Идентификация и фальсификация парфюмерной продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 19:30, курсовая работа

Описание работы

В последние десятилетия потребление парфюмерных товаров во всем мире, а также в нашей стране очень возросло. На сегодняшний день на российском рынке появилось огромное количество новых товаров как отечественного, так и зарубежного производства. Вырос спрос на качественные парфюмерные товары, а значит и требования, предъявляемые к ним. Парфюмерные товары имеют большое гигиеническое, эстетическое и психологическое значение.

Содержание

Введение….………………………………………………………………………..3

Глава 1 Литературный обзор.

Значение идентификации товаров в коммерческой деятельности……….5

1.2. Сегментация и характеристика ассортимента парфюмерных товаров….10

1.3. Виды и способы фальсификации парфюмерных товаров. ………………18

Глава 2. Практическая часть.

2.1. Классификация и характеристика ассортимента парфюмерных товаров………………………………………………………………………………21

2.2. Методы обнаружения фальсификации парфюмерных товаров ………...27

2.3. Разработка мероприятий по предупреждению фальсификации парфюмерных товаров……………………………………………………………..33

Выводы и предложения

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ТОВАРОВЕДЕНИЮ.docx

— 80.54 Кб (Скачать)

Как свидетельствует мировая  практика, нарушение прав владельцев интеллектуальной собственности можно  отследить с момента прохождения  товара через границу при таможенном оформлении груза. Для этого Государственный  таможенный комитет (ГТК) ведет реестр объектов интеллектуальной собственности, в котором числится 150 товарных знаков. В разделе "Космет“ческие товары" в нем”значатся Head & Shoulders, Pantene Pro-V, Blend-a-med фирмы Procter & Gamble. Согласно проекту нового таможенного кодекса, который рассматривается в Госдуме, таможня имеет право задерживать на границе товары, внесенные в реестр ГТК, по подозрению в контрафактности. Кроме того, с 1 июля 2002 года вступил в силу новый Кодекс об административных правонарушениях, в котором предусмотрена административная ответственность за нарушение авторских прав и незаконное использование торговых знаков. По словам заместителя начальника отдела по контролю за перемещением товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, и информационных ресурсов главного управления тарифного и нетарифного регулирования ГТК Олега Ашуркова, основной поток контрафактной продукции идет из Украины.

Впрочем, с подделками борется  не только государство. Большой опыт в этом вопросе накопило агенство “Служба по борьбе с фальсификацией”. “Служба по борьбе с фальсификацией” (СБФ) – единственная на сегодняшний день специализированная организация, обеспечивающая защиту рынков сбыта продукции от подделок. Однако скоро у нее должен появиться конкурент. В феврале 2001 г. в России был создан консорциум “Защита товарных знаков” с участием Центра социальных программ МВД и подразделений Торгово-промышленной палаты. Они вошли в состав учредителей неккомерческого партнерства “Национальное агенство по борьбе с фальсифицированной продукцией”. Защищать брэнды на внутреннем и внешнем рынках предполагается при помощи маркировки продукции зарегистрированным знаком ТПП-Эксперт с несколькими степенями защиты. В случае обнаружения фальсифицированной продукции под маркой товаропроизводителей, подписавших лицензионное соглашение с агенством, сотрудники агенства – бывшие работники МВД и таможни – гарантируют передачу информации в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер: ареста фальсифицированной продукции, ее изъятия и привлечения продавцов и производителей к уголовной ответственности. Учредители агенства не скрывают, что планируют пользоваться услугами отставных сотрудников спецслужб, которые владеют технологиями и методиками обнаружения фальсифицированной продукции. Отличительная особенность создаваемого агенства – сеть представительств по всей России, что, по мнению учредителей, поможет бороться с фальсификацией не в одном отдельно взятом городе, а в масштабах всей страны. В частности, по словам координатора рабочей группы Виктора Усова, ими достигнута предварительная договоренность с французскими коллегами, представляющими интересы производителей парфюмерии и косметики во Франции, которые хотят защитить свою продукцию в России от фальсификации.

Насколько успешной окажется борьба новой структуры с конкретной продукцией, покажет время. Пока же никакой закон и организация  не в силах эффективно противостоять  фальсификатам. Специалисты считают, что нанести удар по пиратскому бизнесу  может, как ни странно, сам потребитель. С каждым годом он становится все  более грамотным, искушенным, требовательным и главное – более платежеспособным. Следовательно, он может позволить  себе покупать не дешевую подделку, а более дорогой, но качественный товар.

Cегодня Шанель, Риччи, Диор или Живанши, например, экспортируют до 80% своей продукции. Тот же самый аромат, стоящий в Париже 46 долларов, в Нью-Йорке стоит 160! 

Последствия фальсификации.

Предупредительные меры:

-социальные: подготовка и информационное обеспечение специалистов, информирование потребителей, разработка методов идентификации;

-административные: повышение эффективности действующих и создание новых органов по сертификации и независимой экспертизе, усиление госконтроля, уничтожение фальсифицированных товаров.

Карательные меры:

правоохранительные: разработка и исполнение законодательных актов, направленных на борьбу с фальсификацией.

В УК РФ предусмотрены  следующие статьи:

ст. 156: обман  потребителя;

ст. 156.3: нарушение  правил торговли;

ст. 157: выпуск и продажа товаров, оказание услуг, не соответствующих принятым нормам безопасности;

ст. 154.3: незаконное повышение и поддержание цен;

ст. 162.4, 162.5: незаконное предпринимательство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Основные вопросы, затронутые в этой работе, являются актуальными  на сегодняшний день. Все больше потребителей хотят видеть качественную продукцию на прилавках, все больше людей присматриваются к тому, что написано на этикетках, внимательней читают маркировку. Все это привело  к необходимости идентификации  продукции.

Как было сказано выше, идентификация  – это процедура установления соответствия конкретной продукции  образцу и описанию, т.е. заявленной о нем информации и основным требованиям, предъявляемым к данному виду.

Также остро стоит вопрос о фальсификации продукции. «Подпольные» организации заполнили рынок  некачественным товаром, и бороться с ним крайне сложно. Фальсификация  – это разновидность торгового  обмана, или мошенничества. При фальсификации  обычно подвергается подделке одна или  несколько характеристик товара, что позволяет выделить несколько  видов фальсификации: ассортиментная (видовая), качественная, количественная, стоимостная, информационная. Для каждого  вида фальсификации характерны свои способы подделки товара.

По мнению экспертов, контрафактная  продукция принципиально отличается от так называемой некачественной, поскольку произведена на весьма приличном уровне. Отличить контрафакт от «оригинала» может только специалист. Раньше при изготовлении упаковочной тары для фальшивок применялась пластмасса более дешевых марок, то теперь выявить «копию» позволяют лишь отдельные детали (цвет этикетки, ширина полос в рисунке, печать маркировочного текста). Для рядового покупателя отличительным фактором может служить только цена продукта.

В России принято немало законов, призванных защищать потребителей и производителей от пиратской и  фальсифицированной продукции.

К сожалению, за последние годы во многих предприятиях розничной торговли произошло сокращение численности товароведов и замена их менеджерами (по реализации, закупкам и продажам), которые в силу своей  профессиональной подготовки не обладают необходимой компетентностью в вопросах идентификации товаров, распознавания контрафактной и фальсифицированной продукции.

В завершение следует отметить, что выпуск и  реализация такой продукции имеют  отрицательные последствия для  потребителей, общества и государства в целом.

Потребители, приобретающие и использующие фальсифицированную и контрафактную продукцию, несут  не только денежные и моральные потери, но зачастую наносится вред их здоровью и даже жизни.

Указанные отрицательные последствия имеют  важное значение и для государства. К тому же выпуск и реализация контрафактной продукции приводят к тому, что экономика России недосчитывает 1,5 млн рабочих мест (при официальной численности безработных 5,3 млн человек), а государственной бюджет — 30 млрд руб. в год.

В результате проведения органолептической оценки парфюмерных образцов, были выявлены дефекты у образца Lacoste pour Femme, Объёмная доля этилового спирта, указанная на упаковке не соответствует требованиям ГОСТ и составляет 70%, а не 75% по нормам. На дне был обнаружен мутный осадок, а также нарушена целостность упаковки. Вследствие чего можно сделать вывод, что этот образец не соответствует требованиям ГОСТ 51578-2000. У остальных образцов дефектов не было выявлено, поэтому Versace Crystal Noir, Davidoff Echo Woman, Bvlgari Omnia Amethyste соотвествуют требованиям ГОСТ.

Таким образом, решение проблемы предупреждения выпуска  и реализации фальсифицированной и  контрафактной продукции требует  разработки и применения достоверных  критериев и методов идентификации, нормативно-правового и кадрового  обеспечения деятельности специалистов, в должностные обязанности которых  входит распознавание контрафактных, фальсифицированных товаров.

В торговых организациях обязанность проводить  идентификацию закупаемых, принимаемых  и реализуемых товаров должна быть возложена на товароведов, обладающих необходимыми для этого профессиональными  знаниями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

Законодательные акты:

  1. О защите прав потребителя (с изменениями и дополнениями) (11 января 1999 г. ФЗ). - М., 1996.

 

Нормативные документы:

ГОСТ  Р 51121-97. Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требования

ГОСТ 51578-2000 Изделия парфюмерные жидкие. Общие технические условия.

  Книги:

1.) С.А. Вилкова, Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров. Учебник для вузов. – М.: Издательский дом «Деловая литература», 2000. – 286 с.

 

Электронные ресурсы:

  1. Знай товар [Электронный ресурс].- Электрон. ст. – Режим доступа к ст. http://www.znaytovar.ru/s/Parfyumernye-tovary.html
  2. [Электронный ресурс].- Электрон. ст. – Режим доступа к ст. http://ipchepurnoy.narod.ru/Identif.html
  3. [Электронный ресурс].- Электрон. ст. – Режим доступа к ст. http://www.perfumy.ru/2008/09/01/dukhovidenie-sajjty-ob-unikalnykh.html
  4. [Электронный ресурс].- Электрон. ст. – Режим доступа к ст. http://www.parfymeriya.ru/
  5. [Электронный ресурс].- Электрон. ст. – Режим доступа к ст. http://www.justeva.ru/parfum/
  6. [Электронный ресурс].- Электрон. ст. – Режим доступа к ст. http://www.elena-parfum.okis.ru/fakti.html
  7. [Электронный ресурс].- Электрон. ст. – Режим доступа к ст. http://proaromat.ru/
  8. [Электронный ресурс].- Электрон. ст. – Режим доступа к ст. http://www.gosthelp.ru/gost/gost720.html
  9. [Электронный ресурс].- Электрон. ст. – Режим доступа к ст. http://www.lenoma.ru/parfum/2543-Christian_Dior_Dior_Homme_Sport.html

1 http://www.znaytovar.ru/s/Parfyumernye-tovary.html

2 С.А. Вилкова

3 [Internet, www.yandex.ru, СБФ]

 


Информация о работе Идентификация и фальсификация парфюмерной продукции