кумарин, обладающий интенсивным  запахом свежескошенного сена, лаванды  и  мха. Сочетание этих трех компонентов  определяет суховатую растительную тональность. Также в композицию входит запах герани и др.

Основные  подгруппы в этом семействе запахов:

  • Папоротник, амбровый, мягкий;
  • Папоротник, цветочный, амбровый;
  • Папоротник, пряный;
  • Папоротник, ароматический.

В основном это мужская парфюмерия

Амбровые (восточные, «ориентальные»). Основа запаха: теплые, мягкие, пудровые, ароматы ванили, ладаника - лабданума, ладанной камеди и животные ноты– резко выраженный мускус, амбра, цивет, которые придают духам этого семейства немного «приторный» и «томный» запах, иногда даже резкий.

Амбровые  ароматы подразделяются на подгруппы:

  • Амбровый- цветочный – пряный (ярко выраженный цветочный оттенок, а в амбровой «основе» заметен приятный акцент);
  • Амбровый- цветочный – древесный (ярко выраженный древесный оттенок с цветочными вариациями);
  • Амбровый - цитрусовый;
  • Полуамбровый – цветочный и др.

Это в  основном женские ароматы.

Кожаные. Своеобразное семейство, которое объединяет парфюмерию с сухими нотами, воспроизводящими запах натуральной выделанной кожи с различными оттенками (дым костра, табак, сожженое дерево и др.) и нежным цветочным ароматом в «головной» ноте.  В этом семействе запахов выделяю три подгруппы:

-   Кожа;

  • Кожа – цветок;
  • Кожа – табак.

Это типично  мужские ароматы.  Ассортимент  таких духов невелик: «Derby» от Guerlain, «Tabac Blond» от Caron, «Cuir de Russie» от Chanel и др.

Средства  для ароматизации жилых помещений  и ванн.

Информация о работе Идентификация и фальсификация парфюмерной продукции