Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 19:30, курсовая работа
В последние десятилетия потребление парфюмерных товаров во всем мире, а также в нашей стране очень возросло. На сегодняшний день на российском рынке появилось огромное количество новых товаров как отечественного, так и зарубежного производства. Вырос спрос на качественные парфюмерные товары, а значит и требования, предъявляемые к ним. Парфюмерные товары имеют большое гигиеническое, эстетическое и психологическое значение.
Введение….………………………………………………………………………..3
Глава 1 Литературный обзор.
Значение идентификации товаров в коммерческой деятельности……….5
1.2. Сегментация и характеристика ассортимента парфюмерных товаров….10
1.3. Виды и способы фальсификации парфюмерных товаров. ………………18
Глава 2. Практическая часть.
2.1. Классификация и характеристика ассортимента парфюмерных товаров………………………………………………………………………………21
2.2. Методы обнаружения фальсификации парфюмерных товаров ………...27
2.3. Разработка мероприятий по предупреждению фальсификации парфюмерных товаров……………………………………………………………..33
Выводы и предложения
Как свидетельствует мировая
практика, нарушение прав владельцев
интеллектуальной собственности можно
отследить с момента
Впрочем, с подделками борется не только государство. Большой опыт в этом вопросе накопило агенство “Служба по борьбе с фальсификацией”. “Служба по борьбе с фальсификацией” (СБФ) – единственная на сегодняшний день специализированная организация, обеспечивающая защиту рынков сбыта продукции от подделок. Однако скоро у нее должен появиться конкурент. В феврале 2001 г. в России был создан консорциум “Защита товарных знаков” с участием Центра социальных программ МВД и подразделений Торгово-промышленной палаты. Они вошли в состав учредителей неккомерческого партнерства “Национальное агенство по борьбе с фальсифицированной продукцией”. Защищать брэнды на внутреннем и внешнем рынках предполагается при помощи маркировки продукции зарегистрированным знаком ТПП-Эксперт с несколькими степенями защиты. В случае обнаружения фальсифицированной продукции под маркой товаропроизводителей, подписавших лицензионное соглашение с агенством, сотрудники агенства – бывшие работники МВД и таможни – гарантируют передачу информации в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер: ареста фальсифицированной продукции, ее изъятия и привлечения продавцов и производителей к уголовной ответственности. Учредители агенства не скрывают, что планируют пользоваться услугами отставных сотрудников спецслужб, которые владеют технологиями и методиками обнаружения фальсифицированной продукции. Отличительная особенность создаваемого агенства – сеть представительств по всей России, что, по мнению учредителей, поможет бороться с фальсификацией не в одном отдельно взятом городе, а в масштабах всей страны. В частности, по словам координатора рабочей группы Виктора Усова, ими достигнута предварительная договоренность с французскими коллегами, представляющими интересы производителей парфюмерии и косметики во Франции, которые хотят защитить свою продукцию в России от фальсификации.
Насколько успешной окажется
борьба новой структуры с конкретной
продукцией, покажет время. Пока же
никакой закон и организация
не в силах эффективно противостоять
фальсификатам. Специалисты считают,
что нанести удар по пиратскому бизнесу
может, как ни странно, сам потребитель.
С каждым годом он становится все
более грамотным, искушенным, требовательным
и главное – более
Cегодня Шанель, Риччи, Диор или Живанши, например, экспортируют до 80% своей продукции. Тот же самый аромат, стоящий в Париже 46 долларов, в Нью-Йорке стоит 160!
Последствия фальсификации.
Предупредительные меры:
-социальные: подготовка и информационное обеспечение специалистов, информирование потребителей, разработка методов идентификации;
-административные: повышение эффективности действующих и создание новых органов по сертификации и независимой экспертизе, усиление госконтроля, уничтожение фальсифицированных товаров.
Карательные меры:
правоохранительные: разработка и исполнение законодательных актов, направленных на борьбу с фальсификацией.
В УК РФ предусмотрены следующие статьи:
ст. 156: обман потребителя;
ст. 156.3: нарушение правил торговли;
ст. 157: выпуск и продажа товаров, оказание услуг, не соответствующих принятым нормам безопасности;
ст. 154.3: незаконное повышение и поддержание цен;
ст. 162.4, 162.5: незаконное предпринимательство.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Основные вопросы, затронутые в этой работе, являются актуальными на сегодняшний день. Все больше потребителей хотят видеть качественную продукцию на прилавках, все больше людей присматриваются к тому, что написано на этикетках, внимательней читают маркировку. Все это привело к необходимости идентификации продукции.
Как было сказано выше, идентификация – это процедура установления соответствия конкретной продукции образцу и описанию, т.е. заявленной о нем информации и основным требованиям, предъявляемым к данному виду.
Также остро стоит вопрос
о фальсификации продукции. «Подпольные»
организации заполнили рынок
некачественным товаром, и бороться
с ним крайне сложно. Фальсификация
– это разновидность торгового
обмана, или мошенничества. При фальсификации
обычно подвергается подделке одна или
несколько характеристик
По мнению экспертов, контрафактная
продукция принципиально
В России принято немало законов, призванных защищать потребителей и производителей от пиратской и фальсифицированной продукции.
К сожалению,
за последние годы во многих предприятиях
розничной торговли произошло сокращение
численности товароведов и
В завершение следует отметить, что выпуск и реализация такой продукции имеют отрицательные последствия для потребителей, общества и государства в целом.
Потребители, приобретающие и использующие фальсифицированную и контрафактную продукцию, несут не только денежные и моральные потери, но зачастую наносится вред их здоровью и даже жизни.
Указанные
отрицательные последствия
В результате проведения органолептической оценки парфюмерных образцов, были выявлены дефекты у образца Lacoste pour Femme, Объёмная доля этилового спирта, указанная на упаковке не соответствует требованиям ГОСТ и составляет 70%, а не 75% по нормам. На дне был обнаружен мутный осадок, а также нарушена целостность упаковки. Вследствие чего можно сделать вывод, что этот образец не соответствует требованиям ГОСТ 51578-2000. У остальных образцов дефектов не было выявлено, поэтому Versace Crystal Noir, Davidoff Echo Woman, Bvlgari Omnia Amethyste соотвествуют требованиям ГОСТ.
Таким образом,
решение проблемы предупреждения выпуска
и реализации фальсифицированной и
контрафактной продукции
В торговых организациях обязанность проводить идентификацию закупаемых, принимаемых и реализуемых товаров должна быть возложена на товароведов, обладающих необходимыми для этого профессиональными знаниями.
ЛИТЕРАТУРА
Законодательные акты:
Нормативные документы:
ГОСТ Р 51121-97. Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требования
ГОСТ 51578-2000 Изделия парфюмерные жидкие. Общие технические условия.
Книги:
1.) С.А. Вилкова, Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров. Учебник для вузов. – М.: Издательский дом «Деловая литература», 2000. – 286 с.
Электронные ресурсы:
1 http://www.znaytovar.ru/s/
2 С.А. Вилкова
3 [Internet, www.yandex.ru, СБФ]
Информация о работе Идентификация и фальсификация парфюмерной продукции